Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
по делам семьи и детей
от 5 апреля 2012 г. N 101-о/д
Административный регламент
республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению
государственной услуги по заключению договоров доверительного
управления имуществом подопечного
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по заключению договоров доверительного управления имуществом подопечного (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки заключения договора доверительного управления имуществом подопечного (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются совершеннолетние граждане, являющиеся опекунами (попечителями) и выразившие желание быть доверительным управляющим имуществом подопечного, а именно граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Республики Бурятия.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее -органы опеки и попечительства). Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется также через ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
В рамках предоставления государственной услуги процедура межведомственного взаимодействия не предусмотрена.
1.3.2. Почтовые адреса, телефоны, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты, график работы органов опеки и попечительства, МФЦ указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru) - (далее - Портале услуг).
1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства;
- непосредственно ответственными специалистами органов опеки и попечительства.
Посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы должностных лиц органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- о требованиях к оформлению письменного запроса;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.5. При входе в помещение органа опеки и попечительства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на заключение доверительного управления имуществом подопечного размещена на официальном сайте органов опеки и попечительства.
1.3.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Заключение договора доверительного управления имуществом подопечного.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, МФЦ в части приема документов для оказания государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- заключение договора доверительного управления имуществом подопечного;
- уведомление об отказе в заключении договора доверительного управления имуществом подопечного.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления и документов в соответствии с п. 2.6.1. раздела 2 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582, ст. 3618; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Законом Республики Бурятия от 04.03.2008 N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" (газета "Бурятия", N 39, 06.03.2008, Официальный вестник N 19, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3(108), 2008);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением государственной услуги:
- заявление опекуна (попечителя) согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- паспорт, удостоверяющий личность (копия);
- свидетельство о рождении ребёнка (копия);
- постановление об установлении опеки (попечительства) (копия);
- документ о наличии у подопечного недвижимого или ценного движимого имущества т.е выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, договор с кредитными организациями.
Сбор и подготовка документов осуществляются непосредственно заявителем. Ответственность за подлинность предоставляемых документов и достоверность содержащейся в них информации, несут заявители.
Прием документов для подготовки разрешения на выдачу согласия на заключение договора доверительного управления имуществом подопечного осуществляется только при наличии всех документов.
2.6.2. Документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.3. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- ненадлежащие заполнение формы заявления согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- отсутствие заявления;
- отсутствие копии паспорта законного представителя;
- отсутствие копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- отсутствие копии постановления об установлении опеки (попечительства);
- отсутствие документа о наличии у подопечного недвижимого или ценного движимого имущества, т.е выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, договор с кредитными организациями.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- статус заявителя не соответствует требованиям п. 1.2 Административного регламента;
- собственник имущества не является несовершеннолетним, в отношении которого учреждена опека (попечительство);
- не подтвержден факт нахождения имущества в собственности несовершеннолетнего подопечного;
- ущемление подопечного в гражданских и имущественных правах;
- в документах, предоставленных заявителем, выявлены недостоверные или искаженные сведения.
В случае принятия решения об отказе заявителю выдается уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в трехдневный срок после его подписания выдается на руки заявителю.
Решение об отказе в оказании государственной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.12.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с последующими изменениями).
2.13.2. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Кабинеты оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.13.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.4. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.13.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов, информационными стендами.
2.13.6. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.7. Центральный вход в здания органов, участвующих предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия с должностным лицом. У заявителя есть возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия и через Портал услуг.
2.14.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения органов опеки и попечительства, МФЦ, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на Портале услуг.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронном форме
2.15.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.15.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проведение проверки представленных документов, полноты сведений содержащихся в них;
- подготовка договора доверительного управления имуществом подопечного, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для заключения договора доверительного управления имуществом подопечного, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных нотариально, либо заверенные подписью должностного лица и печатью учреждения, по почте либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
а) Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
б) Если представленные копии документов нотариально или подписью должностного лица и печатью не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждый документ и его копию.
в) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.6.1. раздела 2 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов указанных в п. 2.5. раздела 1 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению государственной услуги и предлагает принять меры к их устранению.
г) При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист возвращает документы заявителю для принятия мер.
3.2.5. В случае если документы приняты в МФЦ, МФЦ направляет заявление и представленные документы в орган опеки и попечительства в течение одного дня с момента принятия документов.
3.2.6. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.2.8. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в книге регистрации и формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3. Проведение проверки представленных документов, полноты сведений содержащихся в них.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов и формирование учетного дела заявителя, проводит проверку документов.
3.3.3. В случае возникновения необходимости уточнения информации представленных документов, для этого специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, в течении 2-х дней с момента принятия документов направляет запросы в учреждения ответственные за выдачу документов.
3.3.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта договора доверительного управления имуществом подопечного, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям предусмотренным п. 2.8 раздела 2 Административного регламента.
3.4. Подготовка договора доверительного управления имуществом подопечного, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка договора доверительного управления, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Проект договора проходит согласование в соответствии с уставами муниципальных образований, положениями об органах местного самоуправления и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист органа опеки и попечительства готовит договор доверительного управления имуществом несовершеннолетнего (2 экземпляра).
3.4.5. Подписанный договор доверительного управления имуществом несовершеннолетнего регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале регистрации заключения договора доверительного управления имуществом подопечного согласно приложению N 3 к Административному регламенту и выдаётся заявителю. Второй экземпляр договора доверительного управления имуществом подопечного хранится в учетном деле несовершеннолетнего.
3.4.6. При установлении фактов наличия оснований для отказа в выдаче договора доверительного управления имуществом подопечного, специалист органа опеки и попечительства готовит уведомление об отказе заявителю в заключении договора доверительного управления имуществом подопечного, с указанием причин отказа и передает его для принятия решения руководителю администрации муниципального образования.
3.4.7. Подписанное уведомление об отказе на заключение договора доверительного управления имуществом подопечного регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале исходящей корреспонденции и выдаётся заявителю. Копия уведомления хранится в учетном деле несовершеннолетнего.
3.4.8. Договор доверительного управления и уведомление об отказе на заключение договора доверительного управления подписывается руководителем администрации муниципального образования, присваивается исходящий номер, дата выдачи и заверяется печатью администрацией муниципального образования.
3.4.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 дней.
3.4.10. Результатом административной процедуры является заключение договора доверительного управления, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органов опеки и попечительства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль должностными лицами органов опеки и попечительства осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Контроль за исполнением государственной услуги органами местного самоуправления осуществляет Республиканское агентство по делам семьи и детей.
4.1.6. Республиканское агентство по делам семьи и детей подконтрольно Правительству Республики Бурятия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2 Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается Республиканским агентством по делам семьи и детей.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.7. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.
4.2.8. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений) граждан или компетентных органов о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги и действующего законодательства.
4.2.9. Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Руководителя (заместителя Руководителя) Республиканского агентства по делам семьи и детей.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты органов опеки и попечительства несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами органов опеки и попечительства осуществляется органами опеки и попечительства.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушения прав граждан;
- принятие мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 раздела 2 Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Республиканское агентство по делам семьи и детей.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.