Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления инспекции государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
от 15 марта 2012 г. N 04-01/37
Административный регламент
предоставления государственной услуги по регистрации
залога самоходных машин и прицепов к ним
6 июня 2012 г., 24 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации залога самоходных машин и прицепов к ним (далее - административный регламент) регулирует порядок и сроки регистрации залога самоходных машин и прицепов к ним Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор Республики Бурятия).
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется собственникам машин или их законным представителям:
1) гражданам Российской Федерации или их представителям;
2) иностранным гражданам и их представителям;
3) лицам без гражданства и их представителям;
4) юридическим лицам и их представителям;
5) индивидуальным предпринимателям и их представителям;
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в инспекциях Гостехнадзора Республики Бурятия;
- с использованием средств телефонной и электронных средств связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия в подразделе "Транспорт/Прочее" раздела "Каталог услуг" по адресу: http://pgu.govrb.ru;
- на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru.
3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, Интернет-адресах, адресах электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия приведены в приложение N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия в подразделе "Транспорт/Прочее" раздела "Каталог услуг" по адресу: http://pgu.govrb.ru;
- на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru;
- на информационных стендах в помещениях Гостехнадзора Республики Бурятия.
3.3. На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для проведения государственной услуги, образцы оформления документов и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Гостехнадзора Республики Бурятии предоставляющих государственную услугу.
3.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Гостехнадзора Республики Бурятия.
3.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера государственной пошлины;
-размера платежей;
- источника получения документов, необходимых для проведения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков проведения государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
3.4.2. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почты, телефонной связи, электронной почты.
Заявители, представившие в инспекции Гостехнадзора Республике Бурятия документы для проведения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
-о сроке и месте проведения государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Регистрация залога самоходных машин и прицепов к ним (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сокращенное наименование Гостехнадзор Республики Бурятия).
3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю свидетельства о регистрации залога техники.
4. Срок предоставления государственной услуги
Гостехнадзор Республики Бурятия предоставляет государственную услугу в течение одного рабочего дня с даты регистрации всех необходимых документов, и уведомляют заявителя о принятом решении.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
5. Перечень нормативно правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется нормативно правовыми актами, приведенными в приложении N 2 к Административному регламенту и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Для регистрации залога машин:
1) заявление залогодателя - собственника машины о регистрации залога одной машины (приложения N 3 к настоящему Административному регламенту) или группы машин (приложения N 4 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность сторон договора или их законных представителей (доверенных лиц);
3) нотариально удостоверенная доверенность (для доверенных лиц);
4) регистрационный документ на машину (свидетельство о регистрации машины);
5) паспорт на машину (паспорт самоходной машины и других видов техники);
6) договор о залоге, составленный в соответствии с частями 1 и 2 ст.339 ГК РФ и частями 1 и 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге";
7) выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная в установленном порядке и подтверждающая право или совместное право или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, и вытекающих из этого решений и разрешений о залоге или нотариально заверенный договор о залоге;
8) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию залога уплачиваемой в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;
9) талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины.
6.2. Перечень документов, находящихся в государственных органах.
Документы, находящиеся в государственных органах отсутствуют.
6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена.
6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N ФЗ-210 "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг"
7. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также исполненные карандашом (Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов).
8. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) с заявлением предоставлении государственной услуги обратилось лицо, не имеющее полномочий собственника или представителя собственника машины;
2) заявление залогодателя о регистрации залога машины подано инспектору не по месту регистрации машины;
3) машина не зарегистрирована в Гостехнадзоре Республики Бурятия по месту регистрации собственника;
4) машина не прошла государственный технический осмотр;
5) имеются решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на машину (машины).
6) если отсутствует одна из сторон договора или ее законный представитель (доверенное лицо);
7) документы, представленные для регистрации залога машины (машин), по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
8) если заявителем представляется не полный объём документов указанных в п.6 настоящего Административного регламента.
Приказом Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзора Республики Бурятия от 6 июня 2012 г. N 01-22/63 пункт 9 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
9. Основание для переноса, приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги не переносится. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.
10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
- порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины за предоставления государственной услуги приведены в приложение N 5 к Административному регламенту.
- порядок, размеры и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги приведены в приложение N 5 к Административному регламенту.
Приказом Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзора Республики Бурятия от 24 апреля 2013 г. N 01-21/64 пункт 12 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги, для получения консультации и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг, поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течении 20 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приеме заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
14.1. Требования к оформлению входа в здание (кабинет)
Центральный вход в инспекцию Гостехнадзора Республики Бурятия должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании государственного органа, режим работы.
14.2. Требования к присутственным местам
У входа в каждое из помещений Гостехнадзора Республики Бурятия размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/ выдачи документов и т.д.).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
14.3. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для
ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:.
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
14.4. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
14.5. Требования к местам приема заявителей Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Приказом Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзора Республики Бурятия от 24 апреля 2013 г. N 01-21/64 в пункт 15 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- информация о предоставлении государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Гостехнадзора Республики Бурятия с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном портале государственных и муниципальных услуг функций Республики Бурятия по адресу http://pgu.govrb.ru и на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия по адресу http://egov-buryatia.ru;
- получение государственной услуги в сроки предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами - 2 взаимодействия;
- возможность получение государственной услуги через МФЦ (многофункциональный центр).
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий
16.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия.
16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
16.3. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
17. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти участвующих в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги межведомственное взаимодействие не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенность выполнения административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур Предоставление государственной услуги, включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и рассмотрение заявления и необходимых документов, представленных заявителем;
- Оформление и выдача документов.
Исполнение государственной услуги в электронной форме осуществляется в части информирования и указана в п. 3 главы I настоящего Административного регламента.
Бланки документов, информацию о порядке предоставления государственной услуге, можно получить на официальном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия в подразделе "Транспорт/Прочее" раздела "Каталог услуг" по адресу: http://pgu.govrb.ru;
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
2. Прием и рассмотрение заявления и необходимых документов, представленных заявителем
2.1. Основанием для начала административного действия по регистрации залога машин является поступление письменного обращения (далее - заявление) на регистрацию одной машины (приложение N 3), группы машин (приложение N 4) залогодателя к специалисту, обслуживающему территорию, на которой зарегистрирована машина.
2.2. Ответственным за выполнение административного действия по регистрации залога машин является главный государственный инженер инспектор, принявший заявление.
2.3. Специалист рассматривает заявление и документы на проведение регистрации залога машин, определяет их соответствие требованиям и принимает решение о проведении регистрации залога машин либо отказе в регистрации залога.
3. Оформление и выдача документов
3.1. Специалист, при положительном решении, производит оформление документов, вносит записи в реестр регистрации залога и выдает залогодателю и залогодержателю Свидетельства о регистрации залога установленного образца.
3.2. Специалист, при отказе в регистрации залога машин делает соответствующую запись в заявлении и возвращает документы залогодателю.
При отказе в регистрации залога машины специалист письменно уведомляет заявителя с указанием причин приостановления или отказа в пятидневный срок от даты поступления заявления.
3.3. При предоставлении специалисту залогодателем документов, подтверждающих полное исполнение обязательств по договору о залоге, удостоверенных залогодержателем, в реестр и книгу регистрации вносятся записи о прекращении залога машин.
3.4. Документы, послужившие основанием для регистрации и прекращения залога, хранятся в Гостехнадзоре Республики Бурятия (у специалиста, принявшего заявление) с момента прекращения залога в течение 3 лет, а реестр регистрации залога с момента прекращения действия последней записи в течение 10 лет.
3.5. Результатом административного действия является регистрация залога машины, залогодателю и залогодержателю выдается свидетельства о регистрации залога либо отказ в регистрации залога машины.
3.6. По запросу залогодержателя ему выдается свидетельство о регистрации залога машин взамен ранее выданного, а также выписки из реестра.
3.7. Во всех случаях снятия с учета машин свидетельства о регистрации залога подлежат сдаче в Гостехнадзор Республики Бурятия, а при отсутствии свидетельств залогодатель и залогодержатель подтверждают обстоятельства их утраты.
3.8. Взамен утраченных или непригодных для пользования свидетельств о регистрации залога в период действия договора о залоге выдаются дубликаты свидетельств с отметкой "Дубликат".
Дубликаты свидетельств о регистрации залога выдаются по месту регистрации машин по заявлению залогодателя (залогодержателя) на основании данных реестра.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется заместителем руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия, руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия.
1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
2.1. В ходе контроля проводятся плановые проверки (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане.
2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документальных проверок.
2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные Административным регламентом.
Государственный инженер-инспектор несёт персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность проведения государственной услуги;
- правильность оформления документов;
- правильность внесения записей в реестры, журналы;
- законность в приостановлении государственной услуги;
- законность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Специалист, ответственных за выдачу информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих, иных специалистов предоставляющих государственную услугу закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Гостехнадзора Республики Бурятия.
4.2. Для проведения контроля полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятие мер по недопущению нарушения сроков рассмотрению документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятие решений и подготовки ответов на обращение граждан, содержащих жалобы на решение, действие (бездействие) сотрудников Гостехнадзора Республики Бурятия.
Приказом Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзора Республики Бурятия от 6 июня 2012 г. N 01-22/63 в подпункт 4.4 пункта 4 главы IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.4. Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги Гостехнадзором Республики Бурятия в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное предоставление государственной услуги осуществляется Правительством Республики Бурятия.
4.5. Граждане, общественные объединения, юридические лица вправе осуществить контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, установленном в разделе II Административного регламента.
Приказом Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзора Республики Бурятия от 24 апреля 2013 г. N 01-21/64 глава V настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Гостехнадзора Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;'
4) отказ в приеме документов предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленною срока таких исправлений.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу. Должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителе либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяте рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Рассмотрение жалобы не приостанавливается.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 главы V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Правительство Республики Бурятия.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информирование заявителей о порядке подаче и рассмотрения жалобы предоставляется:
- непосредственно в инспекциях Гостехнадзора Республики Бурятия;
- с использованием средств телефонной и электронных средств связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.