В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2012 году".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель |
В. Наговицын |
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного строительства
в Республике Бурятия в 2012 году"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 103)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2012 году" (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы |
Часть 1 статьи 20.6 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде) |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Основные разработчики Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Автономное учреждение Республики Бурятия "Центр инфраструктурного развития территории Республики Бурятия" |
Основные цели Программы |
Основными целями Программы являются: - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) на территории муниципальных образований в Республике Бурятия, собственники которых проявили готовность участвовать в Республиканской программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и обеспечение жилищных прав граждан; - дальнейшее сокращение в Республике Бурятия количества аварийных многоквартирных домов; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - развитие малоэтажного строительства жилых домов с учетом внедрения новых строительных технологий и строительных материалов в Республике Бурятия; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - содействие модернизации муниципальных образований, вошедших в список моногородов |
Основные задачи Программы |
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - формирование адресного списка домов для переселения в рамках данной Программы граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Бурятия; - строительство малоэтажных жилых домов категории эконом-класса в соответствии с требованиями к энергоэффективности, в том числе с использованием современных строительных технологий и материалов; - оптимизация развития территорий муниципальных образований |
Сроки и этапы реализации Программы |
- Средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2012 году путем строительства либо путем участия в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком их ввода в эксплуатацию в 2012 году. Переселение граждан запланировано на 2012 год |
Основные направления реализации Программы |
- Информирование муниципальных образований о формировании адресного реестра аварийных жилых домов для переселения в рамках Программы; - муниципальные образования, выполнившие условия Фонда ЖКХ, формируют адресный список аварийных домов, жители которых единогласно приняли условия Программы, для включения в республиканский адресный список аварийных домов Программы; - строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три блокированной застройки, либо строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, либо покупка жилья у застройщиков малоэтажных домов для нужд переселения из аварийных жилых домов в рамках Программы; - правовое, методическое и организационное сопровождение Программы с учетом стимулирования развития малоэтажного домостроения в Республике Бурятия; - организация переселения из аварийного жилого фонда; - сбор информации о сносе аварийных домов в рамках Программы |
Исполнители Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; Автономное учреждение Республики Бурятия "Центр инфраструктурного развития территории Республики Бурятия" (по согласованию) |
Соисполнители Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и подготовившие площадки для малоэтажного строительства, определенные пунктами 5, 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде: - городской округ "Город Улан-Удэ"; - городское поселение "Город Кяхта"; - городское поселение "Селегинское#"; - городское поселение "Бабушкинское"; - городское поселение "Город Гусиноозерск" |
Объемы и источники Финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 128 797 195,00 рублей (всего), из них: 73 407 527,30 руб. - финансовой поддержки Фонда, 11 407 081,35 руб. - долевого финансирования республиканского бюджета, 11 407 086,35 руб. - долевого финансирования местных бюджетов, 19 575 500,00 руб. - дополнительные средства местного бюджета на приобретение дополнительных жилых помещений. 1 300 000,00 руб. - информационно-методическое сопровождение Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 365 граждан; - ликвидация и обеспечение в 2012 году переселения граждан с 4094,54 кв. м не пригодного для проживания жилищного фонда с отселением 136 семей из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом следующими способами: а) малоэтажное строительство многоквартирных домов общей площадью 4717,21 кв. м; б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 210,33 кв.м |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания при выполнении следующих показателей: - расселенная площадь составит 4094,54 кв. м; - количество расселенных помещений - 136 ед.; - количество переселенных граждан - 365 чел. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Правительство Республики Бурятия; Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Введение
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 2012 году" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде).
Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан только из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 01.01.2007 года до 01.01.2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту региональную адресную программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда ЖКХ), многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Признание жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу осуществлялось в соответствии:
- с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 года N 529 "Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания";
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения, непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.
Программа разработана на основе следующих положений:
1) мотивированность принимаемых решений о формировании перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу;
2) в муниципальных образованиях - участниках Программы органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3) муниципальные образования обеспечивают строительство малоэтажных домов либо приобретение квартир в малоэтажной застройке для целей переселения семей из аварийного жилого фонда. При этом при строительстве учитываются требования энергоэффективности к малоэтажным жилым домам и использование новых строительных технологий и материалов.
4) обеспеченность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Для целей настоящей Программы используются понятия:
- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 01.01.2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - предоставление жилых помещений собственникам жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений и предоставление нанимателям других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- многоквартирные дома малоэтажной застройки:
1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Важной социальной задачей является ликвидация аварийного жилищного фонда. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Республики Бурятия обусловлено периодом становления системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, вследствие чего дома ветшают и становятся аварийными. Жилищный фонд слабо обновляется в связи с отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по состоянию на конец 2010 года аварийный жилищный фонд в республике составлял 380,3 тыс. кв. м, в котором проживает 21, 2 тыс. человек.
Ликвидация части аварийного жилого фонда в Республике Бурятия проводится с 2009 года на территориях муниципальных образований - участников Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2009 - 2010 годах", - ликвидировано 8,4 тыс. кв. м аварийного жилого фонда, Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году" - ликвидировано 501 кв. м, и Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 2011 - 2012 годах" - запланирована ликвидация - 8818,6 кв. м при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и софинансирования из республиканского и местного бюджетов.
Программа разработана на основе следующих требований:
1) мотивированность принимаемых собственниками жилых помещений решений при формировании перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу;
2) наличие на территории муниципальных образований строительной готовности для развития малоэтажного строительства;
3) обеспеченность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
4) информированность граждан о ходе реализации Программы.
Программа разработана на основе муниципальных адресных программ участников Программы, которые содержат следующие сведения:
- перечень многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации,
- способы и сроки переселения,
- планируемую стоимость переселения из аварийного жилищного фонда,
- реестр аварийных жилых домов, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с данными по ранее утвержденным программам переселения из аварийного жилищного фонда, включенными на расселение по настоящей программе и сведения об остатках к расселению из аварийного жилого фонда,
- сведения о принятии решения об участии в Программе собственниками жилых помещений многоквартирных домов,
- численность населения, проживающего в аварийном жилищном фонде,
- очередность сноса аварийных жилых домов, непригодных для проживания,
- объем требуемых инвестиций на 2011 - 2012 годы и их распределение по источникам финансирования.
Программа содействует развитию малоэтажного строительства в Республике Бурятия. Особенностью программы является то, что для расселения аварийного жилья предназначены новые малоэтажные энергоэффективные дома типа эконом-класса, строительство которых будет профинансировано из консолидированных средств, включая средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов.
Программа нацелена на развитие малоэтажного строительства в Республике Бурятия.
В рамках реализации системы программных мероприятий Программы будет разработан проект республиканской целевой программы по развитию малоэтажного строительства в Республике Бурятия, проведена конференция по теме малоэтажного строительства, будет выпущен альбом проектных предложений и новых строительных технологий для малоэтажного строительства. В рамках Программы планируется строительство малоэтажных домов для переселения из аварийных домов с использованием новых строительных технологий, что в дальнейшем даст стимул в развитии в целом малоэтажного жилищного строительства в республике.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с учетом адресного характера переселения и с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.
Развитие малоэтажного строительства должно помочь реализовать масштабные планы по жилищному строительству в республике. В отличие от возведения высоток у малоэтажного строительства короткий цикл стройки, низкая себестоимость, высокая конкуренция, а также возможность адаптации проектов под местные материалы. И в этом заключаются неоспоримые преимущества малоэтажной застройки, которой предрекают перспективное будущее в кризисное время.
В программе также участвуют муниципальные образования, такие как городское поселение "Гусиноозерск" Селенгинского района и городское поселение "Селенгинское" Кабанского района Республики Бурятия, которые вошли в перечень моногородов (Протокол заседания Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 24.03.2011 N 9 г. Москва).
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) на территории муниципальных образований в Республике Бурятия, собственники которых проявили готовность участвовать в Республиканской программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и обеспечение жилищных прав граждан;
- дальнейшее сокращение в Республике Бурятия количества аварийных многоквартирных домов;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие малоэтажного строительства жилых домов с учетом внедрения новых строительных технологий и строительных материалов в Республике Бурятия;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие модернизации муниципальных образований, вошедших в список моногородов.
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
- формирование адресного реестра аварийных жилых домов для переселения в рамках Программы;
- разработка нормативных актов по формированию финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три блокированной застройки;
- строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций;
- покупка жилья у застройщиков малоэтажных домов для нужд переселения из аварийных жилых домов в рамках Программы;
- правовое, методическое и организационное сопровождение Программы с учетом стимулирования развития малоэтажного домостроения в Республике Бурятия;
- организация переселения из аварийного жилого фонда.
В реализации настоящей Программы участвуют пять муниципальных образований, которые соответствуют требованиям Фонда по выполнению показателей по условиям, определенным пунктами 5, 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
- городской округ "Город Улан-Удэ";
- городское поселение "Город Кяхта";
- городское поселение "Селегинское#";
- городское поселение "Бабушкинское";
- городское поселение "Город Гусиноозерск".
Муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, разработанные органами местного самоуправления, предусматривают план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, сведения о строительной готовности территорий муниципальных образований, планируемые показатели выполнения программ.
В Программу включены многоквартирные дома, расположенные на территории муниципальных образований - участников Программы, признанные до 01.01.2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В рамках настоящей Программы подлежат отселению аварийные многоквартирные дома общей отселяемой площадью жилых помещений 4094,54 кв. м по перечню, указанному в Приложении N 1 к Программе.
III. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Правительство Республики Бурятия в лице Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ) как государственный заказчик Программы информирует все муниципальные образования, которые выполнили требования Фонда содействия реформированию ЖКХ по реализации реформы ЖКХ, о формировании адресного списка аварийных домов для включения в Программу, о лимитах на финансирование субсидий из Фонда ЖКХ.
2. Муниципальные образования проводят работу по выбору аварийных домов, в которых жители единогласно приняли решение об участии в Программе, формируют список аварийных домов для переселения, определяют способ переселения - либо строительство новых малоэтажных домов, либо покупка у застройщиков, готовят земельные площадки для будущего строительства с инженерной инфраструктурой, разрабатывают Муниципальные адресные программы и готовят документы для заявки на включение в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.
При этом необходимо учитывать следующие требования:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также в соответствии с Законом о Фонде:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
В случае приобретения жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств республиканского и местного бюджетов сверх обязательной доли софинансирования;
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда может осуществляться следующими способами переселения:
- строительство многоквартирных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с количеством этажей не более чем три блокированной застройки либо с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций
- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для эффективной реализации Программы Минстроем РБ проводятся организационные мероприятия в целях обеспечения доступности информации о Программе и создания условий для развития малоэтажного строительства на территории Республики Бурятия:
1) оказание консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ и реализации данной Программы;
2) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе, о ходе реализации Программы путем размещения публикаций в средствах массовой информации;
4) оказание содействия органам местного самоуправления, застройщикам в развитии малоэтажного строительства категории эконом-класса в соответствии с требованиями к энергоэффективности жилых зданий;
5) содействие собственникам и нанимателям, переселяемым из аварийного жилого фонда, в эффективном управлении новым многоквартирным домом;
6) проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой.
7) сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов необходимо провести в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на основании Закона о Фонде формируются за счет средств Фонда ЖКХ, республиканского и местных бюджетов.
Финансовая поддержка муниципальных образований Республики Бурятия на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда ЖКХ осуществляется в пределах лимита, установленного для Республики Бурятия. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ является одинаковой для всех муниципальных образований Республики Бурятия и составляет 76,29%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Бурятия и местных бюджетов для всех муниципальных образований Республики Бурятия составляет 23,71% от общего объема.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Взаимоотношения государственного заказчика Программы - Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса в Республике Бурятия, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия регулируются соглашениями, заключаемыми государственным заказчиком Программы с администрациями муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы осуществляется в размере 128 797 195,00 руб., из них:
7 3407 527,30 руб. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;
11 407 081,35 руб. - средства республиканского бюджета - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
11 407 086,35 руб. - средства бюджетов муниципальных образований, участников программы на приобретение жилых помещений по норме, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;
19 575 500,00 руб. - дополнительные средства местного бюджета на приобретение дополнительных площадей жилых помещений;
1 300 000,00 руб. - реализация системы программных мероприятий по информационно-методическому сопровождению Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств республиканского бюджета определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 - 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.
Размер предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения в соответствии с Законом о Фонде на основании Приказа Минрегиона России от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ Минрегиона России) и составляет для Республики Бурятия 23 500 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Приобретение органами местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Средства на строительство жилых помещений направляются органами местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, но не более 23 500 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Органы местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местных бюджетов.
Общая потребность в финансовых средствах для приобретения жилья в новых домах малоэтажной застройки под переселение граждан из аварийных жилых домов на территории муниципальных образований рассчитывается следующим образом:
V ф.ср. = Vф.ср.i,
где:
V ф.ср. - общая потребность в финансовых средствах;
Vф.ср.i - сумма потребностей в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
Потребность в финансовых средствах одного муниципального образования рассчитывается следующим образом:
V ф.ср.i = С x Рж.пл.,
где:
С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Республики Бурятия в соответствии с Приказом Минрегиона России;
Рж.пл. - размер расселяемой площади жилых помещений (Приложение N 2 к Программе).
Потребность в финансовых средствах для приобретения жилых помещений под переселение граждан из аварийного жилищного фонда приведена в Таблице N 2.
Таблица N 2
Потребность в финансовых средствах
для переселения граждан в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия в 2012 году
N п./п |
Наименование муниципального образования |
Размер стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения (руб.) |
Площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению (кв. м) |
Потребность в финансовых средствах Фонда, республиканского и местных бюджетов муниципальных образований (руб.) |
1 |
Городской округ "Город Улан-Удэ" |
23 500 |
1418,11 |
52 901 085,00 |
2 |
Городское поселение "Город Кяхта" |
23 500 |
210,33 |
4 942 755,00 |
3 |
Городское поселение "Селегинское#" |
23 500 |
805,6 |
18 931 600,00 |
4 |
Городское поселение "Бабушкинское" |
23 500 |
1085,0 |
25 497 500,00 |
5 |
Городское поселение "Город Гусиноозерск" |
23500 |
575,5 |
13 524 250,00 |
6 |
Мероприятия по сопровождению программы |
|
|
1 300 000,00 |
|
Всего по Республике Бурятия |
|
4094,54 |
128 797 195,00 |
Планируемые объемы финансирования участников Программы по источникам финансирования приведены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Планируемые объемы
финансирования участников Республиканской адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного строительства
в Республике Бурятия в 2012 году"
(руб.)
Наименование муниципального образования |
Всего с учетом переселения сверх нормативной площади, сумма, руб., площадь, кв. м |
Всего с учетом переселения из нормативной площади, сумма, руб., площадь, кв. м |
Средства Фонда ЖКХ |
Средства республиканского бюджета на софинансирование Программы |
Средства местного бюджета на софинансирование Программы |
Дополнительные источники финансирования из местного бюджета на площадь, превышающую нормативную |
1. ГО "Город Улан-Удэ" |
52 901 085,00 |
33 325 585,00 |
25 424 088,80 |
3 950 748,10 |
3 950 748,10 |
19 575 500,00 |
2251,11 |
1418,11 |
|||||
2. ГП "Город Кяхта" |
4 942 755,00 |
4 942 755,00 |
3 770 827,80 |
585 963,60 |
585 968,60 |
- |
210,33 |
210,33 |
|||||
3. ГП "Селегинское#" |
18 931 600,00 |
18 931 600,00 |
14 442 917,62 |
2 244 341,19 |
2 244 341,19 |
- |
805,6 |
805,6 |
|||||
4. ГП "Бабушкинское" |
25 497 500,00 |
25 497 500,00 |
19 452 042,75 |
3 022 728,62 |
3 022 728,63 |
- |
1085,0 |
1085,0 |
|||||
5. ГП "Город Гусиноозерск" |
13 524 250,00 |
13 524 250,00 |
10 317 650,34 |
1 603 299,83 |
1 603 299,83 |
- |
575,5 |
575,5 |
|||||
Всего |
115 797 195,00 |
96 221 690,00 |
73 407 527,30 |
11 407 081,35 |
11 407 086,35 |
19 575 500,00 |
4717,21 |
4094,5 |
|||||
Информационно- методическое сопровождение Программы |
1 300 000,00 |
1 300 000,00 |
- |
1 300 000,00 |
- |
- |
Итого, рублей |
128 797 195,00 |
97 521 690,00 |
73 407 527,30 |
12 707 081,35 |
11 407 086,35 |
19 575 500,00 |
VI. Механизм реализации и управления Программой
Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета осуществляется в виде выделения субсидий местным бюджетам Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия на основании сводной бюджетной росписи и соглашений.
Субсидии направлены исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки (в том числе в многоквартирных домах малоэтажной застройки, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия осуществляет:
- общее руководство и управление Программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанной с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Автономное учреждение Республики Бурятия "Центр инфраструктурного развития территории Республики Бурятия" обеспечивает реализацию системы программных мероприятий по информационно-методическому сопровождению Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренного данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей Программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Республики Бурятия, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Республики Бурятия, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Перечень мероприятий, направленных на эффективную реализацию Программы, с объемами финансирования представлен в Таблице N 4 "Система программных мероприятий".
Таблица N 4
Система программных мероприятий
Республиканской адресной программы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития
малоэтажного строительства в Республике Бурятия на 2012 год"
NN п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Срок исполнения |
Объемы финансирования из республиканского бюджета, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
|
1. Правовое и методологическое сопровождение Программы |
||||
1 |
Разработка Республиканской целевой программы развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия с целью активизации малоэтажного жилищного строительства на территории Республики Бурятия |
Содействие эффективной реализация Программы |
АУ РБ "Инфра Центр" |
2 - 3 кварталы 2012 г. |
150,0 |
|
2. Организационные мероприятия для эффективной реализации Программы |
||||
2 |
Проведение пяти межмуниципальных выездных информационных и методических семинаров для органов местного самоуправления, населения по вопросам реализации Программы, включая вопросы о новых строительных технологиях в малоэтажном домостроении, повышения энергоэффективности в жилом фонде |
Обеспечение доступности информации о Программе |
АУ РБ "Инфра Центр" |
2 - 4 кварталы 2012 г. |
200,0 |
3 |
Организация Республиканской информационно-практической конференции по малоэтажному строительству с применением современной энергосберегающей технологии и с приглашением специалистов-экспертов в данной отрасли из других регионов (Москвы, Кемеровской области, Томской области, Новосибирской области) |
Создание условий для развития малоэтажного строительства в республике |
Минстрой РБ АУ РБ "Инфра Центр" |
3 - 4 кварталы 2012 г. |
300,0 |
4 |
Разработка альбома (выпуск 2) с проектными предложениями по малоэтажному строительству с использованием энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии на основе российского и зарубежного опыта малоэтажного строительства (тираж 100 экз.). |
Обеспечение условий для развития малоэтажного строительства в республике в целях Программы |
Минстрой РБ АУ РБ "Инфра Центр" |
3 - 4 кварталы 2012 г. |
200,0 |
5 |
Подготовка периодической ежемесячной информации о новых изменениях в сфере ЖКХ и строительстве, размещение публикаций в средствах массовой информации Республики Бурятия - телевидение, радио, республиканские газеты. Газета "Бурятия" - 9 статей, БГТРК - 4 телепередачи, 4 радиопередачи |
Обеспечение доступности информации о Программе |
Минстрой РБ АУ РБ "Инфра Центр" |
Весь период реализации Программы |
450,0 |
6 |
Контроль за завершением строительства многоквартирных домов, подготовкой необходимых документов, в том числе кадастровых паспортов, и государственной регистрацией права застройщика на жилые помещения. Проведение проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой |
Обеспечение своевременного выполнения программных мероприятий |
Минстрой РБ, Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Весь период реализации Программы |
- |
7 |
Предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии со способами переселения, установленными Программой, и с Жилищным кодексом Российской Федерации |
Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
III - IV кварталы 2012 г. |
- |
8 |
Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов. Представление информации и отчетности по вопросам реализации Программы |
Подготовка материалов в рамках мониторинга выполнения Программы |
Минстрой РБ, Органы МСУ (по согласованию) |
Весь период реализации Программы |
- |
|
Итого, тыс. руб. |
|
|
|
1300,0 |
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
и экономических результатов от реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 365 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и предоставление 136 жилых помещений в построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки общей площадью 4717,21 кв. м и выкупленных квартир в малоэтажных домах у застройщиков общей площадью 210,33 кв.м.
В результате реализации Программы граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах муниципальных образований, указанных в Приложении N 1 к Программе, должны быть переселены во вновь построенные благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения в многоквартирных домах малоэтажной застройки.
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в Приложении N 3 к Программе.
VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия, признанных в установленном порядке аварийными;
развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов с учетом новых строительных технологий для малоэтажного строительства, размещенных на территории Республики Бурятия.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 4094,54 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 365 жителей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования из республиканского бюджета.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение среды проживания за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, а также привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.
При этом Программа окажет содействие модернизации муниципальных образований на территории Республики Бурятия, включенных в общероссийский Перечень моногородов.
IX. Управление Программой и система
организации контроля за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в соответствии с полномочиями, установленными республиканским законодательством.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия информирует Правительство Республики Бурятия и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Бурятия, обязаны направлять в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении, предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
X. Методика предоставления и расходования субсидии местному
бюджету на финансирование мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития
малоэтажного строительства в Республике Бурятия
1. Субсидия местному бюджету на финансирование мероприятий Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2012 году" (далее - субсидия) предоставляется муниципальным образованиям, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и включенные в муниципальную и республиканскую адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которые:
1) выполнили условия, определенные пунктами 5, 7 - 9 и 12 части 1 статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде);
2) приняли муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
3) приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
2. Целевым назначением субсидии является финансирование строительства малоэтажных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
3. Финансовая поддержка муниципальных образований Республики Бурятия на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда ЖКХ осуществляется в пределах лимита, установленного для Республики Бурятия, и составляет 73 407 527,30 (семьдесят три миллиона четыреста семь тысяч пятьсот двадцать семь) рублей 30 коп. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ является одинаковой для всех муниципальных образований Республики Бурятия и составляет 76,29%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Бурятия и местных бюджетов для всех муниципальных образований Республики Бурятия составляет 23,71% от общего объема.
4. Размер субсидии определяется исходя из сумм затрат на строительство домов, указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде, или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Законом о Фонде по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Закона о Фонде, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом размер предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения в соответствии с Законом о Фонде на основании Приказа Минрегиона России от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и составляет для Республики Бурятия 23 500 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
5. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Закона о Фонде начальной (максимальной) ценой муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде, или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде, или приобретение жилых помещений в этих домах, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность, на которые не разграничена и которые предназначены для строительства указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
7. Условием предоставления субсидии является подписание соглашения между муниципальным образованием и главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
1) объем финансирования мероприятий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства из республиканского бюджета;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством;
4) размер софинансирования из местного бюджета.
8. Перечисление субсидии осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
9. Отчеты о проведении мероприятий Программы представляются органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного строительства
в Республике Бурятия в 2012 году"
Перечень
аварийных многоквартирных домов
N п/п |
Адрес МКД |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса МКД |
Число жителей, всего |
Число жителей, планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Количество расселяемых жилых помещений |
|||
Всего |
в том числе: |
||||||||||
Номер |
Дата |
частная собственность |
муниципальная собственность |
||||||||
чел. |
чел. |
кв.м |
ед. |
ед. |
ед. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого по Республике Бурятия: |
Х |
Х |
Х |
Х |
365 |
365 |
4333,34 |
136 |
56 |
80 |
|
1 |
МО Городской округ "Город Улан-Удэ" |
||||||||||
Итого по МО "город Улан-Удэ" |
|
|
|
|
197 |
197 |
1418,11 |
68 |
19 |
49 |
|
1 |
Комсомольская, 13 |
20 |
21.12.2009 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
118 |
118 |
720,31 |
45 |
16 |
29 |
2 |
Свободы, 40А |
21 |
21.12.2009 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
79 |
79 |
697,8 |
23 |
3 |
20 |
|
МО Городское поселение "Город Кяхта" |
||||||||||
Итого по МО ГП "Город Кяхта": |
|
|
|
|
14 |
14 |
210,33 |
4 |
2 |
2 |
|
1 |
г. Кяхта, ул. Маскова, 8б |
б/н |
25.12.2009 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
5 |
5 |
114,7 |
2 |
0 |
2 |
2 |
г. Кяхта, ул. Свердлова, 35 |
б/н |
25.12.2009 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
9 |
9 |
95,56 |
2 |
2 |
0 |
|
МО Городское поселение "Селенгинское" Кабанского района |
||||||||||
Итого по МО ГП "Селенгинское" |
|
|
|
|
61 |
61 |
805,6 |
16 |
0 |
16 |
|
1 |
п. Селенгинск, ул. Комсомольская, дом N 73 |
37 |
17.06.06 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
37 |
37 |
406,2 |
8 |
0 |
8 |
2 |
п. Селенгинск, ул. Комсомольская, дом N 81 |
40 |
17.06.06 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
24 |
24 |
399,4 |
8 |
0 |
8 |
|
МО Городское поселение "Бабушкинское" Кабанского района |
||||||||||
Итого по МО ГП "Бабушкинское" |
|
|
|
|
73 |
73 |
1085 |
31 |
24 |
7 |
|
1 |
ул. Ленская, д2 |
1 |
05.07.2006 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
7 |
7 |
132,9 |
5 |
1 |
4 |
2 |
ул. Коммунистическая, 29А |
2 |
05.07.2006 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
7 |
7 |
85,9 |
2 |
0 |
2 |
3 |
ул. Пионерская, 4 |
3 |
05.07.2006 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
59 |
59 |
866,2 |
24 |
23 |
1 |
|
МО Городское поселение "Город Гусиноозерск" |
||||||||||
Итого по МО ГП "Город Гусиноозерск" |
|
|
|
|
20 |
20 |
814,3 |
17 |
11 |
6 |
|
1 |
Коммунистическая, 2 |
2 |
31.12.2009 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
3 |
3 |
271,1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Коммунистическая, 6 |
6 |
31.12.2009 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
9 |
9 |
271,3 |
6 |
4 |
2 |
3 |
Коммунистическая, 12 |
12 |
31.12.2009 |
IV. 2012 |
IV. 2012 |
8 |
8 |
271,9 |
8 |
5 |
3 |
N п/п |
Адрес МКД |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
Дополнительные источники финансирования |
||||||
Всего |
в том числе: всего: |
Всего |
В том числе: |
|||||||
частная собственность |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
||||||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
|||
1 |
2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Итого по Республике Бурятия: |
4094,54 |
816,97 |
3277,57 |
96 221 690,00 |
73 407 527,30 |
11 407 081,35 |
1 140 786,35 |
19 575 500,00 |
||
1 |
МО Городской округ "Город Улан-Удэ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО "город Улан-Удэ" |
1418,11 |
296,81 |
1121,3 |
33 325 585,00 |
25 424 088,80 |
3 950 748,10 |
3 950 748,10 |
19 575 500,00 |
||
1 |
Комсомольская, 13 |
720,31 |
220,01 |
500,3 |
16 927 285,00 |
12 913 825,73 |
2 006 729,64 |
2 006 729,64 |
17 977 500,00 |
|
2 |
Свободы, 40А |
697,8 |
76,8 |
621 |
16 398 300,00 |
12 510 263,07 |
1 944 018,46 |
1 944 018,46 |
1 598 000,00 |
|
|
МО Городское поселение "Город Кяхта" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО ГП "Город Кяхта": |
210,33 |
95,56 |
114,77 |
4 942 755,00 |
3 770 827,80 |
585 963,60 |
585 968,60 |
0 |
||
1 |
г. Кяхта, ул. Маскова, 8б |
114,77 |
0 |
114,77 |
2 697 095,00 |
2 057 613,79 |
319 740,61 |
319 740,61 |
0 |
|
2 |
г. Кяхта, ул. Свердлова, 35 |
95,56 |
95,56 |
0 |
2 245 660,00 |
1 713 214,01 |
266 222,99 |
266 222,99 |
0 |
|
|
МО Городское поселение "Селенгинск" Кабанского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО ГП "Селенгинское" |
805,6 |
0 |
805,6 |
18 931 600,00 |
14 442 917,62 |
2 244 341,19 |
2 244 341,19 |
0 |
||
1 |
п. Селенгинск, ул. Комсомольская, 73 |
406,2 |
0 |
406,2 |
9 545 700,00 |
7 282 414,52 |
1 131 642,74 |
1 131 642,74 |
0 |
|
2 |
п. Селенгинск ул. Комсомольская, 81 |
399,4 |
0 |
399,4 |
9 385 900,00 |
7 160 503,10 |
1 112 698,45 |
1 112 698,45 |
0 |
|
|
МО Городское поселение "Бабушкинское" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО ГП "Бабушкинское" |
1085 |
54,6 |
1030,4 |
2 5497 500,00 |
19 452 042,74 |
3 022 728,63 |
3 022 728,63 |
0 |
||
1 |
ул. Ленская, 2 |
132,9 |
25,6 |
107,3 |
3 123 150,00 |
2 382 651,14 |
370 249,43 |
370 249,43 |
0 |
|
2 |
ул. Коммунистическая, 29А |
85,9 |
0 |
85,9 |
2 018 650,00 |
1 540 028,09 |
239 310,96 |
239 310,96 |
0 |
|
3 |
г. Бабушкин, ул.Пионерская, 4 |
866,2 |
29,0 |
837,2 |
20 355 700,00 |
15 529 363,53 |
2 413 168,24 |
2 413 168,24 |
0 |
|
|
МО Городское поселение "Город Гусиноозерск" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО ГП "Город Гусиноозерск" |
575,5 |
370,0 |
205,5 |
13 524 250,00 |
10 317 650,34 |
1 603 299,83 |
1 603 299,83 |
0 |
||
1 |
Коммунистическая, 2 |
99,5 |
67,3 |
32,2 |
2 338 250,00 |
1 783 850,93 |
277 199,54 |
277 199,54 |
0 |
|
2 |
Коммунистическая, 6 |
204,1 |
136,6 |
67,5 |
4 796 350,00 |
3 659 135,42 |
568 607,29 |
568 607,29 |
0 |
|
3 |
Коммунистическая,12 |
271,9 |
166,1 |
105,8 |
6 389 650,00 |
4 874 664,00 |
757 493,00 |
757 493,00 |
0 |
Приложение 2
к Республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного жилищного
фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
строительства в Республике Бурятия в 2012 году"
Реестр
аварийных многоквартирных домов по способам переселения
N п/п
|
Адрес МКД |
Расселяемая площадь |
Строительство МКД |
Приобретение жилых помещений у застройщиков |
|||||
Всего |
Частная собственность в т.ч. |
Площадь |
Стоимость |
Удельная стоимость 1 кв. м |
Площадь |
Стоимость |
Удельная стоимость 1 кв. м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого по Республике Бурятия: |
4094,54 |
816,97 |
4717,21 |
110 854 435,00 |
23 500 |
210,33 |
4 942 755,00 |
23 500 |
|
Итого по МО "Город Улан-Удэ" |
1418,11 |
296,81 |
2251,11 |
52 901 085,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
Комсомольская, 13 |
720,31 |
220,01 |
1485,31 |
34 904 785,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Свободы, 40А |
697,8 |
76,8 |
765,8 |
17 996 300,00 |
23500 |
0 |
0 |
0 |
Итого по МО ГП "Город Кяхта": |
210,33 |
95,56 |
0 |
0 |
0 |
210,33 |
4 942 755,00 |
23 500 |
|
1 |
г. Кяхта, ул. Маскова, 8б |
114,77 |
0 |
0 |
0 |
0 |
114,77 |
26 970 095,00 |
23 500 |
2 |
г. Кяхта, ул. Свердлова, 35 |
95,56 |
95,56 |
0 |
0 |
0 |
95,56 |
2 245 660,00 |
23 500 |
Итого по МО ГП "Селенгинское" |
805,6 |
0 |
805,6 |
18 931 600,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
ул. Комсомольская, 73 |
406,2 |
0 |
406,2 |
9 545 700,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
2 |
ул. Комсомольская, дом N 81 |
399,4 |
0 |
399,4 |
9 385 900,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
Итого по МОГП "Бабушкинское" |
1085 |
54,6 |
1085 |
25 497 500,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
ул. Ленская, 2 |
132,9 |
25,6 |
132,9 |
3 123 150,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
2 |
ул. Коммунистическая, 29А |
85,9 |
0 |
85,9 |
2 018 650,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
3 |
ул. Пионерская, 4 |
866,2 |
29,0 |
866,2 |
20 355 700,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
Итого по МОГП "Город Гусиноозерск" |
575,5 |
370 |
575,5 |
13 524 250,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
ул. Коммунистическая, 2 |
99,5 |
67,3 |
99,5 |
2 338 250,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
2 |
ул. Коммунистическая, 6 |
204,1 |
136,6 |
204,1 |
4 796 350,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
3 |
ул. Коммунистическая,12 |
271,9 |
166,1 |
271,9 |
6 389 650,00 |
23 500 |
0 |
0 |
0 |
N |
Адрес МКД |
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
Выкуп жилых помещений у собственника |
Стоимость, всего |
Дополнительные источники финансирования |
Нормативная стоимость 1 кв. м |
% нормативной стоимости |
||||
площадь |
стоимость |
Удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
Удельная стоимость 1 кв. м |
||||||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Итого по Республике Бурятия: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
96 221 690,00 |
19 575 500 |
23 500 |
100% |
|
Итого по МО "Город Улан-Удэ" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 325 585,00 |
19 575 500,00 |
23 500 |
100% |
|
1 |
Комсомольская, 13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 927 285,00 |
17 977 500,00 |
23 500 |
100% |
2 |
Свободы, 40А |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 398 300,00 |
1 598 000,00 |
23 500 |
100% |
Итого по МО ГП "Город Кяхта": |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 942 755,00 |
0 |
23 500 |
100% |
|
1 |
г. Кяхта, ул. Маскова, 8б |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 697 095,00 |
0 |
23 500 |
100% |
2 |
г. Кяхта, ул. Свердлова, 35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 245 660,00 |
0 |
23 500 |
100% |
Итого по МО ГП "Селенгинское" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 931 600,00 |
0 |
23 500 |
100% |
|
1 |
ул. Комсомольская, 73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 545 700,00 |
0 |
23 500 |
100% |
2 |
ул. Комсомольская, 81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 385 900,00 |
0 |
23 500 |
100% |
Итого по МО ГП "Бабушкинское" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 497 500,00 |
0 |
23 500 |
100% |
|
1 |
ул. Ленская, 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 123 150,00 |
0 |
23 500 |
100% |
2 |
ул. Коммунистическая, 29А |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 018 650,00 |
0 |
23 500 |
100% |
3 |
ул. Пионерская, 4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 355 700,00 |
0 |
23 500 |
100% |
Итого по МО ГП "Город Гусиноозерск" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 524 250,00 |
0 |
23 500 |
100% |
|
1 |
ул. Коммунистическая, 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 338 250,00 |
0 |
23 500 |
100% |
2 |
ул. Коммунистическая, 6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 796 350,00 |
0 |
23 500 |
100% |
3 |
ул. Коммунистическая, 12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 389 650,00 |
0 |
23 500 |
100% |
Приложение 3
Республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного жилищного
фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
строительства в Республике Бурятия в 2012 году"
Планируемые показатели
выполнения адресной программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
N |
Наименование МО |
Расселенная площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Итого по программе: |
х |
х |
х |
х |
7613,6 |
х |
х |
х |
х |
136 |
х |
х |
х |
х |
365 |
1 |
ГО МО "Город Улан-Удэ" |
х |
х |
х |
1418,11 |
1418,11 |
х |
х |
х |
68 |
68 |
х |
х |
х |
197 |
197 |
2 |
МО "Город Кяхта" |
х |
х |
х |
210,33 |
210,33 |
х |
х |
х |
4 |
4 |
х |
х |
х |
14 |
14 |
3 |
МО ГП "Селенгинское" |
х |
х |
х |
805,60 |
805,60 |
х |
х |
х |
16 |
16 |
х |
х |
х |
61 |
61 |
4 |
МО ГП "Бабушкинское" |
х |
х |
х |
1085,00 |
1085,00 |
х |
х |
х |
31 |
31 |
х |
х |
х |
73 |
73 |
5 |
МО ГП "Город Гусиноозерск" |
х |
х |
х |
575,50 |
575,50 |
х |
х |
х |
17 |
17 |
х |
х |
х |
20 |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 103 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2012 - 2013 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 марта 2012 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 июля 2014 г. N 347
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2014 г. N 283
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2013 г. N 624
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2013 г. N 184
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 775
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2012 г. N 414