Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 12 мая 2012 г. N 158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и определяет административные процедуры (действия), и порядок взаимодействия с заявителями.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
а) по номеру телефона для консультаций по телефону отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан:
Администрация Октябрьского района - 43-70-85, 43-67-61;
Администрация Советского района - 21-28-63;
Администрация Железнодорожного района - 44-83-90, 44-52-22;
ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" - далее ГБУ "МФЦ РБ" (287-287).
б) лично при обращении к специалистам отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан Администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов, ГБУ "МФЦ РБ" по адресу:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет 24, адрес электронной почты: e-mail: аоr@u-ude.ru;
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет 10, адрес электронной почты: e-mail: asr@u-ude.ru;
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 26, адрес электронной почты: e-mail: аgdr@u-ude.ru.
График работы:
Понедельник прием населения с 8.30 до 12.00 ч
Вторник работа с документами
Среда работа с документами
Четверг прием населения с 14.00 до 17.00 ч
Пятница работа с документами
Суббота, воскресенье выходной.
ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а.
Адрес электронной почты, e-mail: mfcrb@mail.ru.
График работы: прием населения
Понедельник - пятница с 08.45 до 19.00 час., без перерыва на обед
Суббота с 08.45 до 18.00 час., без перерыва на обед
Воскресенье выходной.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
а) Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 45а, тел. (3012) 29-12-01/21-64-09. Адрес электронной почты: 1301@003.pfr.ru
График работы:
понедельник- четверг с 08.30 до 17.30
пятница с 08.30 до 16.15
б) Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Улан-Удэ": Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, 6, тел. (3012) 41-88-35. Адрес электронной почты: office@rabota.burnet.ru
График работы:
понедельник- четверг с 08.30 до 17.30
пятница с 08.30 до 16.30
в) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90 Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
График работы:
понедельник с 8.00 до 17.30 ч
вторник с 8.00 до 19.00 ч
среда с 8.00 до 17.30 ч
четверг с 8.00 до 16.00 ч
пятница с 8.00 до 16.00 ч
суббота с 8.00 до 16.00 ч
г) филиала по Республике Бурятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905, 51, тел. (3012) 44-51-31/44-48-83. Адрес электронной почты: ulan_ude@rosinv.ru
График работы:
Понедельник с 8.00 до 17.30 ч
Вторник с 8.00 до 19.00 ч
Четверг с 8.00 до 16.00 ч
д) АУ "Ростехинвентаризация - Республиканское БТИ": Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Тобольская, 153А, тел. (3012) 41-93-57. Адрес официального сайта: yell-ulan-ude.ru
График работы:
Понедельник с 8.00 до 17.30 ч
Вторник с 8.00 до 19.00 ч
Четверг с 8.00 до 16.00 ч
е) РГУ "Центр социальной поддержки населения" филиал по г. Улан-Удэ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, бульвар К.Маркса, 14, тел. (3012) 23-27-67 Адрес официального сайта: kszn@stbur.ru
График работы:
Понедельник с 8.00 до 17.30 ч
Вторник с 8.00 до 19.00 ч
Четверг с 8.00 до 16.00 ч
1.3.3. Адрес официального сайта администраций районов г. Улан-Удэ:
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/oktyabr/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/sovetsk/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/geleznod/.
1.3.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов ГБУ "МФЦ РБ" и отделов по жилищным вопросам администраций районов города Улан-Удэ, при личном обращении, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте или на сайте Администрации г. Улан-Удэ.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещена на информационных стендах в зданиях администраций районов, ГБУ "МФЦ РБ", информационных киосках, в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ", на региональном портале государственных услуг http://pgu.govrb.ru.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов г. Улан-Удэ (далее - администрации районов).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача извещения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача решения об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- извещение о перерегистрации;
- выдача решения о снятии с учета.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Выдача результатов предоставления услуги осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1 от 12.01.2005);
Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Бурятия", N 124 от 11.07.2006);
Законом Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005 "Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" ("Бурятия", N 246 от 31.12.2005);
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 N 110 "Об утверждении Положения об Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ";
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2011 N 188 "Об утверждении Положения об Администрации Советского района г. Улан-Удэ";
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 N 109 "Об утверждении Положения и структуры Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление (приложение 1) или расписка (по форме N 7, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006), которая подписывается заявителем и всеми проживающими совместно с ним совершеннолетними членами семьи.
К заявлению граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде по категории малоимущие, прилагаются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя;
- справка с места жительства по форме N 2, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006;
- документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор социального найма или ордер на жилое помещение или решение о предоставлении жилого помещения);
- документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии за 12 календарных месяцев, следующих подряд и непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
- свидетельство о государственной регистрации транспортных средств (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортных средств);
- паспорт(а) транспортного(ых) средств (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортных средств);
- документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортных средств).
2.6.2. На учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия принимаются следующие категории граждан:
1) граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) ветераны боевых действий;
г) инвалиды боевых действий;
д) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
е) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
ж) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
з) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
и) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
2) Герои Советского Союза;
3) Герои Социалистического Труда;
4) Герои Российской Федерации;
5) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
6) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории Республики Бурятия в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
7) граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
8) члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей лиц рядового и начальствующего состава, лиц, не имеющих специальных и воинских званий противопожарной службы Республики Бурятия;
9) граждане, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
10) семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Заявление (приложение 2) или расписка (по форме N 7, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006) к настоящему регламенту заполняется от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем и всеми проживающими совместно с ним совершеннолетними членами семьи.
К заявлению граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия прилагаются документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя;
- справка с места жительства по форме N 2, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006;
- документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор социального найма или ордер на жилое помещение или решение о предоставлении жилого помещения);
- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (удостоверение, справка об инвалидности, постановление органов опеки и попечительства).
2.6.3. Для перерегистрации гражданин, состоящий на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляет те же документы, которые предусмотрены для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
- в муниципальном жилищном фонде по категории малоимущие согласно п. 2.6.1. настоящего регламента;
- в государственном жилищном фонде Республики Бурятии по льготным категориям согласно п. 2.6.2. настоящего регламента.
2.6.4. Администрации районов, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов:
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества, предоставляемые на каждого члена семьи заявителя:
а) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
б) филиала по Республике Бурятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
в) АУ "Ростехинвентаризация - Республиканское БТИ".
- документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
- документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий.
- документы из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат на каждого члена семьи заявителя.
- документы о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина на каждого члена семьи.
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования на каждого члена семьи;
- копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период (для индивидуальных предпринимателей);
- акт сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет (для индивидуальных предпринимателей).
- справка(и) ГИБДД о наличии (отсутствии) в собственности транспортных средств на каждого члена семьи заявителя.
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, по месту нахождения такого имущества (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества);
- документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи земельных участков).
Заявитель вправе представить указанные в п. 2.6.4. настоящего административного регламента документы в администрацию района, представляющую муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены предусмотренные п. 2.6.1, п. 2.6.2 настоящего регламента документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги администрации районов осуществляют взаимодействие с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия - с целью получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории; о переходе прав на объект недвижимого имущества; о кадастровой стоимости земельного участка;
б) филиалом по Республике Бурятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - с целью получения сведений о зарегистрированных правах собственности на граждан и жилые помещения на территории города Улан-Удэ;
в) АУ "Ростехинвентаризация - Республиканское БТИ" - с целью получения сведений о зарегистрированных правах собственности на граждан и жилые помещения на территории Республики Бурятия;
г) Отделением Пенсионного фонда России по Республике Бурятия, Министерством обороны РФ - в целях получения сведений о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
д) Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия - в целях получения сведений о размере получаемых компенсационных и социальных выплат;
е) Республиканским агентством занятости населения - в целях получения сведений о выплатах, производимых органом службы занятости;
ж) Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия в целях получения сведений, подтверждающих доходы индивидуальных предпринимателей;
з) Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия - в целях получения сведений о наличии зарегистрированных транспортных средств.
2.10. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, направляют сведения о заявителе и членах его семьи по запросам администраций районов в срок, не превышающий:
- 15 рабочих дней со дня получения письменного запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа);
- 5 рабочих дней со дня получения запроса по средствам межведомственного электронного взаимодействия.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дней.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 10 мин.);
- общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуг (не более 2 специалистов);
- доля случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза (не менее 95%);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении администраций районов, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 4).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (100%);
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 30 минут (не более 10%);
- доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (не менее 99%);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (не менее 99%).
2.16. Администрации районов осуществляют предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.17. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении проводится один раз в 2 года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) При постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов (в том числе в электронной форме),
- рассмотрение заявления и документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо расписку о перерегистрации;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие решения о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) При перерегистрации гражданин состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- перерегистрация гражданина состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача извещения о перерегистрации гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
в) При снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1. Административная процедура - прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов (в том числе в электронной форме).
Прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов:
- от заявителя (в том числе в электронном виде);
- от ГБУ "МФЦ РБ" по акту приема-передачи.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
При приеме заявления и документов специалист, ответственный за предоставление услуги:
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу (в случае поступления заявления от гражданина или в электронном виде);
- выдает расписку (приложение 3 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты получения (в случае поступления заявления от гражданина);
- регистрирует заявление в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" и формирует учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.
В случае отсутствия электронной базы регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и формирует учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Общий срок административной процедуры приема заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов составляет 3 рабочих дня.
3.2. Административная процедура - рассмотрение заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с приложением документов, специалистом, ответственным за предоставление услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента.
Общий срок административной процедуры рассмотрение заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов составляет 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура - запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Основанием для начала административной процедуры является выявления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, отсутствие документов, которые гражданин может представить по собственной инициативе, указанных в п. 2.6.4. настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае если заявитель не представил указанные в п. 2.6.4. настоящего административного регламента документы, по собственной инициативе, формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, на гражданина и членов его семьи. После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов гражданина.
После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов гражданина.
Общий срок административной процедуры запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить составляет 16 рабочих дня.
3.4. Административная процедура - принятие решения о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление сведений на запросы от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде по категории малоимущие, специалист, ответственный за предоставление услуги, сверяет среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, с пороговым значением дохода, а стоимость имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи, с пороговым значением стоимости имущества.
Решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случае, если не имеется оснований для отказа.
Решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случае, если:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.6.1, 2.6.2. настоящего административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок, т.е. не прошло пяти лет с момента совершения действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалист, ответственный за предоставление услуги направляет проект решения на согласование консультанту Правового управления Администрации г. Улан-Удэ, курирующему заместителю руководителя администрации района, после согласования решение подписывается руководителем администрации района и регистрируется в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" или Книге регистрации заявлений граждан.
Общий срок административной процедуры принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составляет 10 рабочих дней.
3.5. Административная процедура - направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием начала административной процедуры направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является получение зарегистрированного в установленном порядке решения администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, вносит информацию о принятом решении в электронную базу "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", и списки граждан, состоящих на учете нуждающихся по соответствующим категориям, которые ведутся в электронном виде, по мере необходимости распечатываются на бумажные носители.
В случае отсутствия электронной базы вносит информацию о принятом решении в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, готовит извещение о принятом решении (по форме NN 5, 6, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006)
Извещение направляется заявителю по почте, на электронный адрес, вручается лично или через ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Общий срок административной процедуры направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составляет 3 рабочих дня.
3.6. Административная процедура - перерегистрация гражданина состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача извещения о перерегистрации гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является получение от гражданина документов, подтверждающих его статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, документы, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента, а также расписку в установленной форме.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия документов, которые гражданин может представить по собственной инициативе, указанных в п. 2.6.4. настоящего административного регламента формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, на гражданина и членов его семьи. После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов гражданина.
В случае, если гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории малоимущий, специалист, ответственный за предоставление услуги, сверяет среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, с пороговым значением дохода, а стоимость имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи, с пороговым значением стоимости имущества.
В случае, если гражданин подтвердил статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, то есть среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи гражданина (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает порогового значения дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает порогового значения стоимости имущества, определяемого органом местного самоуправления и гражданин является нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 ЖК РФ специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет гражданину извещение о перерегистрации.
Общий срок административной процедуры перерегистрация гражданина состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача извещения о перерегистрации гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении составляет 30 дней.
3.7. Административная процедура - снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основаниями для снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении являются:
- подача гражданином по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты гражданином оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;
- получения гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в предоставляемых гражданином документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированное решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после подписания решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении направляет его заявителю по почте, на электронный адрес, вручает лично или через ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Общий срок административной процедуры снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении составляет 30 дней.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приложение 4 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется курирующим заместителем руководителя администрации района или начальником управления.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администраций районов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации района.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации района.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения администрации района.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности администрации района установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Распоряжением руководителя администрации района назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГБУ "МФЦ РБ";
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем регламенте, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГБУ "МФЦ РБ";
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.5. Должностные лица администрации района несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны заявителей, заинтересованных лиц может осуществляться на любой стадии рассмотрения запроса заявителя путем получения ими информации в порядке, установленном в настоящем Административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) обжаловании и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района, предоставляющего муниципальную услугу, по следующим адресам:
- Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет 5, адрес электронной почты: plan-aor@u-ude.ru;
- Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет 37, адрес электронной почты: utv@u-ude.ru;
- Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 63, адрес электронной почты: azvitie@u-ude.ru.
На решения руководителя администрации района в Администрацию г. Улан-Удэ:
- в письменной форме на почтовый адрес Администрации г. Улан-Удэ: 670000,
г. Улан-Удэ, ул.Ленина, д.54;
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
при личном приеме заявителя I заместителем мэра, мэром города Улан-Удэ.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.4, настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностным лицом администрации района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является руководитель администрации района, а в его отсутствие - исполняющий обязанности руководителя администрации района.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию района от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 5.1.1. настоящего регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, рассматривает поступившее заявление в сроки, предусмотренные п.5.3. настоящего регламента:
- если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причины отказа в удовлетворении жалобы.
- если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем администрации района принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных результате предоставления муниципальной услуги документах, а так же в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации района нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 мая 2012 г. N 158 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.