Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Бурятия
(2007 - 2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Республике Бурятия (2003 - 2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2006 г. N 333)
12 ноября 2007 г., 4 сентября 2008 г., 14 сентября 2009 г., 2 июня, 31 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2010 г. N 380 в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости
в Республике Бурятия (2007 - 2012 годы)" Республиканской целевой
программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003 - 2012 годы)"
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Бурятия (2007-2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2012 годы)" |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560; Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Бурятия о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" от 07.06.2006 г. N С-12/47 |
Государственный заказчик подпрограммы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия |
Основной разработчик подпрограммы | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Бурятия |
Цели и задачи подпрограммы | Основными целями подпрограммы являются: - создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; - совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. |
Основными задачами подпрограммы являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; - сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий |
|
Важнейшие индикаторы и показатели | Соотношение площади территории Республики Бурятия, на которой осуществлено создание и обновление цифровой картографической основы, и площади, на которой необходимо провести создание и обновление цифровой картографической основы; соотношение количества районов, в которых создана инфраструктура пространственных данных, и количества районов, в которых необходимо создать инфраструктуру пространственных данных; соотношение объектов недвижимости, прошедших инвентаризацию, с общим количеством объектов недвижимости, подлежащих инвентаризации; соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, с общим количеством объектов недвижимости, подлежащих такой оценке; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Бурятия, получаемых от сбора земельного и имущественного налога, за счет более полного учета объектов недвижимости; сокращение сроков проведения государственного кадастрового учета |
Сроки реализации подпрограммы | 2007-2012 годы, в том числе: I этап - 2007 год; II этап - 2008-2009 годы; III этап - 2010-2012 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Всего на 2007-2012 годы из средств республиканского бюджета - 183,225 млн. рублей, из них: на 2007 год - 16,8 млн. рублей; на 2008 год - 26,43 млн. рублей; на 2009 год - 18,882 млн. рублей; на 2010 год - 22,0235 млн. рублей; на 2012 год - 79,0895 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Формирование основы для создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Бурятия, включая внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан; обучение специалистов; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2012 года ежегодный сбор земельного и имущественного налогов на уровне 1119,7 млн. рублей |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Бурятия (2007-2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2012 годы)" (далее - Подпрограмма) направлена на формирование основы для создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Республики Бурятия, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время в Республике Бурятия только 2% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения о более чем 340 тыс. земельных участков и 540 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Решение приведенных в этом разделе проблем предусматривается через создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне, что предполагает предъявление более высоких требований к технической инфраструктуре.
Такой вариант решения исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным также является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы, этапы ее реализации
Основными целями Подпрограммы являются:
- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- формирование основы для создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Подпрограмма рассчитана на 2007-2012 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2007 год) планируется:
- инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства;
- формирование обновленной цифровой картографической основы по экономически значимым территориям Республики Бурятия;
- создание опорных межевых сетей;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
- инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
- завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.
На третьем этапе (2010-2012 годы) планируется завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости.
К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Бурятия, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1.
3. Мероприятия Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, для дальнейшего переноса сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости с использованием разработанных технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности в государственный кадастр недвижимости;
- проведение работ по преобразованию сведений на бумажных носителях в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, фондов землеустроительной документации;
- выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
2) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
- сгущение опорной межевой сети, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
3) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
- организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
- внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении N 2.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 351 в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств республиканского бюджета. При реализации Подпрограммы средства предполагается направить на финансирование работ по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, создание инфраструктуры пространственных данных, актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости, проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета.
5. Механизм реализации Подпрограммы
В соответствии с Соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Бурятия от 07.06.2006 г. N С-12/47 осуществление руководства реализацией Подпрограммы возлагается на Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Бурятия.
Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Финансирование работ по Подпрограмме из средств республиканского бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика Подпрограммы.
Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно направляет предложения в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренным для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из республиканского бюджета, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Бурятия.
Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Подпрограммы обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство финансов Республики Бурятия необходимой информации о ходе работ по Подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы в Республике Бурятия достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Бурятия.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе за счет учета дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 1119,7 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений от сбора земельного и имущественных налогов на 30% (в 2004 году поступления составили 861,3 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 226,6 млн. рублей, налога на имущество организаций - 626,4 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 8,3 млн. рублей).
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для повышения надежности гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности решений, принимаемых как структурами власти и управления, так и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Подпрограммы будет развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.