Приказ Министерства имущественных и земельных отношении Республики Бурятия
от 11 апреля 2012 г. N 27
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством
имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной
услуги по рассмотрению обращений граждан"
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.А Магомедов |
Административный регламент
предоставления Министерством имущественных и земельных
отношений Республики Бурятия государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 11 апреля 2012 г. N 270
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Минимущества РБ и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов. Положения Административного регламента распространяются на обращения граждан (индивидуальные и коллективные), в том числе заявления, предложения, жалобы, поступившие в Минимущество РБ в письменной форме или в форме электронного документа, а также устные обращения гражданина к министру, заместителям министра Минимущества РБ (далее - должностные лица), поступившие в ходе личного приема, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Минимущества РБ: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, 330 кабинет;
1.3.2. График работы Минимущества РБ: понедельник, вторник, среда, четверг --с 8.30 до 17.30 часов;
пятница -с8.30 до 16.15 часов;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48 часов.
1.3.3. Справочный телефон Минимущества Рб: (301-2) 21-22-37; телефон/факс: (301-2) 21-59-96.
Справочный телефон сектора государственной службы и кадровой работы Минимущества РБ: (301-2)21-66-42.
1.3.4. Адрес официального сайта Минимущества РБ-http://mizo.govrb.ru;
1.3.5. Адрес электронной почты Минимущества РБ-E-mail: info@mizo.govrb.ru
1.3.6. Официальный сайт органов государственной власти Республики Бурятия: http//eqov-buryatia.ru.
1.3.7. Информация о месте нахождения, графике работы Минимущества РБ, графике приема граждан должностными лицами Минимущества РБ, порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте, информационном стенде Минимущества РБ и на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (далее - портал).
1.3.8. Письменные обращения граждан: Направляются в Минимущество РБ по почтовому адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54; и на факс (301-2)21-59-96.
Письменные обращения принимаются секретарем-референтом в приемной Минимущества РБ.
1.3.9. Обращения граждан в электронной форме направляются в интернет-приемную Минимущества РБ, размещенной на главной странице официального сайта Минимущества РБ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Рассмотрение обращений граждан.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу Государственную услугу предоставляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента, или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.3.2 Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Письменное обращение, поступившее в Минимущество РБ в соответствие с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных а обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены. Исполнителем не позднее, чем за пять дней до истечения установленного срока представляется должностному лицу, поручившему исполнение, мотивированное предложение о продлении срока рассмотрения обращения. Должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем исполнитель письменно уведомляет гражданина.
2.4.3. Должностными лицами Минимущества РБ могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.4.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минимущества РБ, направляется в течение 7 дней с даты регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу Минимущество РБ может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.4.5. Обращение, направленное в Минимущество РБ вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок. Если срок не установлен, обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в вышестоящем органе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 429);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451;
2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, СТ. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
-Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12.05.1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
- Закон Республики Бурятия от 02.07.2007 N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, N 6-7, 2007);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" (газета "Бурятия" N 192,13.10.2007; Официальный вестник N 79).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Минимущество РБ обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
2.6.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Минимущества РБ, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
2.6.3. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. На личном приеме должностным лицом Минимущества РБ гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.6.5. При предоставлении Минимуществом РБ государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных или муниципальных услуг Перечень документов не предусмотрен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Минимущество РБ обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение одного рабочего дня, но не более 3 календарных дней с даты поступления обращения в Минимущество РБ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14.1. Помещение для работников Минимущества РБ, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
2.14.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
- возможность копирования документов.
2.14.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на портале, на официальном сайте Минимущества РБ.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минимущества РБ и их продолжительность;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного обращения;
- направление письменного обращения на рассмотрение должностному лицу Минимущества РБ для определения исполнителя;
- постановка обращения на контроль и направление обращения в структурные подразделения Минимущества РБ на рассмотрение;
- рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения;
- направление ответа на обращение;
-личный прием граждан.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, обращения граждан о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством:
- портала;
- официального сайта Минимущества РБ;
- электронной почты Минимущества РБ.
Блок-схема последовательности предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного обращения
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Минимущество РБ, в том числе принятого в ходе личного приема должностным лицом.
3.2.2. Обращение может поступить в Минимущество РБ одним из следующих способов:
- доставлено лично гражданином;
- доставлено курьером;
- по почте;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте.
3.2.3. Прием обращений осуществляется в приемной Минимущества РБ.
3.2.4. Прием обращения граждан в электронной форме (Интернет-обращений) осуществляется в Секторе государственной службы и кадровой работы (далее Сектор) с использованием программно-технического средства. Обращение в электронной форме распечатывается и передается в течение 1 рабочего дня с даты поступления на регистрацию в приемную Минимущества РБ (далее-приемная).
3.2.5. В приемной проводится проверка правильности адресации корреспонденции, наличие приложений к обращению, в том числе документов, фотографий, просматривается содержание обращения.
3.2.6. Регистрация обращений осуществляется в приемной в течение одного рабочего дня с даты поступления обращения с применением системы электронного документооборота, но не более 3 календарных дней с даты поступления обращения.
3.2.7. Ответственность за соблюдение сроков и надлежащее исполнение настоящей административной процедуры несет Сектор и приемная.
3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение должностному лицу Минимущества РБ для определения исполнителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного обращения должностному лицу Минимущества РБ для определения исполнителя.
3.3.2. При определении исполнителя должностным лицом ставится резолюция. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы начальника отдела, лица его заменяющего, которому дается поручение. Поручение резолюции может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому руководителю структурного подразделения самостоятельные действия, порядок и срок исполнения.
3.4. Постановка обращения на контроль и направление письменного обращения в структурные подразделения Минимущества РБ на рассмотрение
3.4.1. Сектор осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения граждан. В случае неисполнения поручения в срок, Сектор информирует должностное лицо, наложившее резолюцию, о фактах несвоевременного исполнения контролируемого поручения.
3.4.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по повторным обращениям, по обращениям, поступившим от Высшего должностного лица, Правительства Республики Бурятия, от депутатов всех уровней, а также по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан, злоупотребления служебным положением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Минимущества РБ, коррупции, по обращениям, указанным в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Обращения с резолюцией должностного лица в течение 1 рабочего дня направляются Сектором согласно резолюции для рассмотрения и ответа.
3.4.4. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким руководителям структурных подразделений, ответственным является руководитель, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и им осуществляется координация работы по подготовке и направлению ответа гражданину. Остальным руководителям структурных подразделений направляется копия обращения.
3.4.5. Ответственность за соблюдение сроков и надлежащее исполнение настоящей административной процедуры несет Сектор.
3.5. Рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение поступившего обращения руководителем структурного подразделения. В свою очередь, руководитель структурного подразделения резолюцией определяет ответственного исполнителя по рассмотрению поступившего обращения в отделе (далее - исполнитель), сроки рассмотрения обращения и передает ему обращение для рассмотрения и подготовки ответа.
3.5.2. По обращениям, указанным в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению, исполнителем готовится письменное уведомление (разъяснение) гражданину с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов. Уведомление (разъяснение) направляется на подпись должностному лицу. В ответе на обращение, в котором обжалуется судебное решение, разъясняется порядок обжалования данного судебного решения. Подписанное должностным лицом уведомление (разъяснение)направляется гражданину. Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 7 дней со дня регистрации обращения.
3.5.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минимущество РБ. Исполнитель готовит письмо (уведомление) о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки. Подписанное письмо о прекращении переписки направляется гражданину, направившему обращение.
3.5.4. В случае если после направления уведомления гражданину о прекращении переписки, по данному вопросу от гражданина снова поступает обращение, исполнитель устанавливает идентичность поднимаемых гражданином вопросов тем, по которым ранее переписка была прекращена, проверяет, не приводятся ли новые доводы и (или) обстоятельства. В случае установления идентичности вопросов, изложенных в обращении, исполнитель по согласованию с руководителем структурного подразделения готовит служебную записку должностному лицу о безосновательности очередного обращения и предложение о направлении его в дело без рассмотрения. К служебной записке прилагаются ранее направленные гражданином в Минимущество РБ обращения по данному вопросу, а также письмо (уведомление) о прекращении переписки. Утвержденное должностным лицом предложение о направлении обращения в дело без рассмотрения, передается в Сектор для снятия обращения с контроля.
3.5.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.5.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.5.7. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минимущества РБ, обращение в течение 7 дней с даты регистрации обращения направляется в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении. Гражданин письменно уведомляется о переадресации его обращения.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.5.8. По обращениям, соответствующим предъявляемым к ним требованиям и принятым к рассмотрению, исполнитель готовит проекты ответов,
3.5.9. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию. Срок, в течение которого должна быть представлена информация по запросу, -не более 15 дней.
3.5.10. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, исполнитель вправе связаться с гражданином по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами либо пригласить гражданина на личную беседу.
3.5.11. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.5.12. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, исполнитель, указанный в резолюции первым, является главным исполнителем. Главный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Главный исполнитель осуществляет контроль полноты подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдению ими установленных сроков. Главный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.5.13. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
- содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- содержать дату, регистрационный номер ответа на обращение, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.5.14. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность представления должностному лицу служебной записки о продлении сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.5.15. Подготовленный исполнителем ответ с визой руководителя структурного подразделения, исполнителя передается на подпись должностному лицу.
3.5.16. Срок подготовки ответа на обращение не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения в приемной Минимущества РБ за исключением случаев, установленных в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента.
3.5.17. Ответственность за надлежащее исполнение настоящей административной процедуры несут руководитель структурного подразделения, которому направлено обращение на рассмотрение, исполнитель и Сектор.
3.6. Направление ответа на обращение
3.6.1. Подписанный должностным лицом ответ регистрируется секретарем приемной в течение 1 рабочего дня и направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6.2. Копия ответа на обращение, поступившее в Минимущество РБ в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Оригинал ответа направляется по почтовому адресу (при наличии).
3.6.3. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата регистрации письменного ответа.
3.6.4. В случае если в обращении, поступившем в Минимущество РБ, указано согласие на размещение ответа на официальном сайте Минимущества РБ, копия ответа на обращение передается в Сектор для размещения на официальном сайте Минимущества РБ в раздел обращения граждан.
3.6.5. Ответственность за надлежащее исполнение настоящей административной процедуры несут исполнитель, секретарь приемной.
3.7. Личный прием граждан
3.7.1. Личный прием граждан в Минимущества РБ осуществляют должностные лица Минимущества РБ. График личного приема утверждается министром и размещается на сайте и на информационном стенде Минимущества РБ.
Осуществление личного приема должностными лицами включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование списка лиц на личный прием к должностным лицам;
- прием граждан должностным лицом и рассмотрение обращения;
- подготовка и направление письменного ответа (в случае подачи письменного обращения).
3.7.2. Формирование списка лиц на прием к должностным лицам:
- основанием для начала исполнения процедуры является обращение гражданина. Секретарь приемной беседует с гражданином лично или по телефону, изучает представленные документы (при наличии), обеспечивает регистрацию поступившего обращения в Журнале регистрации личного приема граждан (форма-Приложение N 2 к Административному регламенту);
- секретарь приемной уведомляет гражданина о дате, месте и времени приема;
- доводит информацию об обращении до должностного лица;
- на прием к должностному лицу секретарь приемной заполняет Карточку приема граждан (форма - Приложение N 3 к Административному регламенту), где указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, адрес и контактный телефон, суть вопроса.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае невозможности проведения личного приема должностным лицом в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным причинам секретарь приемной уведомляет об этом гражданина, записавшегося на прием, при наличии контактных данных лица. После согласования с должностным лицом секретарь приемной сообщает гражданину о новой дате приема.
3.7.3. Правом на внеочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
2) инвалиды I и II групп;
3) родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
4) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;
5) родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.
Иные категории граждан, имеющих право на внеочередной прием, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3.7.4. Прием граждан должностным лицом и рассмотрение обращения:
- должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения;
- в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем секрета рем приемной делается запись в карточке личного приема граждан;
- в случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- в ходе личного приема гражданин вправе подать письменное обращение по своему вопросу. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- по окончании приема у должностного лица секретарь приемной делает запись в карточке личного приема граждан о результате рассмотрения обращения должностным лицом. Карточка приема подшивается секретарем в папку согласно номенклатуре Минимущества РБ;
- ответственность за надлежащее исполнение настоящей административной процедуры несут должностные лица, осуществлявшие прием, секретарь приемной.
3.7.5. Подготовка и направление письменного ответа:
- письменное заявление гражданина, поданное во время личного приема у должностного лица, передается гражданином на регистрацию в приемную;
- подготовка и направление письменного ответа на обращение гражданина осуществляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными пунктами 3.5 и 3.6 Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполненном исполнителями структурных подразделений Минимущества РБ требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют должностные лица и руководители структурных подразделений.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Минимуществом РБ осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением сроков и порядка предоставления государственной услуги осуществляет Сектор.
4.1.4. Контролю подлежат все поступившие в Минимущество РБ обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
4.1.5. Постановка на контроль осуществляется Сектором после наложения резолюции должностными лицами на поступившее обращение. Еженедельно Сектор направляет в структурные подразделения Минимущества РБ перечень обращений граждан, срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели.
4.1.6. Обращения снимаются с контроля Сектором в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
4.1.7. Персональная ответственность специалистов Минимущества РБ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.1.8. Сектор на основании распоряжения Президента Республики Бурятия от 12.03.2003 N 38-РП ежегодно представляет информацию о работе с обращениями граждан в Службу по обращениям граждан Высшего должностного лица, Правительства Республики Бурятия: за первое полугодие - к 10 июля, по итогам года - к -10 января. Также вышеназванная информация размещается на сайте Минимущества РБ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) государственных гражданских служащих и должностных лиц Минимущества РБ.
4.2.2. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия решений по ним.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается органом, либо должностным лицом Минимущества РБ, принявшим решение о проведении проверки.
4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Минимущества РБ обязаны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги исполнителями со стороны руководителей структурных подразделений Минимущества РБ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, общественных объединений, организаций может осуществляться на любой стадии рассмотрения обращения граждан путем получения ими информации в порядке, установленном в настоящем Административном регламенте.
4.4.3. Граждане, общественные объединения и организации также вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества РБ, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.2. Гражданин имеет право подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников Минимущества РБ руководству Минимущества РБ. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минимущества РБ, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
В своей жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в Минимущество РБ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минимущества РБ, должностного лица Минимущества РБ в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Минимущество РБ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минимуществом РБ, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.4. настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы не замедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.7. Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте;
- по электронной почте Минимущества РБ - E-mail: info@mizo.govrb.ru.
5.8. Минимущество РБ в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Административным регламентом.
5.9. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) специалистов Минимущества РБ является Сектор.
5.10. Жалобы на решения, действия (бездействия) Минимущества РБ могут быть направлены в адрес Правительства Республики Бурятия.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------\ /------------\ /-----------\ /------------\
/-------\ /-------\ /------\ |факсима- | |электронная | | лично | | по телефону|
| Лично | |курьер | |почта | | льная | | почта | \-----------/ \------------/
\-------/ \-------/ \------/ | связь | \------------/
| | | \---------/ | /------------------------------------------------\
/-----------/ |Запись гражданина на личный прием к должностному|
/---------------------------------\ | Минимущества РБ и формирование списка лиц на |
| Поступление обращения гражданина | | прием к должностному лицу |
| в приемную Минимущества РБ | \------------------------------------------------/
\----------------------------------/
/------------------------------------------------\
/--------------------------------------\ | Личный прием граждан у министра, |
| Прием обращения секретарем приемной | | заместителей министра |
| Министерства РБ (не более 15 мин) | \------------------------------------------------/
\--------------------------------------/
/-------------------------------------\
/--------------------------------------\ |Согласие гражданина на устный ответ |
| Регистрация обращения секретарем | \-------------------------------------/
| приемной Минимущества РБ (в течении |
|рабочего дня, но не более трех рабочих| /------------------\ /-----------------\
| дней со дня поступления обращения) | | не согласен | | Согласен |
\--------------------------------------/ \------------------/ \-----------------/
/--------------------------------------\ /------------------------------------------------\
|Передача обращения должностному лицу | | Предоставление устного ответа на обращение |
|для определения исполнителя обращения | | гражданина по существу поставленных вопросов |
\--------------------------------------/ \------------------------------------------------/
/--------------------------------------\ /------------------------------------------------\
| Постановка обращения на контроль и | | Занесение материалов о результатах личного |
| направление обращения руководителю | | приема в журнал личного приема граждан |
| структурного подразделения на | \------------------------------------------------/
| рассмотрение |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
|Рассмотрение обращения ответственным |
|исполнителем и принятие по нему |
| решения |
\--------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
/--------------------\/----------------------\/--------------------------\
| Подготовка проекта || Подготовка проекта || Направление обращения в |
|отказа в рассмотрении|| ответа на обращение по|| государственный орган, |
|обращения по существу||существу (в течении 30 || орган местного самоуправ- |
|(в течении 7 дней со ||дней со дня регистрации||ления, должностному лицу к |
| дня регистрации || обращения) ||компетенции которых относи-|
| обращения) || ||тся рассмотрение вопросов, |
\---------------------/\-----------------------/|поставленных в обращении (в|
| течении 7 дней с даты |
/---------------------\/-----------------------\| регистрации обращения) |
|Рассмотрение проекта ||Рассмотрение проекта |\---------------------------/
| отказа должностным ||ответа должностным |
| лицом и его ||лицом и его утверждение|/---------------------------\
| утверждение || || Направление уведомления |
\---------------------/\-----------------------/|гражданину о переадресации |
| его обращения |
/---------------------\/-----------------------\\---------------------------/
| Направление || Регистрация ответа на |
| уведомления ||обращения и направление|
|гражданину об отказе || его гражданину |
| в рассмотрении его || |
| обращения || |
\---------------------/\-----------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Журнал
регистрации личного приема граждан
N п/п |
Дата приема |
Ф.И.О. гражданина |
Домашний адрес, контактный телефон |
Краткое содержание обращения |
Результаты приема (принятое решение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Карточка личного приема граждан
"_____" _________ _______г. N_____
Прием ведет
__________________________
__________________________
__________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
/-------------------------------------------------\
|Ф.И.О. гражданина ______________________________ |
|Адрес и контактный телефон _____________________ |
|Суть вопроса ___________________________________ |
|Резолюция ______________________________________ |
|Отметка об исполнении Результат приема _________ |
| ___________ (подпись гражданина)|
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношении Республики Бурятия от 11 апреля 2012 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Номер государственной регистрации 032012145 от 18 апреля 2012 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 мая 2012 г. N 43
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу