Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 октября 2011 г. N 525)
14 декабря 2011 г., 4 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 183 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы" |
|
Основание для разработки Программы |
Пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от 18.04.2011 |
|
Инициатор разработки Программы |
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия |
|
Государственный заказчик Программы |
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия |
|
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия; Министерство образования и науки Республики Бурятия; Республиканское агентство по делам семьи и детей; Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (по согласованию) Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия |
|
Основные разработчики Программы |
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия |
|
Цель Программы |
Снижение количества лиц, злоупотребляющих наркотиками, обеспечение реабилитационного этапа в лечении наркозависимостей, создание условий для сокращения уровня наркомании и связанной с ней преступности |
|
Задачи Программы |
Увеличение объема эффективной медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией; повышение качества ранней диагностики потребления наркотических средств среди учащихся образовательных учреждений; формирование антинаркотического мировоззрения и активной жизненной позиции в подростковой и молодежной среде; повышение качества подготовки специалистов, работающих с детьми и подростками, в сфере профилактики наркомании; Сокращение растительно-сырьевой базы для производства наркотиков |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства республиканского бюджета (при наличии финансирования из республиканского бюджета): - в 2012 году - 7 472,6 тыс. руб.; - в 2013 году - 7 472,6 тыс. руб.; - в 2014 году - 7 472,6 тыс. руб.; - в 2015 году - 7 472,6 тыс. руб. |
|
Сроки реализации |
2012 - 2015 годы (без выделения этапов) |
|
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
|
Повышение качества медицинской реабилитации больных наркоманией: увеличение к 2015 году доли лиц, прошедших реабилитацию после лечения от наркомании, на 10% по сравнению с 2012 годом; повышение эффективности диагностики немедицинского употребления наркотических средств среди учащейся молодежи: ежегодное увеличение количества обследованных учащихся на 5%; увеличение охвата учащейся молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия, ежегодно на 4%; Сокращение наркосырьевой базы: ежегодное уменьшение на 5% площадей произрастания дикорастущей конопли (по сравнению с предыдущим годом) |
|
Органы государственной власти, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия. Исполнители программных мероприятий представляют отчеты о выполнении мероприятий Программы в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Современная ситуация в Республике Бурятия, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотиков, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. Криминогенная обстановка в данной сфере обусловлена негативным влиянием ряда факторов: благоприятных естественных природных условий произрастания дикорастущей конопли и возможностью производства из нее наркотиков, стремления использовать территорию Республики Бурятия в качестве перевалочной базы наркотрафика, высоким уровнем безработицы в районах республики.
Количество лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере и допускающих немедицинское потребление наркотических средств, на протяжении последних двух лет имеет тенденцию к росту. По данным Министерства здравоохранения Республики Бурятия в 1 полугодии 2011 года на учете состояло 2630 потребителей наркотиков (рост на 7,3%), в том числе 1960 употреблявших наркотики с вредными последствиями (рост на 14,1%) и 670 человек - с диагнозом "наркомания" (снижение на 8,6%).
Следует отметить, что медицинские показатели не полностью отражают действительную картину распространения наркомании, так как значительная часть больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками, не обращаются за медицинской помощью к наркологам и не проходят освидетельствование на предмет употребления наркотиков.
Раннее выявление наркопотребителей среди различных слоев населения и возрастных групп является одним из условий оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи, организации лечения и реабилитации зависимого человека. При этом выявление осуществляется как учреждениями здравоохранения в рамках медосмотров, оказания чрезвычайной помощи и др., так и правоохранительными органами при задержании лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения.
Республика является одним из регионов страны, наиболее засоренных дикорастущей коноплей, и источником поступления наркотиков каннабисной группы за ее пределы. Конопля широко распространена на территории трети районов республики (Кяхтинском, Джидинском, Селенгинском, Бичурском, Мухоршибирском, Тарбагатайском, Иволгинском районах). По этой причине в преступный бизнес по производству, переработке и сбыту наркотиков каннабисной группы вовлекаются жители республики.
По итогам 2010 г. выявлено 3470,4 га (1 полугодие 2011 г. - 2781,4 га), на которых произрастала дикорастущая конопля. Правоохранительными органами республики было изъято 3,143 т наркотических средств (1 полугодие 2011 г. - 2,336 т), из которых 95% составили наркотики каннабисной группы.
В 2011 г. ситуация с засорением территории республики дикорастущей коноплей продолжает оставаться сложной и напряженной. По данным правоохранительных органов республики в Джидинском районе выявлено свыше 1500 га конопли, в Кяхтинском - 700 га.
При разработке настоящей Программы на 2012 - 2015 годы в целях обеспечения проведения единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, учитывались основные положения Стратегии Государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690: сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них; своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, совершенствование наркологической помощи больным наркоманией, повышение ее доступности и качества; формирование многоуровневой системы, обеспечивающей доступность к эффективным программам реабилитации лиц, больных наркоманией, восстановление их социального и общественного статуса, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных наркоманией.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 183
в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение количества лиц, злоупотребляющих наркотиками, обеспечение реабилитационного этапа в профилактике наркозависимостей, создание условий для сокращения наркомании и связанной с ней преступности.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
увеличение объема эффективной медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией;
повышение качества ранней диагностики потребления наркотических средств среди учащихся;
формирование антинаркотического мировоззрения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании;
повышение качества подготовки специалистов, работающих с детьми и подростками в сфере профилактики наркомании;
сокращение растительно-сырьевой базы для производства наркотиков.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 183 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Программой предусматриваются:
- использование комплексных методов профилактической работы для каждой социальной и возрастной групп;
- сосредоточение усилий учреждений системы образования и их специалистов на формировании и развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном);
- реабилитация лиц, больных наркоманией;
- своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики;
- совершенствование наркологической помощи больным наркоманией, повышение ее доступности и качества;
- проведение мониторинга наркоситуации на территории Республики Бурятия;
- проведение ежегодных оперативно-профилактических операций и мероприятий, направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, наркопритонов, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через российско-монгольскую границу.
Предполагается также организация в период летнего отдыха детей и подростков антинаркотических мероприятий, которые будут способствовать формированию и развитию у них личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни.
Проведение тестирования в учебных заведениях республики является одной из эффективных мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств среди организованной части молодежи, способствует своевременной постановке наркопотребителей на учет в наркологическую службу для дальнейшего анонимного наблюдения и эффективного лечения;
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на борьбу с дикорастущей коноплей. Данная работа организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое обязывает землевладельцев и землепользователей принимать меры по ее уничтожению на вверенной им территории. Финансирование мероприятий Программы, направленных на уничтожение дикорастущей конопли химическим способом, осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов на условиях со финансирования в соотношении 50 процентов к 50 процентам. Средства из республиканского бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий. Размер субсидий определяется по прилагаемой Методике предоставления и расходования субсидий на проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 183 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Объемы финансирования (при наличии финансирования из республиканского бюджета) (тыс. руб.) |
7 472,6 |
7 472,6 |
7 472,6 |
7 472,6 |
29 890,4 |
Планируется следующее ежегодное распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
- Министерству здравоохранения Республики Бурятия - 4 100,0 тыс. руб.;
- Министерству образования и науки Республики Бурятия - 1 400,0 тыс. руб.;
- Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия - 1 972,6 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие всех исполнителей Программы в ходе ее реализации.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Бурятия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, осуществляет сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий.
Ответственные исполнители мероприятий Программы представляют в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета;
- ежегодно, до 15 января, отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом эффективности использования средств республиканского бюджета.
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия направляет в Министерство экономики Республики Бурятия: ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки; ежегодно, до 25 января - отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств, результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 183 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы и снижение к 2015 году темпов роста потребления наркотических средств и психотропных веществ позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков и его последствий в Республике Бурятия. Результатом реализации Программы станет повышение качества медицинской реабилитации наркозависимых, создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих негативное отношение к незаконному потреблению наркотиков сокращение площадей, засоренных дикорастущей коноплей.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 183 в таблицу раздела VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью выполнения следующего индикатора:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 183 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Мероприятия Республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы"
NN п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1 |
Информирование населения республиканскими и районными СМИ о ситуации по злоупотреблению психоактивными веществами на территории республики и мерах по предупреждению оборота наркотиков |
В счет текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
Республиканские СМИ (по согласованию), Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РБ (по согласованию), Министерство здравоохранения РБ, Министерство образования и науки РБ, Министерство внутренних дел по РБ (по согласованию) |
Формирование у населения здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению и распространению наркотиков |
|||||||
2 |
Информирование населения по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения посредством разработки молодежного сайта |
Республиканский бюджет* |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Министерство здравоохранения РБ |
Развитие антинаркотической пропаганды в сети Интернет. Взаимодействие с содружествами "Анонимные наркоманы", "Анонимные алкоголики", повышение доступности оказания профилактической и консультативной помощи |
|||||||
3 |
Мониторинг ситуации, связанной с распространением и употреблением наркотических средств и психотропных веществ, в том числе среди молодежи |
Республиканский бюджет* |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Министерство образования и науки РБ |
Выявление ситуации, связанной с распространением и употреблением наркотических средств и психотропных веществ, в том числе среди молодежи; анализ, разработка предложений и рекомендаций по полученным данным |
|||||||
4 |
Грантовый конкурс среди общественных и религиозных организаций по профилактике асоциального поведения подростков и молодежи |
Республиканский бюджет* |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Министерство образования и науки РБ |
Поддержка новых (инновационных) программ, проектов, направленных на выявление приоритетных для данной территории направлений, и выявление адекватных способов социального воздействия на целевые группы профилактической работы |
|||||||
5 |
Республиканский конкурс творческих работ детей "Нет наркотикам!" |
Республиканский бюджет* |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Министерство образования и науки РБ |
Воспитание у детей и молодежи приверженности к здоровому образу жизни, формирование отношения к своему здоровью как к ценности |
|||||||
6 |
Республиканские семинары для специалистов и педагогов по формированию у детей и подростков приверженности к здоровому образу жизни: - обучение превентивным программам детей и подростков по обеспечению безопасности жизни, профилактики правонарушений вследствие употребления психоактивных веществ |
Республиканский бюджет* |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
Министерство образования и науки РБ |
Внедрение передовых форм и методов в профилактическую работу, повышение образовательного уровня специалистов. Распространение и обобщение передового опыта работы в сфере профилактики наркомании |
|||||||
7 |
Грантовый конкурс вариативных программ среди республиканских учреждений дополнительного образования детей "Здоровью - да, вредным привычкам - нет!" |
Республиканский бюджет* |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
Министерство образования и науки РБ |
Поддержка новых (инновационных) программ, проектов, направленных на выявление приоритетных для данной территории направлений, и выявление адекватных способов социального воздействия на целевые группы профилактической работы. Выработка новых подходов к формированию антинаркотического мировоззрения, совершенствование форм и методов воспитания |
|||||||
8 |
Организация антинаркотических акций в летних оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания |
В счет текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки РБ, Республиканское агентство по делам семьи и детей, Министерство здравоохранения РБ, Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РБ (по согласованию), Министерство внутренних дел по РБ (по согласованию) |
Пропаганда здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде |
|||||||
9 |
Тестирование подростков и молодежи на предмет употребления наркотических средств |
Республиканский бюджет* |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Министерство здравоохранения РБ |
Выявление уровня немедицинского потребления наркотических средств в подростковой и молодежной среде |
|||||||
10 |
Оснащение оборудованием и автотранспортом ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" |
Республиканский бюджет* |
3250,0 |
3250,0 |
3250,0 |
3250,0 |
Министерство здравоохранения РБ |
Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению, совершенствование соответствующей материально-технической базы, обеспечение выездной работы" |
|||||||
11 |
Осуществление мероприятий, направленных на уничтожение очагов дикорастущей конопли (на территориях районов, указанных в ежегодных республиканских планах мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли) |
Республиканский бюджет* |
1972,6 |
1972,6 |
1972,6 |
1972,6 |
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия |
Уничтожение наркосырьевой базы |
|||||||
|
Всего |
|
7 472,6 |
7 472,6 |
7 472,6 |
7 472,6 |
|
|
* При наличии финансирования из республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.