Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 13 июня 2012 г. N 238
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результата оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством" являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln/;
Региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://pgu.govrb.ru.
1.4. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в письменной или в устной форме в Комитете по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, телефон приемной Комитета: факс 8(3012)23-18-55, 8(3012)23-18-49. Адрес электронной почты: kui@u-ude.ru.
Режим работы Комитета: понедельник - четверг - с 8-30 до 17-30, пятница - с 8-30 до 16-15, перерыв с 12-00 до 12-45. Суббота и воскресенье в выходные дни.
Ответственным за рассмотрение заявлений, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги является отдел аренды и продажи земельных участков Комитета (далее - отдел).
Часы приема заявителей специалистами отдела, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги: Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9-00 до 12-00. Среда не приемный день; Телефон отдела, ответственного за предоставление информации, связанной с исполнением муниципальной услуги: 8(3012)23-50-76.
1.5. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются также при личном обращении заявителя или посредством телефона.
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае, если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист отдела может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное обращение регистрируется в отделе систематизации, контроля и приватизации жилищного фонда Комитета (305 кабинет) в течение рабочего дня с момента поступления. Письменное обращение может быть представлено заявителем лично, направлено по почте, либо направлено на E-mail Комитета: kui@u-ude.ru. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ не позднее одного месяца со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Информационные стенды в Комитете оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты Комитета;
- текст настоящего регламента.
1.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1. Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", г. Улан-Удэ, Ключевская, д.76а, тел.8(3012)28-72-87, официальный сайт: http://egov-buryatia.ru/mfc, адрес электронной почты: mfcrb@mail.ru; Режим работы: Понедельник - пятница с 8.45 - 19.00, суббота с 8.45 - 18.00, без перерыва на обед. Выходной день - воскресенье.
2. Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ (здание Администрации г. Улан-Удэ N 2), ул. Бабушкина, д.25, тел.8(3012)41-51-37, официальный сайт: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gradostr-politika/, адрес электронной почты: adb@u-ude.ru; Режим работы: понедельник - четверг - с 8-30 до 17-30, пятница - с 8-30 до 16-15, перерыв с 12-00 до 12-45. Суббота и воскресенье - выходные дни.
3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.13Е, тел.8(3012)29-74-74, официальный сайт: http://to03.rosreestr.ru, адрес электронной почты: 03_upr@rosreestr.ru;
4. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, телефон 8(3012)22-09-81, официальный сайт: http://kadastr-bur.ru, адрес электронной почты: fgu03@kadastr.ru.
5. Кадастровые инженеры. Сведения о кадастровых инженерах можно получить в государственном реестре кадастровых инженеров. на сайте http://to03.rosreestr.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка в предоставлении муниципальной услуги, участвуют следующие органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровые инженеры, осуществляющие изготовление межевого плана
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия, осуществляющий постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и выдачу кадастрового паспорта.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и безвозмездное срочное пользование;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и безвозмездное срочное пользование;
- договор купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
2.4. При наличии сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 27 дней и складывается в результате прохождения следующих административных действий и организационных процедур после регистрации заявления с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- опубликование информации в средствах массовой информации о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определённом праве и предусмотренных условиях с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и указанием на возможность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обратиться с заявлением о приобретении земельного участка для указанных целей; ожидание поступления заявлений от иных граждан, юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей о приобретении земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении земельного участка (в течение 20 дней);
- заключение договора купли - продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка (в течение 7 дней).
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 143 дня и складывается в результате прохождения следующих административных действий и организационных процедур после регистрации заявления с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- обеспечение выбора земельного участка; опубликование информации в средствах массовой информации о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определённом праве и предусмотренных условиях с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и указанием на возможность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обратиться с заявлением о приобретении земельного участка для указанных целей; изготовление схемы расположения земельного участка, принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и выдача данного решения с приложением схемы расположения земельного участка, либо подготовка и направление решения об отказе в предоставлении земельного участка (в течение 32 дня);
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета (в течение 90 дней);
- принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка (в течение 21 дня).
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15; N 1, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416; N 52, ст. 6419; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2281, 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2010, N 30, ст. 3999; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4562;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; 2011, N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 459;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594;
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве"//"Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594;
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"// "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"//"Российская газета", N 222, 05.10.2011;
- Закон Республики Бурятия от 30 декабря 2003 года N 601-III "О земле"//"Бурятия", N 246, 31.12.2003, Официальный вестник N 65;
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности" от 20.03.2008 года N807-82//"Правда Бурятии", N 14, 29.03.2008;
- Положение о Комитете по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, утвержденное Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 года N 525 "Об утверждении Положения и структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 09.02.2011 года N 56 "Об утверждении Отраслевого перечня муниципальных услуг Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ"// "Правда Бурятии", N 6, 17.02.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для выбора земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявитель обращается в Комитет с заявлением о выборе земельного участка для целей, не связанных со строительством, установленного образца, (приложение N 1).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя (заявителей);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей).
2.6.2. Для предоставления земельного участка в собственность за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование заявитель обращается в Комитет с заявлением о приобретении гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка для целей, не связанных со строительством, установленного образца (приложение N 2).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица либо юридического лица.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
Заявителям предоставляется возможность подачи заявлений и предоставления документов в ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия", в электронном виде, с использованием электронно-цифровой подписи по электронному адресу: kui@u-ude.ru либо почтовым отправлением по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 305. Форму заявления можно получить непосредственно в Комитете, а также на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln
2.7. В случае подачи заявления в электронной форме заявителем сведения, содержащиеся в заявлении, должны соответствовать сведениям, содержащимся в установленной форме заявления. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
В заявлении, подаваемом в электронной форме, необходимо указать способы получения результатов оказания муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписка из государственного реестра юридических лиц или государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем в Комитет самостоятельно.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятии, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
2.11. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятии, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
- заключение Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ о невозможности предоставления земельного участка с учетом требований градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах;
- поступление заявлений от иных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок не более 10 дней со дня опубликования сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка;
- заявитель не является собственником, арендатором, землепользователем основного земельного участка, в случае, если запрашивается земельный участок для благоустройства территории, прилегающей к основному земельному участку и дополнительный земельный участок для обслуживания жилого дома;
- испрашиваемый земельный участок для размещения нестационарных объектов: торговых, общественного питания, бытовых услуг, металлических гаражей не относится к территории, на которой возможно размещение нестационарных объектов: торговых, общественного питания, бытовых услуг, металлических гаражей, согласно утвержденным постановлениями Администрациями г. Улан-Удэ схемам размещения таких объектов.
2.13. Для предоставления муниципальной услуги необходимо и обязательно получение следующих услуг:
Кадастровые работы. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального "О государственном кадастре недвижимости" договора подряда на выполнение кадастровых работ. Стоимость подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления сметы.
Постановка на кадастровый учет земельного участка. Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия. Для постановки на кадастровый учет заявитель подает в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Бурятия" по Республике Бурятия заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости. Результатом предоставления данной услуги является кадастровый паспорт земельного участка. Услуга по постановке на кадастровый учет земельного участка является бесплатной для заявителя.
2.14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под существующими объектами недвижимости не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении решения об утверждении схемы расположения земельного участка; решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, а также в безвозмездное срочное пользование; проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка; уведомление об отказе в предоставлении земельного участка не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди на прием и консультацию к должностному лицу не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения Комитета оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Комитета, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Показатели качества |
|
% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
не менее 95% |
% (доля) заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 30 минут |
не более 10% |
% (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
не менее 99% |
% (доля) жалоб к общему количеству получателей услуги |
не более 10% |
% (доля) жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
не менее 100% |
Показатели доступности |
|
Время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта |
не более 10 минут |
Доля услуг, предоставленных по принципу "одного окна" (через МФЦ) от общего количества услуг |
не менее 50% |
Доля услуг, предоставляемых в электронном виде |
не менее 10% |
Общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуги |
не более 1 специалиста |
% (доля) случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза |
не менее 90% |
Наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования): - на информационных стендах; - в информационном киоске; - на официальном сайте органа местного самоуправления; - на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия |
100% |
Наличие указателей о местах приема заявителей на этажах и в кабинетах |
100% |
Наличие мест для сидения в местах ожидания |
не менее 5 мест |
При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги при наличии сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, о предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством; запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить; опубликование информации в средствах массовой информации о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определённом праве и предусмотренных условиях с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и указанием на возможность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обратиться с заявлением о приобретении земельного участка для указанных целей; ожидание поступления заявлений от иных граждан, юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей о приобретении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка:
- прием документов и регистрация документов;
- рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, о выборе земельного участка для целей, не связанных со строительством; запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить; обеспечение выбора земельного участка; опубликование информации в средствах массовой информации о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определённом праве и предусмотренных условиях с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и указанием на возможность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обратиться с заявлением о приобретении земельного участка для указанных целей; изготовление схемы расположения земельного участка, принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и выдача данного решения с приложением схемы расположения земельного участка, либо подготовка и направление решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
- принятие решения о предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 6 к регламенту.
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры приема документов и регистрации заявления является обращение заявителя (его представителя) в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п.2.6. административного регламента и прием документов.
Полученное заявление с документами подлежит регистрации в отделе систематизации документов, контроля и приватизации жилищного фонда Комитета. Регистрация заявления осуществляется в электронной базе Комитета. При этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется регистрационный штамп Комитета, в которой записывается дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе. Максимальный срок регистрации заявления составляет один день со дня поступления. После регистрации заявление передается на рассмотрение председателю Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - председатель)
Председатель направляет поступившее заявление начальнику отдела, ответственного за рассмотрение заявлений по предоставлению муниципальной услуги. Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за исполнение муниципальной услуги (далее ответственный исполнитель). Должностное лицо, ответственное за делопроизводство направляет документы в отдел и фиксирует сведения об ответственном исполнителе в электронной базе Комитета. Максимальный срок передачи заявления ответственному заявителю - 2 дня со дня поступления заявления.
Рассмотрение заявления осуществляет ответственный исполнитель, который устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.3. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления о выборе земельного участка, принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории либо решения об отказе в предоставлении земельного участка является поступление заявления ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в срок не более 2 дней со дня поступления заявления направляет копии заявления и приложенные документы в Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ (далее Управление) для рассмотрения возможности или невозможности предоставления земельного участка и изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Управление в течение 10 дней со дня поступления заявления определяет возможность предоставления земельного участка для испрашиваемых целей и уведомляет Комитет в виде соответствующего заключения об использовании земельного участка для испрашиваемых целей на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом требований градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
При поступлении в Комитет заключения Управления о возможности или невозможности предоставления земельного участка должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет документы в отдел и фиксирует в электронной базе Комитета.
В случае поступления заключения о невозможности предоставления земельного участка ответственный исполнитель обеспечивает в срок 5 дней подготовку, согласование и подписание решения об отказе в предоставлении земельного участка. Решение подписывается председателем Комитета. Решение выдается заявителю сотрудником, уполномоченным на регистрацию документа, в срок 3 дня со дня его подписания.
В случае поступления заключения о возможности предоставления земельного участка от Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ, ответственный исполнитель в срок 7 дней со дня поступления данного заключения:
- обеспечивает подготовку и подписание уведомления в адрес заявителя о получении заключения о возможности предоставления земельного участка от Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ, направлении запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления;
- размещает информацию в газете "Правда Бурятии - Неделя" и на сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определённом праве и предусмотренных условиях с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и указанием на возможность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обратиться с заявлением о приобретении земельного участка для указанных целей.
Управление изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и направляет её в Комитет в срок 14 дней со дня регистрации заключения о возможности предоставления земельного участка.
Сотрудник Комитета, уполномоченный на регистрацию документа, регистрирует схему расположения на кадастровом плане (карте) территории и передает ее ответственному исполнителю по заявлению в течение 1 рабочего дня.
В случае поступления в 10-дневный срок со дня опубликования сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в Комитет на основании опубликованного сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявлений от иных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- ответственный исполнитель готовит и подписывает в срок 3 дня решение об отказе в предоставлении земельного участка и о формировании земельного участка для последующего предоставления его с торгов. Председатель Комитета подписывает решение и направляет сотруднику, уполномоченному на регистрацию документа. Решение выдается заявителю сотрудником, уполномоченным на регистрацию документа, в срок 3 дня со дня его подписания:
- ответственный исполнитель передает материалы в отдел формирования земельных участков Комитета для формирования земельного участка с последующим предоставлением земельного участка с торгов.
В случае если по истечении 10-дневного срока со дня опубликования сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявления от иных граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не поступили, ответственный исполнитель в трехдневный срок готовит и подписывает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории подписывается председателем Комитета.
Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа:
- регистрирует решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и выдает заявителю один экземпляр, либо направляет почтовым отправлением в течение 2-х дней со дня принятия решения;
- передает должностному лицу, уполномоченному на прием и выдачу документов, один экземпляр итогового документа с приложением дела принятых документов.
Должностное лицо, уполномоченное на прием и выдачу документов, вносит сведения о принятом решении в журнал учета заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения заявления о выборе земельного участка, принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории либо решения об отказе в предоставлении земельного участка составляет 32 дня.
3.4. Основанием для осуществления административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и поступление заявления о приобретении гражданином, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и выдаче кадастрового паспорта земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Организации, участвующие в предоставлении услуги и перечень документов, необходимых для предоставления в организации:
1) Кадастровые инженеры.
2) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия.
Заявление о приобретении гражданином (юридическим лицом) земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подается в отдел систематизации документов, контроля и приватизации жилищного фонда Комитета и подлежит обязательной регистрации. Регистрацию заявления осуществляет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица либо юридического лица.
К заявлению может прилагаться кадастровый паспорт земельного участка. В случае если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе, Комитет запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
Заявления в электронной форме подаются в соответствии с п.2.7. настоящего Регламента.
Регистрация заявления осуществляется в электронной базе Комитета. При этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется регистрационный штамп Комитета, в котором записывается дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе. Максимальный срок регистрации заявления составляет 1 день со дня поступления.
Далее заявление рассматривается Председателем и/или его заместителями. Председатель и/или его заместители поручают исполнение начальнику отдела. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет документы в отдел и фиксирует поручения в электронной базе Комитета. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, ответственный исполнитель в течение 10 дней готовит, согласовывает и направляет на подпись председателю Комитета проект решения о предоставлении земельного участка.
Председатель Комитета подписывает решение о предоставлении земельного участка и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство для регистрации решения и внесения сведений об исполнении муниципальной услуги в электронную базу. Решение о предоставлении земельного участка выдается заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство в срок 3 дня со дня регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка составляет 14 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Административная процедура заключения договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка осуществляется после принятия решения о предоставлении земельного участка. Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проектов договоров земельных участков в течение 6 дней обеспечивает подготовку, согласование и направление на подпись проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком и акта приема-передачи (Приложение N 3, 4; 5). Проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком и акт приема-передачи подписывается Председателем Комитета. Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков направляет проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка заявителю в течение 1 дня со дня подписания проекта договора.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 7 дней со дня принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета, установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" www.ulan-ude-eg.ru.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) обжаловании и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
На должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу
- в письменной форме на почтовый адрес Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25;
- по электронной почте Комитета: kui@u-ude.ru
- при личном приеме заявителя.
На решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ
- в письменной форме на почтовый адрес Администрации г. Улан-Удэ: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.4. настоящей регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является председатель Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 5.1.1. настоящего регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы , рассматривает поступившее заявление в сроки, предусмотренные п.5.3. настоящего регламента:
- если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, отказа в удовлетворении жалобы.
- если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то председателем Комитета принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а так же в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.