Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 июля 2017 г. N 203 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 июня 2012 г. N 243
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений"
2 августа 2012 г., 13 ноября 2013 г., 1 февраля 2016 г., 3 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией г. Улан-Удэ муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результата оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Основные понятия, используемые в административном регламенте:
1) зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения;
2) компенсационная стоимость за вырубку (снос) зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая с целью определения их ценности. Компенсационная стоимость за вырубку (снос) зеленых насаждений рассчитывается путем применения к показателям восстановительной стоимости поправочных коэффициентов, позволяющих учесть ценность таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения, фак8тическое состояние растений.
Вырубка (снос), пересадка зеленых насаждений разрешается в случаях, связанных:
1) с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства.
2) с проведением реконструкции зеленых насаждений в соответствии с проектом реконструкции, согласованным с органом регионального государственного экологического надзора Республики Бурятия и утвержденным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3) с восстановлением нормативного светового режима в помещениях, затеняемых зелеными насаждениями, на основании заключения главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия.
4) с предотвращением или ликвидацией аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонтом подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений.
5) с исполнением предписаний государственных надзорных органов по Республике Бурятия об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм и правил в области обеспечения безопасности объектов.
6) с обеспечением выполнения требований строительных норм и правил в области строительства и застройки городских и сельских поселений.
7) с проведением санитарных рубок, рубок сухостойных и аварийных насаждений.
Основанием для начала работ по вырубке (сносу), пересадке зеленых насаждений является разрешение на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений, выданное уполномоченным органом.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений" являются юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета городского хозяйства (далее - Комитет).
Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: Сайт органов местного самоуправления городской окргуг "город Улан-Удэ": http://www.ulan-ude-eg.ru/.
Региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://03.gosuslugi.ru.
1.4. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в письменной или в устной форме в Комитете по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, телефон приемной Комитета: 8(3012)23-33-19, факс 8(3012)23-50-15. Адрес электронной почты: kgh@ulan-ude-eg.ru.
Режим работы Комитета: понедельник - четверг - с 8-30 до 17-30, пятница - с 8-30 до 16-15, перерыв с 12-00 до 12-45. Суббота и воскресенье в выходные дни;
Ответственным за рассмотрение заявлений, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги является отдел природопользования и охраны окружающее среды Комитета (далее - отдел).
Часы приема заявителей специалистами отдела, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги: Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9-00 до 12-00. Среда не приемный день; Телефон отдела, ответственного за предоставление информации, связанной с исполнением муниципальной услуги: 8 (3012) 23-39-15.
1.5. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gorod/ecology и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://03.gosuslugi.ru.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются также при личном обращении заявителя или посредством телефона.
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае, если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист отдела может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное обращение регистрируется в организационно-контрольном отделе Комитета (205 кабинет) в течении рабочего дня с момента поступления. Письменное обращение может быть представлено заявителем лично, направлено по почте, либо направлено на E-mail Комитета: kgh@ulan-ude-eg.ru. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Информационные стенды в Комитете оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты Комитета;
- текст настоящего регламента.
1.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1. Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг": г. Улан-Удэ, Ключевская, д.76а, тел.8(3012)28-72-87, официальный сайт: http://mfc.govrb.ru/, адрес электронной почты: info@mfc.govrb.ru;
График работы органа:
Понедельник - пятница с 8.45 - 19.00
Суббота с 8.45 - 18.00
Без перерыва на обед
Выходной день: воскресенье
2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.13Е, тел.8(3012)29-74-74, официальный сайт: http://www.rosreestr03.ru/, адрес электронной почты: 03_upr@rosreestr.ru;
3. Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (Бурприроднадзор): г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г., 11а, тел. 8(3012)44-44-97, официальный сайт: http://www.burprirodnadzor.ru/, адрес электронной почты: info@rsbpn.govrb.ru.
4. Управление Роспотребнадзора по РБ: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б, тел. 8(3012)41-25-74, официальный сайт: http://03.rospotrebnadzor.ru, адрес электронной почты: org@03.rospotrebnadzor.ru.
5. Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ: г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 16, тел. 8 (3012) 45-10-80, официальный сайт: http://www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/kom-story/, адрес электронной почты: ks@ulan-ude-eg.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РБ (далее - Управление Росреестра по Республике Бурятия);
- Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - Бурприроднадзор);
- МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ";
- МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ".
2.3. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:
1. Измерение коэффициента естественного освещения с заключением об уровне освещенности. Протокол измерения уровней освещенности выдается ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" при оформлении разрешения на снос насаждений в целях восстановления нормативного светового режима в помещениях. Для получения данной услуги заявитель должен обратиться в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" с заявлением о проведении измерений освещенности по адресу: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: банковские реквизиты (при наличии), ОГРН/ОГРИП, ИНН, выкопировку из технического паспорта здания с планировкой помещений;
- для заявителей - физических лиц: копию паспорта заявителя, выкопировку из технического паспорта здания с планировкой помещений.
Данная услуга выполняется на платной основе. Стоимость одного измерения составляет: измерение естественной освещенности - 133,83 руб., определение коэффициента естественной освещенности - 133,83 руб. Срок предоставления услуги - 1 месяц со дня подачи заявления.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений (приложение 1);
- отказ в выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений (приложение 2).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
- Закон Республики Бурятия от 05.05.2011 N 1997-IV "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия" ("Бурятия", N 80, 11.05.2011);
- постановление Правительства РБ от 22.12.2011 N 689 "Об утверждении Порядка и нормативов исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории населенных пунктов Республики Бурятия" ("Бурятия", N 241, 27.12.2011);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии", N 14, 14.04.2011);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 296-28 "Об утверждении Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 6/1, 17.02.2017.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет заявление установленного образца (приложение 3). Приложением к заявлению являются:
2.7.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя.
2.7.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае, если от имени заявителя выступает его полномочный представитель.
2.7.3. копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если сведения о таких документах отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений для целей, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов.
2.7.4. Проект реконструкции зеленых насаждений для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений для целей, связанных с проведением реконструкции зеленых насаждений.
2.7.5. Заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" с протоколом измерения коэффициента естественного освещения для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений для целей, связанных с восстановлением нормативного светового режима в помещениях.
2.7.6. График (план) ремонтных работ, утвержденный руководителем организации, эксплуатирующей производственные объекты, либо акт обследования места аварии для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений для целей, связанных с предотвращением или ликвидацией аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонтом подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений. В случае проведения работ по локализации аварий разрешение на снос, пересадку насаждений оформляется в течение 72 часов с момента начала указанных работ.
2.7.7. Предписание государственного надзорного органа по Республике Бурятия для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений для целей, связанных с исполнением предписаний государственных надзорных органов по Республике Бурятия.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
Заявителям предоставляется возможность предоставления документов в электронном виде с использованием электронной подписи по электронному адресу: kgh@ulan-ude-eg.ru либо почтовым отправлением по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 205. Форму заявления можно получить непосредственно в Комитете, а также на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gorod/ecology.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.8. Копия проектной документации объекта капитального строительства, и разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений для целей, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов. Копия проектной документации не представляется в случае, когда заявление на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений поступило от граждан, планирующих вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений в целях индивидуального жилищного строительства.
2.9. Копия проекта застройки территории дачных некоммерческих объединений (далее - ДНТ) и копия проекта планировки и межевания территории (проекта застройки территории ДНТ), подписанного уполномоченным органом Администрации г. Улан-Удэ для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений в целях застройки территорий ДНТ. Документ представляется в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности.
2.10. копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если право на земельный участок, на котором предполагается вырубка зеленых насаждений, зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.11. Для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений Комитет запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.13. По мере необходимости Комитет подготавливает запросы в учреждения, участвующие в подготовке информации (Управление Росреестра по Республике Бурятия, Бурприроднадзор, МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ", МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ").
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, направляют информацию по запросу Комитета в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае, если при предоставлении муниципальной услуги необходима оплата компенсационной стоимости вырубаемых зеленых насаждений, указанная стоимость уплачивается в порядке, определенном Порядком вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений на территории г. Улан-Удэ", утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22.10.2012 N 433.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.17. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении гражданам и юридическим лицам муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом не более 20 минут.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами с образцами заполнения документов;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
2.19. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Показатели качества | |
% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
Не менее 75% |
% (доля) заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 60 минут |
Не более 10% |
% (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
Не менее 90% |
% (доля) обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги |
Не более 25% |
% (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
Не менее 90% |
Показатели доступности |
|
Время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта |
Не более 10 минут |
Доля услуг, предоставленных по принципу "одного окна" (через МФЦ), от общего количества услуг |
Не менее 50% |
Доля услуг, предоставляемых в электронном виде |
Не менее 90% |
Общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуги |
Не более 2 специалистов |
% (доля) случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза |
Не менее 90% |
Наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования): - на информационных стендах; - в информационном киоске; - на официальном сайте органа местного самоуправления; - на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия |
100% |
Наличие указателей о местах приема заявителей на этажах и в кабинетах |
|
Наличие мест для сидения в местах ожидания |
Не менее 5 мест |
При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, направление запросов по мере необходимости, принятие решения о выдаче (отказа в выдаче) разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений;
- подготовка и выдача итоговых документов;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к регламенту.
3.2. Административная процедура - Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с 2.7. Административного регламента.
Полученные заявления с документами подлежат регистрации в отделе природопользования и охраны окружающей среды Комитета (каб. 507). Регистрация заявления осуществляется в электронной базе отдела. При этом на лицевой стороне первой страницы заявления записывается дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе. Максимальный срок регистрации заявления составляет один день со дня поступления.
Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за исполнение муниципальной услуги (далее ответственный исполнитель). Сведения об ответственном исполнителе фиксируется в электронной базе Отдела.
Ответственный исполнитель устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления и представленных документов, направление запросов по мере необходимости, принятие решения о выдаче (отказа в выдаче) разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений.
Основанием для начала административной процедуры является получение документов ответственным исполнителем. Рассмотрение заявления осуществляет ответственный исполнитель, который проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, указанных в п. 2.7. настоящего регламента.
3.3.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов ответственный исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия, ответственный исполнитель возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, ответственный исполнитель обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений.
Ответственный исполнитель проверяет соответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям, установленным действующим законодательством.
Ответственный исполнитель в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил указанные в п. 2.7. настоящего регламента документы, которые вправе не представлять, формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок направления запросов - три рабочих дня.
После получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений, ответственный исполнитель уведомляет заявителя в 1-дневный срок о получении такого ответа, и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
После получения документов, определенных п. 2.7. настоящего регламента, а также запрашиваемых документов от учреждений (если такие запросы делались) ответственный исполнитель готовит документы для рассмотрения заявления на заседании Комиссии по даче заключения о возможности (необходимости) вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений (далее - Комиссия) и передает его в порядке делопроизводства в Комиссию.
3.3.2. Комиссия:
- рассматривает поступившие заявления на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений и документы, обосновывающие права заявителей на осуществление заявленных работ на указанном земельном участке;
- выезжает на место предполагаемой вырубки для осмотра зеленых насаждений и составления Перечетной ведомости зеленых насаждений (приложение 5).
- принимает решение о даче заключения:
- о возможности (необходимости) вырубки (сноса) зеленых насаждений;
- о возможности пересадки зеленых насаждений;
- о сохранении зеленых насаждений.
Заключение Комиссии отражается в Перечетной ведомости, которая передается ответственному исполнителю. Максимальный срок рассмотрения заявления Комиссией - десять рабочих дней.
3.3.3. В случае выдачи Комиссией заключения о возможности (необходимости) вырубки (сноса) зеленых насаждений ответственный исполнитель осуществляет расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений. Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с Порядком и нормативами исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории населенных пунктов Республики Бурятия, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 22.12.2011 N 689. Ответственный исполнитель в срок 1 рабочий день вручает расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений заявителю для оплаты. Компенсационная стоимость подлежит оплате в бюджет г. Улан-Удэ в течение 5 рабочих дней со дня получения ее расчета заявителем.
Компенсационная стоимость зеленых насаждений не рассчитывается в случаях:
- выдачи Комиссией заключения о возможности пересадки зеленых насаждений;
- выдачи Комиссией заключения о сохранении зеленых насаждений;
- выдачи Комиссией заключения о возможности (необходимости) вырубки (сноса) зеленых насаждений, если вырубка предполагается в целях:
- осуществления санитарных рубок и рубок ухода;
- реконструкции насаждений, выполняемой за счет средств местного бюджета;
- сноса насаждений по заключениям и предписаниям уполномоченных территориальных органов федеральных органов государственной власти;
- сноса насаждений в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей.
3.3.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений являются:
- не представление документов, определенных п. 2.7. настоящего регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, или представление недостоверной, искаженной или неполной информации;
- поступление в Комитет ответов от организаций на межведомственный запрос, свидетельствующих об отсутствии документа и/или информации, необходимых для выдачи разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений, если соответствующий документ не был представлен по собственной инициативе. Отказ в выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений по указанному основанию допускается в случае, если Комитет, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для получения разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение трех рабочих дней со дня направления уведомления.
- поступление заключения Комиссии о сохранении зеленых насаждений, предполагаемых к вырубке.
- неуплата компенсационной стоимости зеленых насаждений в установленный срок в случае необходимости такой оплаты.
В случае, если предоставлен полный комплект необходимых документов и отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений ответственный исполнитель принимает решение о подготовке разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений.
3.4. Административная процедура - подготовка и выдача итоговых документов.
Основанием для начала административной процедуры подготовки и выдачи итоговых документов является принятие ответственным исполнителем решения о подготовке разрешения на вырубку зеленых насаждений.
Ответственный исполнитель готовит проект разрешения (отказа в выдаче разрешения) на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений и передает его начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает проект итогового документа, визирует его и передает его председателю Комитета в течение 1 дня с момента представления.
Председатель Комитета принимает решение о выдаче разрешения путем подписания разрешения (отказа в выдаче разрешения) на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю в течение 2-х рабочих дней с момента его представления.
Ответственный исполнитель осуществляет регистрацию разрешения (отказа в выдаче разрешения) на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений. Разрешение (отказ в выдаче разрешения) на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, заявителю в срок до 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Заявитель вправе указать в заявлении о направлении ему разрешения на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае установления в разрешении (отказе в выдаче разрешения) на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений ошибок и опечаток, такие ошибки и опечатки устраняются путем подготовки нового разрешения (отказ в выдаче разрешения) на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом, в рамках общего срока предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется заместителем руководителя - председателем Комитета (далее - председатель Комитета).
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться комиссией регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета, установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" www.ulan-ude-eg.ru.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) межведомственной комиссии в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- истребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Исправления допущенных опечаток и ошибок в документах осуществляются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об устранении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель Администрации г. Улан-Удэ. В случае отсутствия руководителя Администрации г. Улан-Удэ, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является первый заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) межведомственной комиссии подается руководителю Администрации г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет заявителя, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на решения межведомственной комиссии направляется в Администрацию г. Улан-Удэ:
- по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
- при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- Единый портал;
- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
5.6.4. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ":
- по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, тел. 287-287, 670009, ул. Столичная, 2а, тел. 25-05-17.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество члена межведомственной комиссии, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его члена;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) межведомственной комиссии, его члена. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.8 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Руководитель Администрации г. Улан-Удэ (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ) обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комиссии в предоставлении услуги, в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета городского хозяйства (в случае его отсутствия должностное лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта по форме, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги в пределах срока рассмотрения жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о комиссии, решение или действие (бездействие) которой обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) комиссии подписывает руководитель Администрации г. Улан-Удэ (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления руководитель Администрации г. Улан-Удэ (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Руководитель Администрации г. Улан-Удэ (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ) оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Руководитель Администрации г. Улан-Удэ (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- признания ее необоснованной
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) межведомственной комиссии посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.