Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2011 г. N 492)
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (сокращенное наименование - Минпромторг РБ, далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере промышленного комплекса (текстильного и швейного производства; производства кожи, изделий из кожи и производства обуви; металлургического производства; производства электрооборудования; производства транспортных средств и другие виды экономической деятельности), малого и среднего предпринимательства, научно-технической и инновационной деятельности, торговли, общественного питания и бытовых услуг, реализующим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Республики Бурятия.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном законодательством порядке, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Бурятия, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Местонахождение Министерства: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ранжурова, 8.
2. Задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной промышленной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития промышленного потенциала Республики Бурятия, его рационального использования, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и формирования кооперационных связей в промышленном производстве, в рамках установленной сферы деятельности.
2.2. Формирование и реализация государственной политики развития малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия. Разработка и реализация мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.3. Создание условий и содействие в коммерциализации инновационных проектов.
2.4. Обеспечение доступности населения в качественных и безопасных потребительских товарах и услугах.
2.5. Содействие обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости пострадавшего населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, работающих в очагах поражения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение питанием и вещевым имуществом населения в местах эвакуации.
3. Полномочия
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и другие документы, по которым требуется решение Президента и Правительства Республики Бурятия и относящиеся к установленным сферам деятельности Министерства.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия Министерство принимает правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.3. Обобщает практику и проводит анализ применения законодательства, вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
Готовит заключения на проекты федеральных, республиканских правовых актов.
3.4. Разрабатывает предложения в программу социально-экономического развития Республики Бурятия, прогнозы социально-экономического развития Республики Бурятия в рамках индикативного управления процессами экономического развития Республики Бурятия в соответствии с установленной сферой деятельности.
Анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию в курируемых отраслях, содействует их устойчивому функционированию.
3.5. Разрабатывает предложения по формированию федеральных и республиканских целевых программ. Разрабатывает концепции, стратегии, республиканские целевые и ведомственные программы в рамках установленной сферы деятельности.
3.6. В сфере промышленного комплекса:
3.6.1. Создает условия для роста объемов промышленного производства и увеличения налогооблагаемой базы в курируемых Министерством видах экономической деятельности.
3.6.2. Разрабатывает и оказывает содействие в реализации мер государственного регулирования деятельности промышленных организаций Республики Бурятия.
3.6.3. Осуществляет мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций промышленности в Республике Бурятия и разработку предложений по созданию условий развития эффективных производств и реорганизации малоэффективных.
3.6.4. Осуществляет развитие производственной кооперации и технологий аутсорсинга между предприятиями промышленности в целях повышения эффективности результатов их производственно-хозяйственной деятельности и сбалансированного развития республиканских производительных сил.
3.6.5. Содействует промышленным организациям в реализации перспективных инвестиционных проектов.
3.6.6. Осуществляет разработку и представление предложений, планирование, организацию и реализацию государственной поддержки организациям промышленного комплекса в пределах установленной сферы деятельности.
3.6.7. Готовит проекты соглашений Правительства Республики Бурятия с промышленными предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории республики, и проводит мониторинг их реализации.
3.6.8. Содействует проведению единой технической политики по обеспечению научно-технического прогресса в промышленном комплексе Республики Бурятия на основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и экономически эффективных технологических процессов.
3.6.9. Участвует совместно с заинтересованными организациями Республики Бурятия в формировании эффективной структуры межрегиональных и внутриреспубликанских связей по производству и поставке сырья и товаров, а также содействие продвижению готовой продукции на внутреннем и внешнем рынках.
3.6.10. Подготавливает заключения о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы в курируемых Министерством видах экономической деятельности.
3.6.11. Разрабатывает и вносит предложения в План выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Совместно с заинтересованными исполнительными органами власти Республики Бурятия разрабатывает планы организации и проведения международных торгово-промышленных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Бурятия, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом.
3.6.12. Оказывает содействие в кадровом обеспечении предприятий за счет организации обучения и повышения квалификации кадров.
3.7. В сфере предпринимательства:
3.7.1. Обеспечивает реализацию государственной политики развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Бурятия.
3.7.2. Разрабатывает и реализует республиканские программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
3.7.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, федеральными организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории Республики Бурятия.
3.7.4. Взаимодействует с некоммерческими организациями, общественными организациями и объединениями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурными подразделениями указанных организаций.
3.7.5. Оказывает содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.7.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по поддержке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.7.7. Осуществляет сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3.7.8. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности мер, применяемых для его развития. Разрабатывает прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия.
3.7.9. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечению ее деятельности.
3.7.10. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
3.7.11. Подготавливает проекты нормативно-правовых актов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
3.7.12. Разрабатывает и реализует мероприятия по снижению административных барьеров при организации и ведении бизнеса.
3.7.13. Осуществляет иные полномочия в сфере предпринимательства, установленные действующим законодательством.
3.8. В сфере научно-технической и инновационной деятельности:
3.8.1. Разрабатывает и реализует механизмы государственной поддержки инновационной деятельности и коммерциализации инновационных проектов.
3.8.2. В соответствии с законодательством Республики Бурятия оказывает государственную поддержку малым инновационным компаниям в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализации инновационных проектов и программ. Создает условия для коммерциализации научно-технических разработок малыми инновационными компаниями.
3.8.3. Осуществляет мониторинг, комплексную оценку и прогнозирование инновационного развития по курируемым направлениям деятельности.
3.8.4. Содействует участию субъектов малого и среднего предпринимательства в процессе субконтрактации - заключении договоров субподряда в области производства инновационной продукции.
3.8.5. Организует проведение экспертизы научных программ и проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
3.8.6. Координирует работу и осуществляет непосредственное взаимодействие с научно-техническими, исследовательскими центрами, ВУЗами и лабораториями в целях коммерциализации и передачи завершенных исследованиями разработок в промышленное производство, в том числе в рамках межрегионального сотрудничества на основе заключаемых соглашений.
3.8.7. При реализации мер стимулирования инновационной деятельности осуществляет разработку проектов нормативно-правовых актов.
3.8.8. Осуществляет функции правового регулирования, организационного сопровождения и решения вопросов обеспечения деятельности организаций инновационной инфраструктуры: технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров, индустриальных парков.
3.8.9. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся стимулирования развития инновационной деятельности в Республике Бурятия, а также с организациями инфраструктуры развития инновационной деятельности по курируемым направлениям деятельности Министерства.
3.8.10. Рассматривает и подготавливает заключения на предложения и проекты инновационной направленности, в том числе на новые изобретения, разработки или новые технологические процессы, при необходимости с привлечением независимых экспертов.
3.8.11. Подготавливает предложения по профессиональной подготовке кадров инновационного менеджмента.
3.9. В сфере торговли:
3.9.1. Проводит анализ состояния сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг Республики Бурятия, разрабатывает региональный прогноз спроса и предложения.
3.9.2. Разрабатывает республиканские целевые программы развития торговли, общественного питания и бытовых услуг, проводит мониторинг и анализ их реализации, обеспечивает исполнение программных мероприятий.
3.9.3. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Бурятия, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.9.4. Устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3.9.5. Формирует и ведет торговый реестр, включающий в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории республики в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.
3.9.6. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории республики.
3.9.7. Формирует мобилизационные планы экономики Республики Бурятия в части товарных ресурсов и общественного питания.
3.9.8. Осуществляет мобилизационную подготовку отрасли торговли Республики Бурятия к переводу на работу в условиях военного времени в целях обеспечения устойчивого снабжения продовольственными и непродовольственными товарами населения.
3.9.9. Разрабатывает план нормированного снабжения населения Республики Бурятия продовольственными и непродовольственными товарами на расчетный год.
3.9.10. Подготавливает и организовывает нормированное снабжение населения Республики Бурятия продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени.
3.9.11. Осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
3.9.12. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением.
3.9.13. Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.
3.9.14. Осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.9.15. Проводит мониторинг эффективности лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании.
3.9.16. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.
3.9.17. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
3.9.18. Выдает разрешения на проведение региональных лотерей.
3.9.19. Ведет государственный реестр региональных лотерей.
3.9.20. Осуществляет контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.9.21. Формирует и ведет реестр розничных рынков.
3.10. Осуществляет функции государственного заказчика федеральных и республиканских целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства.
3.11. Обеспечивает подготовку материалов по обоснованию выделения средств из федерального бюджета и их представление в федеральные органы государственной власти.
3.12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных республиканских государственных учреждений.
3.13. Осуществляет функции по организации деятельности по созданию и управлению зонами экономического благоприятствования промышленно-производственного и технико-внедренческого типов в Республике Бурятия.
3.14. Обеспечивает своевременный контроль за расходованием денежных средств, направляемых в виде субсидий из федерального бюджета.
3.15. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций и субсидий.
3.16. Выступает государственным заказчиком при размещении государственных заказов и заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для исполнения полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
3.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Республики Бурятия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.20. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства.
3.21. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.22. Представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия работников установленной сферы деятельности.
3.23. Проводит конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.24. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.25. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.25.1. Запрашивать в установленном порядке
информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и у должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.25.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.25.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.25.4. Создавать ведомственные и межведомственные совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для решения вопросов в установленной сфере деятельности.
3.25.5. Проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов.
3.25.6. Выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.25.7. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.25.8. Осуществлять иные права, предоставленные Министерству действующим законодательством.
4. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности решением Правительства Республики Бурятия.
4.2. Министр:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
4.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями Министра.
4.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения ненормативного характера, а по вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.2.4. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
4.2.5. Решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5. Критерии эффективности деятельности Министерства
5.1. Основными критериями оценки деятельности Министерства являются:
- объем валового регионального продукта по видам экономической деятельности;
- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности;
- среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий по видам экономической деятельности;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по видам экономической деятельности;
- увеличение доли продукции промышленности, в том числе произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций;
- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта;
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Республики Бурятия;
- отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (малые предприятия);
- количество внедренных инновационных проектов по сравнению с предыдущим периодом времени;
- оборот розничной торговли и общественного питания.
5.2. Пороговые значения индикаторов по выполнению Программы социально-экономического развития Республики Бурятия для Министерства ежегодно устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.