28 апреля 2012 г.
Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы".
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 02.03.2009 N 64 "Об утверждении республиканских целевых программ "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009 - 2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.10.2009 N 402, от 19.11.2010 N 491, от 25.05.2011 N 247, от 24.06.2011 N 323, от 17.02.2012 N 63):
2.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы".
2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.".
2.3. Пункт 2 исключить.
2.4. Приложение N 2 исключить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Чепика А.Е.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства
молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 174)
28 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 в Паспорт настоящей Республиканской целевой Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие молочного
скотоводства и увеличение производства молока в Республике
Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, обслуживающие агропромышленный комплекс |
Цель Программы |
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 227,7 тыс. тонн в 2011 г. до 286,8 тыс. тонн в 2014 г. |
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - улучшение кормовой базы в молочном скотоводстве; - техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы. Программа реализуется в I этап |
Основные мероприятия Программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование роста численности коров и производства высококачественного молока: - субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур; - субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления; - субсидирование части затрат на приобретение машин и технологического оборудования, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы; - субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих комплексов включая первоначальные лизинговые платежи |
Объемы и источники финансирования в целом |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2012 - 2014 гг. составляет в ценах соответствующих лет 4888,2 млн. руб., в том числе: - за счет республиканского бюджета** - 144,1 млн. руб., в том числе 2012 г. - 52,2 млн. руб., 2013 г. - 47,4 млн. руб., 2014 г. - 44,5 млн. руб. - за счет привлеченных средств - 4744,1 млн. руб.*, в том числе 2012 г. - 1914,4 млн. руб.*, 2013 г. - 1595,3 млн. руб.*, 2014 г. - 1234,4 млн. руб.* |
Основные индикаторы Программы |
Показатели Программы: - увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 9,8%; - валовое производство молока во всех категориях хозяйств: 2012 г. - 245,9 тыс. тонн; 2013 г. - 265,6 тыс. тонн; 2014 г. - 286,8 тыс. тонн. - выход телят на 100 маток довести с 84,6 в 2011 г. до 85 голов в 2014 г.; - доведение производства молока на душу населения до 289,1 кг в год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение надоя молока на фуражную корову в хозяйствах участниках Программы с 3300 кг в 2011 до 5000 кг в 2014 г., валового производства молока во всех категориях хозяйств с 227,7 тыс. тонн в 2011 г. до 286,8 тыс. тонн в 2014 г.; - рост производства молока на душу населения в год с 234,2 кг до 289,1 кг в 2014 г. - создание 1105 новых рабочих мест. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах". |
*Справочно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Проблема увеличения молочной продуктивности животных и производства высококачественных продуктов продолжает оставаться очень острой.
Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Повышение эффективности отрасли должно происходить путем развития в республике племенного животноводства, использования прогрессивной техники и технологий, улучшения селекционно-племенной работы, укрепления кормовой базы, повышения квалификации кадров, обеспеченности отрасли трудовыми, материально-техническими, финансовыми ресурсами и проведения других мероприятий.
Таблица 1
Анализ
состояния молочного скотоводства
NN п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2010 г., % |
1. |
Поголовье молочных коров, всего |
тыс. гол. |
113,7 |
116,1 |
102,1 |
2. |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
2018 |
1962 |
97,2 |
3. |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
229,5 |
227,7 |
99,2 |
4. |
Производство на душу населения |
кг |
235,8 |
234,2 |
97,0 |
5. |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
81 |
84,6 |
104,4 |
6. |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
7,6 |
8,5 |
112,0 |
В 2010 - 2011 годы сложились неблагоприятные для роста и развития сельскохозяйственных культур агрометерологические условия. Отсутствие эффективных осадков, высокая дневная температура воздуха и почвы обусловили возникновение почвенной засухи. По этой причине летние пастбища и сенокосы не имели продуктивного травостоя, в связи с чем произошло сокращение объемов производства молока во всех категориях хозяйств.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- обеспеченность трудовыми ресурсами;
- наличие земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.
Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- малая численность племенного скота;
- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием;
- отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в республике возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
- низкий уровень товарности молока в ЛПХ, которые производят более 80% от общего объема производства молока;
- недостаточный уровень продуктивности скота, что связано с низким уровнем сбалансированности кормов и селекционно-племенной работы.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
- урегулирование экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля";
- государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью производства молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- необходимостью технологической модернизации существующих ферм и строительства новых ферм для коров и молодняка.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 в раздел 2 настоящей Республиканской целевой Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 227,7 тыс. тонн в 2011 г. до 286,8 тыс. тонн в 2014 г.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение кормовой базы в молочном скотоводстве;
- техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 в раздел 3 настоящей Республиканской целевой Программы внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Результаты реализации Программы определяются показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 2).
В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения республики молоком.
Реализация Программы предусматривает рациональное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов (земли, рабочей силы, кормовых угодий и др.), технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы Программы
Финансирование Программы в полном объеме обеспечит решение задач и достижение целевых индикаторов, что позволит увеличить:
- валовое производство молока во всех категориях хозяйств в 2014 году до 286,8 тыс. тонн;
- удой на 1 фуражную корову в год в специализированных хозяйствах до 5000 кг;
- производство молока на душу населения до 289,1 кг в год.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий:
4.1. Субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 таблица 3 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Потребность
в финансировании приобретения семян на 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Наименование |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
Итого, млн. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового надоя молока ежегодно, % |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
||||
1. |
Субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур из республиканского бюджета |
5,00 |
6,10 |
7,30 |
18,4 |
Минсельхозпрод РБ |
108 |
2. |
Средства из внебюджетных источников * |
41,0 |
52,7 |
65,0 |
158,7 |
Сельхозтоваропроизводители |
108 |
4.2. Субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 таблица 4 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 4
Потребность в финансировании затрат на содержание
скота молочного направления на 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Наименование |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
Итого |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового надоя молока ежегодно, % |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
||||
1. |
Субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления продуктивности из республиканского бюджета |
4,6 |
5,5 |
8,0 |
18,1 |
Минсельхозпрод РБ |
108 |
2. |
Внебюджетные источники * |
29,0 |
35,5 |
52,8 |
117,3 |
Сельхозтоваро-производители |
108 |
4.3. Субсидирование части затрат на приобретение машин и технологического оборудования, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы.
4.3.1. В таблице 5 представлены расчеты потребности в оборудовании (технике) для заготовки и приготовления кормов на период 2012 - 2014 гг.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 таблица 5 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 5
Потребность
в финансировании на период 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Наименование оборудования |
Исполнители |
Ожидаемый результат-рост валового надоя молока ежегодно, % |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Субсидирование части затрат из республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ |
108 |
8,2 |
9,0 |
9,8 |
2. |
Средства из внебюджетных источников * |
Сельхозтоваро-производители |
108 |
102,5 |
115,9 |
130,1 |
4.3.2. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования (техники) для молочного скотоводства и переработки молока, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы.
Потребность в финансировании приобретения оборудования (техники) для животноводческих ферм и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на 2012 - 2014 гг. представлена в таблице 6.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 таблица 6 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 6
Потребность
в финансировании на 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Наименование оборудования |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового надоя молока ежегодно, % |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования (техники) из республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ |
108 |
7,4 |
6,5 |
5,7 |
2. |
Средства из внебюджетных источников * |
Сельхозтоваро-производители |
108 |
92,2 |
84,3 |
75,9 |
*Справочно.
4.4. Субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих комплексов включая первоначальные лизинговые платежи.
Потребность в финансировании представлена в таблице 7.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 таблица 7 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 7
Потребность
в финансировании строительства, реконструкции,
животноводческих комплексов на 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Наименование оборудования |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового надоя молока ежегодно, % |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих комплексов, включая первоначальные лизинговые платежи |
Минсельхозпрод РБ |
108 |
27,0 |
20,3 |
13,7 |
2. |
Средства из внебюджетных источников * |
Сельхозтоваропроизводители |
108 |
1649,7 |
1306,9 |
910,6 |
*Справочно.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Социально-экономическая
и экологическая эффективность программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы позволит создать 1105 дополнительных рабочих мест и обеспечить повышение производительности труда в среднем на 48%.
Таблица 8
Основные индикаторы реализации
Программы на период 2012 - 2014 гг.
Показатели |
Годы |
2014 к 2012 г., % |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
|
Основные целевые индикаторы | |||||
Поголовье молочных коров, тыс. гол. |
116,1 |
123,0 |
126,5 |
130,4 |
106,0 |
Удой на корову в год во всех категория хозяйств, кг |
1962,0 |
2000,0 |
2100,0 |
2200,0 |
110,0 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
227,7 |
245,9 |
265,6 |
286,8 |
116,6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
8851,0 |
9205,0 |
9574,0 |
9956,0 |
108,2 |
Индикаторы экономической эффективности | |||||
Стоимость реализации молока, тыс. руб. за 1 тонну |
13,1 |
14,4 |
14,8 |
15,0 |
104,2 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
2387,0 |
2833,7 |
3134,8 |
3420,5 |
120,7 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
2983,0 |
3541,2 |
3930,7 |
4302,5 |
121,5 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
59,7 |
707,5 |
796,0 |
882,0 |
124,7 |
Начисление налогов, млн. руб. |
10,7 |
127,0 |
143,0 |
163,5 |
128,8 |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Таблица 9
Расчет эффективности расходования бюджетных
средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Ежегодный прирост валового производства молока, тыс. тонн |
тыс. тонн |
18,2 |
19,7 |
21,2 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
262,3 |
291,2 |
318,7 |
|
Финансирование на продукцию (ф) |
из республиканского бюджета |
млн. руб. |
52,2 |
47,4 |
44,5 |
Показатели эффективности |
Э общ. |
% |
30,2 |
26,0 |
23,5 |
Э б. |
% |
- |
- |
- |
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Эффективность расходования средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту , который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования, по формуле:
, где:
. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
Дельта ВП - ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств, как видно из таблицы 9, составляет в 2012 г. - 30,2%, в 2013 г. - 26,0%, в 2014 г. - 23,5%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы через 2 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов путем заложения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, внесения органических удобрений.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет республиканского бюджета и внебюджетных средств. Объем средств на реализацию запланированных мероприятий по Программе рассчитан:
а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2011 году внутри страны;
б) с учетом средних по Российской Федерации расходов на содержание молочных коров в племенных заводах и репродукторах;
в) с учетом средних по Республике Бурятия производственных издержек на производство молока и племенного материала для крупного рогатого скота;
г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.
Объемы финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 10.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 таблица 10 раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 10
Ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
||
Субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур |
Республиканский бюджет ** |
5,0 |
6,1 |
7,3 |
18,4 |
Внебюджетные средства * |
41,0 |
52,7 |
65,0 |
158,7 |
|
Субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления продуктивности |
Республиканский бюджет ** |
4,6 |
5,5 |
8,0 |
18,1 |
Внебюджетные средства * |
29,0 |
35,5 |
52,8 |
117,3 |
|
Субсидирование части затрат на приобретение машин и технологического оборудования, в т. ч. затрат на доставку и пусконаладочные работы |
Республиканский бюджет ** |
15,6 |
15,5 |
15,5 |
46,6 |
Внебюджетные средства * |
194,7 |
200,2 |
206,0 |
600,9 |
|
Субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих комплексов, включая первоначальные лизинговые платежи |
Республиканский бюджет ** |
27,0 |
20,3 |
13,7 |
61,0 |
Внебюджетные средства * |
1649,7 |
1306,9 |
910,6 |
3867,1 |
|
Всего |
Республиканский бюджет ** |
52,2 |
47,4 |
44,5 |
144,1 |
Внебюджетные средства * |
1914,4 |
1595,3 |
1234,4 |
4744,1 |
*Справочно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
8. Оценка рисков реализации Программы
1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
3. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров (таблица 11).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240 в таблицу 11 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 11
Оценка
рисков недополучения ожидаемого экономического
эффекта реализации Программы в части объемов производства
молока, млн. руб. в ценах соответствующего года
Виды рисков |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Поголовье молочных коров, тыс. гол. |
123,0 |
126,5 |
130,4 |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
75,0 |
85,0 |
90,0 |
От невыхода на плановое производство молока, тыс. тонн |
9,0 |
10,2 |
11,2 |
Общая оценка рисков от невыхода на плановый валовой надой молока в год, тыс. руб. (14400 руб./тонна) |
129,6 |
146,8 |
161,2 |
Общая оценка рисков осуществляется по следующей формуле:
, где:
- риски от невыхода на плановый валовой надой молока год, млн. руб.;
- от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
- от невыхода на плановое поголовье коров;
- цена реализации молока.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров не чреваты высокими экономическими потерями. Но целесообразнее эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
9. Сроки и этапы реализации Программы
В таблице 12 представлены мероприятия, сроки и ответственные исполнители работ, выполняемых в рамках реализации Программы, Программа реализуется в 1 этап.
Таблица 12
График реализации программных мероприятий
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Субсидирование части затрат по приобретению семян кормовых культур |
Минсельхозпрод РБ |
2012 - 2014 гг. |
Субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления продуктивности |
Минсельхозпрод РБ |
2012 - 2014 гг. |
Субсидирование части затрат на приобретение машин и технологического оборудования, в т.ч. затрат на доставку и пусконаладочные работы |
Минсельхозпрод РБ |
2012 - 2014 гг. |
Субсидирование части затрат по строительству, реконструкции животноводческих комплексов (в том числе козьих ферм), включая первоначальные лизинговые платежи |
Минсельхозпрод РБ |
2012 - 2014 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 174 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 апреля 2012 г. N 33
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 709
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 августа 2013 г. N 427
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2012 г. N 706
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240