Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 июня 2012 г. N 348 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета
на реализацию подпрограммы "Развитие семейных животноводческих
ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"
на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2012 г.
N 222)
14 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий (гранта) за счет средств республиканского бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета на мероприятия по созданию и развитию семейных животноводческих ферм, предусмотренных подпрограммой "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" на 2012 - 2014 годы Республиканской целевой программы "Сохранение и развитие малых сел в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.12.2011 N 680 (далее - подпрограмма).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.3. Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.
Участником реализации мероприятий является гражданин Российской Федерации - глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявитель).
1.4. Субсидии (грант) предоставляются в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
1.5. Отбор заявителей проводится конкурсной комиссией (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждены Правительством Республики Бурятия.
1.6. Министерство в срок не позднее 5 дней со дня официального опубликования настоящего постановления объявляет информацию о времени, месте, сроках проведения (начало, окончание) конкурса по отбору участников подпрограммы и регламенте подачи документов гражданами - главами К(Ф)Х через средства массовой информации и официальные сайты.
1.6.1. Документы на участие в мероприятиях подпрограммы подаются в Министерство течение 30 календарных дней после опубликования информации о проведении конкурса в средствах массовой информации.
1.6.2. При подаче документов на конкурс заявитель составляет заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением описи документов.
Опись оформляется в двух экземплярах, второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов остается у заявителя.
1.6.3. Подать заявку для участия в региональном конкурсе заявитель может сам или через уполномоченных им лиц.
1.6.4. Документы на участие в мероприятиях подпрограммы подаются в Министерство в закрытом конверте.
При приеме документов Министерство не осуществляет проверку их полноты. Данный вопрос рассматривается на заседаниях Комиссии.
1.6.5. В случае, если заявителем представлен неполный комплект документов, Комиссия принимает решение о неподтверждении соответствия заявителя условиям конкурса и на этом основании не включает заявителя в состав участников подпрограммы.
1.6.6. Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется заявителю.
1.6.7. Заявитель, получивший выписку из протокола заседания Комиссии о признании его участником реализации мероприятий подпрограммы, заключает соглашение с Министерством на перечисление субсидий на компенсацию затрат на создание и комплектацию семейных животноводческих ферм.
1.6.8. Министерство на основании решения Комиссии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания соглашения, направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия заявку на кассовый расход для перечисления субсидий (грантов), оформленную Министерством в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
2. Направления использования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на компенсацию затрат в целях создания и развития семейных животноводческих ферм (далее - субсидии), включая:
- разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- покупку сельскохозяйственных животных.
Субсидии на софинансирование мероприятий по созданию и развитию семейных животноводческих ферм могут быть выделены К(Ф)Х только один раз.
Максимальный размер компенсации за счет средств республиканского бюджета, софинансируемый из федерального бюджета, на создание семейной молочной животноводческой фермы не должен превышать 21,6 млн. рублей.
Сумму компенсации на создание семейной молочной животноводческой фермы определяет Комиссия с учетом наличия собственных средств заявителя. Сумма должна строго соответствовать плану расходов, отраженному в бизнес-плане заявителя согласно приложению N 2 к Порядку.
2.2. Для получения субсидии (гранта) заявитель подает заявление в Министерство с комплектом документов, подтверждающих соответствие условиям подпрограммы, в закрытом конверте. Все сдаваемые документы, материалы, их копии должны быть внесены в опись.
2.3. 2.3. Условия для участия в конкурсном отборе:
а) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства являются гражданами Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
б) срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации;
в) крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на территории Республики Бурятия;
г) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями субсидий (грантов) на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе субсидий (грантов) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на развитие семейных животноводческих ферм, выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
д) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживают в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации хозяйства;
е) крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия и малого предприятия в соответствии с Федеральным законом;
ж) крестьянское (фермерское) хозяйство имеет (создает) собственную или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовую базу либо заключило договоры (предварительные договоры) на приобретение кормов;
з) крестьянское (фермерское) хозяйство имеет или планирует создать не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено подпрограммой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий;
и) глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план по развитию семейной животноводческой фермы по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной подпрограммой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
к) глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
л) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
м) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать субсидию (грант) в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет субсидии (гранта), исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
н) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется создать дополнительно не менее трех постоянных рабочих мест;
о) крестьянское (фермерское) хозяйство является членом или обязуется вступить в перерабатывающий сельскохозяйственный потребительский кооператив либо обязуется заключить договор с хозяйствующим субъектом для переработки сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермой;
п) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения субсидии (гранта) на развитие семейной животноводческой фермы;
р) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
с) глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Комплект документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям для прохождения конкурсного отбора:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является;
- копия диплома (аттестата, свидетельства) о полученном образовании либо свидетельство об окончании курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
- копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки) о наличии стажа работы в сельском хозяйстве либо выписка из похозяйственной книги, подтверждающая, что заявитель состоял в личном подсобном хозяйстве;
- бизнес-план по созданию, расширению, модернизации крестьянского (фермерского) хозяйства;
- план расходов;
- документы, подтверждающие финансовое обеспечение (выписки с банковского счета);
- - письменное обязательство по подпунктам л), м), н), о), п) и письменное согласие по подпункту с) пункта 2.3;
- права на вождение сельскохозяйственной техники и другие документы (справки, расписки, письма);
- при подаче заявки глава хозяйства может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
- документы, подтверждающие родство главы и членов хозяйства (копии документов удостоверяющих личность).
Гражданин вправе приобщить дополнительно к перечню любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить Комиссии.
2.5. Представленные в Министерство заявки регистрируются в специальном журнале, который прошнурован и пронумерован.
2.6. Министерство не позднее 5 дней с даты окончания приема документов направляет для рассмотрения в Комиссию Реестр заявителей на получение государственной поддержки.
2.7. На первом этапе Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие комплектности, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7.1. По результатам оценки документов на первом этапе Комиссией принимается решение об отклонении заявок граждан, представивших неполные пакеты документов, и определяется список заявителей для дальнейшего собеседования.
2.7.2. Решение об отклонении заявок направляется заявителям в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола.
2.8. На втором этапе Комиссия оценивает соответствие Заявителя условиям конкурсного отбора, отраженным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.8.1. По результатам оценки заявок на втором этапе Комиссия принимает решение об отклонении заявок граждан, не соответствующих условиям конкурсного отбора, и определяет список граждан, заявки которых не отклонены, для дальнейшего собеседования.
2.8.2. Решение об отклонении заявок направляется заявителям в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола.
2.9. На третьем этапе проводится очное собеседование с заявителями.
На собеседовании могут принимать участие и выступать представители муниципальных образований, представивших ходатайства о создании и развитии животноводческих ферм на их территории, представители перерабатывающих предприятий, готовых приобретать сельскохозяйственную продукцию у данного фермера, в том числе путем авансирования (контрактации), а также фермерских саморегулируемых организаций и другие поручители.
На собеседовании выясняется, насколько заявитель владеет информацией по представленным документам и бизнес-планам, имеются ли у него представления об управлении крестьянским (фермерским) хозяйством и ведении сельскохозяйственного производства.
По результатам собеседования Комиссия принимает решения путем общего голосования о признании граждан участниками подпрограммы и выделении финансовых средств из республиканского и федерального бюджетов на их поддержку.
2.10. Комиссия принимает решение о предоставлении суммы субсидии в пределах объемов финансирования мероприятий, отраженных в подпрограмме "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" на 2012 - 2014 годы.
2.11. Все результаты заседаний Комиссии отражаются в протоколах заседания данной Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией документов, представленных заявителями, не должен превышать 15 рабочих дней.
2.12. Реестр получателей направляется в Министерство совместно с заявлениями и пакетом прилагаемых документов для последующего финансирования данных участников подпрограммы из республиканского и федерального бюджетов.
2.13. Размер выделяемой субсидии (гранта) определяется по следующей методике:
V = Ост - Сср, где:
V - объем субсидии, рублей, но не более 21 600 тыс. рублей;
Ост - общая стоимость проекта, рублей;
Сср - объем собственных средств, рублей, но не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений.
2.14. Министерство в течение десяти дней со дня утверждения протокола Комиссии о принятом решении размещает выписку из протокола заседания Комиссии о победителях Конкурса на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.
2.15. Министерство на основании решения Комиссии подписывает соглашения с победителями конкурсного отбора об оказании государственной поддержки (далее - получатель) в срок не более 10 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.
2.16. Сумма субсидии (гранта) перечисляется на счета получателей, открытые в кредитной организации, для софинансирования затрат на создание и развитие семейных животноводческих ферм.
2.17. Сумма субсидии должна быть израсходована на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет заявителя.
2.18. Министерство осуществляет мониторинг реализации предпринимательского проекта и контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
3. Заключительные положения
3.1. Получатели субсидий несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность сведений и своевременность представления документов для начисления субсидий (гранта) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае установления факта необоснованного перечисления денежных средств или нецелевого использования субсидий (гранта) Министерство осуществляет безакцептное списание денежных средств со счетов получателя субсидии на основании соглашения.
3.3. Возврат полученных субсидий (гранта) производится получателем добровольно или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат полученных субсидий в доход республиканского бюджета производится получателем в случаях:
1) неисполнения условий предоставления субсидий;
2) установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидий (гранта);
3) установления факта нецелевого использования субсидий (гранта) .
3.4. Контроль за целевым использованием субсидий (гранта) осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.