1 марта 2012 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия.
2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления подготовить методические рекомендации по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ в Республике Бурятия.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления подготовить Перечень государственных программ Республики Бурятия.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия до 1 апреля 2012 года разработать государственные программы Республики Бурятия.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И. Егоров |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2011 г. N 500)
1 марта 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
3. Государственная программа включает республиканские целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - подпрограммы). При этом ведомственные целевые программы могут являться отдельными подпрограммами государственной программы.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, определенным Правительством Республики Бурятия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Республики Бурятия.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 105 в пункт 7 настоящего порядка внесены изменения
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, решений Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы, оформленный согласно приложению к настоящему Порядку;
б) информацию, в том числе:
- характеристика сферы реализации государственной программы, анализ и прогноз ее развития;
- приоритеты и цели государственной программы и планируемые основные индикаторы;
- прогноз и описание конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов.
- перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
- основные меры правового регулирования государственной программы;
- перечень и краткое описание республиканских целевых программ и подпрограмм;
- перечень целевых индикаторов государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.
в) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
г) ресурсное обеспечение государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, республиканским целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы и другим источникам финансирования;
д) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
е) методика оценки эффективности государственной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы. По мере необходимости ответственный исполнитель государственной программы уточняет плановые значения показателей и расходы на реализацию государственных заданий по состоянию на конец отчетного года;
б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о расходах органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации республиканских целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономики Республики Бурятия (далее - методические рекомендации).
11. В случае если на реализацию мероприятий государственной программы предусмотрено выделение средств из федерального бюджета (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно.
12. В случае если государственная программа/подпрограмма предусматривает выделение субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия, необходимо в государственной программе/подпрограмме указать информацию об участии муниципальных образований в реализации государственной программы/подпрограммы в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Условия предоставления и методика расчета субсидий предусматриваются в государственной программе/подпрограмме.
13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
14. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
15. Расходы республиканского бюджета на содержание центрального аппарата и подведомственных учреждений могут отражаться в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
16. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного Правительством Республики Бурятия.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Бурятия до 30 декабря текущего финансового года на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
17. Перечень государственных программ содержит:
а) наименование государственных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими рекомендациями.
Государственная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Бурятия.
19. Проект государственной программы вносится на рассмотрение в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия после согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими рекомендациями.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
23. Финансирование республиканских целевых программ и подпрограмм, включенных в состав государственной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для республиканских целевых программ и подпрограмм.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в рамках государственных программ.
V. Управление и контроль реализации
государственной программы
24. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями.
25. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Бурятия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
26. Министерство финансов Республики Бурятия в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю за выполнением показателей и индикаторов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти (далее - Правительственная комиссия).
28. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
29. Форма годового отчета утверждается Министерством экономики РБ.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы рассматривается на заседании Правительственной комиссии.
При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.
31. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительственной комиссией может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
32. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
33. Внесение изменений в республиканские целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для республиканских целевых программ или ведомственных целевых программ.
VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти
Республики Бурятия при разработке и реализации государственных программ
34. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке для рассмотрения (или утверждения) в Правительство Республики Бурятия;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов по запросам Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства финансов Республики Бурятия и заинтересованных министерств и ведомств;
г) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Правительственной комиссии.
35. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок по запросу ответственного исполнителя всю необходимую информацию, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию введенных объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Республики Бурятия
Паспорт
государственной программы Республики Бурятия
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты
Программы (РЦП и ведомственные целевые программы)
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы (показатели) программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2011 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 28 сентября 2011 г. N 107
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2023 г. N 400
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 ноября 2021 г. N 652
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2019 г. N 698
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2016 г. N 36
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Действие подпункта "з" пункта 8 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 февраля 2015 г. N 67
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2014 г. N 293
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2013 г. N 618
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2013 г. N 46
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 105