Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2007 г. N 344)
24 июня 2008 г., 26 мая 2009 г., 23 марта, 28 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (сокращенное наименование - Республиканское агентство ГО и ЧС, далее по тексту - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, по решению вопросов подготовки к ведению гражданской обороны.
1.2. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, иные необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 июня 2012 г. N 379 в пункт 1.6. раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Местонахождение Агентства: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 35.
2. Задачи
Основными задачами Агентства в установленной сфере деятельности являются:
2.1. Формирование и обеспечение единого подхода к решению вопросов подготовки к ведению гражданской обороны, вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Осуществление в пределах предоставленных полномочий деятельности по подготовке к ведению гражданской обороны, осуществлению мероприятий по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.3. Планирование, материально-техническое, методическое обеспечение мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Бурятия.
2.4. Оказание государственных услуг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, по решению вопросов гражданской обороны в пределах предоставленных полномочий.
3. Полномочия
3.1. Агентство в установленной сфере деятельности:
3.1.1. Участвует в разработке и представлении в установленном порядке в Правительство Республики Бурятия предложений по правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 марта 2012 г. N 148 в пункт 3.1.2. настоящего Положения внесены изменения
3.1.2. Осуществляет координацию деятельности подведомственного ему Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3.1.3. Осуществляет планирование основных мероприятий Республики Бурятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
3.1.4. Проводит работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций исходя из наличия потенциально опасных объектов и производств, угроз возникновения стихийных бедствий.
3.1.5. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности.
3.1.6. Осуществляет организационное и методическое руководство:
- созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- созданием, накоплением, содержанием и использованием для нужд гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- планированием мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы;
- поддержанием сил и средств гражданской обороны Республики Бурятия в состоянии готовности;
- обучением и подготовкой населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3.1.7. Ведет учет потенциально опасных объектов (с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций) на территории Республики Бурятия.
3.1.8. Осуществляет в пределах своей компетенции информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории Республики Бурятия, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.1.9. Организует работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе по учреждению сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Республики Бурятия.
3.1.10. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Территориальной аттестационной комиссии Республики Бурятия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
3.1.11. Организует и осуществляет материально-техническое и иное обеспечение выполнения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения противопожарной безопасности и тушения пожаров, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасения людей на территории Республики Бурятия.
3.1.12. Организует работу по созданию, хранению, использованию и восстановлению страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1.13. Обобщает практику применения аварийно-спасательных служб и формирований для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.14. Организует подготовку и обучение должностных лиц и работников гражданской обороны, специалистов территориальной подсистемы, звеньев межмуниципального и объектового уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия в области гражданской обороны, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности.
3.1.15. Участвует в пределах предоставленных полномочий в работе, проводимой органами местного самоуправления, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.1.16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных по ведомственной классификации на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций.
Осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета.
3.1.17. Организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.1.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.1.19. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Агентства.
3.1.20. Осуществляет иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
3.1.21. Организует разработку и выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.22. Проводит поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы.
3.2. С целью реализации предоставленных полномочий Агентство имеет право:
3.2.1. Вносить в установленном действующим законодательством порядке предложения о введении на территории Республики Бурятия режима чрезвычайной ситуации.
3.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
3.2.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
3.2.4. В установленном порядке осуществлять права учредителя республиканских государственных учреждений в соответствующей сфере деятельности.
3.2.5. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти и организаций.
3.2.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2.7. Осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.2.8. Осуществлять функции государственного заказчика, участвовать в разработке и реализации республиканских целевых программ в установленной сфере деятельности.
3.2.9. Утратил силу
См. текст подпункта 3.2.9.
4. Организация деятельности
4.1. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
Заместитель руководителя назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Бурятия по представлению руководителя Агентства.
4.2. Руководитель Агентства:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Агентства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Агентство полномочий.
4.2.2. Представляет Агентство без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, организациями.
4.2.3. Осуществляет по поручению Правительства Республики Бурятия полномочия учредителя в отношении создаваемых Правительством Республики Бурятия учреждений.
4.2.4. Утверждает:
- положения о структурных подразделениях Агентства, положения о координационных, совещательных и экспертных органах, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Агентства;
- штатное расписание Агентства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников;
- смету расходов на содержание подведомственных Агентству учреждений.
4.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников структурных подразделений Агентства, определяет обязанности заместителя руководителя.
4.2.6. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль их исполнения, выдает доверенности работникам Агентства, подписывает от имени Агентства договоры (в том числе трудовые), соглашения, государственные и служебные контракты, иные документы.
4.2.7. Решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, в пределах предоставленных полномочий вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве; представляет в установленном порядке работников Агентства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Бурятия; поощряет и применяет меры дисциплинарного воздействия к работникам Агентства.
4.2.8. Назначает на должность на контрактной основе и освобождает от должности руководителей подведомственных Агентству республиканских учреждений.
4.2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
4.2.10. В отсутствие руководителя Агентства его полномочия осуществляет заместитель руководителя Агентства.
4.2.11. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных государственных учреждений.
4.3. Агентство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.4. Внесение изменений и дополнений в Положение об Агентстве осуществляется по решению Правительства Республики Бурятия.
5. Ответственность и критерии эффективности деятельности Агентства
5.1. Агентство несет ответственность за решение поставленных перед ним задач, которые определены настоящим Положением.
5.2. Основными критериями оценки эффективности деятельности Агентства являются:
- снижение количества погибших людей при пожарах;
- уменьшение времени реагирования на чрезвычайные ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.