Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 24 декабря 2009 г. N 662
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной
защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных
услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 сентября 2011 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за
деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных
секторах социального обслуживания населения
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 декабря 2009 г. N 662)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения (далее государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия при исполнении государственной функции.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)1;
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)2;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями)3;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480, от 27.02.2009 N 63, от 21.07.2009 N 281, от 14.12.2009 N 469)4;
постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2008 N 532 "О социальном обслуживании "хоспис на дому" государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия" (в ред. постановления Правительства Республики Бурятия- от 15.01.2009 N 8)5;
постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 591 "О предоставлении временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия"6;
постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 593 "О стационарном социальном обслуживании в Республике Бурятия" (в ред. постановления Правительства Республики Бурятия от 10.02.2009 N 40)7;
постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.11.2008 N 517 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, предоставляемом бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия"8;
постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2009 N 33 "Об утверждении Положения о предоставлении платных услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания населения Республики Бурятия" (в ред. постановления Правительства Республики Бурятия от 25.06.2009 N 141)9;
постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 39 "О предоставлении реабилитационных услуг населению Республики Бурятия"10;
постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия" (в ред. постановления Правительства Республики Бурятия от 26.06.2009 N 242)"11.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет отдел развития стационарного социального обслуживания населения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, отдел организации социальных выплат и нестационарного социального обслуживания (далее - отдел).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений прав граждан на социальное обслуживание в негосударственном секторе социального обслуживания населения:
учреждений социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности;
общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, благотворительных и религиозных организаций, деятельность которых связана с социальным обслуживанием населения;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания (далее - учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальные предприниматели).
1.5. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя;
- предписание об устранении выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок
информирования о правилах исполнения государственной функции
(предоставления государственной услуги)
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия при личном консультировании;
- на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (веб-сайт Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, информационный комплекс "Портал государственных и муниципальных услуг" (адрес http://pgu.govrb.ru);
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
2.2. Информация о порядке проведения проверок предоставляется:
1) с помощью информационных стендов непосредственно в помещении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия;
2) в устной форме государственными служащими, уполномоченными на проведение проверки (далее - ответственный специалист) Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия;
3) на официальном интернет-сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия: http://minsoc-buryatia.ru/.
2.3. На информационных стендах и интернет-сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия размещается следующая информация:
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей, а также бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания;
- блок-схема, согласно приложения к настоящему административному регламенту;
- график приема граждан;
- сроки проведения проверок.
2.4. Консультации по вопросам проведения проверок учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей предоставляются ответственными специалистами Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому 'можно получить необходимую информацию.
2.6. Письменные обращения учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей по вопросам проведения проверок рассматриваются ответственными специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.7. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия: 670034, г. Улан-Удэ, улица Гагарина, 10.
Телефон для справок: 8 (3012) 44-19-33, 46-42-43.
Номер факса: 8 (3012) 46-24-24.
Адрес электронной почты: Email:mintr@mtsrrb.eastsib.ru.
Официальный сайт: http://minsoc-buryatia.ru/.
2.8. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия: с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до16.30.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сроки исполнения государственной функции
2.9. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
2.10. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения ответственного специалиста, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Уполномоченный специалист информирует в письменной форме руководителя учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей о продлении срока проверки, а также любым доступным способом, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
Приостановление исполнения государственной функции
(предоставления государственной услуги) либо отказ в исполнении
государственной функции (предоставлении государственной услуги)
2.12. Приостановление исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказ в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) возможны только в случае изменения действующего законодательства.
Требования к местам исполнения государственной функции
(предоставления государственной услуги)
2.13. Центральный вход в здание Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до получателей государственной функции следующей информации:
- наименование Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия;
- график (режим) работы.
2.14. Вход в здание Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия оборудуется удобной лестницей с поручнями, пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15. На территории, прилегающей к месторасположению здания Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности. Получателям государственной функции предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам.
2.16. В здании Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема получателей государственной функции. На каждом этаже здания размещается схема расположения помещений в здании.
Под сектор ожидания очереди отводится помещение достаточной площадью. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы ответственных специалистов, а также для комфортного обслуживания получателей государственной функции.
Сектор ожидания предоставления государственной функции оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Запрещается присутствие в секторах ожидания посетителей с животными, а также лиц находящихся в алкогольном, наркотическом опьянении.
2.17. Прием получателей государственной функции осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной функции. Помещения для непосредственного взаимодействия ответственных специалистов с получателями государственной функции организуются в виде отдельных кабинетов для ведущих прием ответственных специалистов.
2.18. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления о информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами, размещенными на высоте, обеспечивающей видимость информации. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные листки. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной функции.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение проверок учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей за деятельностью по предоставлению социальных услуг;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей по предоставлению социальных услуг.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверок учреждений негосударственного сектора
социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей
за деятельностью по предоставлению социальных услуг
3.2. Проведение проверок учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей за деятельностью по предоставлению социальных услуг включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки (выездной или документарной);
- подготовка к проверке;
- проведение проверки;
- подготовка акта проверки;
- ознакомление с актом проверки.
3.3. Проверки в отношении учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми.
3.4. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Основанием для включения учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей или окончания проведения ее последней плановой проверки.
Проверка проводится за период деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
3.5. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 3.4 Административного регламента, является внеплановой.
3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение учреждением негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг обязательных требований и государственных стандартов социального обслуживания населения, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения учреждением негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении ранее выявленных нарушений;
- поступление жалоб на действия (бездействия) учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей, связанных с нарушением прав граждан на социальное обслуживание.
Обращения и заявления граждан в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, не позволяющие установить их личность, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
в месте нахождения и (или) деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя (далее - выездные проверки);
без выезда на место нахождения и (или) деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя (далее - документарные проверки).
Принятие решения о проведении проверки
3.9. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- утверждение плана проверок на соответствующий календарный период;
- истечение срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
- поступление в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении учреждением негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем прав граждан на социальное обслуживание.
3.10. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10 Административного регламента, уполномоченный специалист:
- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в организации, ведомства по вопросам деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя по предоставлению социальных услуг;
- изучает (анализирует) имеющиеся в Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия документы, относящиеся к деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.
3.11. По итогам анализа уполномоченный специалист готовит проект приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о проведении проверки, которым оформляется соответствующее решение.
В тексте проекта приказа содержатся:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- полное наименование учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя;
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- вид проверки (выездная или документальная);
- место проведения проверки (при выездной проверке).
3.12. Проект приказа о проведении проверки проходит согласование с начальником отдела развития стационарного социального обслуживания, начальником отдела организации социальных выплат и нестационарного социального обслуживания, начальником юридического отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, председателем Комитета, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции и представляется на подпись министру социальной защиты населения Республики Бурятия.
3.13. Приказ о проведении проверки учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя должен быть издан не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за три рабочих дня).
Подготовка к проверке
3.14. Основанием для начала проверки является приказ о проведении проверки.
3.15. Уполномоченный специалист на основе имеющихся в Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия документов, касающихся деятельности проверяемого учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план проверки.
3.16. Уполномоченный специалист оформляет уведомление о проверке.
В уведомлении о проверке указываются:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- вид проверки (выездная или документальная);
- предмет проверки;
- период деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке;
- место проведения проверки (при проведении выездной проверки);
- срок (даты начала и окончания) проверки;
- перечень документов, которые учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель обязан представить к началу проверки по вопросам осуществления социального обслуживания.
В указанный перечень не включаются документы учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя, представленные в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия ранее.
Уведомление о проверке может содержать просьбу о совершении следующих действий по обеспечению проверки:
- подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;
- организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для уполномоченного на проведение проверки ответственного специалиста.
3.17. Уполномоченный специалист передает подготовленный проект уведомления о проверке на подпись председателю Комитета, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.18 Подписанное уведомление о проверке направляется Министерством учреждению негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - двадцать четыре часа), а также любым другим доступным способом.
В случае проведения документальной проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.
Проведение проверки
Выездная проверка
3.19. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о проведении проверки.
3.20. Ответственный специалист вручает руководителю учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальному предпринимателю (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки.
3.21. Ответственный специалист осуществляет проверку, в ходе которой:
- запрашивает и получает от руководителя и работников учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от представителей учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя;
- пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.
3.22. Документы учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя, необходимые для "проведения проверки, представляются ответственному специалисту для изучения на основании уведомления в срок, установленный в уведомлении.
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя копии документов должны быть заверены подписями руководителя учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем или главным бухгалтером либо лиц, их замещающих, и оттиском печати учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель (иное уполномоченное им лицо) должен представить проверяющему ответственному специалисту письменное объяснение причин непредставления документов.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи.
3.23. Общий срок проведения выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
Документарная проверка
3.24. Основанием для начала документарной проверки является приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о ее проведении.
3.25 Документы (копии, заверенные руководителем учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем представляются лично представителем учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя (руководителем или иным уполномоченным им лицом) по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почтой (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
3.26. Ответственный специалист рассматривает полученные от учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя документы, а также документы, которыми располагает Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
3.27. В целях дополнительного получения документов или пояснений ответственный специалист готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется учреждению негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальному предпринимателю почтовой связью, а также дублируется любым доступным способом.
3.28. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
При установлении в ходе рассмотрения представленных документов необходимости проведения выездной проверки, вид проверки может быть изменен на основании мотивированного предложения ответственным специалистом председателю Комитета, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
Подготовка акта проверки
3.29. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
3.30. Ответственный специалист составляет акт проверки исходя из результатов проверки.
3.31. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
Текст акта проверки состоит из вводной и основной частей.
Во вводной части текста акта проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество, должность проверяющего уполномоченного специалиста;
- основание проверки, в том числе дата, номер соответствующего приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия;
- наименование проверяемого учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя;
- предмет проверки;
- срок, вид, место проведения проверки.
В основной части текста акта проверки указываются:
- проверенный период деятельности;
- основные цели деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания,
- индивидуального предпринимателя и виды деятельности, осуществляемые для достижения целей;
- документы, исследованные в ходе проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и государственных стандартов социального обслуживания, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- все выявленные недостатки в деятельности учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя, не являющиеся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее деятельность или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов граждан;
- все выявленные нарушения при проверке учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя положений законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, государственных стандартов социального обслуживания со ссылкой на документы и обстоятельства, подтверждающие факты таких нарушений;
- факты противодействия проверке (при наличии);
- факты устранения учреждением негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем на дату завершения проверки нарушений и недостатков;
- иная информация, полученная в ходе проверки и имеющая отношение к проверке;
- вывод по итогам проверки: наличие или отсутствие нарушений прав граждан при осуществлении учреждением негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем социального обслуживания населения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем, присутствовавшим при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи ответственного специалиста, проводившего проверку.
3.32. Ответственный специалист подписывает акт проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснений руководителя и работников учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Срок подготовки акта по результатам проверки - три рабочих дня со дня окончания проверки.
Ознакомление с актом проверки
3.33. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, ответственный специалист вручает один экземпляр акта проверки руководителю учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальному предпринимателю (иному уполномоченному им лицу) под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия.
Срок направления акта проверки - пять рабочих дней с даты его подписания ответственным специалистом.
3.34. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель (иное уполномоченное им лицо) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
В случае отказа руководителя учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя (иное уполномоченное им лицо) от ознакомления и подписи акта проверки в нем делается запись: "От ознакомления акта проверки отказался".
В случае отказа от ознакомления и подписания акта проверки, акт направляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в отделе Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.
3.35. В случае выявления нарушений прав граждан на социальное обслуживание при проведении проверки ответственный специалист готовит в письменном виде предложения председателю Комитета, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции о принятии мер по результатам контроля.
Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности учреждений
негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных
предпринимателей по предоставлению социальных услуг
3.36. Основанием для принятия мер при выявлении нарушений в деятельности учреждений негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей по предоставлению социальных услуг результатам проверок является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения.
3.37. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и государственных стандартов социального обслуживания ответственный специалист, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать предупреждение учреждению негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции, ответственность за исполнение государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется председателем Комитета, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции и иными должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции и иными должностными лицами.
4.4. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в исполнении государственной функции.
4.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством социальной защиты населения осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
4.6. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), решений,
осуществленных и принятых в ходе исполнения государственной функции
5.1. Учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель имеют право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в досудебном или судебном порядке.
5.2. Учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия, к Президенту Республики Бурятия
Учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с жалобой лично (через своего законного представителя) или по почте.
5.3. Срок рассмотрения жалобы, не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, министр социальной защиты населения, председатель Комитета, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя о продлении срока рассмотрения.
5.4. Учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия либо Президент Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуального предпринимателя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется учреждению негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальному предпринимателю.
5.6. Если в жалобе содержится вопрос, на который учреждению негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальному предпринимателю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с учреждением негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу. о данном решении уведомляется учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель, направивший обращение.
5.7. Учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие государственных служащих Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532).
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.8. Учреждение негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальный предприниматель имеют право сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии государственных служащих Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-сайте Правительства Республики Бурятия и по электронной почте.
Приложение
к Административному регламенту Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению
социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за
деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных
секторах социального обслуживания населения
/---------------------------------------\
| 1. Проведение проверок учреждений |
| негосударственного сектора социального|
| обслуживания, индивидуальных |
| предпринимателей |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| а) Принятие решения о проведении |
| проверки |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| б) Подготовка к проверке |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| в) Проведение проверки (выездной или |
| документарной |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| г) Подготовка акта проверки |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| д) Ознакомление с актом проверки |
| учреждений негосударственного сектора |
| социального обслуживания, |
| индивидуальных предпринимателей |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| 2. Принятие мер при выявлении |
| нарушений в деятельности учреждений |
| негосударственного сектора |
| социального обслуживания, |
| индивидуальных предпринимателей |
\---------------------------------------/
1 Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 32, 13 января 2003 г. N 2; 30 августа 2004 г. N 35.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872, 2002, N 28, ст. 2791, 2002, N 30, ст. 3032, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607.
3 Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48; 3 августа 1998 г. N 31; 11 января 1999 г. N 2; 19 июля 1999 г. N 29; 29 мая 2000 г. N 22; 11 июня 2001 г. N 24; 13 августа 2001 г. N 33 (часть 1); 31 декабря 2001 г. N 53 (часть 1); 7 января 2002 г. N 1 (часть 1); 3 июня 2002 г. N 22; 27 октября 2003 г. N 43; 13 января 2003 г. N 2; 30 августа 2004 г. N 35; 3 января 2005 г. N 1 (часть 1); 2 января 2006 г. N 1.
4 Газета "Бурятия", N 182, 29.09.2007, Официальный вестник N 71.
5 Газета "Бурятия", N 236, 18.12.2008, Официальный вестник N 135.
6 Газета "Бурятия", N 1, 03.01.2009, Официальный вестник N 1.
7 Газета "Бурятия", N 1, 03.01.2009, Официальный вестник N 1.
8 Газета "Бурятия", N 225, 03.12.2008, Официальный вестник N 128.8
9 Газета "Бурятия", N 19, 05.02.2009, Официальный вестник N 14.
10 Газета "Бурятия", N 23, 11.02.2009, Официальный вестник N 16.
11 Газета "Бурятия", N 23, 11.02.2009, Официальный вестник N 16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения, осуществляет отдел развития стационарного социального обслуживания населения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, а также отдел организации социальных выплат и нестационарного социального обслуживания.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений прав граждан на социальное обслуживание в негосударственном секторе социального обслуживания населения:
- учреждений социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности;
- общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, благотворительных и религиозных организаций, деятельность которых связана с социальным обслуживанием населения;
- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 декабря 2009 г. N 662 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032010071 от 3 марта 2010 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 марта 2010 г. N 23
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 сентября 2011 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу