Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 17 февраля 2010 г. N 52
Порядок
предоставления государственной поддержки инвестиционной
деятельности и заключения инвестиционных соглашений
на территории Республики Бурятия
11 июня 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки, порядок заключения, реализации и контроля за реализацией инвестиционных соглашений между Правительством Республики Бурятия (далее - Правительство РБ) и инвестором и распространяется на случаи предоставления государственной поддержки инвесторов в формах, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" (далее - Закон), в том числе:
1) предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет;
2) предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
3) предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства РБ от 11.12.2008 г. N 528, и настоящим Порядком.
4) предоставление из республиканского бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
5) предоставление за счет средств республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
Предоставление за счет средств республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков, утвержденным постановлением Правительства РБ от 21.02.2008 г. N 77.
6) передача имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях;
7) предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.2. Применяемые в настоящем Порядке понятия "инвестиционное соглашение", инвестиции", "инвестиционная деятельность", "инвесторы", "инвестиционный проект", "экономическая эффективность проекта", "бюджетная эффективность проекта", "уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия", "бенефициар" и "гарант" используются в значении, установленном статьей 1 Закона.
1.3. Инвестиционные соглашения не заключаются с инвесторами, указанными в части 3 статьи 3 Закона, в частности:
1) в отношении которых возбуждена процедура банкротства или процедура ликвидации, а также находящимся в состоянии реорганизации;
2) имеющим задолженность по заработной плате, просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу;
3) за которых по государственным гарантиям Республики Бурятия была осуществлена уплата гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
4) имеющим неполную оплату уставного капитала;
5) в отношении которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
6) уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника которых ниже уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия.
II. Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов
2.1. Предоставление государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Бурятия, и заключение инвестиционных соглашений осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов, проводимого Советом при Президенте Республики Бурятия по инвестиционной деятельности (далее - Совет).
2.2. Совет проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов и выносит рекомендации Правительству РБ о предоставлении инвестору (отказе в предоставлении) государственной поддержки и заключении с ним (отказе от заключения) инвестиционного соглашения в соответствии с настоящим Порядком, положением о Совете при Президенте Республики Бурятия по инвестиционной деятельности и порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы.
2.3. Организация проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия, отвечающим за организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета (далее - Минэкономики РБ), в соответствии с настоящим Порядком по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, членов Совета.
2.4. Минэкономики РБ публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства РБ объявление о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов с целью предоставления государственной поддержки инвесторам в формах, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 1.1. настоящего Порядка, и заключения с ними инвестиционных соглашений не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в конкурсном отборе, с указанием следующих сведений:
- формы предоставления государственной поддержки;
- срок приема документов;
- место приема заявок (адреса исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, куда представляются пакеты документов в зависимости от отраслевой направленности инвестиционного проекта);
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственной поддержки соответствующей формы и устанавливающие перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
- время и место проведения конкурсного отбора.
Проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов с целью предоставления государственной поддержки в форме, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1.1. настоящего Порядка (предоставления нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности) осуществляется без размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
2.5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки и заключении инвестиционного соглашения инвестор представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции в сфере, соответствующей отраслевой направленности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган) заявку с пакетом документов, предусмотренных утвержденными Правительством РБ порядками предоставления соответствующей формы государственной поддержки, на которые претендует инвестор.
Аналогичные друг другу документы, требуемые указанными порядками, в случае, если инвестор одновременно претендует на несколько форм государственной поддержки, предоставляются в отраслевой орган в одном экземпляре.
Инвестор несет ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов с целью получения государственной поддержки.
2.6. При поступлении необходимого пакета документов до вынесения на заседание Совета вопроса о предоставлении государственной поддержки инвестору и заключении с ним инвестиционного соглашения Правительством РБ отраслевой орган в соответствии с утвержденными порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы обеспечивает:
2.6.1. регистрацию заявок инвесторов с перечнем представленных документов в порядке очередности их поступления в течение 3 рабочих дней;
2.6.2. проверку полноты, достоверности представленных документов и их соответствия требованиям, предъявляемым порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы.
В случае их неполноты, недостоверности, ошибочности, несоответствия установленным требованиям отраслевой орган возвращает их инвестору с указанием в письменной форме причин возврата;
2.6.3. проведение экспертной оценки инвестиционного проекта:
- на предмет экономической, бюджетной и социальной эффективности,
- на соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке, а также условию, чтобы существующая доля местных товаропроизводителей по данной товарной позиции не превышала 70%;
2.6.4. проверку отсутствия (наличия) у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, включая Министерство финансов Республики Бурятия {далее - Минфин РБ), ранее предоставлявшие бюджетные кредиты, и получения справок об отсутствии (наличии) у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета;
2.6.5. направление запроса в Минфин РБ для получения справки об отсутствии у инвестора гарантийных случаев и (или) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям либо об их наличии, подтверждаемом выпиской из Государственной долговой книги Республики Бурятия;
2.6.6. проверку соответствия инвестора условию, чтобы уровень среднемесячной заработной платы на 1 работника был не ниже уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия;
2.6.7. подготовку проекта инвестиционного соглашения и получение экспертной оценки по нему Счетной палаты Республики Бурятия;
2.6.8. направление запроса в адрес органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого организация реализует (планирует реализовывать) инвестиционный проект, об отсутствии (наличии) у нее неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
2.6.9. сбор заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предусмотренных порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы.
2.6.10. формирование конкурсной карты инвестора по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, с учетом экспертной оценки инвестиционного проекта, заключений и справок, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка;
2.6.11. формирование заключения отраслевого органа, содержащего выводы о влиянии проекта на развитие отрасли; выводы экспертной оценки инвестиционного проекта, в том числе на предмет экономической, бюджетной и социальной эффективности, на соответствие (несоответствие) планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке, а также на соответствие условию, чтобы существующая доля местных товаропроизводителей по данной товарной позиции не превышала 70%; вывод о соответствии инвестора условиям предоставления государственной поддержки, предусмотренным действующим законодательством; мнение отраслевого органа о целесообразности предоставления государственной поддержки в запрашиваемых формах и размерах, и заключения инвестиционного соглашения;
2.6.12. внесение инвестора в перечень участников отбора инвестиционных проектов и письменное уведомление об этом инвестора либо возвращение представленных документов инвестору с указанием в письменной форме причин возврата;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 июня 2010 г. N 233 в подпункт 2.6.13 внесены изменения
2.6.13. представление заключения отраслевого органа с копиями всех необходимых заключений исполнительных органов государственной власти РБ, подписанной конкурсной картой инвестора, проектом инвестиционного соглашения, экспертной оценкой Счетной палаты РБ, бизнес-планом а Минэкономики РБ.
В случае если инвестор претендует на предоставление государственной гарантии Республики Бурятия, отраслевой орган дополнительно к документам, предусмотренным настоящим подпунктом, представляет в Минэкономики РБ копию полного пакета документов, представленных инвестором для участия в конкурсном отборе на предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в соответствии с Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 г. N 528.
Срок подготовки заключений и справок исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предусмотренных подпунктами 2.6.4, 2.6.5, 2.6.9 настоящего Порядка, - не более 5 рабочих дней с момента поступления необходимого пакета документов.
Срок рассмотрения представленных инвестором документов с момента представления полного пакета требуемых документов отраслевому органу до вынесения на заседание Совета должен составлять не более 30 рабочих дней. В указанный срок не включается время, в течение которого антимонопольный орган рассматривает заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о даче согласия на предоставление государственной преференции путем передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, инвестору в аренду на льготных условиях.
Заявка инвестора с материалами, представленными для отбора, может быть снята с рассмотрения Совета по письменному заявлению инвестора.В указанный срок не включается время, в течение которого антимонопольный орган рассматривает заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о даче согласия на предоставление государственной преференции путем передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, инвестору в аренду на льготных условиях
2.7. Минэкономики РБ на основе документов, представленных отраслевыми органами согласно пункту 2.6. настоящего Порядка:
- формирует сводное заключение о соответствии инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия и целесообразности предоставления государственной поддержки в запрашиваемых формах и размерах и заключения инвестиционного соглашения;
- формирует сводный перечень заявок инвесторов с указанием наименований инвесторов, наименований инвестиционных проектов, их целей, основных характеристик {показателей бюджетной, социальной, экономической эффективности проекта), форм и размеров запрашиваемой государственной поддержки, наличия требуемого полного пакета документов, соответствия инвестора условиям предоставления государственной поддержки, наличия и выводов заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, доли собственных средств инвестора, направляемых на реализацию проекта и пр.;
- выносит сформированный сводный перечень заявок инвесторов с конкурсными картами инвесторов, проектами инвестиционных соглашений по каждому инвестиционному проекту, копиями заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, экспертной оценкой Счетной палаты Республики Бурятия, экспертизой инвестиционного проекта сторонним экспертом (в установленных случаях) на рассмотрение Совета.
2.8. Примерный состав заключений Минэкономики РБ и отраслевого органа, предусмотренных подпунктом 2.6.11 и пунктом 2.7. настоящего Порядка, устанавливается приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Основными критериями при рассмотрении Советом заявок и отборе проектов являются:
- значении показателей экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, оценка которых приводится в представленном инвестором бизнес-плане и указывается в конкурсной карте инвестора;
- величина обеспеченности собственными средствами для финансирования проекта в размере, превышающем 20% планируемых капитальных вложений;
- соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке, при этом существующая доля местных товаропроизводителей по данной товарной позиции не может превышать 70%.
При формировании Советом рекомендаций о предоставлении государственной поддержки учитываются следующие факторы:
- соответствие инвестиционного проекта задачами приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия;
- формы и размер запрашиваемой государственной поддержки;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- соответствие инвестора условиям предоставления государственной поддержки, установленным Законом и порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы;
- в случае предоставления государственной гарантии Республики Бурятия: результаты анализа финансового состояния инвестора, его поручителей, оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий; степень надежности и ликвидности предоставляемого инвестором обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой государственной гарантии; предельный объем государственных гарантий;
- в случае предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год на эти цели;
- заключения, представленные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с утвержденными Правительством РБ порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы.
При принятии решения о предоставлении государственной поддержки приоритет отдается инвестиционным проектам с лучшими показателями экономической, бюджетной, социальной эффективности, максимальной долей финансирования проектов за счет собственных средств инвестора, а также проектам с экспортоориентированной и импортозамещающей направленностью.
Для рассмотрения вопросов предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов Совет вправе привлекать экспертов и консультантов инвестиционных, финансово-кредитных, аудиторских и иных специализированных организаций.
2.10. Рекомендации Совета о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки и заключении (отказе от заключения) инвестиционного соглашения, оформляются секретарем Совета протоколом в установленном порядке.
2.11. На основании рекомендаций Совета о предоставлении инвестору государственной поддержки и заключении с ним инвестиционного соглашения, оформленных протоколом в установленном порядке, отраслевой орган готовит и согласовывает проект распоряжения Правительства РБ о предоставлении государственной поддержки инвестору и заключении с ним инвестиционного соглашения. В данном распоряжении указываются:
- наименование инвестора - получателя государственной поддержки, с которым заключается инвестиционное соглашение, и наименование реализуемого им инвестиционного проекта;
- формы, размер, условия предоставляемой государственной поддержки;
- наименование отраслевого органа либо иного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного осуществить подготовку инвестиционного соглашения и которому передаются полномочия Правительства РБ по осуществлению контроля за реализацией инвестиционного соглашения;
- при предоставлении государственной поддержки в форме государственной гарантии Республики Бурятия указываются дополнительные сведения, предусмотренные Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты а Республике Бурятия;
- иные сведения в случае необходимости.
III. Заключение инвестиционного соглашения
3.1. Основанием для заключения инвестиционного соглашения является распоряжение Правительства РБ о предоставлении государственной поддержки и заключении инвестиционного соглашения, а в случаях предоставления государственной поддержки в форме государственных гарантий Республики Бурятия, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями - также Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, предусматривающий предоставление соответствующих форм государственной поддержки.
3.2. При наличии оснований для заключения инвестиционного соглашения, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка, отраслевой орган во взаимодействии с инвестором оформляет инвестиционное соглашение на основе типовой формы согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, согласовывает его в порядке, установленном Правительством РБ для согласования соглашений, одной из сторон в которых выступает Правительство РБ (раздел V "Порядок подготовки, согласования и заключения соглашений и договоров, одной из сторон в которых выступает Правительство" Регламента Правительства РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 30.07.2009 г. N 297), и направляет Президенту-Председателю Правительства Республики Бурятия и инвестору для подписания.
3.3. Инвестиционное соглашение должно содержать:
- права, обязанности, ответственность сторон;
- объемы, направления (объекты) и сроки вложения инвестиций;
- формы и условия предоставления инвестору государственной поддержки;
- срок действия инвестиционного соглашения;
- бизнес-план в виде приложения с оценкой экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта и сроками достижения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации инвестиционного соглашения (форма, сроки, орган, в который представляется отчетность);
- наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством РБ осуществлять контроль за реализацией инвестиционного соглашения.
- В случае необходимости в зависимости от специфики инвестиционного проекта, условий его реализации, форм предоставляемой государственной поддержки, иных факторов инвестиционное соглашение может содержать не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия положения, не урегулированные типовой формой, в том числе, условия, права и обязанности сторон по их соглашению.
3.4. В рамках реализации инвестиционных соглашений с инвестором в соответствии с порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы могут заключаться иные договоры о предоставлении определенной формы государственной поддержки.
3.5. В случае если после заключения инвестиционного соглашения инвестор обращается в Правительство РБ за предоставлением государственной поддержки в объеме, большем, чем предусмотрено ранее заключенным инвестиционным соглашением или (и) в формах, не предусмотренных ранее заключенным инвестиционным соглашением, с целью peaлизации инвестиционного проекта, ранее прошедшего конкурсный отбор, предоставление дополнительных форм (объемов) государственной поддержки осуществляется без объявления нового конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с пунктами 2.5 - 2.11 настоящего Порядка посредством вынесений вопроса о предоставлении дополнительных форм (объемов) государственной поддержки на рассмотрение Совета с учетом результатов реализации инвестором инвестиционного проекта и исполнения инвестиционного соглашения.
При положительном решении Правительства РБ о предоставлении дополнительных форм (объемов) государственной поддержки, принятом в соответствии с настоящим Порядком, оформляется дополнительное соглашением к ранее заключенному Инвестиционному соглашению.
3.6. В случае если инвестор, с которым ранее Правительством РБ было заключено инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта, претендует на предоставление государственной поддержки на реализацию другого инвестиционного проекта, предоставление государственной поддержки инвестору на реализацию последнего осуществляется на основе нового конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Реализация инвестиционного соглашении и контроль
за ходом его реализации
4.1. В целях реализации инвестиционных соглашений при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также при внесении изменений в республиканский бюджет на текущий финансовый год:
- исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку, представляют в установленном порядке в Минэкономики РБ предложения по включению в республиканский бюджет бюджетных ассигнований на предоставление государственной поддержки, предусмотренной заключенными и планируемыми к заключению инвестиционными соглашениями с приложением обосновывающих документов;
- отраслевые органы представляют в установленном порядке в Минэкономики РБ предложения повключению государственных гарантий Республики Бурятия и объему бюджетных ассигнований на их возможное исполнение в проект Программы государственных гарантий Республики Бурятия с приложением обосновывающих документов и копией полного пакета документов, представленных инвестором для участия в конкурсном отборе на предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в соответствии с Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 г. N 528;
- Минэкономики РБ на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку, предложений отраслевых органов в установленном порядке направляет а Минфин РБ предложения по включению в республиканский бюджет бюджетных ассигнований на предоставление государственной поддержки, предусмотренной заключенными и планируемыми к заключению инвестиционными соглашениями, а также предложения по формированию проекта Программы государственных гарантий Республики Бурятия.
4.2. Соответствующий отраслевой орган является уполномоченным Правительством РБ органом по контролю за реализацией инвестиционного соглашения.
В случае предоставления в рамках инвестиционного соглашения государственной поддержки в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг главный распорядитель бюджетных средств также осуществляет контроль за целевым использованием средств и ходом реализации инвестиционного проекта а соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2008 г. N 77.
4.3. Предметом контроля отраслевым органом за ходом реализации инвестиционного соглашения являются:
4.3.1. выполнение инвестором показателей экономической, бюджетной, социальной, экологической эффективности инвестиционного проекта в установленные бизнес-планом сроки;
4.3.2. соответствие фактических затрат на реализацию инвестиций условиям инвестиционного соглашения, в том числе по видам, суммам и объектам инвестиций;
4.3.3. соблюдение инвестором условий, на которых было принято решение о предоставлении государственной поддержки, а также требований Закона, в частности:
- отсутствие процедуры банкротства, ликвидации либо реорганизации в отношении Инвестора;
- отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- уровень среднемесячной заработной платы в расчете на 1 работника не ниже уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия;
- объем собственных средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
- иные условия, предусмотренные Законом и настоящим Порядком.
4.4. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционного соглашения отраслевой орган, а в случае предоставления в рамках инвестиционного соглашения государственной поддержки в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - главный распорядитель бюджетных средств запрашивает у инвестора в сроки и по форме, установленным инвестиционным соглашением и иными договорами, заключаемыми в целях реализации инвестиционного соглашения, отчетность, документы, содержащие сведения о ходе исполнения инвестиционного соглашения и реализации инвестиционного проекта.
4.5. Минэкономики РБ осуществляет общий контроль за реализацией инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия.
4.6. Отраслевые органы направляют в Минэкономики РБ ежеквартальна в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного года - в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию:
- о заключенных за отчетный квартал (отчетный год) инвестиционных соглашениях и дополнительных соглашениях к ранее заключенным инвестиционным соглашениям;
- о ходе реализации курируемых инвестиционных соглашений и результатах реализации инвестиционных проектов с анализом достижения предусмотренных в инвестиционных соглашениях показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности проекта, соответствия фактических затрат на осуществление инвестиций условиям инвестиционного соглашения;
- об объеме государственной поддержки по каждой из форм, предоставленной инвестору с начала текущего года и в отчетном квартале (за отчетный год);
- в случае предоставления в рамках инвестиционного соглашения государственных гарантий Республики Бурятия - сведения об исполнении юридическим лицом своих обязательств перед бенефициа ром по кредитному договору, обеспечиваемому государственной гарантией Республики Бурятия.
4.7. Минэкономики РБ на основе отчетов отраслевых органов осуществляет подготовку и представляет в Правительство РБ для последующего направления в Народный Хурал Республики Бурятия, Счетную палату Республики Бурятия:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечень инвестиционных соглашений, заключенных за отчетный квартал;
- в сроки, установленные для формирования и представления в Народный Хурал Республики Бурятия отчета об исполнении Программы социально-экономического развития Республики Бурятия отчет о ходе реализации в отчетном году заключенных инвестиционных соглашений с анализом достижения предусмотренных в инвестиционных соглашениях показателей экономической, бюджетной эффективности проекта, соответствия фактических затрат на осуществление инвестиций условиям инвестиционного соглашения.
V. Досрочное расторжение инвестиционного соглашения и прекращение
государственной поддержки
5.1. Досрочное расторжение инвестиционного соглашения и прекращение государственной поддержки инвестору осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом и (или) инвестиционным соглашением.
5.2. При выявлении обстоятельств, являющихся в соответствии с Законом и (или) заключенным инвестиционным соглашением основаниями досрочного расторжения инвестиционного соглашения и прекращения государственной поддержки, отраслевой орган направляет предложения о досрочном расторжении инвестиционного соглашения и прекращении предоставления государственной поддержки (за исключением инвестиционного налогового кредита) на рассмотрение Совета.
5.3. В случае принятия Советом рекомендации о досрочном расторжении инвестиционного соглашения и прекращении государственной поддержки (за исключением инвестиционного налогового кредита) отраслевой орган готовит проект распоряжения Правительства РБ о соответствующем решении.
5.4. При досрочном расторжении инвестиционного соглашения с прекращением государственной поддержки отраслевой орган:
- направляет инвестору по почте заказным письмом извещение о досрочном расторжении инвестиционного соглашения с прекращением государственной поддержки и копию такого извещения - в налоговый орган по месту учета инвестора в течение пяти дней со дня принятия решения;
- осуществляет контроль за своевременным возмещением инвестором в республиканский бюджет средств государственной поддержки, полученных из республиканского бюджета а рамках инвестиционного соглашения в формах, предусмотренных статьями 4 и 6 Закона, а также процентов на указанные средства за период их фактического пользования (предоставления) в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения инвестиционного соглашения.
В случае предоставления инвестору средств государственной поддержки в форме, предусмотренной статьей 6 Закона, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет действия по возврату инвестором указанных средств в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2006 г. N 77.
5.5. Порядок досрочного прекращения оказания государственной поддержки в форме государственных гарантий Республики Бурятия, инвестиционного налогового кредита устанавливается соответственно договорами о предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия и договорами о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Конкурсная карта инвестора |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 февраля 2010 г. N 52 "Об утверждении порядков предоставления государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.