Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 31 мая 2012 г. N 206
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками по вопросам планирования и формирования заказа, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками по вопросам планирования и формирования заказа, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения эффективного использования средств бюджетов, внебюджетных источников финансирования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками при планировании и формировании заказа, а также при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
1.3. Управление и заказчики взаимодействуют на основе:
- соблюдения законности;
- самостоятельности в пределах предоставленных полномочий при размещении заказов;
- ответственности руководителей Управления и заказчиков за исполнение настоящего Порядка и соблюдения законности.
1.4. Функции, предусмотренные действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков осуществляется Управлением в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, а также в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа, определяет начальную (максимальную) цену контракта, определяет предмет и существенные условия контракта, утверждает документацию по торгам, заключает контракты.
1.6. Ответственность за достоверность, достаточность и соответствие законодательству информации, предоставляемой для размещения заказа, несет заказчик.
2. Муниципальные и иные заказчики
2.1. Муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд являются органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, республиканского бюджета или местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.
3. Планирование и формирование заказа
3.1. Планирование и формирование заказа осуществляется одновременно с разработкой и утверждением бюджета города на очередной финансовый год.
3.2. Участниками процесса планирования заказа являются Управление и Заказчики.
3.3. Заказчики осуществляют разработку плана закупок по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 1 к Порядку).
3.4. Планы-графики формируются заказчиками на сайте www.zakupki.ulan-ude-eg.ru и размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
3.4.1. В случае внесения изменений в планы - графики на сайте www.zakupki.ulan-ude-eg.ru такие изменения размещаются заказчиками на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после принятия бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год предоставляет в Управление сводный годовой план закупок по отрасли на бумажном и электронном носителях.
3.6. Заказчики несут персональную ответственность за не соблюдение сроков размещения планов графиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и не предоставления планов закупок и отчетов о выполнении плана закупок, установленных настоящим Порядком, а также за недостоверность предоставляемой информации.
3.7. Управление формирует Сводный годовой план закупок в течение 20 (двадцати) рабочих дней, который рассматривается на ближайшем заседании коллегии Администрации г. Улан-Удэ и утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
3.8. Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в Управление на бумажных и электронных носителях:
- сводный отчет о выполнении плана закупок по отрасли по форме установленной настоящим Порядком (приложение 2 к Порядку);
- пояснительную записку к Отчету о выполнении плана закупок;
- сведения о размещении заказов на закупку товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков по форме установленной настоящим Порядком (приложение 3 к Порядку);
3.9. Управление формирует сводный годовой отчет о выполнении плана закупок для нужд заказчиков за отчетный год, который рассматривается на заседании коллегии Администрации г. Улан-Удэ и утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
4. Взаимодействие уполномоченного органа с заказчиками при размещении заказов
4.1. Основанием для размещения заказов является заявка заказчика, содержащая следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица заказчика, ответственного за взаимодействие по организации и проведению торгов;
б) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
в) подробные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включающие подробные функциональные характеристики (потребительские свойства), технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, качественные и количественные характеристики, в том числе требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям заказчика; в случае проведения открытого аукциона в электронной форме - конкретные показатели эквивалентности товара;
г) источник финансирования заказа;
д) начальная (максимальная) цена контракта;
е) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
з) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости);
и) требования к участникам размещения заказа (соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов);
к) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
л) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в случае их установления;
м) требование к обеспечению заявки на участие в конкурсе/аукционе (в т.ч. аукциона в электронной форме);
н) требование к обеспечению исполнения контракта;
о) предложение по кандидатурам представителей заказчика для включения в состав конкурсной/аукционной комиссии;
п) код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);
р) индивидуальный номер налогоплательщика;
с) требования к предоставлению гарантий производителя и поставщика на товар (в случае поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставки медицинского оборудования), а также требование о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар;
Также к заявке заказчика прилагается:
а) копия расчета начальной (максимальной) цены контракта, утвержденная заказчиком и согласованная с главным распорядителем бюджетных средств;
б) проект контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения, завизированного специалистом Правового управления Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим юридическое обеспечение деятельности заказчика, или руководителем юридической службы (юрисконсультом) заказчика. Условия проекта контракта, договора должны соответствовать заявке заказчика. Ответственность за содержание контракта, договора несет заказчик.
в) техническое задание на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара, а также проектно-сметную документацию, локальный сметный расчет и т.д. при выполнении работ; сметы на выполнение работ, утвержденную заказчиком и согласованную с главным распорядителем бюджетных средств.
г) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (материал) прилагать к заявке на проведение аукциона в электронной форме на размещение заказа требование к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала).
д) иные условия, установленные действующим законодательством в сфере размещения заказа.
4.2. Заявки на размещение заказа утверждаются руководителем учреждения, подпись скрепляется печатью учреждения. Заявки проходят обязательное согласование с:
- Главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
- Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ, за исключением заявок, финансирование которых предусмотрено из внебюджетных источников, а также заявок бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидий на возмещение нормативных затрат;
- Управлением информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с внедрением информационных технологий, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (оборудование, монтажные и пусконаладочные работы, программное обеспечение, телекоммуникационные услуги).
4.3. Заказчики представляют заявки и все прилагаемые документы в бумажном виде в Управление и вводят заявки в автоматизированную информационную систему "Госзаказ" (АРМ заказчика), в том числе документы в электронном виде.
4.4. При наличии в заявке полной информации, предусмотренной п. 4.1 настоящего Порядка, и наличии заявки в автоматизированной информационной системе "Госзаказ", внесенной заказчиком, Управление в течение семи рабочих дней со дня подачи заявки утверждает состав конкурсной/аукционной/котировочной комиссии, разрабатывает извещение о проведении торгов, запроса котировок, разрабатывает и утверждает документацию по торгам.
В случае если заказчиком представлен неполный пакет документов, необходимый для организации торгов, запроса котировок, а также предоставлены документы, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов, Управление в течение трех рабочих дней со дня подачи заявки возвращает заявку заказчика на доработку.
4.5. Управление обеспечивает публикацию на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок.
4.6. С даты опубликования, размещения извещений о проведении торгов и запросов котировок Управление:
- осуществляет предоставление документации по торгам, информации о проведении запроса котировок заинтересованным лицам;
- осуществляет разъяснение положений документации;
- осуществляет прием заявок на участие в торгах и запросах котировок;
- своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии;
- организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур;
- размещает информацию по торгам и запросу котировок на официальном сайте.
4.7. Заказчик вправе внести изменения в документацию по торгам, также вправе отказаться от проведения торгов в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ путем уведомления уполномоченного органа посредством телефонной/факсимильной связи, почтового отправления.
4.8. По итогам проведения торгов, запроса котировок заказчик заключает контракт в порядке и сроки, установленные положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5. Порядок формирования комиссий по размещению заказа
5.1. Комиссии по размещению заказа (далее - комиссии) создаются в целях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ".
5.2. Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств местного и иных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
5.3. Порядок формирования комиссий:
5.3.1. В состав комиссий, помимо сотрудников Управления, подлежат включению представители заказчиков на основании их предложений, в соответствии с направлением их деятельности и компетенцией комиссии.
5.3.2. В состав комиссии подлежат включению представители уполномоченного Правового управления Администрации г. Улан-Удэ.
5.3.3. По решению Управления в состав комиссий могут быть включены в установленном порядке по согласованию представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Бурятия, представители муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
5.3.4. Члены комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
- лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Члены комиссии несут ответственность за разглашение информации в соответствии с действующим законодательством.
5.3.6. Не допускается принятие решения членами комиссии путем заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам.
6. Ответственность
6.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют координацию, контроль и несут ответственность за предоставляемую информацию подведомственных им учреждений - получателей бюджетных средств, наделенных полномочиями заказчика, по расходованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, в процессе формирования, размещения и исполнения заказа.
6.2. Персональная ответственность за своевременное размещение заказа, соответствие процесса размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ" нормам законодательства Российской Федерации, эффективное использование бюджетных средств возлагается на руководителей заказчиков и руководителя Управления в пределах их полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.