Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 июля 2011 г. N 299
Порядок
осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей
1. Контроль за проведением муниципальных лотерей
1.1. Контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - лотерей) на территории города Улан-Удэ осуществляется уполномоченным органом.
1.2. Контроль осуществляется в форме:
- проведения проверок соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации;
- участия в работе тиражной комиссии лотерей, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
2. Проведение проверок лотерей
2.1. Уполномоченный орган обязан один раз в три года проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
2.2. Проверка проводится в соответствии с графиком проверок, составляемым уполномоченным органом.
2.3. Виды проводимых мероприятий по контролю:
2.3.1. Плановые проверки - проверки организаторов лотереи, проводимые на основании заранее разработанных и утвержденных Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
2.3.2. Внеплановые проверки - проверки организаторов лотереи, проводимые уполномоченным органом в случае:
- истечения срока исполнения организатором лотереи ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия о фактах:
1) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или возникновение угрозы причинения такого вреда;
2) нарушения прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены.
Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.3.2 настоящего порядка.
2.4. Проверки, как плановые, так и внеплановые, могут быть:
- документарными - когда проверка сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе представленных в подтверждение исполнения организатором лотереи ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения, позволяет оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выездными - когда оценить соответствие деятельности организатора лотереи обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без выезда на место фактического осуществления деятельности организатора лотереи не представляется возможным.
2.5. Срок проведения проверки, состав ревизионной группы и ее руководитель устанавливаются приказом уполномоченного органа.
По результатам проверки составляется акт (справка) в двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, а второй передается организатору (оператору) муниципальной лотереи.
2.6. По требованию уполномоченного органа организатор и оператор лотереи обязан предоставить в течение 15 дней следующие сведения:
- об источниках финансирования расходов на организацию лотереи и проведение лотереи;
- о порядке образования и использования призового фонда лотереи;
- о порядке учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- об информировании участников лотереи о правилах участия в лотерее;
- о лотерейном оборудовании;
- о соблюдении порядка выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- о распределении выручки от проведения лотереи;
- подтверждающие публикацию результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения каждого розыгрыша;
- подтверждающие использование обязательных целевых отчислений от лотереи для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности, предусмотренных условиями лотереи (за исключением стимулирующих лотерей);
- подтверждающие возврат, хранение, уничтожение или использование в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи и оператором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени муниципального образования);
- о бухгалтерском балансе организатора (оператора) лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую проверке;
- об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на момент проверки.
2.7. Положения подпункта 4.1 настоящего Порядка не распространяются на:
- муниципальные лотереи, организатором которых является Администрация г. Улан-Удэ;
- стимулирующие лотереи.
2.8. Организатор лотереи (за исключением стимулирующих лотерей) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет отчет о проведении лотереи в уполномоченный орган.
Отчет о проведении лотереи должен содержать:
- наименование юридического лица - организатора лотереи и его адрес;
- общую сумму, на которую выпущены лотерейные билеты, в том числе сумму, направленную на выплату выигрышей;
- количество реализованных билетов;
- распределение дохода, полученного в результате проведения лотереи;
- целевые отчисления лотереи;
- акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску;
сроки проведения розыгрышей лотереи (за исключением бестиражных лотерей).
3. Контроль за проведением розыгрыша призового фонда тиражной лотереи
3.1. В целях контроля за проведением тиражной лотереи уполномоченный орган вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
3.2. Организатор (оператор) лотереи извещает уполномоченный орган о месте, времени проведения лотереи за 10 дней до проведения розыгрыша призового фонда.
4. Проверка условий проведения стимулирующей лотереи
4.1. По требованию уполномоченного органа организатор стимулирующей лотереи обязан предоставить в течении 10 дней сведения о соблюдении:
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях лотереи;
- сроков проведения стимулирующей лотереи;
- способа проведения стимулирующей лотереи и территории ее проведения;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
- порядка и сроков получения выигрышей.
5. Приостановление и отзыв разрешения на проведение лотереи
5.1. Уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) предоставление организатором лотереи уполномоченному органу неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
5.2. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований и нормативов лотереи, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
5.3. Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
5.4. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
5.5. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в трехдневный срок обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
5.6. Действия (бездействие) и решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.