30 марта 2012 г.
Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Манзанов А. Н.) обеспечить финансирование указанной в пункте 1 Программы за счет общего объема средств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в Законе Республики Бурятия от 10.12.2010 N 1847-IV "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 165 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие перерабатывающей промышленности
агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420)
30 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 175 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельско-хозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", поручение N 6 планерного совещания у Главы - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 01.08.2011 |
||
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
||
Основной разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
||
Цель Программы |
Развитие перерабатывающей промышленности Республики Бурятия, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции |
||
Основные задачи Программы |
Задачами Программы являются: - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности; - техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания; - увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности; |
||
- увеличение и обновление парка специализированного транспорта; - развитие мощностей для хранения овощей, картофеля с организацией первичной переработки и предпродажной подготовки (включая мытье, фасовку и маркировку); - реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий | |||
Основные мероприятия Программы |
Система программных мероприятий включает в себя меры по увеличению объемов переработки продукции животноводства, растениеводства и дикоросов |
||
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
||
Объемы, источники и направления финансирования Программы |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2011 - 2015 годы составляет 3900,725 млн. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе: за счет федерального бюджета* - 717,954 млн. руб.; за счет республиканского бюджета** - 60,9 млн. руб.; за счет внебюджетных источников - 3121,871 млн. руб. Финансирование Программы направлено на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций; на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга); на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока, скота и мяса (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга); на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга)" |
||
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы |
За счет расширения и технического перевооружения производственных мощностей увеличение к 2015 году по сравнению с 2010 годом: - ежегодного прироста выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года) на 5%; - ежегодного прироста численности (к уровню предыдущего года) - на 6%; - закупа и переработки молока - на 37%, производства цельномолочной продукции - на 36%, сыров - в два раза; - закупа и переработки скота - в 1,6 раза, производства мяса и субпродуктов 1 категории - в 1,5 раза, колбасных изделий - на 33%; - производства плодоовощных консервов - в 1,5 раза |
||
Система управления и контроля |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком реализации республиканских целевых программ |
*Прогнозно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы
Сельскохозяйственное производство является приоритетной отраслью экономики Республики Бурятия.
В 2010 году производство основных видов сельскохозяйственной продукции составило: зерна - 72,4 тыс. тонн, молока - 28,3 тыс. тонн, скота и птицы на убой в живой массе - 50,2 тыс. тонн, картофеля - 164,7 тыс. тонн, овощей - 46,5 тыс. тонн.
В целях дальнейшей переработки произведенной сельскохозяйственной продукции и производства качественных и безопасных продуктов питания возникает необходимость создания и развития перерабатывающих производств.
Уровень обеспеченности населения Республики Бурятия продукцией собственного производства в 2010 году составил: по молоку и молокопродуктам - 82%, мясу и мясопродуктам - 56%, яйцу - 40%, картофелю - 122%, овощам - 78%.
Достижение и поддержание физической и экономической доступности для каждого жителя республики безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни, является одной из основных задач Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120.
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности является стратегически важным направлением, на ее долю приходится до 9% налоговых поступлений в республиканский бюджет.
В пищевой и перерабатывающей промышленности республики насчитывается свыше 350 организаций различных форм собственности общей численностью почти 5 тысяч человек. Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 17% в объеме обрабатывающих производств республики.
Организации имеют различную техническую оснащенность и сроки эксплуатации оборудования. Значительную часть составляют малые цеха с низким уровнем механизации и оснащенности современным оборудованием. Многие линии и оборудование полностью выработали свой ресурс и не отвечают требованиям современных технологий производства пищевых продуктов.
В 2010 году выпуск пищевых продуктов в Республике Бурятия в стоимостном выражении составил 7351,5 тыс. рублей, что на 15% выше уровня 2009 года. Индекс производства в натуральном выражении в 2010 году составил 127,4% к уровню 2009 года.
В 2010 году в Республике Бурятия произведено в натуральном выражении цельномолочной продукции - 10278 тонн (108,7% к уровню 2009 года), сыров жирных - 74,8 тонны (75,8%), масла сливочного - 673,6 тонны (59,1%), мяса и субпродуктов 1 категории - 4846,2 тонны (145,9 %), колбасных изделий - 11113,7 тонны (149,7%), мясных полуфабрикатов - 7996,5 тонны (153,5%), консервов мясных - 21025 туб (120,4%), консервов плодоовощных - 1705 туб (109%), кондитерских изделий - 7530 тонн (96,1%), хлеба и хлебобулочных изделий - 38280 тонн (102,6%), макаронных изделий - 6410 тонн (93,8%), муки - 2866,4 тонны (61,4%), водки и ликероводочных изделий - 1385 тыс. дкл (98,8%).
Перерабатывающая промышленность в Республике Бурятия представлена мясной, молочной, плодоовощной, комбикормовой и мукомольной отраслями.
В настоящее время мясная, молочная, мукомольная и плодоовощная отрасли работают в условиях растущего дефицита сырья и постоянного повышения закупочных цен на него. Мощности перерабатывающих организаций, сформированные в основном еще в 50-60-х годах, рассчитаны на значительные объемы сельскохозяйственного сырья.
Анализ ситуации в агропромышленном комплексе республики свидетельствует о значительном сокращении объемов сельскохозяйственной продукции по сравнению с прошлым периодом. Так, производство зерна по сравнению с 1990 годом снизилось в 5 раз, мяса - в 2,5 раза, яиц - в 5 раз. Вместе с тем изменилась структура производства сельскохозяйственной продукции с перемещением из крупных сельскохозяйственных организаций в личные подсобные хозяйства. Так, в хозяйствах населения сосредоточено 78,7% производства мяса и 89,5% производства молока, что требует создания инфраструктуры по заготовке сельскохозяйственной продукции.
Износ основных производственных фондов в целом по отрасли составляет 48%, наибольший износ в комбикормовой отрасли - до 70%, в мясной - 53%, в молочной - 46%. Морально и физически устаревшая материально-техническая база большинства перерабатывающих организаций республики негативно отражается на качестве вырабатываемой продукции и ее конкурентоспособности. Это ограничивает рынки сбыта произведенной продукции, возможность ее реализации за пределы региона и является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства продукции.
В мясной отрасли работают более ста предприятий, удельный вес отрасли в объеме реализованной продукции в 2010 году составил 40%. Основные производственные мощности сосредоточены в старейшей организации перерабатывающей промышленности - ОАО "Бурятмясопром" (1937 г.), изначально организация была ориентирована на переработку монгольского скота. В настоящее время завод первичной переработки скота организации находится в аварийном состоянии, запланировано техническое перевооружение производства.
Низкий уровень использования мощностей первичной переработки скота связан с тем, что основное производство мясных ресурсов сосредоточено в хозяйствах населения, это определяет резко выраженную сезонность, основной забой производится в сентябре - ноябре. Это влечет за собой проблемы по неэффективному использованию производственных мощностей в межсезонье.
В республике активно развиваются мощности по производству колбасных изделий, за последние два года введены в эксплуатацию три современных организации мощностью до 30 тыс. тонн колбасных и деликатесных изделий в год.
Молочная отрасль республики представлена 18 организациями. Удельный вес молочной отрасли в общем объеме реализованной продукции, производимой организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, в 2010 году составил 8%. Производственные мощности по переработке молока-сырья рассчитаны на 30,5 тыс. тонн в год.
Среди наиболее острых проблем, стоящих перед молочной отраслью, одной из самых актуальных и сложных является проблема сезонности производства молока, что оказывает негативное влияние на внутренний рынок в части колебания закупочных цен на сырое молоко: снижения цен в период массового его производства и повышения цен в осенне-зимний период, - что одинаково отрицательно влияет как на производителей, так и на переработчиков. Недостаток молока в осенне-зимний период приводит к неполной загрузке производственных мощностей перерабатывающих организаций, сокращению производства молочной продукции, повышению ее себестоимости. Из-за сезонности производства молока 55% сырья перерабатывается организациями республики в летний период, в период "большого" молока производится около 60% масла и сыра.
Для сглаживания сезонности переработки молока в молокоперерабатывающих организациях республики в рамках Программы планируется внедрение менее ресурсоемких технологий производства молочных продуктов, особенно имеющих лечебно-профилактическое назначение, обогащенных про- и пребиотиками, в том числе мягких и рассольных сыров, в производстве продукции будут использоваться сухие молочные продукты и сырье немолочного происхождения.
Плодоовощная отрасль представлена организацией по производству плодоовощных консервов ООО "Агро-В" и минипроизводствами по переработке овощей и ягод.
В настоящее время республика полностью обеспечивает потребности в картофеле, излишки поставляются на рынки соседних регионов и в районы Крайнего Севера.
Одним из существенных недостатков картофелеводства и овощеводства в Республике Бурятия является слабая материально-техническая оснащенность хозяйств, сдерживающая увеличение производства картофеля, а также незавершенность технологического процесса, то есть отсутствие современных хранилищ картофеля, организаций переработки.
Отсутствие современных технологий ведет к потере заложенного на хранение картофеля. Кроме того, из-за отсутствия серьезных маркетинговых исследований рынка картофеля существует проблема сбыта выращенной продукции. В ряде случаев реализации выращенного урожая мешает низкое качество товара при относительно высокой его себестоимости.
Решением данной проблемы является подготовка клубней и продажа их в фасованном виде на основе использования современных технологий. В рамках Программы предусматривается организация картофеле- и овощехранилищ, оборудованных линией подготовки и фасовки картофеля и овощей.
С развитием животноводства в Республике Бурятия возникает острая необходимость в строительстве современного комбикормового производства.
Мощности по переработке зерна в Республике Бурятия в 2010 году были загружены на 10,5%. В результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в республике в прошлом году в связи с засухой, было собрано зерновых 72,4 тыс. тонн, в том числе пшеницы продовольственной - 20,5 тыс. тонн, фуражного зерна - 25,9 тыс. тонн. Дефицит сырья и оборотных средств объясняет низкий процент использования мощностей в ведущей организации по переработке зерна - ООО "Фуд Трейд".
Низкий уровень использования мощностей Заудинского мелькомбината (ИП Семенихин С.С.) и ЗАО "Свинокомплекс Николаевский" объясняется производством комбикормов только для собственных нужд организаций (для снабжения свинокомплексов).
Основные проблемы организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, заложены в необеспеченности сырьем за счет внутренних источников; отсутствии долговременных договоров контрактаций о поставке сырья на переработку от существующих сырьевых источников, не зависящих от фактора сезонности сельскохозяйственной продукции; неразвитости системы заготовок для производства продукции.
Возможности экономического роста для большинства производителей продуктов питания ограничены. Уровень конкуренции в пищевой промышленности, обеспечение соответствующего качества сырья, продукции и продовольствия, изменение структуры потребления требуют постоянных инвестиций в обновление и модернизацию производства для повышения его эффективности.
В условиях рыночных отношений обеспечить стабильный рост производства возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных технологий, новых видов продукции, создания товаров с качественно новыми потребительскими свойствами и высокой конкурентоспособностью.
Реализация комплекса мер государственной поддержки, изложенных в Программе, позволит стабилизировать положение дел в перерабатывающей промышленности за счет увеличения объемов производства, улучшения качества выпускаемой продукции и расширения ее ассортимента, что в конечном итоге будет способствовать стимулированию роста производства сельскохозяйственной продукции и повышению качества жизни населения Республики Бурятия.
1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности
Планомерная реализация Программы, подкрепленная государственной поддержкой, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности республики.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей планируется рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в планируемом периоде реализации Программы до 2015 года.
Таблица 1
Объемы производства основных видов
сельскохозяйственной продукции в Республике Бурятия
(тыс. тонн)
Производство в хозяйствах всех категорий |
Отчет 2010 |
Прогноз |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Молоко |
228,3 |
231,7 |
235,0 |
240,7 |
245,3 |
250,0 |
Скот и птица на убой в ж. м. |
50,2 |
51,6 |
53,8 |
54,2 |
55,05 |
56,5 |
Картофель |
164,7 |
170 |
173 |
176 |
182 |
187 |
Овощи |
46,5 |
47 |
56 |
59 |
62 |
67 |
Зерно |
72,4 |
84,9 |
104,9 |
118,3 |
135,2 |
165,0 |
В подавляющем большинстве хозяйств, занимающихся производством молока, в настоящее время отмечаются проблемы, связанные с недостатком финансовых средств на замену устаревшего оборудования по очистке и охлаждению молока, которое не позволяет им получать молоко, отвечающее современным стандартам и требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию. Для решения данной проблемы начиная с 2010 года в республике проводится работа по созданию пунктов по приемке и первичной переработке молока, оснащенных современным технологическим оборудованием.
В настоящее время Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия оптимизируется схема размещения перерабатывающих производств с максимальным приближением к местам производства сельскохозяйственного сырья. За последние два года в районах республики введены в эксплуатацию шесть организаций по первичной переработке скота, семь молокоперерабатывающих организаций.
Работа по развитию отраслей промышленности направлена на обновление и модернизацию производственной базы, что позволяет увеличить объемы производимой и реализуемой продукции.
Большая часть инвестиционных средств направляется на обновление технологического оборудования, модернизацию производства, что положительно влияет на качество выпускаемой продукции, на снижение ее себестоимости и увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно организациями обновляется 15 - 20% производимого ассортимента продуктов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие перерабатывающей промышленности Республики Бурятия, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции.
Основными задачами Программы являются:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности;
- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;
- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;
- увеличение и обновление парка специализированного транспорта;
- развитие мощностей для хранения овощей, картофеля с организацией первичной переработки и предпродажной подготовки (включая мытье, фасовку и маркировку);
- реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий.
III. Целевые индикаторы
В таблице 2 приведены целевые индикаторы развития перерабатывающей промышленности Республики Бурятия. На основе индикаторов строится система управления и контроля реализации Программы.
Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
Наименование индикаторов |
Пороговые значения индикаторов* |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Закуп и переработка молока, тонн |
9830 |
10800 |
11300 |
12000 |
12500 |
13500 |
Производство цельномолочной продукции, тонн |
10278 |
11200 |
12300 |
13000 |
13500 |
14000 |
Производство сыров жирных, тонн |
75 |
80 |
120 |
130 |
140 |
150 |
Закуп и переработка мяса, тонн |
6500 |
7100 |
7800 |
8700 |
9500 |
10500 |
Производство мяса и субпродуктов 1 категории, тонн |
4846 |
5100 |
5400 |
6000 |
6600 |
7100 |
Производство колбасных изделий, тонн |
11114 |
12000 |
12600 |
13300 |
14000 |
14800 |
Производство плодоовощных консервов, туб |
1705 |
2100 |
2200 |
2300 |
2400 |
2550 |
Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), % |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Прирост численности работников (к уровню предыдущего года), % |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов сельскохозяйственного сырья, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Основные направления развития организаций перерабатывающей промышленности носят сырьевой характер. Главным принципом группировки организаций является сложившаяся технологическая однородность организаций в рамках отдельных отраслей. Согласно указанному принципу предполагается дальнейшее развитие в республике следующих направлений переработки сельскохозяйственной продукции:
- переработка мяса, скота;
- переработка молока;
- переработка овощей и картофеля;
- переработка дикоросов и лекарственно-технического сырья.
Участниками Программы являются организации перерабатывающей промышленности, индивидуальные предприниматели, сельхозтоваропроизводители всех форм собственности, сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Система программных мероприятий включает меры по увеличению объемов переработки продукции животноводства и растениеводства.
Стимулирование развития перерабатывающей промышленности планируется осуществлять за счет средств республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
За счет средств федерального и республиканского бюджетов стимулирование организаций перерабатывающей промышленности, индивидуальных предпринимателей, сельхозтоваропроизводителей всех организационно-правовых форм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется при условии проведения реконструкции и модернизации производства, строительства нового производства, при этом:
- возмещается часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011 - 2015 годах на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна;
- возмещается часть затрат на проектирование санитарно-защитной зоны, затрат по организации водоснабжения (проектирование, бурение скважины, мероприятия по водоподготовке).
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости промышленности на основе стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, проведения реконструкции и модернизации организаций перерабатывающей промышленности и повышения конкурентоспособности пищевой продукции.
В соответствии с прогнозными показателями развития перерабатывающей промышленности на 2011 - 2015 годы одним из показателей уровня достижения цели Программы является объем производства продукции. В результате реализации программных мероприятий планируется стабилизация и увеличение объемов производства продуктов питания из отечественного сырья.
В результате реализации программных мероприятий снизится износ оборудования в мясной промышленности с 53 до 43%, в молочной промышленности - с 46 до 36%, в других отраслях промышленности - с 60 - 45 до 45 - 35%.
Кроме увеличения объемов производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка продуктами питания, реализация Программы обеспечит к 2015 году рост объема производства в 1,7 раза, повышение производительности труда в 1,6 раза, в среднем в 1,5 раза увеличатся закуп и переработка мяса и молока перерабатывающими организациями.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов республики путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию бюджетных средств должна быть обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- нормативного правового регулирования порядка предоставления государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 175 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы изложено в таблице 3.
Общий объем финансирования Программы составляет 3900,725 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
- планируемые средства республиканского бюджета - 717,954 млн. рублей;
- планируемые средства федерального бюджета - 60,9 млн. рублей;
- предполагаемые средства из внебюджетных источников - 3121,871 млн. рублей (справочно).
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия, которое при необходимости готовит предложения по совершенствованию контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
Таблица 3
Перечень
программных мероприятий, источники финансирования,
ожидаемые результаты реализации Программы
(млн. руб.)
Наименование программных мероприятий и источники финансирования |
Исполнитель |
Объемы финансирования всего, млн. руб. |
Сроки реализации и ожидаемые результаты реализации Программы по годам: |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
объемы финансирования, млн. руб. |
ожидаемые результаты |
объемы финансирования, млн. руб. |
ожидаемые результаты |
объемы финансирования, млн. руб. |
ожидаемые результаты |
объемы финансирования, млн. руб. |
ожидаемые результаты |
объемы финансирования, млн. руб. |
ожидаемые результаты |
|||
Привлечение инвестиционных кредитов на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций*** |
МСХ и П РБ |
2113 |
0 |
|
760 |
Объем субсидируемых кредитов - 760 млн. руб. |
606 |
Объем субсидируемых кредитов - 606 млн. руб. |
455 |
Объем субсидируемых кредитов - 455 млн. руб. |
292 |
Объем субсидируемых кредитов - 292 млн. руб. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций, за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
98,451 |
0 |
|
10,451 |
|
44 |
|
33 |
|
11 |
|
республиканского бюджета |
|
7,049 |
0 |
|
2,049 |
|
2** |
|
2** |
|
1** |
|
внебюджетных источников (кредиты коммерческих банков, уплата процентов) (прогнозно) |
|
2007,5 |
0 |
|
747,5 |
|
560 |
|
420 |
|
280 |
|
2. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга) |
МСХ и П РБ |
175 |
0 |
|
0 |
производство плодоовощных консервов - 2200 туб |
60 |
производство плодоовощных консервов - 2300 туб |
55 |
производство плодоовощных консервов - 2400 туб |
60 |
производство плодоовощных консервов - 2550 туб |
в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
62 |
0 |
|
0 |
|
24 |
|
19 |
|
19 |
|
республиканского бюджета |
|
3 |
0 |
|
0 |
|
1** |
|
1** |
|
1** |
|
внебюджетных источников (прогнозно) |
|
110 |
0 |
|
0 |
|
35 |
|
35 |
|
40 |
|
3. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
МСХ и П РБ |
337,983 |
13,983 |
закуп и переработка молока - 10800 тонн; производство цельномолочной продукции - 11200 тонн, сыров жирных - 80 тонн |
50 |
закуп и пере-работка молока - 11300 тонн; производство цельномолочной продукции - 12300 тонн, сыров жирных - 120 тонн |
95 |
закуп и переработка молока - 12000 тонн; производство цельномолочной продукции - 13000 тонн, сыров жирных - 130 тонн |
87 |
закуп и переработка молока - 12500 тонн; производство цельномолочной продукции - 13500 тонн, сыров жирных - 140 тонн |
92 |
закуп и переработка молока - 13500 тонн; производство цельномолочной продукции - 14000 тонн, сыров жирных - 150 тонн |
в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
152,586 |
5,183 |
|
20,903 |
|
50,5 |
|
40,5 |
|
35,5 |
|
республиканского бюджета |
|
13,397 |
1,8 |
|
4,097 |
|
2,5** |
|
2,5** |
|
2,5** |
|
внебюджетных источников (прогнозно) |
|
172 |
7 |
|
25 |
|
42 |
|
44 |
|
54 |
|
4. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
МСХ и П РБ |
664,742 |
42 |
закуп и переработка мяса - 7100 тонн, производство мяса и субпродуктов 1 категории - 5100 тонн, производство колбасных изделий - 12000 тонн |
222,742 |
закуп и переработка мяса - 7800 тонн, производство мяса и субпродуктов 1 категории - 5400 тонн, производство колбасных изделий - 12600 тонн |
130 |
закуп и переработка мяса - 8700 тонн, производство мяса и субпродуктов 1 категории - 6000 тонн, производство колбасных изделий - 13300 тонн |
130 |
закуп и переработка мяса - 9500 тонн, производство мяса и субпродуктов 1 категории - 6600 тонн, производство колбасных изделий - 14000 тонн |
140 |
закуп и переработка мяса - 10500 тонн, производство мяса и субпродуктов 1 категории - 7100 тонн, производство колбасных изделий - 14800 тонн |
в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
251,917 |
15,8 |
|
93,117 |
|
57 |
|
48 |
|
38 |
|
республиканского бюджета |
|
30,454 |
5,2 |
|
18,254 |
|
3** |
|
2** |
|
2** |
|
внебюджетных источников (прогнозно) |
|
382,371 |
21 |
|
111,371 |
|
70 |
|
80 |
|
100 |
|
5. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга) |
МСХ и П РБ |
610 |
0 |
|
0 |
производство комбикормов - 12500 тонн |
210 |
производство комбикормов - 13200 тонн |
200 |
производство комбикормов - 13900 тонн |
200 |
производство комбикормов - 14600 тонн |
в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
153 |
0 |
|
0 |
|
57 |
|
48 |
|
48 |
|
республиканского бюджета |
|
7 |
0 |
|
0 |
|
3** |
|
2** |
|
2** |
|
внебюджетных источников (прогнозно) |
|
450 |
0 |
|
0 |
|
150 |
|
150 |
|
150 |
|
Всего средств по Программе |
|
3900,725 |
55,983 |
|
1032,742 |
|
1101 |
|
927 |
|
784 |
|
в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
717,954 |
20,983 |
|
124,471 |
|
232,5 |
|
188,5 |
|
151,5 |
|
республиканского бюджета |
|
60,9 |
7 |
|
24,4 |
|
11,5** |
|
9,5** |
|
8,5** |
|
внебюджетных источников (прогнозно) |
|
3121,871 |
28 |
|
883,871 |
|
857 |
|
729 |
|
624 |
|
*Прогнозно (справочно).
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
***В объеме средств в том числе отражены кредиты коммерческих банков (справочно).
VII. Управление Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организацию, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство сельского хозяйства Республики Бурятия:
- осуществляет общее управление Программой;
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели по программным мероприятиям;
- осуществляет подготовку и представление в установленные сроки ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за эффективным использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключаемых в целях реализации Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное, эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны собственных и заемных средств;
- нестабильность на финансовом рынке, возможность снижения темпов экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой невыполнение обязательств поставщиков и повышение стоимости проектов;
- колебания спроса и предложения могут привести к изменению цен реализации;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на энергоносители, которые могут привести к существенному росту затрат на производство и трудностям с реализацией сельскохозяйственной продукции;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные, технологические, природно-климатические риски (необеспеченность сырьевыми ресурсами);
- недостаточное взаимодействие структур, реализующих программные мероприятия.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 13 августа 2011 г. N 94
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2012 г. N 789
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2012 г. N 704
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 сентября 2012 г. N 566
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 238
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 175
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 165