Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета
на реализацию подпрограммы "Поддержка начинающих фермеров"
на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2012 г.
N 222)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета мероприятий по поддержке начинающих фермеров на 2012 - 2014 годы в пределах средств, предусмотренных подпрограммой "Поддержка начинающих фермеров" на 2012 - 2014 годы Республиканской целевой программы "Сохранение и развитие малых сел в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.12.2011 N 680 (далее - Подпрограмма).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.3. Участие в мероприятиях по поддержке начинающих фермеров является добровольным.
Участником реализации мероприятий является гражданин Российской Федерации трудоспособного возраста от 19 до 58 лет (далее - заявитель).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах, утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
1.5. Отбор заявителей проводится Конкурсной комиссией (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждены Правительством Республики Бурятия.
1.6. Министерство не позднее 5 дней со дня официального опубликования настоящего постановления объявляет информацию о времени, месте, сроках проведения (начало, окончание) конкурса по отбору начинающих фермеров и регламенте подачи документов гражданами - главами КФХ через средства массовой информации и официальные сайты.
1.6.1. Документы на участие в мероприятиях Подпрограммы подаются в Министерство в течение 30 календарных дней после опубликования информации о проведении конкурса в средствах массовой информации.
1.6.2. При подаче документов на конкурс гражданин составляет заявление по форме согласно приложению N 1 с приложением описи документов.
Опись оформляется в двух экземплярах, второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов остается у гражданина.
1.6.3. Подать заявку для участия в региональном конкурсе заявитель может сам или через уполномоченных им лиц.
1.6.4. Документы на участие в мероприятиях Подпрограммы подаются в Министерство в закрытом конверте.
При приемке документов Министерство не осуществляет проверку их полноты. Данный вопрос рассматривается на заседаниях Комиссии.
1.6.5. В случае, если заявителем представлен неполный комплект документов, Комиссия принимает решение о неподтверждении соответствия заявителя условиям конкурса и на этом основании не включает его в состав участников Подпрограммы.
1.6.6. Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется заявителям.
1.6.7. Заявитель, получивший выписку из протокола заседания Комиссии о признании его начинающим фермером, заключает соглашение с Министерством на перечисление субсидий на создание и развитие К(Ф)Х и (или) на получение единовременной помощи на бытовое обустройство.
2. Направления использования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
- компенсация части затрат на создание и развитие К(Ф)Х (далее - субсидия);
- единовременная помощь на бытовое обустройство (далее - единовременная помощь).
2.1.1. Субсидия на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - К(Ф)Х) предоставляется в целях создания и развития К(Ф)Х, включая:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Максимальный размер субсидии за счет средств республиканского бюджета в расчете на одного начинающего фермера, софинансируемый из федерального бюджета, составляет не более 1500 тысяч рублей.
Сумму субсидии на создание и развитие К(Ф)Х определяет Комиссия с учетом наличия собственных средств заявителя. Сумма должна строго соответствовать плану расходов, отраженному в бизнес-плане заявителя согласно приложению N 2 к Порядку.
2.1.2. Единовременная помощь выделяется для софинансирования затрат начинающего фермера на цели для:
- приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
- приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.
Максимальный размер единовременной помощи за счет средств республиканского бюджета на одного начинающего фермера, софинансируемый из федерального бюджета, составляет не более 250 тысяч рублей.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.
Сумму единовременной помощи определяет Комиссия с учетом наличия собственных средств заявителя. Сумма должна строго соответствовать плану расходов, отраженному в бизнес-плане заявителя согласно приложению N 3 к Порядку.
2.2. Для получения субсидии заявитель подает заявление в Министерство с комплектом документов, подтверждающих соответствие условиям Подпрограммы, в закрытом конверте. Все сдаваемые документы, материалы, их копии должны быть внесены в опись.
2.3. Условия для участия в конкурсном отборе:
- заявитель постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительство в муниципальное образование района по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х;
- заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 12 месяцев со дня его регистрации;
- заявитель до подачи заявки не получал государственной поддержки на создание К(Ф)Х в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;
- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
- К(Ф)Х, главой которого является заявитель, соответствует определению микропредприятия, изложенному в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявитель имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации и развитию своего К(Ф)Х и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
- заявитель подготовил предложения по порядку формирования производственной базы К(Ф)Х, созданию в К(Ф)Х не менее 3 рабочих мест;
- заявитель заключил предварительные договоры (соглашения) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей или заявитель представил документы, подтверждающие реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
- заявитель имеет рекомендательные письма от органов муниципального управления, общественных организаций, поручителей, преподавателей, предпринимателей;
- заявитель имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы субсидии и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей.
2.4. Комплект документов, подтверждающих соответствие условиям для прохождения конкурсного отбора:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
- копия диплома (аттестата, свидетельства) о полученном образовании либо свидетельство об окончании курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
- копия трудовой книжки (выписки из трудовой книжки) о наличии стажа работы в сельском хозяйстве либо выписка из похозяйственной книги, подтверждающей, что заявитель состоял в личном подсобном хозяйстве;
- бизнес-план по созданию, расширению, модернизации крестьянского (фермерского) хозяйства, включающий предложения по формированию производственной базы, созданию не менее 3 рабочих мест, заключение договоров (соглашений) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тыс. руб.;
- план расходов;
- документы, подтверждающие финансовое обеспечение (выписки с банковского счета, копия свидетельства о наличии объектов собственности, выписки из похозяйственной книги о наличии сельскохозяйственных животных, расписки и др.) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы, но не менее 100 тыс. руб.;
- рекомендательные письма от органов муниципального управления, общественных организаций, поручителей, преподавателей, предпринимателей;
- права на вождение сельскохозяйственной техники и другие документы (справки, расписки, письма).
Гражданин вправе приобщить дополнительно к перечню любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить региональной конкурсной комиссии.
2.5. Представленные в Министерство заявления регистрируются в специальном журнале, который прошнурован и пронумерован.
2.6. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема документов направляет для рассмотрения в Комиссию Реестр заявителей на получение государственной поддержки с приложением пакетов предоставленных заявителями документов.
2.7. На первом этапе Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие комплектности, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7.1. По результатам оценки документов на первом этапе Комиссией принимается решение об отклонении заявок граждан, представивших неполные пакеты документов, и определяется список заявителей для дальнейшего собеседования.
2.7.2. Решение об отклонении заявок направляется заявителям в течение 5 рабочих дней с момента оформления протокола.
2.8. На втором этапе Комиссия оценивает соответствие заявителя условиям конкурсного отбора, отраженным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.8.1. По результатам оценки заявок на втором этапе Комиссия принимает решение об отклонении заявок граждан, не соответствующих условиям конкурсного отбора, и определяет список граждан, заявки которых не отклонены, для дальнейшего собеседования.
2.8.2. Решение об отклонении заявок направляется заявителям в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола.
2.9. На третьем этапе проводится очное собеседование с заявителями.
На собеседовании могут принимать участие и выступать представители муниципальных образований, представивших ходатайства о создании и развитии рассматриваемых К(Ф)Х на их территории, представители перерабатывающих предприятий, готовых приобретать сельскохозяйственную продукцию у данного фермера, в том числе путем авансирования (контрактации), а также фермерских саморегулируемых организаций и другие поручители.
На собеседовании выясняется, насколько заявитель владеет информацией по представленным документам и бизнес-планам, имеются ли у него представления об управлении крестьянским (фермерским) хозяйством и ведении сельскохозяйственного производства.
По результатам собеседования Комиссия принимает решения путем общего голосования о признании граждан начинающими фермерами и выделении финансовых средств из республиканского и федерального бюджетов на их поддержку.
2.10. Прошедшие отбор в результате работы Комиссии заявители утверждаются протоколом заседания Комиссии как начинающие фермеры и заносятся в реестр начинающих фермеров Республики Бурятия.
2.11. Комиссия не может принять решение о превышении суммы размера субсидии на создание и развитие К(Ф)Х и единовременной помощи на бытовое обустройство, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на реализацию мероприятий по поддержке начинающих фермеров в соответствии с нормами регионального и федерального законодательства.
2.12.Все результаты заседаний Комиссии отражаются в протоколах заседания данной Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией документов, представленных заявителями, не должен превышать 15 рабочих дней.
2.13. Реестр начинающих фермеров Республики Бурятия направляется в Министерство совместно с заявлениями и пакетом прилагаемых документов для последующего финансирования данных начинающих фермеров из республиканского и федерального бюджетов.
2.14. Комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру субсидии (средств) по одному из мероприятий или по нескольким мероприятиям одновременно в рамках реализации указанного Порядка.
2.15. Размер выделяемой субсидии (средств) определяется по следующей методике:
а) компенсация части затрат на создание и развитие К(Ф)Х:
Vс = Ост - Сср, где:
Vс - объем субсидии, рублей, но не более 1500 тыс. рублей;
Ост - общая стоимость проекта, рублей;
Сср - объем собственных средств, рублей, 10 % от стоимости проекта, но не менее 100 тыс. рублей;
б) единовременная помощь на бытовое обустройство:
Vе = Ост - Сср, где:
Vе - объем субсидии, рублей, но не более 250 тыс. рублей;
Ост - общая стоимость проекта, рублей;
Сср - объем собственных средств, рублей, 10 % от стоимости проекта, но не менее 100 тыс. рублей.
2.16. Министерство в течение десяти дней со дня утверждения протокола Комиссии о принятом решении размещает выписку из протокола заседания Комиссии о победителях Конкурса на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (далее - получатель).
2.17. Министерство на основании решения Комиссии подписывает соглашения с победителями конкурсного отбора об оказании государственной поддержки в срок не более 10 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.
2.18. Сумма субсидии и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство перечисляется на счета получателей, открытые в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера.
2.19. Сумма субсидии и единовременной помощи должна быть израсходована на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет заявителя.
2.20. Министерство осуществляет мониторинг реализации бизнес-плана и контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
3. Заключительные положения
3.1. Получатели субсидий несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность сведений и своевременность представления документов для начисления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае установления факта необоснованного перечисления денежных средств или нецелевого использования субсидий Министерство осуществляет безакцептное списание денежных средств со счетов получателя субсидии на основании соглашения.
3.3. Возврат полученных субсидий производится получателем добровольно или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях:
1) неисполнения условий предоставления субсидий;
2) установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидий;
3) установления факта нецелевого использования субсидий.
3.4. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.