Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15 апреля 2011 г. N 87
Положение
об отделе анализа, планирования и методологии контроля Комитета финансово-бюджетного надзора
1. Общие положения
1.1. Отдел анализа, планирования и методологии контроля является структурным подразделением Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - отдел) и организует свою работу на основании Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положения о Комитете финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Комитет) и настоящего Положения.
1.2. Отдел, как структурное подразделение, подчиняется председателю Комитета.
1.3. Начальник, заместители начальника, специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Бурятия.
1.4. В своей деятельности сотрудники отдела руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положением о Комитете финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
1.5. Сотрудники отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Задачи отдела
2.1. Организация и осуществление своевременного формирования и выполнения плана контрольных и надзорных мероприятий.
2.2. Организация работы отделов Комитета, направленной на выполнение функциональных обязанностей при проведение контрольно-ревизионной работы.
2.3. Обеспечение открытости и доступности информации о контрольной деятельности Комитета.
2.4. Разработка и применение работниками Комитета единых методик проверок юридических лиц - получателей средств республиканского бюджета, а также бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия.
2.5. Обеспечение финансового контроля за целевым использованием средств, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия.
2.6. Обеспечение финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета, соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в части софинансирования на реализацию национальных проектов, республиканских целевых программ.
2.7. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Функции отдела
3.1. Разрабатывает:
3.1.1. и реализует единую методологию проведения ревизий и проверок целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности Республики Бурятия;
3.1.2. методологию проведения проверок использования средств республиканского бюджета по отдельным целевым вопросам;
3.1.3. предложения по нормативно-правовому регулированию вопросов, возникающих при проведении ревизий и проверок.
3.2. Формирует:
3.2.1. годовой и квартальные планы контрольных и надзорных мероприятий, их согласование, при необходимости вносит в них изменения и дополнения;
3.2.2. сводный план основных вопросов контрольно-ревизионной работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, главных распорядителей и распорядителей средств республиканского бюджета на предстоящий год и представляет его на утверждение Правительству Республики Бурятия;
3.2.3. информацию о выявленных фактах нецелевого и неэффективного использования средств по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета;
3.2.4. и направляет уведомления организациям о проведении плановой ревизии (проверки).
3.3. Готовит:
3.3.1. в установленном порядке специальные удостоверения на проведение ревизий (проверок);
3.3.2. материалы на коллегию Министерства финансов Республики Бурятия.
3.4. Осуществляет контроль:
3.4.1. в форме проведения ревизий и проверок использования средств республиканского бюджета в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, министерствах, ведомствах и учреждениях, получающих средства из республиканского бюджета, в том числе проведения камеральных проверок;
3.4.2. за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия;
3.4.3. за целевым и эффективным использованием средств, выделенных в части софинансирования из республиканского бюджета на реализацию национальных проектов и республиканских целевых программ;
3.4.4. за направленными в проверенные учреждения, организации и их вышестоящие органы Представлениями о ненадлежащем исполнении бюджета и Предписаниями по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
3.4.5. за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в процессе проведения камеральных проверок отчетов о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия.
3.5. Проводит анализ результатов проверок и ревизий, в необходимых случаях их обобщение, подготовка информации о наиболее часто встречающихся нарушениях, рекомендаций относительно недопущения нарушения и их размещение на официальном сайте Минфина Республики Бурятия.
3.6. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных или письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, запросов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.8. Обеспечивает сбор, накопление и обработка отчетности и иной документированной информации по Комитету в установленном порядке.
3.9. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Комитета информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации, а также режима секретности и защиты государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
3.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.11. Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованием за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
3.12. Формирует информацию о выявленных фактах нецелевого и неэффективного использования средств по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета.
3.13. Составляет и представляет сводный аналитического материал по итогам контрольных и надзорных мероприятий в Правительство Республики Бурятия.
3.14. Составляет и представляет информацию о результатах контрольных и надзорных мероприятий в правоохранительные органы.
3.15. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.16. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства, а также в формировании и выполнении ведомственной целевой программы в министерстве.
3.17. Участвует в разработке и реализации региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
3.18. Проводит проверки соблюдения органами финансового контроля министерств и ведомств, органов местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих контрольную и надзорную деятельность в финансово-бюджетной сфере.
3.19. Проводит проверки полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.20. Направляет в проверенные учреждения, организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения:
-представления о ненадлежащем исполнении бюджета,
-предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия и о представлении предложений о сокращении расходов по фактам нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета.
3.21. По получению предложений от проверенной организации, главного распорядителя бюджетных средств о сокращении расходов по фактам нецелевого и неэффективного использования средств по кодам бюджетной классификации, с указанием раздела, подраздела ведомственной классификации расходов, целевых статей, видов расходов, КОСГУ расходов республиканского бюджета представление их в курирующие отделы министерства.
3.22. Осуществляет камеральные проверки отчетов о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных из резервных фондов Правительства Республики Бурятия представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.
3.23. Согласовывает проекты нормативных правовых актов по выделению средств из резервных фондов Правительства Республики Бурятия.
3.24. Осуществляет последующий контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных в процессе ревизий и проверок нарушений, а также возмещения причиненного ущерба республиканскому бюджету.
3.25. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.26. Проводит семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций.
3.27. Выдает указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.28. Выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.29. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.30. Осуществляет иные функции в пределах возложенных полномочий
4. Права отдела
4.1. Формировать в установленном порядке запросы министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления о предоставлении материалов, необходимых для осуществления контроля за целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности Республики Бурятия.
4.2. Запрашивать и получать от министерств и ведомств Республики Бурятия планы работы по осуществлению ведомственного финансового контроля, материалы и отчеты по проведенным контрольным мероприятиям.
4.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.4. Запрашивать и получать от муниципальных образований в Республике Бурятия материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
4.5. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, сметы и иные документы в организациях, получивших средства из резервных фондов Правительства Республики Бурятия, из республиканского бюджета на финансирование национальных проектов и республиканских целевых программ.
4.6. Получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, а также заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.
4.7. Проведение в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности встречных проверок в целях выявления фактов достоверности предоставляемых данных.
4.8. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.9. В ходе проведения ревизии (проверки) сотрудники отдела имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
6. Организация деятельности отдела
6.1. Деятельность отдела основывается на принципе единоначалия, руководство отделом осуществляется начальником отдела.
6.2. Начальник отдела распределяет должностные обязанности между специалистами отдела, ставит текущие задачи и контролирует их исполнение.
7. Ответственность отдела
7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел обязанностей.
7.2. Специалисты отдела несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, действующим законодательством и планом работы отдела.
8. Критерии оценки работы отдела
8.1. Отношение суммы средств республиканского бюджета, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств республиканского бюджета.
8.2. Количество представленной необходимой информации в правоохранительные органы от поступивших запросов.
8.3. Доступность информации о контрольной деятельности Комитета.
8.4. Процент отклонения суммы средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере и выявленных при проведении перепроверок актов ревизий, к сумме средств, выявленных при первичной проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.