5 марта 2012 г.
В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 13.10.2008 г. N 470-IV "Об организации и ведении республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В. Наговицын |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2012 г. N 110 в Положение настоящего постановления внесены изменения
Положение
о порядке формирования республиканского регистра
муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 446)
1. Организация работы по формированию регистра
1. Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - Регистр) ведется в электронном виде и на бумажных носителях на русском языке.
2. Регистр в документальном виде составляют дела муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты).
Дело муниципального акта состоит из муниципального акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.
Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт (далее - основной акт), признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного акта, не формируется.
Дела группируются по муниципальным образованиям в Республике Бурятия и хранятся в порядке возрастания номеров государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов.
3. В электронном виде Регистр формируется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия.
Основой Регистра в электронном виде является Информационная система ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в интересах Минюста России с использованием ресурсов ОГИЦ (далее - программное обеспечение).
4. Формирование Регистра включает в себя:
1) представление органами местного самоуправления муниципальных актов и иных сведений, необходимых для включения в Регистр;
2) юридическую обработку муниципального акта;
3) введение текста муниципального акта в электронном виде в базу данных Регистра;
4) введение реквизитов муниципального акта и заполнение карточки муниципального акта;
5) присвоение регистрационного номера;
6) проведение юридической экспертизы муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Бурятия, законодательству Республики Бурятия, а также уставу муниципального образования в соответствии с порядком проведения юридической экспертизы муниципальных актов, утверждаемым Правительством Республики Бурятия;
7) введение дополнительных сведений в электронном виде в базу данных Регистра;
8) поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
9) обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
5. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления) обеспечивают предоставление муниципальных актов и иных сведений в Комитет по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия (далее - Комитет по ведению регистра).
6. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в случае выявления несоответствия муниципальных актов федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия в течение 10 дней со дня выявления представляют сведения в Комитет по ведению регистра.
7. Комитет информационных технологий и документальной связи Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия производит:
- поддержку функционирования и обновления программного обеспечения;
- поддержку работоспособности каналов связи для передачи данных между модулями программного обеспечения федерального уровня и уровня субъекта федерации;
- выгрузку данных Регистра для федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, используя подключение информационно-вычислительной сети Правительства Республики Бурятия к сети Интернет.
2. Представление органами местного самоуправления муниципальных
актов и иных сведений, подлежащих включению в Регистр
1. Для осуществления полномочий Комитета по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают:
1) полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр;
2) ежемесячное, до 5 числа текущего месяца, направление в Комитет по ведению регистра копий принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках официального опубликования (обнародования);
3) направление документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, вместе с сопроводительным письмом, содержащим опись представляемых документов на бумажном и машиночитаемом носителе.
2. Муниципальные акты на бумажном носителе представляются в Комитет по ведению регистра в виде копий, заверенных подписью выборного либо иного уполномоченного должностного лица местного самоуправления в Республике Бурятия, принявшего (издавшего) муниципальные акты, (далее - должностное лицо местного самоуправления) и скрепленных печатью органов местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальные акты. Печать проставляется таким образом, чтобы оттиск затрагивал подлинную подпись и название должности лица, подписавшего муниципальные акты. На копиях, кроме того, указывается должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного заверять копии муниципальных актов, а также дата заверения копий муниципальных актов.
Муниципальные акты в электронном виде представляются на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флэш-накопителе или по электронной почте.
3. Органы местного самоуправления не представляют следующие муниципальные правовые акты:
1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
2) о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и другие индивидуальные акты, принятые в отношении отдельных лиц;
3) оперативно-распорядительного характера;
4) о созыве совещаний, конференций, съездов и других мероприятий;
5) о сооружении памятников, бюстов, монументов, скульптурных групп, обелисков, памятных досок и других аналогичных объектов;
6) акты о внесении муниципальных актов, их проектов на рассмотрение и утверждение в первом чтении, а также на общественные слушания;
7) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм;
8) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
9) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и другие), если они не содержат правовых норм;
10) акты рекомендательного характера;
11) акты хозяйственно-распорядительного характера:
а) о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
б) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
в) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
г) об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
д) об отводе земель отдельным лицам;
12) иные акты, не являющиеся нормативными.
4. Представление органами местного самоуправления муниципальных актов в электронном виде осуществляется с соблюдением следующих требований:
1) электронная версия муниципальных актов для внесения в Регистр должна иметь расширение "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе Microsoft Word 2000 и более поздних версиях;
2) не допускается включение в электронную версию муниципальных актов графических объектов (герб, рисунок);
3) не допускается представление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;
4) не допускается представление муниципальных актов в электронной версии в отсканированном виде без возможности обработки в текстовом редакторе Microsoft Word 2000 и более поздних версиях.
5) каждый муниципальный акт должен представляться в виде единого документа вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией) в виде отдельного файла;
6) не допускается представление нескольких муниципальных актов в виде единого файла;
7) муниципальные акты, вносящие изменения в основной акт, направляются вместе с актуальной редакцией основного акта.
5. В случае представления муниципального акта с нарушением установленных в настоящем Положении требований муниципальный акт считается непредставленным.
6. Комитет по ведению регистра при выявлении нарушения установленных настоящим Положением требований при представлении муниципального акта направляет уведомление должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, или в орган местного самоуправления, принявший (издавший) муниципальный акт, для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Должностное лицо местного самоуправления или орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления обеспечивает его рассмотрение и устранение имеющихся нарушений.
3. Юридическая обработка муниципальных
актов и их включение в регистр
1. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр, и принимается решение о необходимости его включения в Регистр, а также проверяется полнота и достоверность муниципальных актов и иных сведений.
Муниципальные акты, не являющиеся нормативными, возвращаются в органы местного самоуправления.
2. Муниципальный акт, в том числе оформленный в виде правового акта - решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), включается в Регистр после юридической обработки (определения его нормативности) до проведения юридической экспертизы на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Бурятия, законодательству Республики Бурятия и уставу муниципального образования.
3. Муниципальный акт включается в Регистр не позднее 30 рабочих дней со дня его поступления в Комитет по ведению регистра. Датой поступления муниципального акта в Комитет по ведению регистра является дата регистрации муниципального акта в Комитете по ведению регистра.
Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального акта, а также дополнительные сведения подлежат включению в Регистр по мере их поступления в Комитет по ведению регистра.
4. Включению в Регистр также подлежат муниципальные акты:
1) изменяющие ранее включенный в Регистр основной акт в целом (новая редакция) или его часть;
2) содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия основного акта, признании его недействующим;
3) устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов основного акта;
4) вносящие в основной акт изменения ненормативного характера (изменяющие поименный состав комиссии или органа и т.п.).
5. Муниципальные акты, вносящие изменения, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основные акты, включаются в Регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.
6. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
7. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр.
8. В Регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.
9. В базу данных Регистра в электронном виде включаются номер и дата регистрации муниципального акта, реквизиты муниципального акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование), сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального акта, текст муниципального акта, дополнительные сведения.
10. Формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.
11. В Регистр не включаются:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- индивидуальные акты:
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
12. При включении в базу данных Регистра муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежит опубликованию", включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежит опубликованию".
4. Меры, принимаемые в случаях обнаружения технических ошибок
и расхождения между представленной заверенной копией муниципального
акта и официально опубликованным текстом муниципального акта
1. Государственные гражданские служащие Республики Бурятия, должностные лица местного самоуправления, иные граждане в случае обнаружения в электронном виде Регистра опечаток, неполноты внесенной информации и иных технических ошибок (далее - технические ошибки), допущенных при внесении муниципальных актов и дополнительных сведений к ним в Регистр, вправе обратиться в Комитет по ведению регистра с предложением о приведении электронного вида Регистра в соответствие с его документальным видом.
Технические ошибки могут быть также исправлены по инициативе Комитета по ведению регистра.
Исправление технических ошибок осуществляется Комитетом по ведению регистра в течение 10 дней со дня поступления в Комитет по ведению регистра информации о технических ошибках или их обнаружения Комитетом по ведению регистра.
2. В случае обнаружения расхождения между представленной заверенной копией муниципального акта и официально опубликованным (обнародованным) текстом муниципального акта Комитет по ведению регистра извещает об обнаруженном расхождении орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный акт, и вносит в бумажный и электронный виды Регистра соответствующую информацию.
5. Восстановление информации в Регистре
1. В случае полной или частичной утраты экземпляра муниципального акта или дополнительных сведений к нему, подлежащих включению или включенных в Регистр, Комитет по ведению регистра вправе направить в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления запрос о повторном представлении в Комитет по ведению регистра заверенной копии муниципального акта, копий дополнительных сведений к нему.
2. В случае непредставления органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления дополнительных сведений к муниципальным актам Комитет по ведению регистра вправе направить запрос об их представлении в органы прокуратуры, суды, действующие на территории Республики Бурятия, территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, иные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 446 "Об утверждении Положения о порядке формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 декабря 2009 г. N 126
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2013 г. N 385 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 марта 2013 г. N 119
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 сентября 2012 г. N 538
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2012 г. N 110