Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
1. Участковые комиссии формируются в период кампании местного референдума для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов участников местного референдума не позднее чем через пять дней после окончания срока приема предложений по формированию участковых комиссий. Сообщение о приеме в течение 10 дней предложений по составу участковых комиссий публикуется комиссией муниципального образования одновременно с опубликованием списков участков местного референдума.
2. Срок полномочий участковой комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума, если в комиссию муниципального образования не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке местного референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия комиссией муниципального образования решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
3. Формирование участковой комиссии осуществляется комиссией муниципального образования на основе предложений:
представительного органа муниципального образования;
собраний участников местного референдума по месту жительства, работы, службы, учебы;
общественных объединений, а также предложений, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
4. Комиссия муниципального образования обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале Республики Бурятия, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия";
избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
4.1. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Хурала Республики Бурятия, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы участковых комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Хурале Республики Бурятия, представительном органе муниципального образования последнего созыва, а также политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия", при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
4.2. В участковую комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной участковой комиссии.
4.3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
4.4. Комиссия муниципального образования, назначающая в состав участковой комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязана получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.
4.5. Если комиссия муниципального образования не назначит состав или часть состава участковой комиссии в срок, установленный законом, состав или часть состава участковой комиссии назначается вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных федеральным законом, настоящим Законом.
5. Участковая комиссия:
а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
б) уточняет список участников местного референдума, производит ознакомление участников местного референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
г) обеспечивает информирование участников местного референдума о вопросах местного референдума на основе сведений, полученных из комиссии муниципального образования;
д) контролирует соблюдение на территории участка местного референдума порядка проведения агитации по вопросам местного референдума;
е) организует на участке местного референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке местного референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в комиссию муниципального образования;
з) объявляет итоги голосования на участке местного референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение федерального закона, настоящего Закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) обеспечивает хранение и передачу в комиссию муниципального образования документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.