18 апреля 2008 г., 20 апреля, 14 июня, 19 июля, 26 сентября, 2 ноября 2011 г., 24 февраля 2012 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы" и в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Республики Бурятия, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления и совершенствования экономических механизмов в сфере образования Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 498 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия предусмотреть при формировании местных бюджетов на 2008 - 2012 годы средства на софинансирование мероприятий Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Республиканская целевая программа
"Развитие образования и науки
в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2007 г. N 231)
18 апреля 2008 г., 20 апреля, 14 июня, 19 июля, 26 сентября, 2 ноября 2011 г., 24 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 78 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в
Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы"
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в |
| | Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Основание для разработки Программы|Концепция Федеральной целевой программы развития образования на |
| |2006 - 2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от |
| |03.09.2005 г. N 1340-р; |
| |постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803 |
| |"О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 |
| |годы"; |
| |постановление Правительства Российской Федерации |
| |от 07.02.2011 N 61 |
| |"О Федеральной целевой программе развития образования |
| |на 2011 - 2015 годы |
| |постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 |
| |"О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации |
| |республиканских целевых программ" |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Государственный заказчик Программы|Министерство образования и науки Республики Бурятия |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Основной разработчик Программы |Министерство образования и науки Республики Бурятия |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Министерство образования и науки Республики Бурятии, |
|и основных мероприятий |органы местного самоуправления (по согласованию) |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Цель и задачи Программы |Основная цель - обеспечение условий для удовлетворения потребностей |
| |граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем |
| |создания новых институциональных механизмов содержания образования, |
| |регулирования в сфере образования, обновления структуры и развития |
| |фундаментальности и практической направленности образовательных |
| |программ, формирования системы непрерывного образования. |
| |Основными задачами Программы являются: совершенствование содержания |
| |и технологий образования; развитие системы обеспечения качества |
| |образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе |
| |образования; совершенствование экономических механизмов в сфере |
| |образования |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Важнейшие целевые показатели |Приложение N 1 |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации Программы|1. Организационно-подготовительный этап (2008 - 2009 годы). Создание |
| |нормативных правовых и экономических условий повышения качества |
| |образования. |
| |2. Основной этап (2010 - 2011 годы). Осуществление методического, |
| |кадрового и информационного обеспечения Программы. |
| |3. Завершающий этап (2012 год). Реализация мероприятий, направленных на |
| |внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах|
|---------------------------+---------------------------------------------------------\
|Перечень мероприятий |1. Совершенствование содержания и технологий образования.|
| |2. Развитие системы обеспечения качества образования. |
| |3. Создание условий для распространения современных |
| |моделей успешной |
| | социализации детей. |
| |4. Дополнительное образование детей. |
| |5. Строительство, реконструкция объектов незавершенного |
| |строительства |
| |в 2011 - 2012 гг. |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Перечень основных мероприятий |Приложение N 3 |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы на весь период реализации |
|финансирования Программы |составляет 783,783 млн руб., в том числе: |
| |федеральный бюджет* - 129,822 млн руб.; |
| |республиканский бюджет - 624,980 млн руб.; |
| |местный бюджет** - 28,602 млн руб.; |
| |внебюджетные источники - 0 млн руб. |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных учреждений;|
|результаты реализации |содействие дальнейшему развитию интеграции профессионального |
|Программы |образования, науки и производства; создание условий для |
| |формирования эффективной научно-инновационной системы в республике; |
| |обеспечение образовательных учреждений Республики Бурятия средствами |
| |предупреждения и ликвидации пожаров, обеспечение |
| |санитарно-эпидемиологического благополучия; |
| |обеспечение кадровых потребностей республиканской системы образования, |
| |закрепление педагогических кадров на селе; |
| |увеличение притока конкурентоспособных молодых специалистов; |
| |совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических |
| |кадров |
|----------------------------------+------------------------------------------------------------------------|
|Система организации контроля за |Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии |
|исполнением Программы |постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 |
| |"О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации |
| |республиканских целевых программ". Организация управления и контроль |
| |за ходом реализации Программы возлагаются на Министерство образования и |
| |науки и предполагают ежеквартальный анализ о ходе выполнения мероприятий|
| |Программы, утверждение аналитического отчета на заседаниях коллегии |
| |Министерства |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
*(Справочно) средства федерального бюджета.
**(Справочно) средства местных бюджетов.
Список сокращений
ОУ - образовательное учреждение
ПО - профессиональное образование
Совет ректоров - Совет ректоров вузов Республики Бурятия
Советы директоров - Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Бурятия
Республиканская общественная организация "Совет директоров филиалов иногородних вузов в Республике Бурятия"
УМО - учебно-методические объединения
МСУ - органы местного самоуправления
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
НПО - начальное профессиональное образование
СПО - среднее профессиональное образование
ВПО - высшее профессиональное образование
РНТП - региональная научно-техническая программа
Программа - Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы"
БНЦ СО РАН - Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
БурНИИСХ СО РАСХН - Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук
БГУ - Бурятский государственный университет
ВСГТУ - Восточно-Сибирский государственный технологический университет
ВСГАКИ - Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
БГСХА - Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им, В.Филиппова.
ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование"
Введение
Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в системе образования и науки, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе образования и науки к компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 498 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Необходимость решения проблемы программными методами
В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной государственной политики, учитывающей возможность развития человеческого потенциала, который во многом определяется состоянием системы образования республики. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, реализации фундаментальных и прикладных исследований в форме конкурсов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, укрепления материально-технической базы, обеспечения благоприятных условий в соответствии с современными требованиями, для обучения и проживания учащихся необходимы строительство и ввод новых школ.
Сегодня речь идет, прежде всего, об обеспечении высококачественного образования, основополагающими принципами которого остаются доступность, качество, непрерывность и постоянное обновление.
1.1. Совершенствование содержания и технологий образования
Повышение качества образования невозможно без решения таких проблем в системе об щего и дошкольного образования, как:
- недостаточность и низкая эффективность использования поступающих в систему образования ресурсов, не позволяющие на сегодняшний день обновить в полном объеме устаревшую материально-техническую и информационную базы учреждений;
- низкий уровень оплаты труда и, как одно из следствий - тендерный дисбаланс в кадровом обеспечении образовательных учреждений,
- необходимость переподготовки кадрового состава системы дополнительного и общего образования в соответствии с меняющимися отношениями в управлении и содержании образования,
- отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования, а также механизма определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности;
- несоответствие требований начальной школы уровню развития и готовности детей к поступлению в первый класс;
- серьезное отставание российских школьников от сверстников из индустриально развитых стран в освоении практически значимых научных представлений и навыков по данным международных исследований;
- компьютеризация и информатизация образовательных учреждений значительно опережает готовность педагогов к использованию электронных технических средств и открытых информационных сетей с целью качественного изменения подходов к обучению.
Система дошкольного образования республики призвана обеспечивать государственные гарантии доступности и равных возможностей получения дошкольного образования детям дошкольного возраста, сохраняя непрерывность образования и создавая условия для равного старта детям дошкольного возраста при поступлении в школу.
Реализация мероприятий предполагает активное внедрение в системе дошкольного образования новых форм дошкольного образования, обеспечивающих гарантии доступности услуг дошкольного образования детям старшего дошкольного возраста для их последующего обучения в начальной школе, использование новых образовательных технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования, а также возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий учреждений и их реконструкции, создание новых групп в функционирующих учреждениях за счет эффективного использования их помещений.
1.2. Развитие системы обеспечения качества образования
Решение задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки качества;
- совершенствование республиканской системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений.
- реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа.
1.3. Создание условий для распространения современных
моделей успешной социализации детей
Актуальность темы создания региональной стажировочной площадки "Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки по востребованным на рынке труда профессиям в условиях образовательного учреждения начального профессионального образования" связана с необходимостью коррекции социальной политики в Российской Федерации в части реализации новой модели профессионального образования для детей с нарушениями интеллекта.
Изучение проблемы показывает, что возможности детей с нарушениями интеллекта в сфере образования, трудоустройства, получения доходов, обеспечения жильем, участия в социальной, экономической, политической жизни значительно ограничены. Традиционализм, характерный для учебных заведений, как правило, проявляется в ориентации школ на привычные для инвалидов профессии: слесарь, столяр, швея и т. п., хотя они порой далеки от их реальных возможностей. Кроме того, не обновляются методы и формы профориентационной работы.
Важность получения профессии ребенком с нарушениями интеллекта не вызывает сомнений. Диагноз такого особенного ребенка вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от "нормального" детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми.
Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих жизненных ориентации. Отметим, что существуют заведения начального профессионального образования для детей-инвалидов с проблемами интеллектуального развития.
Большинство стран осуществляет профессионализацию детей-инвалидов, основываясь на законодательных документах ООН. Это декларация ООН о правах людей с интеллектуальной и психической недостаточностью, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенция ООН о правах ребенка, Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью, и, наконец, Декларация, принятая в июне 1994 года в Саламанке, обязывающая правительства всех стран сделать "включение" детей с особыми потребностями приоритетной задачей.
В области государственной политики в отношении инвалидов можно отметить:
- отсутствие единого подхода к реализации модели непрерывного многоуровневого интегрированного высшего профессионального образования инвалидов;
- недостаточную разработанность нормативно-правовой базы, особенно в части профессионального образования;
- несформированность государственной реабилитационной службы на федеральном и региональном уровнях;
- несформированность политики трудовой занятости инвалидов;
- несформированность системы подготовки специализированных кадров преподавателей и сотрудников.
Деятельность учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках предоставления специальных образовательно-реабилитационных услуг не институциа-лизирована, отсутствуют нормативы организации учебного и реабилитационного процессов, материально-технического, психолого-педагогического, кадрового, специального методического и реабилитационного сопровождения. Пока не организована система подготовки, переподготовки специалистов (преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала и др.) для работы со студентами с нарушениями интеллекта.
Реализация направления "Распространение в субъекте Российской Федерации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" направлена на отработку мероприятий по распространению на региональном и учрежденческом уровнях современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, путем создания стажировочных площадок.
1.4. Дополнительное образование детей
В Республике Бурятия в 122 внешкольных учреждениях дополнительного образования детей (из них 79 городских, 43 сельских) в 3961 творческом объединении занято 68 397 детей-школьников (62% от общего числа школьников), из них 45 575 городские, 22 822 сельские.
Научно-техническое направление дополнительного образования детей развивается в 74 внешкольных учреждениях (61%), из них 68 развивают научно-исследовательскую деятельность (55%), 6 - спортивно-техническое творчество (5%). Научно-исследовательская деятельность развивается через 4 ГОУДОД-республиканские центры дополнительного образования детей и МОУ ДОД "Малая Академия наук" г. Улан-Удэ.
Техническое творчество детей развивается в 2738 объединениях и кружках (1349 - городских, 1389 - сельских). В 3 специализированных учреждениях технического творчества занято 1023 детей техническим моделированием: авиа- и судомоделированием, картингами и мотоспортом.
Все учреждения дополнительного образования детей, в том числе технической направленности, развиваются в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2012 года (утв. приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 19.03.2008 N 298), Аналитической ведомственной программой развития дополнительного образования детей Республики Бурятия до 2012 года (утв. приказом МОиН РБ от 30.04.2008 N 551), Соглашением о сотрудничестве между Республикой Бурятия и Российским государственным научно-исследовательским испытательным центром подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (г. Москва) от 25.04.2008 в рамках указа Президента Российской Федерации "О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.
1.4. Исключен
См. текст подраздела 1.4. раздела 1
1.5. Исключен
См. текст подраздела 1.5. раздела 1
1.6. Исключен
См. текст подраздела 1.6. раздела 1
1.7. Исключен
См. текст подраздела 1.7. раздела 1
1.8. Исключен
См. текст подраздела 1.8. раздела 1
1.9. Исключен
См. текст подраздела 1.9. раздела 1
1.10. Исключен
См. текст подраздела 1.10. раздела 1
1.11. Исключен
См. текст подраздела 1.11. раздела 1
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2011 г. N 575 название подраздела 1.12. настоящей Программы изложено в новой редакции
1.12. Строительство, реконструкция объектов
незавершенного строительства в 2011 - 2012 гг.
Значительным фактором для получения качественных знаний является создание безопасных и комфортных условий обучения. Существующая материально-техническая база во многих школах не соответствует новым стандартам и требует значительных вложений финансовых средств.
Завершение строительства объектов образования в течение 2011 - 2013 гг. позволит обеспечить благоприятные условия в соответствии с современными требованиями для обучения и проживания учащихся.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, а также обеспечение здоровых и безопасных условий обучения и воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, замена ветхих и аварийных зданий учреждений образования на новые, отвечающие современным требованиям.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Республики Бурятия, в том числе:
- развитие современной системы непрерывного профессионального образования;
- повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования);
- обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в системе образования);
- содействие решению социально-экономических, технологических, экологических, социальных проблем Республики Бурятия на основе использования результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники;
- профилактика асоциальности, девиантности детей школьного возраста, обеспечение занятости через развитие сети учреждений дополнительного образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования (обеспечиваются в рамках задач по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);
- создание условий для жизнеустройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции с обществом;
- повышение эффективности организации и государственного регулирования школьной питания;
- увеличение охвата питанием учащихся общеобразовательных учреждений, повышена качества, сбалансироваяности и доступности школьного питания;
- сохранение, восстановление и укреплении здоровья детей и подростков;
- осуществление надзора и контроля по вопросам исполнения законодательства в области образования, в том числе по соблюдении прав граждан на образование;
- совершенствование нормативно-правового, инструктивно-методического и информационного обеспечения надзора и контроля в сфере образования;
- информационное сопровождение Программы в федеральных и республиканских средствах массовой информации и в Интернете;
- формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих замене на новые;
- своевременное финансирование комплекса мероприятий.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы
1. Организационно-подготовительный этап (2008 - 2009 годы).
Создание нормативных правовых и экономических условий повышения качества образования.
2. Основной этап (2010 - 2011 годы) Осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.
3. Завершающий этап (2012 год).
Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, создания общероссийской системы оценки качества образования, системы непрерывного профессионального образования.
Целевые индикаторы оценки хода реализации Программы
Перечень целевых индикаторов по основным направлениям деятельности в рамках мероприятий приведен в приложении N 1
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 78 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
(млн рублей)
Задачи |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||||
2008-2012 гг., всего |
в том числе: |
||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. Совершенствование содержания и технологий образования |
Федеральный бюджет |
8,044 |
- |
- |
- |
8,044 |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Развитие системы обеспечения качества образования |
Федеральный бюджет |
30,137 |
- |
- |
- |
8,819 |
21,318 |
Республиканский бюджет |
7,122 |
- |
- |
- |
2,940 |
4,182 |
|
3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей |
Федеральный бюджет |
3,531 |
- |
- |
- |
3,531 |
- |
Республиканский бюджет |
0,820 |
- |
- |
- |
0,820 |
- |
|
4. Дополнительное образование детей |
Федеральный бюджет |
6,310 |
- |
- |
- |
6,310 |
- |
Республиканский бюджет |
2,460 |
- |
- |
- |
2,460 |
- |
|
5. Строительство, реконструкция объектов незавершенного строительства в 2011-2012 гг. |
Федеральный бюджет |
81,800 |
- |
- |
- |
81,800 |
- |
Республиканский бюджет |
614,578 |
- |
- |
- |
612,078 |
2,500 |
|
Местный бюджет |
28,602 |
- |
- |
- |
28,602 |
- |
|
Всего, в том числе |
783,404 |
- |
- |
- |
755,404 |
28,000 |
|
Федеральный бюджет (справочно) |
129,822 |
- |
- |
- |
108,504 |
21,318 |
|
Республиканский бюджет |
624,980 |
- |
- |
- |
618,298 |
6,682 |
|
Местный бюджет (справочно) |
28,602 |
- |
- |
- |
28,602 |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
-" |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 июня 2011 г. N 292 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ".
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагается на Министерство образования и науки и предполагает ежеквартальный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, утверждение аналитического отчета на заседаниях коллегии Министерства.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственный заказчик - координатор.
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- ведет ежеквартальную статистическую отчетность о реализации Программы;
- организует размещение в электронном виде на сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Решение задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование содержания и технологий образования обеспечит:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных учреждений (к 2012 году 533 места на 1000 детей дошкольного возраста)
2. Развитие системы обеспечения качества образования обеспечит:
- завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена (к 2012 году 99,8%);
- создание республиканской системы оценки качества.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 498 в пункт 3 раздела 6 настоящей программы изложен в новой редакции
3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей позволит создать условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 498 раздел 6 настоящей программы дополнен пунктом 4
4. Дополнительное образование детей обеспечит:
- возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;
- возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования в учреждениях ДОД, использующих современные технологии.
4. Исключен
См. текст пункта 4 раздела 6
5. Исключен
См. текст пункта 5 раздела 6
6. Исключен
См. текст пункта 6 раздела 6
7. Исключен
См. текст пункта 7 раздела 6
8. Исключен
См. текст пункта 8 раздела 6
9. Исключен
См. текст пункта 9 раздела 6
10. Исключен
См. текст пункта 10 раздела 6
11. Исключен
См. текст пункта 11 раздела 6
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2011 г. N 575 пункт 12 раздела 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
12. Строительство, реконструкция объектов незавершенного строительства позволит удовлетворить потребность населения в услугах школьных и дошкольных образовательных учреждений, что способствует как решению общей задачи модернизации системы образования, так и улучшению качества подготовки в условиях старения и износа зданий и помещений. Новые объекты позволят создать новые рабочие места, существенно сократить транспортные расходы, создать условия для обеспечения доступности и высокого качества образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2007 г. N 231 "О Республиканской целевой программе "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 14 июля 2007 г. N 56(498)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 декабря 2013 г. N 669
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 ноября 2013 г. N 567
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2013 г. N 376
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2013 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июня 2013 г. N 289
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 февраля 2013 г. N 85
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 декабря 2012 г. N 722
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 сентября 2012 г. N 553
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2012 г. N 363
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 78
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2011 г. N 575
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 498
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 июля 2011 г. N 376
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июня 2011 г. N 292
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 апреля 2011 г. N 182
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2008 г. N 176