Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15 апреля 2011 г. N 87
Положение
об отделе анализа, планирования и методологии контроля Комитета финансово-бюджетного надзора
1. Общие положения
1.1. Отдел анализа, планирования и методологии контроля является структурным подразделением Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - отдел) и организует свою работу на основании Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положения о Комитете финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Комитет) и настоящего Положения.
1.2. Отдел, как структурное подразделение, подчиняется председателю Комитета.
1.3. Начальник, заместители начальника, специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Бурятия.
1.4. В своей деятельности сотрудники отдела руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положением о Комитете финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
1.5. Сотрудники отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Задачи отдела
2.1. Организация и осуществление своевременного формирования и выполнения плана контрольных и надзорных мероприятий.
2.2. Организация работы отделов Комитета, направленной на выполнение функциональных обязанностей при проведение контрольно-ревизионной работы.
2.3. Обеспечение открытости и доступности информации о контрольной деятельности Комитета.
2.4. Разработка и применение работниками Комитета единых методик проверок юридических лиц - получателей средств республиканского бюджета, а также бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия.
2.5. Обеспечение финансового контроля за целевым использованием средств, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия.
2.6. Обеспечение финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета, соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в части софинансирования на реализацию национальных проектов, республиканских целевых программ.
2.7. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Функции отдела
3.1. Разрабатывает:
3.1.1. и реализует единую методологию проведения ревизий и проверок целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности Республики Бурятия;
3.1.2. методологию проведения проверок использования средств республиканского бюджета по отдельным целевым вопросам;
3.1.3. предложения по нормативно-правовому регулированию вопросов, возникающих при проведении ревизий и проверок.
3.2. Формирует:
3.2.1. годовой и квартальные планы контрольных и надзорных мероприятий, их согласование, при необходимости вносит в них изменения и дополнения;
3.2.2. сводный план основных вопросов контрольно-ревизионной работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, главных распорядителей и распорядителей средств республиканского бюджета на предстоящий год и представляет его на утверждение Правительству Республики Бурятия;
3.2.3. информацию о выявленных фактах нецелевого и неэффективного использования средств по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета;
3.2.4. и направляет уведомления организациям о проведении плановой ревизии (проверки).
3.3. Готовит:
3.3.1. в установленном порядке специальные удостоверения на проведение ревизий (проверок);
3.3.2. материалы на коллегию Министерства финансов Республики Бурятия.
3.4. Осуществляет контроль:
3.4.1. в форме проведения ревизий и проверок использования средств республиканского бюджета в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, министерствах, ведомствах и учреждениях, получающих средства из республиканского бюджета, в том числе проведения камеральных проверок;
3.4.2. за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия;
3.4.3. за целевым и эффективным использованием средств, выделенных в части софинансирования из республиканского бюджета на реализацию национальных проектов и республиканских целевых программ;
3.4.4. за направленными в проверенные учреждения, организации и их вышестоящие органы Представлениями о ненадлежащем исполнении бюджета и Предписаниями по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
3.4.5. за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в процессе проведения камеральных проверок отчетов о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия.
3.5. Проводит анализ результатов проверок и ревизий, в необходимых случаях их обобщение, подготовка информации о наиболее часто встречающихся нарушениях, рекомендаций относительно недопущения нарушения и их размещение на официальном сайте Минфина Республики Бурятия.
3.6. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных или письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, запросов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.8. Обеспечивает сбор, накопление и обработка отчетности и иной документированной информации по Комитету в установленном порядке.
3.9. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Комитета информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации, а также режима секретности и защиты государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
3.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.11. Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованием за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
3.12. Формирует информацию о выявленных фактах нецелевого и неэффективного использования средств по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета.
3.13. Составляет и представляет сводный аналитического материал по итогам контрольных и надзорных мероприятий в Правительство Республики Бурятия.
3.14. Составляет и представляет информацию о результатах контрольных и надзорных мероприятий в правоохранительные органы.
3.15. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.16. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства, а также в формировании и выполнении ведомственной целевой программы в министерстве.
3.17. Участвует в разработке и реализации региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
3.18. Проводит проверки соблюдения органами финансового контроля министерств и ведомств, органов местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих контрольную и надзорную деятельность в финансово-бюджетной сфере.
3.19. Проводит проверки полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.20. Направляет в проверенные учреждения, организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения:
-представления о ненадлежащем исполнении бюджета,
-предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия и о представлении предложений о сокращении расходов по фактам нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета.
3.21. По получению предложений от проверенной организации, главного распорядителя бюджетных средств о сокращении расходов по фактам нецелевого и неэффективного использования средств по кодам бюджетной классификации, с указанием раздела, подраздела ведомственной классификации расходов, целевых статей, видов расходов, КОСГУ расходов республиканского бюджета представление их в курирующие отделы министерства.
3.22. Осуществляет камеральные проверки отчетов о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.
3.23. Согласовывает проекты нормативных правовых актов по выделению средств из резервных фондов Правительства Республики Бурятия.
3.24. Осуществляет последующий контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных в процессе ревизий и проверок нарушений, а также возмещения причиненного ущерба республиканскому бюджету.
3.25. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, упо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.