Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15 апреля 2011 г. N 87
Положение
об отделе ревизий социальной сферы и взаимодействия с правоохранительными органами Комитета финансово-бюджетного надзора
1. Общие положения
1.1. Отдел ревизий социальной сферы и взаимодействия с правоохранительными органами является структурным подразделением Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - отдел) и организует работу на основании Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положения о Комитете финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Комитет) и настоящего Положения.
1.2. Отдел, как структурное подразделение, подчиняется председателю Комитета.
1.3. Начальник, заместитель начальника, специалисты отдела назначаются на должность по условиям конкурса и освобождаются от должности министром финансов Республики Бурятия.
1.4. В своей деятельности сотрудники отдела руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положением о Комитете финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
1.5. Сотрудники отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Задачи отдела
2.1. Осуществление контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, организациями и муниципальных образований в Республике Бурятия, являющимися получателями средств республиканского бюджета.
2.2. Осуществление последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, имущества, находящегося в республиканской собственности.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Функции отдела
3.1. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, определяет правомерность и экономность использования средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей находящихся в республиканской собственности.
3.2. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Бурятия в бюджете, которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованием за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
3.3. Проводит ревизии и проверки использования средств республиканского бюджета государственными учреждениями и иными получателями субсидий, гарантий Республики Бурятия, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
3.4. Осуществляет контроль за полным и своевременным устранением получателями средств республиканского бюджета нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, выявленных в ходе ревизий и проверок, в том числе путем добровольного возмещения средств.
3.5. Направляет в проверенные учреждения, организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения:
- Представления о ненадлежащем исполнении бюджета,
- Предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия и о представлении предложений о сокращении расходов по фактам нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета.
3.6. Проводит проверки органов финансового контроля министерств и ведомств, органов местного самоуправления соблюдения требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих контрольную и надзорную деятельность в финансово-бюджетной сфере.
3.7. Вносит предложения о привлечении, в соответствии с действующим законодательством, к дисциплинарной ответственности должностных лиц за допущенные нарушения.
3.8. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, запросов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.10. Готовит проекты решений коллегии Министерства финансов Республики Бурятия в пределах своей компетенции.
3.11. Проводит камеральные проверки в муниципальных образованиях, муниципальных учреждениях и иных организациях, получающих средств из республиканского бюджета.
3.12. Проводит проверки полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.13. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.14. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
3.15. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.16. Готовит доклады о результатах и основных направлениях деятельности отдела.
3.17. Проводит семинары по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.18. Выдает указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.20. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.21. Осуществляет иные функции в пределах возложенных полномочий.
4. Права отдела
4.1. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, правильность использования денежных средств, ценных бумаг, сохранность основных средств и материальных ценностей:
- в организациях, получающих средства республиканского бюджета (государственные гарантии).
- в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в республиканской собственности Республики Бурятия.
- в организациях, органах местного самоуправления - получателях бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
4.2. Получать от банков, иных кредитно-финансовых учреждений справки о состоянии счетов учреждений, организаций использующих средства республиканского бюджета.
4.3. Получать необходимые письменные об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.