Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов (в том числе в электронной форме);
2) Рассмотрение заявления и поступивших документов, направление запросов по мере необходимости, принятие и выдача Решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
3) Оформление и выдача акта приемочной комиссии о завершенных работах по переустройству и (или) перепланировки и иных работах при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
3.1.1. Административная процедура - прием заявления и документов (в том числе в электронной форме).
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, от заявителя (в том числе в электронной форме) или от ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по акту приема-передачи.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета (далее - ответственный исполнитель).
При приеме заявления и документов ответственный исполнитель:
1) осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами);
2) проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением на предоставление муниципальной услуги, правильность оформления заявления, комплектность предоставленных заявителем документов.
При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пп. 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5, 2.6.7, ответственный исполнитель, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в принятии решения о переводе помещения;
3) копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяет личной подписью.
4) регистрирует заявление, по окончании регистрации выдается расписка заявителю, заверенная подписью специалиста.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут при приеме документов для принятия решения и переводе на одно помещение.
Поступившие документы регистрируются сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня. Регистрация заявления осуществляется в электронной базе Комитета, при этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе.
Заявление, поступившее в форме электронного документа (в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия"") после его получения распечатывается ответственным исполнителем на бумажный носитель, дальнейшая работа с ним ведется, как с письменным заявлением.
После регистрации заявление передается Председателю Комитета.
Председатель Комитета поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета. Начальник отдела передает документы ответственному специалисту в двухдневный срок.
3.1.2. Административная процедура - рассмотрение заявления и поступивших документов, направление запросов по мере необходимости, принятие и выдача Решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления с приложением документов.
Ответственный исполнитель в случае если заявитель не представил указанные в п. 2.6. настоящего регламента документы, по собственной инициативе, формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, на заявителя. После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов гражданина. Общий срок административной процедуры запроса документов составляет 3 рабочих дня.
После поступления ответов ответственный исполнитель приобщает документы и справки к пакету документов гражданина. При получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о переводе помещения, ответственный исполнитель уведомляет заявителя в 3-х дневный срок о получении такого ответа, и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Ответственный исполнитель проводит оценку поступивших документов от заявителя и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Улан-Удэ, строительным нормативам и правилам и нормативно-техническим документам. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Ответственный исполнитель принимает решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в случае:
- непредставления документов, определенных п.2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- поступления в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по указанному основанию допускается в случае, если Комитет, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
В случае если предоставлен полный комплект необходимых документов и отсутствуют основания для отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение ответственный исполнитель обеспечивает подготовку решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Ответственный исполнитель передает проект Решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает проект решения, визирует его и передает его председателю Комитета в течение 1 дня с момента представления;
Председатель Комитета подписывает Решение о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на регистрацию документа (сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению) в течение 2-х дней с момента его представления;
Ответственный исполнитель осуществляет регистрацию Решения о переводе или отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, выдает решение или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.1.3. Административная процедура - оформление и выдача акта приемочной комиссии о завершенных работах по переустройству и (или) перепланировки и иных работах при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
Основанием для начала административной процедуры является заявление и документы, предусмотренные п. 2.8. настоящего регламента, на имя председателя приемочной комиссии- Председателя Комитета об оформлении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения на имя председателя приемочной комиссии.
Приемочная комиссия в течение десяти рабочих дней по договоренности с заявителем осуществляет выезд на место для приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке. В ходе приемки произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения приемочная комиссия проверяет соответствие произведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения, наличие актов на скрытые работы.
В случае если приемочной комиссией установлены факты несоответствия произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения Проекту, Комитет отказывает заявителю в оформлении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и одновременно выдает предписание о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние в части работ, произведенных в нарушение Проекта. После устранения замечаний и приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в соответствие с предписанием Комитета заявитель вправе повторно обратиться для оформления акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке.
Оформление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки и иных работах осуществляется ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней с момента приемки работ по переустройству и (или) перепланировки помещения. Подписанный членами комиссии акт приемочной комиссии в трех экземплярах передается в 2-х дневный срок в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для последующего утверждения председателем комиссии.
Один экземпляр акта приемочной комиссии, утвержденный председателем приемочной комиссии, ответственный исполнитель выдает заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней с момента утверждения. Второй экземпляр утвержденного акта приемочной комиссии направляется в течение 5 рабочих дней после их утверждения в организацию по учету объектов недвижимого имущества. Третий - остается в Комитете.
Ответственный исполнитель выдает (направляет по адресу, указанному в заявлении) заявителю акт о завершении переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение в Комитете в течение 3 дней с даты его оформления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.