Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16 июля 2013 г. N 275 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 12 мая 2012 г. N 160
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекта недвижимости"
16 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекта недвижимости (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекта недвижимости и определяет административные процедуры (действия), и порядок взаимодействия с заявителями.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
по номеру телефона для консультаций по телефону Управления развития территории и земельного контроля:
Администрация Октябрьского района - 43-62-97, 41-55-33;
Администрация Советского района - 21-35-05, 21-56-46;
Администрация Железнодорожного района - 44-69-29, 44-83-55;
ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" - далее ГБУ "МФЦ РБ" (287-287).
лично при обращении к специалистам Управления развития территории и земельного контроля Администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов, ГБУ "МФЦ РБ" по адресу:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет 15 А, адрес электронной почты: e-mail: aor@u-ude.ru;
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет 11, адрес электронной почты: e-mail: asr@u-ude.ru;
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 10, адрес электронной почты: e-mail: agdr@u-ude.ru.
График работы:
Понедельник |
прием граждан с 9.00 до 12.00 ч |
Вторник |
прием граждан с 9.00 до 12.00 ч |
Среда |
работа с документами |
Четверг |
прием граждан с 9.00 до 12.00 ч |
Пятница |
работа с документами |
Суббота, воскресенье |
выходной |
ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал.
Адрес электронной почты, e-mail: mfcrb@mail.ru
График работы: прием граждан
Понедельник |
с 08.45 до 20.00 ч., без перерыва на обед |
Вторник - пятница |
с 08.45 до 19.00 ч., без перерыва на обед |
Суббота |
с 08.45 до 17.00 ч., без перерыва на обед |
Воскресенье |
выходной |
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90 Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
График работы:
понедельник с 8.00 до 17.30 ч.
вторник с 8.00 до 19.00 ч.
среда с 8.00 до 17.30 ч.
четверг с 8.00 до 16.00 ч.
пятница с 8.00 до 16.00 ч.
суббота с 8.00 до 16.00 ч.
Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия
Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 11а, тел. (3012) 21-65-21/29-73-34, Адрес официального сайта: http://www.r03.nalog.ru
График работы:
понедельник с 9.00 до 18.00 ч
вторник с 9.00 до 20.00 ч
среда с 9.00 до 18.00 ч.
четверг с 9.00 до 20.00 ч
Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 1а, тел. (3012) 43-30-43/41-72-58, Адрес официального сайта: http://www.r03.nalog.ru
График работы:
понедельник с 9.00 до 18.00 ч
вторник с 9.00 до 20.00 ч
среда с 9.00 до 18.00 ч.
четверг с 9.00 до 20.00 ч
пятница с 9.00 до 16.45 ч.
1.3.3. Адрес официального сайта администраций районов г. Улан-Удэ:
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/oktyabr/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/sovetsk/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/geleznod/.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" и сайте ГБУ "МФЦ РБ" в сети Интернет;
- в центре телефонного обслуживания ГБУ "МФЦ РБ" по номеру 287-287;
- на региональном портале государственных услуг http://pgu.govrb.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в зданиях администраций районов и ГБУ "МФЦ РБ";
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами ГБУ "МФЦ РБ" и администраций районов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах Администраций Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов, ГБУ "МФЦ РБ" размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении администрациями районов муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию администраций районов, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекта недвижимости".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов г. Улан-Удэ (далее - администрации районов).
Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в ГБУ "МФЦ РБ" либо в администрацию районов по месту нахождения объекта недвижимости.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Республике Бурятия;
- Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Республике Бурятия.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача справки о присвоении адреса объекта недвижимости
- выдача справки об изменении адреса объекта недвижимости;
- выдача справки об аннулировании адреса объекта недвижимости;
- выдача мотивированного письменного уведомления об отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта недвижимости.
2.4. Срок рассмотрения заявления о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта недвижимости составляет 15 рабочих дней со дня предоставления необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18 июля 2011 г. N 304 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости и ведения Адресного реестра городского округа "город Улан-Удэ";
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" (Муниципальный вестник выпуск N 1 от 12.02.2013);
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 N 110 "Об утверждении Положения об Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ";
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2011 N 118 "Об утверждении Положения об Администрации Советского района г. Улан-Удэ";
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 N 109 "Об утверждении Положения и структуры Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ";
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для присвоения адреса объекта недвижимости:
а) заявление о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту недвижимости с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактного телефона заявителя (приложение 1 к настоящему регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность физического лица, физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, руководителя юридического лица;
в) в случае обращения представителя - доверенность на представление интересов;
г) картографический материал с нанесенным объектом недвижимости в случае присвоения адресов земельному участку, зданию, строению, сооружению, объекту незавершенного строительства.
д) правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости;
е) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
ж) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта, а также в случае, если право на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом "д".
Правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Для изменения адреса объекта недвижимости:
а) заявление о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту недвижимости с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактного телефона заявителя (приложение 1 к настоящему регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность физического лица, физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, руководителя юридического лица;
в) в случае обращения представителя - доверенность на представление интересов;
г) картографический материал с нанесенным объектом недвижимости в случае присвоения адресов земельному участку, зданию, строению, сооружению, объекту незавершенного строительства.
д) правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости;
е) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
ж) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
з) документы, подтверждающие факт необходимости изменения адреса объекта недвижимости (решение суда, соглашение о разделении долей в натуре и др.).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта, а также в случае, если право на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом "д".
Правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Для аннулирования адреса объекта недвижимости:
а) заявление о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту недвижимости с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактного телефона заявителя (приложение N 1 к настоящему регламенту);
б) акт о сносе (разрушении) строения;
в) документ, удостоверяющий личность физического лица, физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, руководителя юридического лица.
2.7. Администрации районов, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в администрацию района по собственной инициативе.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекта недвижимости не предусмотрены.
Основаниями для отказа в присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту недвижимости являются:
- не представлены предусмотренные пунктами 2.6. настоящего регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на граждан, подающих заявление о присвоении адреса;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения адреса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- отсутствие у заявителя права на объект недвижимости, которому предполагается присвоить (изменить, аннулировать) адрес объекта недвижимости;
- обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не по месту нахождения объекта недвижимости.
Отказ в присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту недвижимости не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1. - 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление интересов заявителей при взаимодействии с администрациями районов, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
Электронное заявление отправляются через "личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя или заверено универсальной электронной картой (при наличии). При заполнении заявления обязательно указывается орган, предоставляющий муниципальную услугу, по месту нахождения объекта недвижимости.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта недвижимости и необходимых документов (в том числе в электронной форме);
- рассмотрение заявления и документов о присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта недвижимости, направление межведомственных запросов;
- подготовка справки либо мотивированного письменного отказа в выдаче справки о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекта недвижимости.
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления на присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта недвижимости и необходимых документов (в том числе в электронной форме)" является:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в администрацию района;
обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента через ГБУ "МФЦ РБ";
обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист ответственный за прием документов:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист :
- распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;
- направляет заявителю уведомление в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия" (ИС СОГУ РБ).
Регистрация и передача запроса на исполнение осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.
3.2 Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов о присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта недвижимости, направление межведомственных запросов" являются принятые документы от заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, направляет принятые документы в порядке делопроизводства на рассмотрение руководителю администрации района.
Руководитель администрации района рассматривает принятые документы и направляет в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее специалист).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- регистрирует в программном обеспечении учета запросов заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг
- проверяет наличие всех документов.
В случае если представлен полный пакет документов и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- принимает решение о присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости;
- готовит справку, которая оформляется на бланке установленной формы;
- передает в порядке делопроизводства справку для подписания начальнику Управления развития территории и земельного контроля;
- выдает оформленную справку заявителю;
- делает отметку о получении в книге исходящей регистрации. Заявление и второй экземпляр справки в порядке делопроизводства специалист помещает в дело.
В случае если представлен неполный пакет документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение о направлении запросов в соответствующие организации.
При поступлении ответов и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- приобщает документы и сведения делу заявителя;
- принимает решение о присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости.
При поступлении ответов и наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- приобщает документы и сведения делу заявителя;
- принимает решение об отказе в присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости. Общий срок исполнения процедуры осуществляется в течение 9 рабочих дней.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка справки либо мотивированного письменного отказа в выдаче справки о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекта недвижимости" является:
решение о присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости, либо об отказе в присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости.
В случае принятия решения о присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит справку, которая оформляется на бланке установленной формы;
- передает в порядке делопроизводства справку для подписания начальнику Управления развития территории и земельного контроля;
- выдает оформленную справку заявителю;
- делает отметку о получении в книге исходящей регистрации. Заявление и второй экземпляр справки в порядке делопроизводства специалист помещает в дело.
В случае принятия решения об отказе в присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит письменное уведомление об отказе в присвоении (изменении или аннулировании) адреса объекта недвижимости;
- передает в порядке делопроизводства уведомления для подписания руководителю администрации района;
- выдает уведомление заявителю;
- делает отметку о получении в книге исходящей регистрации. Заявление и второй экземпляр уведомления в порядке делопроизводства специалист помещает в дело. Общий срок административной процедуры осуществляется в течение 3 рабочих.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением административного регламента осуществляются руководителем администрации района, курирующим заместителем руководителя администрации района и начальником управления развития территории и земельного контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки специалистов администрации района и ГБУ "МФЦ РБ", ответственных за предоставление муниципальной услуги, на основании планов работы и графиков проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы администрации района.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.
Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации района.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации района.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения администрации района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых руководителем администрации района.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги разрабатываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением муниципальной услуги является плановая проверка специалистов администрации района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации района, должностных лиц администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о присвоении, изменение или аннулирование адреса объекта недвижимости;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18.07.2011 N 304 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости и ведения Адресного реестра городского округа "город Улан-Удэ" и настоящим административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18.07.2011 N 304 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости и ведения Адресного реестра городского округа "город Улан-Удэ" и настоящим административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, которых не предусмотрено Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18.07.2011 N 304 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости и ведения Адресного реестра городского округа "город Улан-Удэ" и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18.07.2011 N 304 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости и ведения Адресного реестра городского округа "город Улан-Удэ" и настоящим административным регламентом;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностным лицом администрации района, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель администрации района.
В случае отсутствия руководителя администрации района, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по администрации района.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подается руководителю администрации района. На решения руководителя администрации района в Администрацию г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в администрацию района жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в администрации района в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы администрация района уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих администрации района - руководителю администрации района:
а) по адресу:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет 24,
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет 10,
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 26,
б) при личном приеме заявителя руководителем администрации района.
5.6.2. Жалоба на решения руководителя администрации района в вышестоящий орган Администрацию г. Улан-Удэ:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя Руководителем Администрации г. Улан-Удэ;
5.6.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ": по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, тел.: 287-287,
Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.;
- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в п. 5.8. настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба по существу не рассматривается. Уведомление представителю направляется любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении лицу разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Руководитель администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района), обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.10 настоящего регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Регламента.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в предоставлении услуги, должностного лица администрации района в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" руководитель администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 г. N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подписывает руководителем администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, руководитель администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Администрация района оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Администрация района, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) если жалоба признана необоснованной.
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
1) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Администрация района обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) администрации района, должностных лиц администрации района либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 мая 2012 г. N 160 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.