Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15 апреля 2011 г. N 87
Положение
об отделе ревизий социальной сферы и взаимодействия с правоохранительными органами Комитета финансово-бюджетного надзора
1. Общие положения
1.1. Отдел ревизий социальной сферы и взаимодействия с правоохранительными органами является структурным подразделением Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - отдел) и организует работу на основании Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положения о Комитете финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Комитет) и настоящего Положения.
1.2. Отдел, как структурное подразделение, подчиняется председателю Комитета.
1.3. Начальник, заместитель начальника, специалисты отдела назначаются на должность по условиям конкурса и освобождаются от должности министром финансов Республики Бурятия.
1.4. В своей деятельности сотрудники отдела руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положением о Комитете финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
1.5. Сотрудники отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Задачи отдела
2.1. Осуществление контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, организациями и муниципальных образований в Республике Бурятия, являющимися получателями средств республиканского бюджета.
2.2. Осуществление последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, имущества, находящегося в республиканской собственности.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Функции отдела
3.1. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, определяет правомерность и экономность использования средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей находящихся в республиканской собственности.
3.2. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Бурятия в бюджете, которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованием за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
3.3. Проводит ревизии и проверки использования средств республиканского бюджета государственными учреждениями и иными получателями субсидий, гарантий Республики Бурятия, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
3.4. Осуществляет контроль за полным и своевременным устранением получателями средств республиканского бюджета нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, выявленных в ходе ревизий и проверок, в том числе путем добровольного возмещения средств.
3.5. Направляет в проверенные учреждения, организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения:
- Представления о ненадлежащем исполнении бюджета,
- Предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия и о представлении предложений о сокращении расходов по фактам нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета.
3.6. Проводит проверки органов финансового контроля министерств и ведомств, органов местного самоуправления соблюдения требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих контрольную и надзорную деятельность в финансово-бюджетной сфере.
3.7. Вносит предложения о привлечении, в соответствии с действующим законодательством, к дисциплинарной ответственности должностных лиц за допущенные нарушения.
3.8. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, запросов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.10. Готовит проекты решений коллегии Министерства финансов Республики Бурятия в пределах своей компетенции.
3.11. Проводит камеральные проверки в муниципальных образованиях, муниципальных учреждениях и иных организациях, получающих средств из республиканского бюджета.
3.12. Проводит проверки полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.13. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.14. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
3.15. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.16. Готовит доклады о результатах и основных направлениях деятельности отдела.
3.17. Проводит семинары по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.18. Выдает указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.20. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.21. Осуществляет иные функции в пределах возложенных полномочий.
4. Права отдела
4.1. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, правильность использования денежных средств, ценных бумаг, сохранность основных средств и материальных ценностей:
- в организациях, получающих средства республиканского бюджета (государственные гарантии).
- в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в республиканской собственности Республики Бурятия.
- в организациях, органах местного самоуправления - получателях бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
4.2. Получать от банков, иных кредитно-финансовых учреждений справки о состоянии счетов учреждений, организаций использующих средства республиканского бюджета.
4.3. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.
4.4. Запрашивать и получать от муниципальных образований материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
4.5. Проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные "ценности и документы, сличение записей, документов и записей с соответствующими записями, документами проверяемой организации (встречная проверка).
4.6. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.7. Запрашивать и получать сведения, необходимые для проведения ревизий и проверок.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.9. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств.
4.10. Сотрудники отдела:
- При осуществлении ревизий (проверок) имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
- При проведении ревизий (проверок) не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
6. Формы и методы взаимодействия с правоохранительными органами
6.1. Порядок служебного взаимодействия с правоохранительными органами осуществляется на основе административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия и соглашений о порядке взаимодействия, заключенных Министерством финансов Республики Бурятия с Прокуратурой Республики Бурятия, с Министерством внутренних дел по Республики Бурятия, со Следственным Управлением Следственного Комитетом Российской Федерации по Республике Бурятия.
7. Организация деятельности отдела
7.1. Отдел организует свою работу в соответствии с ежеквартальным планом работы отдела.
7.2. Начальник отдела:
- осуществляет руководство и организует деятельность отдела;
- распределяет функциональные обязанности между работниками отдела;
- предоставляет квартальные планы и отчеты отдела;
- вносит предложения по поощрению особо отличившихся сотрудников;
- готовит представления на сотрудников отдела по награждению государственными наградами;
- вносит предложения по привлечению к административной ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
8. Ответственность отдела
8.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел обязанностей.
8.2. Специалисты отдела несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, действующим законодательством и планом работы отдела.
9. Критерии оценки эффективности работы отдела
9.1 Выполнение плана работы отдела.
9.2 Соблюдение Регламента работы министерства финансов Республики Бурятия.
9.3 Отношение суммы средств республиканского бюджета, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств республиканского бюджета.
9.4. Процент отклонения суммы средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере и выявленных при проведении перепроверок актов ревизий, к сумме средств, выявленных первичной проверкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.