Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 декабря 2010 г. N 550 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 августа 2010 г. N 371
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в г. Улан-Удэ на 2011-2015 годы"
7 декабря 2010 г., 4 августа 2011 г.
Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в г. Улан-Удэ на 2011-2015 годы"
Наименование программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011 - 2015 годы" |
||||||
Дата принятия решения о разработке программы, основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
||||||
Заказчик (заказчик-координатор) |
Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ |
||||||
Основные разработчики программы |
Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ |
||||||
Цели и задачи программы |
Цели: - повышение уровня безопасности дорожного движения; - снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ; - приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения. Задачи: - профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г. Улан-Удэ; - снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий. |
||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
||||||
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ, ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ, Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ. |
||||||
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
Годы/ источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
Всего |
178 517,0 |
159438,0 |
159438,0 |
160428,0 |
157428,0 |
815 249,0 |
|
ФБ |
80080,0 |
79387,0 |
79387,0 |
80080,0 |
80080,0 |
399014,0 |
|
РБ |
35 820,0 |
24511,5 |
24511,5 |
24660,0 |
24660,0 |
134 163,0 |
|
МБ |
62 617,0 |
55539,5 |
55539,5 |
55688,0 |
52688,0 |
282 072,0 |
|
ВИ* |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования в Программе прогнозные и будут согласовываться и уточняться с бюджетами соответствующих уровней. | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы: - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии. |
* - внебюджетные источники
1. Обоснование проблемы обеспечения безопасности
дорожного движения и анализ ее исходного состояния
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), за последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием оснащения улично-дорожной сети потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Последние годы характеризуются высокими темпами автомобилизации в г. Улан-Удэ. На 01.01.2010 года в городе зарегистрировано 104 517 автотранспортных средств и прицепов. По сравнению с 2008 годом рост на 21,5%, а по сравнению с 2001 годом рост на 98,6%.
Значительным остается число аварий, произошедших по вине владельцев индивидуальных транспортных средств. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает несоответствие улично-дорожной транспортной сети уровню автомобилизации.
В городе Улан-Удэ, как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, относится крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Она является основной причиной значительного числа ДТП: превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и пр.
Особое внимание необходимо уделить вопросам недопущения управления транспортными средствами лицами в нетрезвом состоянии.
Вторым наиболее значимым фактором, обуславливающим рост количества ДТП, является нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанный на современные транспортные потоки, как по состоянию покрытия дорог и оснащения средствами технического регулирования, так и по пропускной способности улиц.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, профилактика и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, является на сегодня одной из важнейших задач государства. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности и инвалидности людей.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ относится к приоритетным задачам развития города.
Показатели аварийности
Как показывает анализ дорожно-транспортной аварийности в субъектах Российской Федерации в 2009 году, приведенный в отчете о ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в 2009 году продолжились наметившиеся в предыдущие годы положительные тенденции. Во всех федеральных округах Российской Федерации отмечено сокращение основных показателей аварийности относительно 2004 года.
По сокращению количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 10 месте из 83-х с показателем "- 36,1%".
По сокращению числа погибших в ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 25 месте с показателем "- 26, 6%".
По сокращению количества детей, погибших в результате ДТП, в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 27 месте с показателем "- 55, 6%".
По сокращению тяжести последствий ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 52 месте с показателем "- 16, 4 %".
В целом динамика изменения показателей аварийности за 2001 - 2009 годы по городу Улан-Удэ выглядит следующим образом:
Таблица 1
Показатель аварийности |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего ДТП |
569 |
677 |
900 |
965 |
831 |
960 |
859 |
828 |
728 |
Всего погибло человек, в том числе: |
56 |
63 |
78 |
87 |
73 |
81 |
78 |
65 |
50 |
- детей |
5 |
3 |
5 |
2 |
4 |
6 |
3 |
4 |
3 |
Всего ранено человек, в том числе: |
658 |
763 |
997 |
1104 |
1031 |
1242 |
1015 |
995 |
867 |
- детей |
76 |
121 |
138 |
134 |
121 |
136 |
112 |
113 |
114 |
Всего ДТП по вине водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии |
42 |
58 |
52 |
60 |
45 |
73 |
76 |
82 |
57 |
Всего ранено человек |
72 |
102 |
88 |
97 |
90 |
147 |
124 |
152 |
98 |
Всего погибло человек |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
21 |
13 |
11 |
7 |
За последние 5 лет (2005 - 2009 гг.) в городе Улан-Удэ зафиксировано 3375 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 274 человек, ранено 4119 человек.
С 2006 года наблюдается стабильное снижение ДТП, количества погибших и раненых.
В 2009 году в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей погибло 7 человек, для сравнения в 2008 году - 11 человек, снижение на 36,4 %, которое наблюдается с 2006 года.
Но особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Таблица 2
Годы |
Количество ДТП, совершенных с участием детей |
Разница по сравнению с предыдущим годом (в %) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2007 |
108 |
3 |
112 |
- 20,0% |
- 50,0% |
- 17,6% |
2008 |
110 |
4 |
113 |
+ 1,9% |
+ 33,3% |
+ 0,9% |
2009 |
111 |
3 |
114 |
+ 0,9% |
- 25,0% |
+ 0,9% |
По итогам 2009 года на территории города зарегистрировано 111 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (15% от всех ДТП), для сравнения в 2008 году зарегистрировано 110 ДТП (13%) с участием детей. Таким образом, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года число аварий с участием детей и количество детей, получивших ранения, возросло на 0,9%.
Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Комплексное регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора, нанесения дорожной разметки, установки дорожных знаков и дорожных ограждений, способствует обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению простоев транспорта и пешеходов на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток.
Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестках примерно на 30-40%.
Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
В целях обеспечения порядка перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться дорожные ограждения, знаки, дорожная разметка, светофоры или искусственные дорожные неровности, особенно, вблизи дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ города.
Применение искусственных дорожных неровностей и светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10%.
Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода. Согласно информации ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ наиболее заметное сокращение количества ДТП наблюдается на самом пешеходном переходе.
На улично-дорожной сети города есть места пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, решение проблем безопасности дорожного движения на которых не представляется возможным без строительства надземных или подземных пешеходных переходов.
Для упорядочения движения потоков транспорта и пешеходов необходимо комплексное решение проблемы с оборудованием барьерных дорожных ограждений, знаков и строительством подземных или надземных пешеходных переходов. Такая ориентация потоков сократит уровень дорожно-транспортного травматизма и поможет решить проблему с пробками на дорогах в часы пик.
Анализируя ситуацию аварийности в г. Улан-Удэ, перечисленные проблемы требуют системного программно-целевого решения, на которое направлена настоящая Программа. Разработка и реализация Программы позволит повысить дисциплинированность участников и безопасность дорожного движения, обеспечить современное и своевременное содержание улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы реализации
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ;
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г.Улан-Удэ;
- снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Реализация Программы запланирована на 5 лет (2011-2015 годы), долгосрочный период без деления по этапам.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 августа 2011 г. N 331 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение
опасного поведения участников дорожного движения
По данным ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ самыми распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются: столкновение транспортных средств, наезд на транспортное средство и наезд на пешехода. Сложившаяся ситуация объясняется рядом объективных и субъективных факторов, среди которых немаловажную роль играет низкий уровень правовой культуры участников дорожного движения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Основными нарушениями правил дорожного движения, допущенными пешеходами, являются:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- ходьба вдоль проезжей части, при наличии тротуаров;
- неожиданный выход пешехода на проезжую часть из-за транспортного средства;
- выход пешехода на проезжую часть в нетрезвом состоянии.
Как показывают "Результаты реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" в 2009 году", преобладающее количество ДТП на территории Российской Федерации в 2009 году связано с несоблюдением водителями транспортных средств установленных Правил дорожного движения, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и вследствие превышения скоростного режима.
В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня правового сознания водителей и пешеходов, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения:
1. Размещение наглядной агитации по пропаганде безопасности дорожного движения: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
2. Пропаганда безопасности дорожного движения в средствах массовой информации (далее - СМИ): печатные СМИ, телевидение и радио.
3. Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности - сотрудников ГИБДД по представлению МВД по РБ, осуществляющих контроль за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам в рамках исполнения Закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях".
4. Установка стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения на улицах и дорогах г.Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (в том числе разработка проектно-сметной документации).
5. Оснащение ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ анализаторами паров этанола (алкотестерами).
6. Приобретение средств видеонаблюдения (видеорегистраторы, видеокамеры, видеофиксаторы, мониторы и т.п.).
Деятельность в указанном направлении предусматривает создание и пропаганду образов законопослушных водителя и пешехода, взаимно уважающих друг друга. Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении один раз в квартал. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
Также планируются мероприятия по внедрению современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения:
- разработка проектно-сметной документации и установка пяти стационарных комплексов видеофиксации на наиболее аварийных улицах города по одному комплексу в год:
- ул. Ключевская (6 полос движения);
- ул. Лимонова (6 полос движения);
- ул. Борсоева (6 полос движения);
- пр. Автомобилистов (4 полосы движения);
- ул. Иволгинская (4 полосы движения).
- приобретение анализаторов паров этанола в количестве 90 штук (по 18 штук в год), средств видеонаблюдения (видеорегистраторы, видеокамеры, видеофиксаторы, мониторы и т.п.) - 90 штук (по 18 штук в год).
Мероприятия, направленные на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма
Результаты анализа аварийности на дорогах говорят о том, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются:
- неумение детьми оценивать дорожную обстановку;
- незнание детьми мер обеспечения безопасного движения;
- нежелание детей следовать правилам дорожного движения, пренебрежение ими;
- подчинение детьми опасным привычкам поведения на улице (выход из-за стоящего транспортного средства, переход проезжей части в неустановленном месте, игры вблизи проезжей части, неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим транспортным средством);
- недисциплинированность детей, потеря бдительности.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, формирования образа ребенка - законопослушного участника дорожного движения, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма:
7. Размещение наглядной агитации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
8. Пропаганда профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в СМИ: печатные СМИ, телевидение и радио.
Деятельность в указанном направлении предусматривает привлечение внимания со стороны водителей транспортных средств и пешеходов к проблемам и сокращению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандирует грамотное поведение детей, как участников дорожного движения.
Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении перед осенними, зимними, весенними и летними каникулами, а также перед началом учебного года. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации
дорожного движения транспортных средств и пешеходов в г. Улан-Удэ
По данным ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ наиболее аварийными улицами в городе в 2009 году явились:
- ул. Ключевская - 700 ДТП (аналогичный показатель предыдущего года АППГ - 625 ДТП);
- пр. 50 летия Октября - 666 ДТП (АППГ - 468 ДТП);
- ул. Бабушкина - 515 ДТП (АППГ - 440 ДТП);
- пр. Автомобилистов - 507 ДТП (АППГ - 428 ДТП);
- ул. Борсоева - 499 ДТП (АППГ - 470 ДТП);
- ул. Ботаническая - 368 ДТП (АППГ - 272 ДТП);
- ул. Терешковой - 334 ДТП (АППГ - 424 ДТП);
- ул. Балтахинова - 255 ДТП (АППГ - 235 ДТП);
- ул. Ербанова - 243 ДТП (АППГ - 215 ДТП).
Согласно анализу, проведенному ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ, количество ДТП на вышеперечисленных улицах увеличилось по вине пешеходов, а именно: переход проезжей части в неустановленном месте. Всего за 2009 год зарегистрировано 463 ДТП из-за наезда на пешехода, в которых погибло - 35 человек, ранено - 425 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15%.
Также рост числа ДТП объясняется рядом следующих факторов:
- повышение интенсивности движения, связанное с приростом автотранспорта за 2009 год более чем на 20%;
- неудовлетворительное состояние и недостаточное количество технических средств организации дорожного движения, что приводит к нарушению правил маневрирования, проезда перекрестков, переходам проезжей части пешеходами в неположенных местах.
Всего за 2009 год зарегистрировано 194 ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в городе, в которых погибло - 14 человек, ранено - 229 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом: количество ДТП на 26,5%, число погибших на 39,1%, число раненых на 27,3%.
Нельзя забывать про улицы и перекрестки, на которых показатели аварийности снижаются. Необходимо свести показатели аварийности по г. Улан-Удэ в целом к "минимуму".
В связи с этим, в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям необходимо принятие и усиление комплексных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения:
9. Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
10. Устройство, реконструкция и модернизация технических средств дорожного регулирования, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
11. Установка и эксплуатация дорожных знаков.
12 Нанесение дорожной разметки.
13. Установка и содержание искусственных дорожных неровностей.
14. Установка и содержание дорожных ограждений.
15. Внедрение и модернизация автоматизированных систем управления движением (в т.ч. разработка проектно-сметной документации).
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения;
- улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов;
- внедрение современных средств и методов регулирования транспортных потоков;
- совершенствование организации пешеходного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
- снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Планируется разработка проектно-сметной документации и строительство, в местах пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, одного надземного (подземного) пешеходного перехода в год.
- на площади Комсомольская;
- на ул. Терешковой в районе ост. Республиканская больница;
- на ул. Терешковой в районе ост. Саяны;
- на ул. Балтахинова в районе ост. Центральный рынок;
- на ул. Борсоева - Смолина.
Планируется установка 48 светофорных объектов, 14 искусственных дорожных неровностей, 1500 дорожных знаков, минимум 15 км. дорожного пешеходного ограждения (по 3 км. в год), ежегодное нанесение около 50 000 кв.м. дорожной разметки (в том числе и в отдаленных микрорайонах города), а также ежегодная замена до 500 дорожных знаков, ввиду износа в процессе эксплуатации, краж, либо повреждений при ДТП, проведение работ по эксплуатации всех имеющихся дорожных знаков.
Мероприятия, направленные на снижение влияния дорожных условий
на возникновение дорожно-транспортных происшествий
На состояние автомобильных дорог в значительной степени влияет движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесного груза. В целях осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования городского округа "город Улан-Удэ", улучшения их технического состояния необходимо проведение мероприятий:
16. Приобретение передвижного поста весового контроля.
17. Устройство площадок для проведения весового контроля (в т.ч. разработка проектно-сметной документации).
Предполагаемые места дислокации постов весового контроля на территории г. Улан-Удэ:
- Баргузинский тракт (старое здание КПП);
- Заиграевский тракт (станция "Тальцы" - товарный двор);
- Мухоршибирский тракт (104 квартал, в районе АЗС "БТК");
- улица Дорожная, 42 (напротив АЗС)
План программных мероприятий
Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения в г.Улан-Удэ на 2011-2015 годы"
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||||
1. |
Размещение наглядной агитации по пропаганде безопасности дорожного движения: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр. |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий |
Итого: |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Пропаганда безопасности дорожного движения в средствах массовой информации (далее - СМИ): печатные СМИ, телевидение и радио. |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий |
Итого: |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности - сотрудников ГИБДД по представлению МВД по РБ, осуществляющих контроль за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам в рамках исполнения Закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях" |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий |
Итого: |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
4. |
Установка стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения на улицах и дорогах г.Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (в том числе разработка проектно-сметной документации). |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение общего числа дорожно-транспортных происшествий |
Итого: |
4400,0 |
3410,0 |
3410,0 |
4400,0 |
4400,0 |
|
в т.ч. ФБ* |
3080,0 |
2387,0 |
2387,0 |
3080,0 |
3080,0 |
|||||||
РБ* |
660,0 |
511,5 |
511,5 |
660,0 |
660,0 |
|||||||
МБ |
660,0 |
511,5 |
511,5 |
660,0 |
660,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
5. |
Оснащение ОГИБДД УВД по г.Улан-Удэ анализаторами паров этанола (алкотестерами). |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение количества ДТП по вине водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии |
Итого: |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
6. |
Приобретение средств видеонаблюдения (видеорегистраторы, видеокамеры, видеофиксаторы, мониторы и т.п.) |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение общего числа дорожно-транспортных происшествий |
Итого: |
2 430,0 |
2 430,0 |
2 430,0 |
2 430,0 |
2 430,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
2 430,0 |
2 430,0 |
2 430,0 |
2 430,0 |
2 430,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
Итого по задаче |
Всего: |
7692,0 |
6702,0 |
6702,0 |
7692,0 |
7692,0 |
||||||
в т.ч. ФБ* |
3080,0 |
2387,0 |
2387,0 |
3080,0 |
3080,0 |
|||||||
РБ* |
660,0 |
511,5 |
511,5 |
660,0 |
660,0 |
|||||||
МБ |
3952,0 |
3803,5 |
3803,5 |
3952,0 |
3952,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
Профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||
7. |
Размещение наглядной агитации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр. |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
Итого: |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
8.
|
Пропаганда профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в СМИ: печатные СМИ, телевидение и радио. |
|
|
Управление транспорта и связи |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
Итого: |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
Итого по задаче |
Всего: |
236,0 |
236,0 |
236,0 |
236,0 |
236,0 |
||||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
236,0 |
236,0 |
236,0 |
236,0 |
236,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городе Улан-Удэ | ||||||||||||
9. |
Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов (в т.ч. разработка проектно-сметной документации) |
|
|
Комитет по строительству |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям |
Итого: |
110000,0 |
110000,0 |
110000,0 |
110000,0 |
110000,0 |
|
в т.ч. ФБ* |
77000,0 |
77000,0 |
77000,0 |
77000,0 |
77000,0 |
|||||||
РБ* |
16500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
|||||||
МБ |
16500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
10. |
Устройство, реконструкция и модернизация технических средств дорожного регулирования (в т.ч. разработка проектно-сметной документации) |
|
|
Комитет городского хозяйства |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям |
Итого: |
18 660,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
12000,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
12 660,0 |
|
|
|
|
|||||||
МБ |
6000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
12000,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
11. |
Установка и эксплуатация дорожных знаков |
|
|
Комитет по строительству |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям |
Итого: |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
12. |
Нанесение дорожной разметки |
|
|
Комитет по строительству |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям |
Итого: |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
13. |
Установка и содержание искусственных дорожных неровностей |
|
|
Комитет по строительству |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям |
Итого: |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
14. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными и пешеходными ограждениями |
|
|
Комитет по строительству |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям |
Итого: |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ* |
6000,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
|||||||
МБ |
9000,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
15. |
Внедрение и модернизация автоматизированных систем управления движением (в т.ч. разработка проектно-сметной документации) |
|
|
Комитет городского хозяйства |
Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети |
Итого: |
4855,0 |
|
|
|
|
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
4855,0 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
Итого по задаче |
Всего: |
163660,0 |
152500,0 |
152500,0 |
152500,0 |
149500,0 |
||||||
в т.ч. ФБ* |
77000,0 |
77000,0 |
77000,0 |
77000,0 |
77000,0 |
|||||||
РБ* |
35160,0 |
24000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
|||||||
МБ |
56 355,0 |
51500,0 |
51500,0 |
51500,0 |
48500,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
Снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий | ||||||||||||
16. |
Приобретение передвижного поста весового контроля |
|
|
Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог, улучшение их технического состояния |
Итого: |
1400,0 |
|
|
|
|
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
1400,0 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
17. |
Устройство площадок для проведения весового контроля (в т.ч. разработка проектно-сметной документации)
|
|
|
Комитет по строительству |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог, улучшение их технического состояния |
Итого: |
674,0 |
|
|
|
|
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
674,0 |
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
Итого по задаче |
Всего: |
2074,0 |
|
|
|
|
||||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
2074,0 |
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|||||||
Итого по Программе |
Всего: |
178517,0 |
159438,0 |
159438,0 |
160428,0 |
157428,0 |
||||||
в т.ч. ФБ <*> |
80080,0 |
79387,0 |
79387,0 |
80080,0 |
80080,0 |
|||||||
РБ <*> |
35820,0 |
24511,5 |
24511,5 |
24660,0 |
24660,0 |
|||||||
МБ |
62617,0 |
55539,5 |
55539,5 |
55688,0 |
52688,0 |
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
ФБ - федеральный бюджет,
РБ - республиканский бюджет,
МБ - местный бюджет,
ВИ - внебюджетные источники
* Бюджетные ассигнования в Программе прогнозные и будут согласовываться и уточняться при формировании бюджетов соответствующих уровней.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывался дефицит федерального, республиканского и муниципального бюджетов, состояние аварийности в г.Улан-Удэ (в целом и в сравнении с регионами Российской Федерации), высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной и республиканской поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местного бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения", республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия" и муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011-2015 годы".
Общий объем финансирования Программы за 5 лет (2011-2015 годы) составляет 815 249 тыс. руб., в том числе 399 014 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 134 163тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета, 282 072 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
5. Механизм реализации программы,
включающий в себя механизм управления программой
и механизм взаимодействия заказчиков
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
На Управление транспорта и связи Администрации г.Улан-Удэ возлагаются функции заказчика (заказчика - координатора) Программы, а именно:
- текущее управление реализацией Программы и контроль за ее ходом, обеспечивающие эффективное использование выделенных средств из местного бюджета;
- контроль размещения муниципального заказа исполнителями Программы в целях исполнения мероприятий Программы, предусматривающих финансирование из местного бюджета;
- расчет и уточнение значений целевых показателей и индикаторов Программы;
- разработка в пределах своих полномочий проектов нормативно-правовых актов, необходимых для реализации программы, и вынесение их на рассмотрение Коллегии Администрации г. Улан-Удэ;
- согласование механизмов софинансирования Программы из республиканского и федерального бюджетов;
- подготовка и предоставление в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ в установленные сроки информации о фактическом финансировании мероприятий Программы и отчет об ее исполнении;
- координация деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий;
- подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям и механизма реализации;
- иные полномочия в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий.
Программные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений условий реализации Программы, в том числе изменений бюджетного финансирования. Все изменения в Программу вносятся Постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
Решаемые Программой задачи имеют межотраслевой и межведомственный характер. Реализация мероприятий Программы направлена на систематизацию и усиление отдельных позиций по обеспечению безопасности дорожного движения, консолидацию усилий государственных и муниципальных органов (таблица 4):
Таблица 4
N |
Основные ДТП |
Ответственные службы |
Решение |
Мероприятия настоящей Программы |
1. |
ДТП, совершенные в результате нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами |
Управление транспорта и связи, ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ |
Пропаганда безопасности дорожного движения, консолидация усилий правоохранительных органов |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
2. |
ДТП, совершенные по дорожным условиям |
Комитет городского хозяйства, Комитет по строительству, Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Строительство, реконструкция и содержание средств технического регулирования дорожного движения, установка и эксплуатация дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей и дорожных ограждений, нанесение дорожной разметки, Внедрение и модернизация автоматизированных систем управления движением, приобретение передвижного поста весового контроля, устройство площадок для проведения весового контроля |
9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16,17 |
3. |
ДТП, совершенные с участием детей по их неосторожности |
Управление транспорта и связи, ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ |
Пропаганда профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, консолидация усилий правоохранительных органов |
7, 8 |
4. |
ДТП, совершенные водителями, управляющими транспортным средством в нетрезвом состоянии |
ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ |
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения |
5 |
6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения Показателей Программы, приведенных в таблице 5.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить состояние с обеспечением безопасности дорожного движения, организовать планомерную работу по пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах города, провести мероприятия по созданию системы видеонаблюдения за местами концентрации дорожно-транспортных происшествий, провести оптимизацию улично-дорожной сети.
Конечным результатом реализации Программы должно стать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненых в ДТП.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 августа 2011 г. N 331 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий*
Таблица 5
* По состоянию на 01.08.2010 года в г. Улан-Удэ эксплуатируются: 5 подземных и надземных пешеходных переходов, около 6500 дорожных знаков, 27 светофорных объектов и 3 светофорных объекта будут введены в эксплуатацию до 31.12.2010 года.
Совместно с ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ определена потребность в строительстве 5 подземных (надземных) пешеходных переходов, 5 стационарных комплексах видеофиксации нарушений правил дорожного движения на улицах и дорогах г. Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, 48 светофорных объектах, установке 1500 дорожных знаков и ежегодной замене до 500 дорожных знаков.
Потребность в пропаганде профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения в виде прокрутки аудиороликов на радио и видеороликов на телевидении один раз в квартал.
Потребность в пропаганде профилактики и снижения детского дорожно-транспортного травматизма в виде прокрутки аудиороликов на радио и видеороликов на телевидении по одному разу перед каникулами и один раз перед началом учебного года.
Потребность в размещении баннеров, растяжек, аншлагов по одному в каждом районе и один в центральной части города ежегодно (ввиду износа при эксплуатации), как по профилактике и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, так и по профилактике и снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
Согласно заявки ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ, потребность в анализаторах паров этанола 90 ед., мобильных видеофиксаторах скорости 90 ед.
Значения индикаторов по годам будут ежегодно согласовываться с ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ и уточняться.
Исходные (базовые) значения показателей аварийности за 2010 год будут уточняться по окончании периода 2010 года.
8. Расписание финансирования программы
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011-2015 годы"
Таблица 6
(тыс. руб.)
Статья расходов Программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации Программы |
Итого |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Всего по Программе |
178 517,0 |
159 438,0 |
159 438,0 |
160 428,0 |
157 428,0 |
815 249,0 |
|
В т.ч.: капитальные вложения |
Всего |
178 049,0 |
158 970,0 |
158 970,0 |
159 960,0 |
156 960,0 |
812 909,0 |
В т.ч. ФБ |
80 080,0 |
79 387,0 |
79 387,0 |
80 080,0 |
80 080,0 |
399 014,0 |
|
РБ |
35 820,0 |
24 511,5 |
24 511,5 |
24 660,0 |
24 660,0 |
134 163,0 |
|
МБ |
62 149,0 |
55 071,5 |
55 071,5 |
55 220,0 |
52 220,0 |
279 732,0 |
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
Всего |
|
|
|
|
|
|
В т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
Всего |
468,0 |
468,0 |
468,0 |
468,0 |
468,0 |
2 340,0 |
В т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
468,0 |
468,0 |
468,0 |
468,0 |
468,0 |
2 340,0 |
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования в Программе прогнозные и будут согласовываться и уточняться с бюджетами федерального, республиканского и муниципального уровней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 августа 2010 г. N 371 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.