Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Президента Республики Бурятия от 30 сентября 2011 г. N 225 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Административный регламент
Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной
услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
(утв. Указом Президента Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 163)
30 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определение сроков и последовательности действий.
1.2. Наименование исполнителей государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Республиканским агентством лесного хозяйства.
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2006 г. N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.) (далее - Лесной кодекс РФ);
Приказом МПР России от 14 мая 2007 г. N 125 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов", Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 26,25.06.07 г.) (далее - Приказ МПР РФ N 125);
Приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 г. N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (далее - Приказ Минсельхоза РФ N 32);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 г. N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства ("Бурятия", N 15, 30.01.2007 г., Официальный вестник N 6, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 1-2(94-95), 2007 г.) (далее - Положение).
1.4. Описание конечного результата предоставления
государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача Республиканским агентством лесного хозяйства заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение Экспертизы).
Полномочия по предоставлению государственной услуги определены пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, и пунктом 3.1.2. главы III Положения.
Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса РФ и Приказом МПР РФ N 125, путем проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов и выдачи Заключения.
Целью государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту Лесничества, Лесному плану Республики Бурятия и законодательству Российской Федерации.
Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации.
Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
1.5. Описание заявителей, имеющих право
на получение государственной услуги
Заявителями государственной услуги могут быть Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - лесопользователи, либо заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
2.1.1. Местонахождение, график работы, контактные (справочные) телефоны
и электронный адрес Республиканского агентства лесного хозяйства
и его структурного подразделения ответственного за предоставление
государственной услуги
Структурным подразделением Республиканского агентства лесного хозяйства, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с положением об отделе является отдел ведения государственного лесного реестра и экспертизы проектов освоения лесов.
Местонахождение Республиканского агентства лесного хозяйства 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 39-а.
E-mail (адрес электронной почты) alhrb@mail.ru.
Телефон для справок - (301-2) 41-49-44 (отдел ведения государственного лесного реестра и экспертизы проектов освоения лесов).
Факс - (301-2) 41-26-22.
Общий справочный телефон (приемная) - (301-2) 41-16-65
График работы Республиканского агентства лесного хозяйства
Понедельник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Вторник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Среда |
с 8-30 |
до 17-30 |
Четверг |
с 8-30 |
до 17-30 |
Пятница |
с 8-30 |
до 16-30 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 |
до 12-47 |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
2.1.2. Порядок получения заявителями информации
по вопросам (в том числе о ходе) предоставления государственной услуги
Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) предоставления государственной услуги заявитель обращается в отдел ведения государственного лесного реестра и экспертизы проектов освоения лесов по адресу, либо по телефону, указанным в пункте 2.1.1. Административного регламента.
Руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства утверждает должностной регламент государственного гражданского служащего, специалиста, замещающего должность, не отнесенную к должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия, отдела ведения государственного лесного реестра и экспертизы проектов освоения лесов, в котором устанавливается ответственность за предоставление государственной услуги в части предоставления консультаций, справок писем, осуществления приема, регистрации, рассмотрения заявлений, проверки и анализа материалов для проведения Экспертизы (далее - должностное лицо).
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом по вопросам:
- содержания заявления на проведение Экспертизы;
- порядка проведения Экспертизы;
- времени, места приема и выдачи документов;
- срока предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени, по координатам, указанным в пункте 2.1.1. Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников отдела экспертиз проектов освоения лесов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 15 минут), сотрудник может предложить лесопользователю обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
Письменное обращение рассматривается в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им должностным лицом.
Ознакомившись с информацией о предоставлении государственной услуги, лесопользователь подает заявление на проведение государственной экспертизы проекта освоения (далее - заявление) с приложением проекта освоения лесов в приемную руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства.
В любое время с момента подачи заявления лесопользователь имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Республиканского агентства лесного хозяйства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления лесопользователем указываются (называются) фамилия, имя, отчество дата и регистрационный номер его заявления.
Лесопользователю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится представленное им заявление.
Заявители, представившие в Республиканское агентство лесного хозяйства заявление с приложением проекта освоения лесов, в обязательном порядке информируются должностным лицом:
о сроке завершения рассмотрения документов для получения заключения экспертизы проектов освоения лесов;
о предоставлении дополнительной информации и разъяснений по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов (при необходимости).
об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и мер по их устранению;
2.1.3. Порядок, форма и место размещения информации,
указанной в подпунктах 2.1.1.-2.1.2
Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Республиканского агентства лесного хозяйства http://www.alh-rb.ru (далее - страница Интернет-сайта Агентства).
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема заявителей для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
схема размещения сотрудников и режим приема заявителей;
На странице Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайта и электронной почты Республиканского агентства лесного хозяйства.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги
Допустимые сроки предоставления государственной услуги складываются в результате прохождения административных действий и организационных процедур:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемым к нему проектом освоения лесов, принятие решения о предоставлении государственной услуги (в течение 3 календарных дней);
- проведение экспертизы проекта освоения лесов (в течение 30 календарных дней с даты поступления материалов, срок может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней);
- предоставление и выдача заключения экспертизы проекта освоения лесов лесопользователю (в течение 7 календарных дней);
В результате прохождения данных процедур допустимый срок предоставления государственной услуги составляет не более 50 календарных дней.
2.2.2. Допустимые сроки прохождения
отдельных административных действий
Заявление и прилагаемый к нему проект освоения лесов рассматриваются Республиканским агентством лесного хозяйства в течение 3-х календарных дней. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении государственной услуги, либо заявление и прилагаемые материалы возвращаются заявителю с объяснением причин возврата и с предложением по их устранению.
В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги поводится# Экспертиза проекта освоения лесов в срок до 30 календарных дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, так как в процессе проведения Экспертизы у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов, но не более чем на 10 календарных дней. Заключение экспертизы проектов освоения лесов утверждается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом.
Процедуры приема и рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении государственной услуги и проведение Экспертизы могут осуществляться в течение 40 календарных дней (с учетом продления срока на 10 календарных дней);
Выдача заключения Экспертизы производится в соответствии с пунктом 2.2.4. административного регламента.
2.2.3. Допустимые сроки приостановления предоставления
государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги может произойти по обстоятельствам непреодолимой силы, либо в случае введения в действие новых федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Бурятия, если такая возможность и сроки предусмотрены данными нормативно-правовыми актами.
2.2.4. Допустимые сроки выдачи документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
Документом, являющимся результатом предоставления государственной услуги является заключение экспертизы проектов освоения лесов (далее - заключение Экспертизы), утвержденное руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом, выдаваемое лесопользователю на основании его заявления.
Выдача заключения Экспертизы лесопользователю осуществляется в течение 7 календарных дней со дня его утверждения руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом.
2.2.5. Допустимые сроки ожидания в очереди
при подаче и получении документов заявителем
Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.
Время, в среднем затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:
Время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.
Время ожидания в очереди при получении документов - до 5 мин.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при предоставлении заявления и сопутствующих документов - до 30 мин.
- при получении заключения Экспертизы - до 1 часа.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги может служить введение в действие новых нормативно-правовых актов, обуславливающих данное приостановление.
Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
1) подача заявления лицом, которому лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду не представлены;
2) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5.1 Административного регламента.
3) предоставление заявителем неверных сведений о себе;
4) нахождение заявителя в процессе банкротства или ликвидации, тем самым, лишаясь права аренды или постоянного (бессрочного) пользования;
5) в связи с нахождением в процессе расторжения договора аренды и права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
6) подача заявления лицом, не осуществившим приведение в соответствие с Лесным кодексом РФ права постоянного (бессрочного) пользования или договор аренды.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны наглядно демонстрировать информацию в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1.3. Административного регламента и соответствовать требованиям удобства комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в здании Республиканского агентства лесного хозяйства на нижнем этаже и оборудуются:
- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Республиканское агентство лесного хозяйства для получения государственной услуги и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием Республиканского агентства лесного хозяйства, соответствующая нормативным требованиям.
Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы парковочные места на территории Республиканского агентства лесного хозяйства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места предоставления государственной услуги оснащаются с учетом обеспечения возможности реализации прав заявителей - инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, их удобства и комфорта:
- прием и консультации заявителей - инвалидов должны производиться на первом этаже зданий;
- вход в здания должен быть оборудованы низким крыльцом, либо пандусом;
- дверной проем и ширина коридора должны быть необходимой ширины.
- наличие не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.5. Другие сведения, касающиеся требований
к предоставлению государственной услуги
2.5.1. Перечень документов, требуемых от заявителя
для предоставления государственной услуги, способ
их получения и порядок представления
Лесопользователь, для проведения Экспертизы подает в Республиканское агентство лесного хозяйства следующие документы:
1) Заявление, в котором указываются:
а) сведения о Лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
2) К заявлению прилагается:
Проект освоения лесов, составленный в соответствии с требованиями Приказа Минсельхоза РФ от 08.02.2010 г. N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" не менее чем в трех экземплярах и в электронном виде.
Заявление заполняется заявителем в произвольной форме с внесением всех указанных выше сведений.
Информация о содержании заявления и о наличии приложения к нему, способе их получения и представления сообщается при личном общении, по телефону, посредством электронной почты в Республиканском агентстве лесного хозяйства по координатам, указанным в пункте 2.1.1. Административного регламента.
2.5.2. Требования к порядку регистрации и исполнения документов,
подаваемых заявителем для предоставления государственной услуги
Все поступающие по почте или нарочно в Республиканское агентство лесного хозяйства обращения, ходатайства, письма, заявления и другая документация, связанная с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в электронном виде 1С: Предприятие - Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (входящего) номера.
Далее документ рассматривается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Республиканского агентства лесного хозяйства, который назначает ответственного исполнителя в соответствии с его должностным регламентом для исполнения документа и подготовки ответа.
Исполнитель подготавливает ответ в течение регламентированного срока, за подписью руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченного им лица регистрирует в журнале исходящих документов в электронном виде 1С: Предприятие - Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (исходящего) номера и направляет его заявителю по почте, либо нарочным. Поступивший документ и копия ответа на него помещаются в порядке делопроизводства в дело.
Выдача любых документов связанных с вопросами предоставления государственной услуги для временного использования лицам, не являющимся ответственными за подготовку и рассмотрение данных материалов, производится под расписку в специальном журнале, в котором указывается наименование материалов, кому и кем выданы, дата выдачи и срок возврата, должность, фамилия, имя, отчество и подпись лица, получившего документы, дата фактического возврата документов в полном составе, подпись лица, принявшего документы на хранение.
2.5.3. Платность предоставления государственной услуги
Осуществление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий при осуществлении предоставления государственной услуги является статья 12 Лесного кодекса РФ "Освоение лесов" и пункт 1 статьи 89 Лесного кодекса РФ "Государственная или муниципальная экспертиза проектов освоения лесов".
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур логически обособленных последовательностей - административных действий:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемым к нему проектом освоения лесов, и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- проведение Экспертизы;
- выдача заключения Экспертизы.
Для повышения наглядности описание последовательности административных действий сопровождается блок-схемой алгоритма прохождения административных процедур, представленной в приложении 1 Административного регламента.
Для проведения Экспертизы Республиканское агентство лесного хозяйства образовывает экспертные комиссии (далее - Комиссия), в ее состав могут входить специалисты Республиканского агентства лесного хозяйства, представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, специалисты государственных учреждений Республики Бурятия, представители общественных объединений.
Положение о Комиссии Республиканского агентства лесного хозяйства по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, утверждается приказом Республиканского агентства лесного хозяйства.
3.1. Прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами,
принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.1.1. Прием, регистрация заявления и проекта освоения лесов,
представленных в Республиканское агентство лесного
хозяйства лесопользователем
Основанием для начала административных действий по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю является обращение лесопользователя в Республиканское агентство лесного хозяйства с заявлением, составленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5.1. Административного регламента и поданным заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.5.2. Административного регламента в приемную руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства.
Заявление может быть выполнено разборчиво от руки шариковой ручкой, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств (не допускается подчистки, помарки, исправления).
Заявление подписывается лично заявителем.
Прилагаемый к заявлению проект освоения лесов предоставляется лесопользователем в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5.1. Административного регламента.
При получении материалов после регистрации в соответствии с пунктом 2.5.2. Административного регламента, должностное лицо проверяет наличие документов, их соответствие предъявляемым требованиям Административного регламента.
При отсутствии необходимых документов или несоответствии предъявляемым требованиям Административного регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. В случае невозможности устранения недостатков, должностное лицо возвращает документы заявителю с объяснением причин, оформленных письменно в соответствии с требованиями пункта 2.5.2. Административного регламента.
При соответствии представленных материалов установленным требованиям Административного регламента должностное лицо вносит в "Журнал учета материалов по проведению государственной экспертизы" запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема, регистрационный (входящий) номер материалов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы);
перечень представленных материалов;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
По желанию заявителя должностное лицо оформляет в 2-х экземплярах расписку о приеме документов, в которой указывается:
дата представления и регистрационный (входящий) номер документов;
данные заявителя (фамилия, имя, отчество);
перечень представленных материалов с указанием их наименования и реквизитов;
порядковый номер журнала учета материалов по проведению государственной экспертизы и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные материалы;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения материалов и времени, оставшемся до ее завершения;
должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы, а также его подпись.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
3.1.2. Проверка комплектности представленных лесопользователем
материалов и принятие решения о предоставлении государственной услуги
После регистрации документов в "Журнал учета материалов по проведению государственной экспертизы" должностное лицо проверяет следующие факты:
а) соответствие поданного заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, прописанным в пункте 3.1. Административного регламента.
б) достоверность сведений о заявителе, не находится ли заявитель - юридическое лицо в процессе ликвидации или не прекращается ли заявителем - гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) не находится ли в процессе расторжения договор аренды, заключенный с лесопользователем.
г) соответствие состава предоставленного лесопользователем проекта освоения лесов приказу Минсельхоза РФ от 08.02.2010 г. N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
Проект освоения лесов состоит из следующих разделов:
общие сведения;
сведения о лесном участке;
организация использования лесов;
мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов.
В результате проверки документов, представленных заявителем, должностное лицо дает заключение о составе материалов.
На основании данного заключения руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю:
а) в случае положительного решения отдел ведения государственного лесного реестра и экспертизы проектов освоения лесов подготавливает проект приказа Республиканского агентства лесного хозяйства об организации и проведении государственной экспертизы конкретного проекта освоения лесов лесного участка, переданного в соответствующий вид пользования. Приказом утверждается состав комиссии по проведению государственной экспертизы конкретного проекта освоения лесов, сроки и техническое задание на проведение Экспертизы.
Проект приказа предоставляется на рассмотрение руководителю Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченному им лицу.
Руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченное им лицо рассматривают и подписывают данный приказ.
б) в случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и возвращает представленные материалы заявителю с объяснением причин, оформленных письменно в соответствии с требованиями пункта 2.5.2. Административного регламента.
Дальнейшие административные действия исполняются в случае положительного решения Республиканского агентства лесного хозяйства о предоставлении государственной услуги.
3.2. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов
Основанием для начала административных действий по проведению Экспертизы является приказ Республиканского агентства лесного хозяйства об организации и проведении государственной экспертизы конкретного проекта освоения лесов лесного участка, переданного для соответствующего вида пользования.
Экспертиза проводится Комиссией, образованной данным приказом, путем проведения организационного заседания, промежуточных заседаний по обсуждению проекта освоения лесов и заключительного заседания, изучения членами Комиссии соответствующих разделов проекта освоения лесов и составления индивидуального экспертного заключения по данному разделу, подготовки сводного проекта экспертного заключения и утверждение его руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства, или уполномоченным им лицом.
Работа комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены Комиссии, а так же, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. На организационном заседании секретарь Комиссии сообщает о порядке проведения экспертизы.
Члены Комиссии:
- изучают материалы, представленные на Экспертизу;
- подготавливают индивидуальные экспертные заключения по вопросам, отнесенным к их ведению.
При необходимости организуется выезд членов Комиссии на место проектируемого освоения лесов для получения дополнительной информации, командирование специалистов оформляется соответствующим приказом.
Комиссия определяет:
- соответствие деятельности лесопользователя, требованиям, установленным лесным, земельным, водным законодательством и законодательством в области охраны объектов животного мира;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов, земельного участка, водных объектов, а также объектов животного мира.
В процессе проведения Экспертизы проводится организационное заседание Комиссии, на котором секретарь Комиссии:
- информирует участников заседания о начале работы Комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов;
- передает членам Комиссии техническое задание, утвержденное руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченного им лица, и документацию, подлежащую Экспертизе.
В процессе проведения организационного заседания секретарь согласовывает с руководителем и членами Комиссии проект календарного плана работы Комиссии, в котором определяются сроки (даты):
- подготовки вопросов к лесопользователю;
- проведения промежуточных заседаний Комиссии;
- подготовки индивидуальных экспертных заключений;
- подготовки сводного заключения Комиссии.
Для разъяснения проектных решений на заседания Комиссии могут приглашаться представители лесопользователя - заказчика Экспертизы. В этом случае секретарь Комиссии заблаговременно направляет письмо, либо телефонограмму лесопользователю о командировании его представителей.
Эксперт государственной экспертизы проекта освоения лесов при проведении Экспертизы может заявлять о необходимости представления лесопользователем дополнительной информации и разъяснений по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов для всесторонней и объективной оценки проекта освоения лесов представленного на экспертизу.
В данном случае секретарь Комиссии готовит письмо в адрес лесопользователя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов и разъяснений.
Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью председателя Комиссии и являются приложением к указанному письму.
Ответы на вопросы Комиссии и дополнительная документация, поступившая от лесопользователя, регистрируются и передаются для использования в работе Комиссии секретарю.
В процессе работы Комиссии:
- проводится организационное заседание Комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов, выдается техническое задание экспертам и утверждается календарный план работы Комиссии;
- составляется руководителем и секретарем Комиссии проект сводного заключения Комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений;
- обсуждается проект заключения Комиссии на заседаниях Комиссии.
Заседания Комиссии оформляются протоколами, подписываемыми председателем и секретарем Комиссии.
На заключительном заседании Комиссии:
- обсуждается проект сводного заключения Комиссии государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- председатель Комиссии докладывает о результатах работы Комиссии и выводах проекта заключения;
- подписывается всеми членами списочного состава Комиссии сводное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов в двух экземплярах.
При одобрении проекта сводного заключения Комиссии большинством (не менее двух третей) списочного состава Комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами Комиссии в полном составе, и направляется на утверждение руководителю Республиканского агентства лесного хозяйства.
Заключение государственной экспертизы проектов освоения лесов подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов установленным требованиям и нормам федерального и республиканского законодательства.
В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного Комиссией заключения отдельными членами Комиссии (председателем Комиссии, секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания Комиссии и напротив фамилии члена Комиссии секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами Комиссии подготовленного Комиссией заключения, подшивается в дело государственной экспертизы по конкретному проекту освоения лесов.
Заключение государственной экспертизы по проекту освоения лесов может быть положительным или отрицательным и утверждается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом.
Положительное заключение, подготовленное Комиссией, должно содержать выводы о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия.
Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяиственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Заключение, подготовленное Комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания Комиссии передаются в отдел ведения государственного лесного реестра и экспертизы проектов освоения лесов для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
Датой оформления заключения Комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом Комиссии.
Приказ об утверждении заключения Экспертизы должен быть подписан в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.
В случае не подписания заключения квалифицированным большинством членов Комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава Комиссии, председатель Комиссии совместно с начальником отдела экспертиз проектов освоения лесов докладывают руководителю Агентства о невозможности принятия Комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экспертизы проектов освоения лесов, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав Комиссии.
В случае если заключение Комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения Экспертизы, данная Экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая Комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей Экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Заключение Экспертизы составляется и утверждается в трех экземплярах.
Заключение, подготовленное Комиссией, приобретает статус заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов со дня его утверждения.
Руководство Агентства не должно утверждать заключение Комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- несоответствия выводов содержанию заключения Экспертизы.
Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.05.2007 г. N 125 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов".
В случае отрицательного заключения Экспертизы лесопользователь вправе представить материалы на повторную Экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.
Срок исполнения данного административного действия 30 дней с даты регистрации представленных заявителем материалов. Срок может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
3.3. Выдача заключения экспертизы
проекта освоения лесов лесопользователю
Основанием для начала административных действий по выдачи заключения Экспертизы лесопользователю является утверждение заключения Экспертизы.
После рассмотрения и подписания заключения Экспертизы руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом должностное лицо по телефону сообщает лесопользователю об окончании проведения Экспертизы и возможности получения заключения Экспертизы.
Должностное лицо выдает один экземпляр заключения Экспертизы непосредственно заявителю, или доверенному лицу (при наличии доверенности), знакомит его с выдаваемым заключением Экспертизы, предлагает перечитать, проверить комплектацию, наличие всех материалов. В случае если заявитель или его доверенное лицо не явились лично, один экземпляр заключения Экспертизы направляется по почте заказным письмом в соответствии с пунктом 2.5.2. Административного регламента.
При отсутствии замечаний заявитель расписывается в получении материалов с указанием даты получения в графе реестра выданных заключений экспертиз проектов освоения лесов, либо должностное лицо проставляет номер и дату квитанции заказного письма.
После регистрации в реестре выданных заключений экспертиз проектов освоения лесов, один экземпляр заключения экспертизы и один экземпляр всех материалов, представленных на Экспертизу в ходе ее проведения, помещается в порядке делопроизводства в дело и хранится в отделе экспертиз проектов освоения лесов.
Третий экземпляр заключения Экспертизы передается в соответствующее Лесничество, для осуществления контроля за использованием лесного участка данным лесопользователем.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 7 дней с даты утверждения заключения Экспертизы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги (далее - Порядок осуществления текущего контроля) устанавливается внутренними нормативными документами Республиканского агентства лесного хозяйства.
Порядок осуществления текущего контроля руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства, регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Республиканским агентством лесного хозяйства при проверке деятельности Лесничеств в рамках выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий, а так же внутренний контроль.
Абзац четвертый утратил силу
В рамках Порядка осуществления текущего контроля ответственным структурным подразделением Республиканского агентства лесного хозяйства за координацию контрольных мероприятий назначен отдел государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах.
Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится должностными лицами Республиканского агентства лесного хозяйства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Лесничествах (далее - ответственное должностное лицо).
Перечень ответственных должностных лиц, определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц отделов, ответственных за предоставление государственной услуги на основании планов работы Республиканского агентства лесного хозяйства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.1. Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) Проверка заполнения журналов учета заявлений, реестра выданных заключений Экспертизы;
2) Проверка соответствия установленным требованиям Административного регламента материалов по проведению Экспертиз;
3) Соответствие мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.
Периодичность плановых проверок отделов, ответственных за предоставление государственной услуги составляет не реже чем один раз в год.
4.2.2. Внеплановые проверки
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги также может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Республиканского агентства лесного хозяйства.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления
государственной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и не плановых) в случае выявления нарушений соблюдения административных действий по предоставлению государственной услуги, либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства.
Закрепляется ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо:
- отдел государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах - в части осуществления контроля за соблюдением требований административного регламента;
- отдел ведения государственного лесного реестра и экспертизы проектов освоения лесов - в части предоставления государственной услуги.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностных полномочиях (должностном регламенте) заместителя руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства - начальника отдела реализации лесохозяйственных регламентов и контроля за деятельностью лесничеств.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги характеризуются в соответствии с принятыми федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является выездная комиссионная проверка Лесничеств в соответствии графиком проверок, либо внеплановая.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой, утверждается органом, принявшим решение о проведении проверки.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является компетентность и не предвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Республиканского агентства лесного хозяйства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта либо справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт или справка подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги - с другой.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, представляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства в досудебном и судебном порядке.
5.1. В части внесудебного обжалования
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и принятые решения должностных лиц руководителю Республиканского агентства лесного хозяйства.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Республиканское агентство лесного хозяйства по номерам телефонов: 8(301-2)41-16-44, 41-16-65, на Интернет-сайт http://www.alh-rb.ru и по электронной почте alhrb@mail.ru.
Контроль деятельности должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства осуществляет руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства его руководителю.
Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение на имя руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства, адрес указан в подпункте 2.1.1 Административного регламента.
Руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи во вторую среду каждого месяца с 16.00 до 17.30 ч.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона приемной: 8(301-2)41-16-65, а также по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте Агентства http://www.alh-rb.ru и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество лица, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть предложения, заявления или жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случаях необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
По результатам рассмотрения обращения руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения Заявителя, направляется непосредственно Заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
Республиканское агентство лесного хозяйства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Республиканское агентство лесного хозяйства. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Республиканское агентство лесного хозяйства.
Республиканское агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб Заявителей, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности.
Ответственным за прием и рассмотрение жалоб Заявителей по вопросам исполнения Административного регламента, на действия или бездействие специалистов Республиканского агентства лесного хозяйства (ответственный контролер) является заместитель начальника отдела государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах, контактный телефон: 8(301-2)41-16-44, 41-16-65, график работы в соответствии с подпунктом 2.1.1 Административного регламента.
Контроль и надзор за предоставлением государственной услуги Республиканским агентством лесного хозяйства осуществляет Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе обжаловать решения руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства в Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
5.2. В части судебного обжалования
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства в судебном порядке.
Юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, и сроки обжалования определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.