Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15 апреля 2011 г. N 87
Положение
об отделе ревизий органов власти и местного самоуправления Комитета финансово-бюджетного надзора
1. Общие положения
1.1. Отдел ревизий органов власти и местного самоуправления является структурным подразделением Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - отдел) и организует работу на основании положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положения о Комитете финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Комитет) и настоящего Положения.
1.2. Отдел подчиняется Председателю Комитета.
1.3. Начальник, заместитель начальника, специалисты отдела назначаются на должность по условиям конкурса и освобождаются от должности министром финансов Республики Бурятия.
1.4. В своей деятельности сотрудники отдела руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положением о Комитете финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением
1.5. Сотрудники отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Задачи отдела
2.1. Осуществление контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, организациями, являющимися получателями средств республиканского бюджета и муниципальными образованиями в Республике Бурятия - получателями межбюджетных трансфертов.
2.2. Осуществление последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, имущества, находящегося в республиканской собственности.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Функции отдела
3.1. Проводит ревизии и проверки в учреждениях, министерствах и ведомствах, получивших средства из республиканского бюджета.
3.2. Проводит ревизии и проверки исполнения бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия, в том числе осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
3.3. Проводит камеральные проверки целевого использования бюджетных средств в муниципальных образованиях, организациях, получивших средства из республиканского бюджета.
3.4. Проводит проверки соблюдения органами финансового контроля министерств и ведомств, органов местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих контрольную и надзорную деятельность в финансово-бюджетной сфере.
3.5. Направляет в проверенные учреждения, организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения:
- представления о ненадлежащем исполнении бюджета,
- предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.6. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.7. Осуществляет контроль за полным и своевременным устранением получателями средств республиканского бюджета нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, выявленных в ходе ревизий и проверок.
3.8. Проводит проверки полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.10. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.11. Готовит проекты решений коллегии Министерства финансов Республики Бурятия по вопросам финансово-бюджетного надзора.
3.12. Готовит доклады о результатах и основных направлениях деятельности отдела.
3.13. Проводит и участвует в семинарах, совещаниях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций.
3.14. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.15. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
3.16. Ведет в установленном порядке делопроизводство.
3.17. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством в сфере финансово-бюджетного надзора.
3.18. Выдает указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.20. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.21. Осуществляет иные функции в пределах возложенных полномочий.
4. Права отдела
4.1. Проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых
- Проверять в организациях, получивших средства республиканского бюджета и использующих материальные ценности, находящиеся в республиканской собственности, в органах местного самоуправления - получателях финансовой помощи из республиканского бюджета денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей.
- Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.
- Проводить сличение записей, документов и данных в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
- Формировать в установленном порядке запросы учреждениям, министерствам и ведомствам, муниципальным образованиям, другим организациям о предоставлении материалов, необходимых для осуществления контроля за целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета.
- Запрашивать и получать от муниципальных образований материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
4.2. Проводить проверки соблюдения органами финансового контроля министерств и ведомств, органов местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих контрольную и надзорную деятельность в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами.
4.3. Требовать от руководителей проверяемых организаций обязательное проведение инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
4.4. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц проверенных организаций за допущенные нарушения в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Осуществлять контроль за своевременным и полным устранением проверенными организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, исполнением представлений о ненадлежащем исполнении бюджета и предписаний по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.6. Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих для проведения контрольных мероприятий условий: предоставление необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей, обеспечение работ по делопроизводству.
4.7. Формировать заявки на проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, в случае необходимости самостоятельно заказывать их проведение.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
6. Организация деятельности отдела
6.1. Отдел организует свою работу в соответствии с планами работы отдела, планом контрольных и надзорных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия.
6.2. Отдел возглавляет начальник.
6.3. Начальник отдела:
- Осуществляет руководство и организует деятельность отдела.
- Распределяет обязанности между работниками отдела.
- Согласовывает планы работы Комитета финансово-бюджетного надзора, составляет планы работы отдела, информации о выполнении планов.
7. Ответственность
7.1. Начальник отдела несет ответственность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел обязанностей.
7.2. Сотрудники отдела несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами и действующим законодательством.
8. Критерии оценки работы отдела
8.1. Выполнение плана работы Комитета.
8.2. Соблюдение регламента Министерства финансов Республики Бурятия.
8.3. Отношение суммы средств республиканского бюджета, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств республиканского бюджета.
8.4. Процент отклонения суммы средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере и выявленных при проведении перепроверок актов ревизий, к сумме средств, выявленных при первичной проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.