25 февраля, 15 июня, 10 ноября, 6 декабря 2011 г., 24 февраля, 5 июля, 17 сентября 2012 г.
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года", Закона Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Республиканскому агентству по туризму (Максанова Л.Б.-Ж.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия при принятии муниципальных целевых программ по развитию туризма учитывать положения Программы и предусматривать софинансирование мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Чепика А.Е.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия |
В.В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия
на 2011 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2010 г. N 462)
25 февраля, 15 июня, 10 ноября, 6 декабря 2011 г., 24 февраля, 5 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 537 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа) |
||||||||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1230-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 гг.)"; - Закон Республики Бурятия от 21.11.1995 N 210-I "О туризме"; - Закон Республики Бурятия от 14.03.2007 N 2073-III "О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия"; - Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года"; - Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" - постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы) |
||||||||
Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке Программы |
23 июля 2010 г. |
||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
Республиканское агентство по туризму
|
||||||||
Государственные заказчики |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
||||||||
Основной разработчик Программы |
Республиканское агентство по туризму |
||||||||
Основные исполнители Программы |
Республиканское агентство по туризму (далее - РА по туризму), Республиканское агентство по туризму (далее - РА по туризму). Министерство экономики Республики Бурятия (Минэкономики РБ), Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Минтранс РБ), Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (Минстрой РБ), Министерство культуры Республики Бурятия (Минкультуры РБ) |
||||||||
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
Основной целью развития туризма в Республике Бурятия является формирование и повышение конкурентоспособности кластера "Туризм", удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Основные задачи: - создание организационно-экономических и правовых условий для формирования кластера "Туризм"; - повышение качества туристских услуг и безопасности туристов; - продвижение туристского продукта Республики Бурятия на мировом и внутреннем туристских рынках. Основные целевые показатели на 2016 г.: Количество туристских прибытий - 1085 тыс. Объем платных услуг, оказанных туристам - 7840 млн. руб. Среднемесячная заработная плата - 17000 руб. Объем инвестиций в основной капитал - 250 млн. руб. |
||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2016 годы I этап - 2011 год II этап - 2012 - 2013 годы III этап - 2014 - 2016 годы |
||||||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. В рамках мероприятий по созданию организационно-экономических и правовых условий для формирования кластера "Туризм" совершенствуется нормативно-правовая база, осуществляется мониторинг состояния туристских ресурсов, разработка концепций и программ развития перспективных территорий, проводятся работы по созданию зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа и мест массового отдыха, определению потребностей в транспортной и инженерной инфраструктуре. 2. Мероприятия по повышению качества туристских услуг и безопасности туристов направлены на развитие всех компонентов туристического продукта, формирование универсальной сети туристских маршрутов, доступности и качества предоставляемых населению услуг. Мероприятия реализуются посредством стимулирования турбизнеса через субсидирование, тематические конкурсы, распространение передового отечественного и зарубежного опыта туристской деятельности, внедрение современных технологий в практику. 3. Продвижение туристского продукта Республики Бурятия на мировом и внутреннем туристских рынках предполагает проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, рекламно-информационной кампании в СМИ, промо-туров, событийных мероприятий, развитие и продвижение официального интернет-сайта "Туризм и отдых в Бурятии" www.baikaltravel.ru |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам и по направлениям |
Источник* финансирования |
Финансирование по годам реализации Программы, млн. руб. |
|||||||
2011 - 2016 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Всего |
10190,252 |
26,624 |
1458,174 |
1524,466 |
3086,841 |
2515,761 |
1578,386 |
||
Федеральный бюджет** |
2697,00 |
0,00 |
325,00 |
351,00 |
866,00 |
710,00 |
445,00 |
||
Республиканский бюджет |
841,588 |
21,775 |
104,813 |
80,30 |
268,4 |
218,75 |
147,55 |
||
Местный бюджет** |
38,064 |
4,849 |
17,961 |
3,666 |
3,841 |
3,911 |
3,836 |
||
Внебюджетные средства** |
6613,60 |
0,00 |
1010,40 |
1089,50 |
1948,60 |
1583,10 |
982,00 |
||
*Объемы финансирования могут быть уточнены исходя из возможностей бюджетов разных уровней и внебюджетных средств. **Справочно |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 537 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Республика Бурятия является одним из самых перспективных регионов России по своему туристско-рекреационному потенциалу. Байкальский регион, частью которого является Бурятия, входит в пять наиболее привлекательных дестинаций для иностранных туристов.
На перспективный период туризм признан одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия. Стратегическая цель заключается в формировании конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на востоке России.
Механизмом формирования современного туристско-рекреационного комплекса на территории Республики Бурятия является кластерный подход. Ядром кластера и инструментом стимулирования регионального экономического роста выступает особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань".
В федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011 - 2018 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644, предусмотрено создание туристско-рекреационного кластера "Подле Морье" (Кабанский район), авто туристских кластеров "Байкальский" (Иволгинский район), "Кяхта" (Кяхтинский район), "Тункинская долина" (Тункинский район).
Туристско-рекреационный кластер "Подле Морье" (ТРК "Подлеморье) расположен на побережье озера Байкал в границах муниципального образования сельское поселение "Сухинское" (с. Сухая, с. Энхэлук, с. Заречье).
Укрупненный инвестиционный проект создания ТРК "Подле Морье" предусматривает за счет внебюджетных источников реконструкцию и капитальное строительство объектов туристской инфраструктуры: гостиницы, юрточные комплексы, гостевые дома, кафе и рестораны, гавань, объекты развлечений и торговли, гольф-клуб, спортивно-оздоровительный и СПА-комплексы. Общий объем финансирования проекта составляет 4 790,3 млн. руб. Развитие ТРК "Подле Морье" позволит увеличить общую вместимость средств размещения на 2,07 тыс. койко-мест, обеспечит создание около 2 500 дополнительных рабочих мест и позволит увеличить туристский поток до 450 тыс. туристов в год.
Автотуристский кластер "Кяхта" (АТК "Кяхта") расположен рядом с федеральной автодорогой А-165 "Улан-Удэ - Кяхта", в 200 метрах от международного автомобильного пункта пропуска "Кяхта" (МАПП "Кяхта").
Укрупненный инвестиционный проект создания авто туристского кластера "Кяхта" предусматривает капитальное строительство за счет внебюджетных источников объектов туристской и сервисной инфраструктуры: гостиничный комплекс, рестораны и кафе с европейской и национальной кухней, конференц-залы и выставочный комплекс, консультационные центры, склады временного хранения товаров, туристско-информационный деловой центр для туристических операторов. Общий объем финансирования проекта составляет 1 791,6 млн. руб. В результате реализации проекта будет создано 1 020 койко-мест, более 1 000 дополнительных рабочих мест, туристский поток достигнет 350 тыс. туристов в год.
Автотуристский кластер "Байкальский" (АТК "Байкальский") расположен на 460 - 461 км федеральной трассы М-55 "Байкал" на пересечении с федеральной автодорогой А-165.
Укрупненный инвестиционный проект создания АТК "Байкальский" предусматривает капитальное строительство за счет внебюджетных источников объектов туристской и сервисной инфраструктуры: придорожные гостиницы, кемпинги, рестораны, кафе быстрого обслуживания, оздоровительный комплекс, визитно-информационный центр, торгово-развлекательный комплекс, гипермаркет, культурно-развлекательный центр и аквапарк, зимний сад с рестораном. Общий объем финансирования проекта оставляет 2 182,0 млн. руб. В результате реализации проекта будет создано 1165 койко-мест, более 1200 рабочих мест, туристский поток достигнет 400 тыс. туристов в год.
Авто туристский кластер "Тункинская долина" (АТК "Тункинская долина") расположен в непосредственном примыкании к автодороге федерального значения А-164 "Култук - Монды" (местность "Вышка").
Укрупненный инвестиционный проект создания АТК "Тункинская долина" предусматривает капитальное строительство за счет внебюджетных источников объектов туристской инфраструктуры: гостиницы, мотели, кемпинги, кафе и рестораны, объекты развлечений и торговли, автосервис, автозаправочный комплекс, парковки и станции технического обслуживания легкового и пассажирского автотранспорта. С учетом расположения авто туристского кластера вблизи водных и термальных источников планируется строительство оздоровительных и СПА-комплексов. Общий объем финансирования проекта составляет 2 063,1 млн. руб. Создание АТК "Тункинская долина" позволит увеличить вместимость средств размещения кластера до 1 600 койко-мест, создать более 1 000 дополнительных рабочих мест и увеличить туристский поток на 300 тыс. туристов в год.
В целях регулирования неорганизованного туризма на побережье озера Байкал и других популярных водных объектах (озера Щучье, Карасиное, Гусиное, Киран, Котокельское, Слюдянские и др.) предусмотрено создание мест массового отдыха, эко кемпингов и лагерей.
Земельные участки для этих целей включены в Территориальный и Лесной планы Республики Бурятия.
Капитальные вложения по Программе направлены на реализацию инвестиционных проектов по развитию туристских кластеров на условиях государственно-частного партнерства.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2011 - 2016 годы оценивается в 10190,252 млн. руб. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Согласно бизнес-планам инвесторов объем внебюджетных средств на реализацию проектов составит 6 613,6 млн. руб.
Из бюджетных средств финансируется строительство транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей туристские объекты, исходя из необходимых мощностей и их стоимости. Причем на 1 руб. бюджетных средств приходится 2 - 3 руб. частных инвестиций. Общая стоимость объектов инфраструктуры составляет 3 504,7 млн. руб. Механизм финансирования предусматривает выделение средств из федерального, республиканского и местного бюджетов. Выделение целевых субсидий из республиканского бюджета производится в соответствии с приложением N 4.
Расходы на реализацию текущих мероприятий Программы запланированы в размере 9 - 29 млн. руб. из республиканского бюджета ежегодно.
В рамках мероприятий по созданию организационно-экономических и правовых условий для формирования кластера "Туризм" совершенствуется нормативно-правовая база, осуществляется мониторинг состояния туристских ресурсов, разработка концепций и программ развития перспективных территорий, проводятся работы по созданию зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа и мест массового отдыха, определению потребностей в транспортной и инженерной инфраструктуре.
Мероприятия по повышению качества туристских услуг и безопасности туристов направлены на развитие всех компонентов туристического продукта, формирование универсальной сети туристских маршрутов, доступности и качества предоставляемых населению услуг. Мероприятия реализуются посредством стимулирования турбизнеса через субсидирование, тематические конкурсы, распространение передового отечественного и зарубежного опыта туристской деятельности, внедрение современных технологий в практику.
Продвижение туристского продукта Республики Бурятия на мировом и внутреннем туристских рынках предполагает реализацию мероприятий по формированию современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта путем организации выставочно-ярмарочной деятельности, выпуска презентационной продукции, организации рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации, проведения событийных туристских мероприятий, поддержки официального Интернет-портала "Туризм и отдых в Бурятии", создания конкурентоспособных трансграничных туристических продуктов в рамках развития международных туристских проектов "Чайный путь", "Байкал - Хубсугул", "Восточное кольцо".
2. Оценка текущего состояния туристской отрасли
Республики Бурятия
2.1. Характеристика состояния туристской отрасли
За 2007 - 2010 годы рынок туризма Бурятии характеризует устойчивая положительная динамика, достигнуты пороговые значения основных индикаторов. За 2005 - 2009 годы общий туристский поток увеличился в 2,2 раза, объем платных услуг - в 2,2 раза, занятость - в 1,5 раза, инвестиции - в 5,8 раза по сравнению с 2005 годом.
Согласно оценке рейтингового агентства Эксперт РА Бурятия поднялась с 45 места в 2006 году на 26 место в 2008 году по туристическому потенциалу, занимает лидирующие позиции среди регионов Дальнего Востока и Забайкалья по темпам роста основных показателей.
По данным официальной статистики в 2009 году Бурятию посетило 361,2 тыс. туристов, что на 19,5 % больше, чем за 2008 год (302,2 тыс. чел.). За первое полугодие 2010 года Бурятию посетило порядка 140 тыс. чел., рост составил 14 % по отношению к аналогичному периоду 2009 года.
Количество обслуженных туристов составило 392,4 тыс. чел., что на 14,8% больше, чем в 2008 году, в т.ч. по внутреннему туризму - 347,6 тыс. чел. (прирост 19,4%), по въездному - 17,2 тыс. чел. (прирост 4,3%), по выездному - 27,5 тыс. чел. (уменьшение на 19,1%).
Динамика внутреннего и въездного туристских потоков
Показатели |
2007 |
Темп роста, % |
2008 |
Темп роста, % |
2009 |
Темп роста, % |
Количество обслуженных туристов, чел. |
253750 |
138,5 |
341588 |
134,6 |
392408 |
114,88 |
- внутренний туризм |
214035 |
145,31 |
291022 |
135,97 |
347662 |
119,46 |
- въездной туризм |
19024 |
105,10 |
16484 |
86,65 |
17200 |
104,34 |
- выездной туризм |
20691 |
116,45 |
34082 |
164,72 |
27546 |
80,82 |
География въездного туризма обширна и охватывает 61 страну. Количество иностранных граждан, посетивших республику в 2009 году, составило 17200 чел. Доля стран Азиатско-тихоокеанского региона составляет 52,4%, Европы - 20,8% США - 7,7%. Наибольший удельный вес занимают Монголия, Китай и Германия - 32,5%, 17,9% и 14,2% соответственно.
33% туристов прибывают в Республику Бурятия железнодорожным транспортом, авиационным - 10%, автомобильным - 53%, водным - 1%, другими видами транспорта - 3%.
Основным авиатранспортным терминалом является международный аэропорт "Байкал" г. Улан-Удэ, с 1 июня 2010 г. осуществляется авиационное сообщение с г. Улан-Батором (Монголия). 53% туристов используют для поездок к местам отдыха автомобильный транспорт, неразвитость дорожной сети и придорожного сервиса является проблемой, требующей скорейшего разрешения. Сообщение водным транспортом осуществляется по озеру Байкал, рекам Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара. В Бурятии расположено 4 порта и 7 причалов. Строится порт в с. Турка, который будет основным принимающим пунктом для водного транспорта на территории ОЭЗ ТРТ "Байкальская Гавань".
Основными целями путешествий туристов в 2009 году были досуг и рекреация (45,7%), лечение и оздоровление (23,9%) и деловые и профессиональные цели (23,8%).
63% туристов совершают путешествие длительностью 1-3 дня, 22,5% туристов - от 4 до 7 дней и 14% туристов - от 8 до 28 дней.
За 2009 год объем платных услуг, оказанных туристам, составил 1069 млн. руб., что на 23 % больше, чем в 2008 году (868 млн. рублей).
Среднесписочная численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава, составила 3553 чел., что на 8,8% меньше, чем в 2008 году (3899 чел.). Снижение данного показателя вызвано уменьшением числа сезонных работников в летний туристский сезон 2009 года.
Объем обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в 2009 году составил 112,1 млн. руб., что на 13,5% больше, чем в 2008 году.
За 2007 - 2010 годы получили развитие лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, деловой, экологический, сельский, активные и водные виды туризма.
На 1 июня 2010 г. на туристском рынке Бурятии работали 18 туроператоров, 25 турагентств, 4 профессиональные общественные организации (Бурятская региональная организация Российского Союза Туриндустрии, НП Бурятский Туристский Альянс, Байкальский филиал Российской Гостиничной Ассоциации, Бурятская Ассоциация Хотельеров).
В Бурятии насчитывается 392 коллективных средства размещения (КСР) туристов общей вместимостью 12100 мест, в т.ч. круглогодично работает только 30% КСР, а 20% имеют ведомственную принадлежность.
В структуре КСР 82 гостиницы, 225 пансионатов, турбаз и домов отдыха, 11 санаторно-курортных учреждений, 74 гостевых дома. В 2009 году введено в строй 27 коллективных средств размещения различной категории.
56% КСР расположено на побережье озера Байкал, 19% - в национальном парке "Тункинский". Наиболее комфортабельная часть гостиничного фонда Бурятии (13,5% объектов) находится в г. Улан-Удэ, в том числе 2 гостиницы уровня "четыре звезды".
Треть гостиниц г. Улан-Удэ имеют предприятия питания (рестораны, кафе). Завтраки предоставляются в 25 гостиницах (47% от общего количества).
Конференц-залы оборудованы в 8 гостиницах ("Байкал-Плаза" - 80 мест, "Сибирь" - 20 мест, "Гэсэр" - 25 и 120 мест, "Бурятия" - 50 мест, "Сагаан Морин" - 50 мест, "Оранж-Хаус" - 120 мест, "Сакура" - 20 мест, "Два кита" - 20 мест).
Услуги парикмахерских предлагают 6 гостиниц, тренажерных и спортивных залов - 5, сауны работают в 9 гостиницах. В 5 гостиницах имеются турфирмы, а также работают авиа- и железнодорожные кассы.
Несмотря на это, в целом средства размещения характеризуются высоким износом, низкой комфортностью, неразвитой системой дополнительных услуг, персонал гостиниц - недостаточным профессионализмом. В летний сезон отмечаются недостаток свободных мест в средствах размещения, несоответствие цены и качества предоставляемых услуг.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере туризма разработан и утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.12.2009 N 453 Порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета по 5 направлениям, связанным с оплатой финансового обеспечения деятельности туроператоров; приобретением основных средств, используемых в целях соблюдения требований экологической безопасности в рекреационных местностях; обустройством и ремонтом внешнего вида зданий, сооружений, коллективных средств размещения (гостиниц, домов отдыха, турбаз, сельских гостевых домов и иных средств размещения) и благоустройством дворовой территории; приобретением программного обеспечения, предназначенного для функционирования коллективных средств размещения и деятельности туроператоров, турагентств (программы по реализации услуг коллективных средств размещения, туроператоров, турагентств); транспортировкой и утилизацией бытовых отходов из рекреационных местностей. В целях повышения качества услуг размещения в 2010 году проводится конкурс на лучшее средство размещения.
Во всех туристско-ориентированных районах республики разработаны и действуют туристские маршруты по разным видам туризма (активные, культурно - познавательные, религиозные, экологические, рыболовные и др.) с привязкой к конкретным объектам туристского показа и туристской инфраструктуры.
На каждом из участков определен основной вид туризма, выделена узловая точка туристских маршрутов и предусмотрено их сочетание (пеших, конных, лыжных, велосипедных, водных, автомобильных, воздушных). Все маршруты привязаны к экологически чистым зонам. Базовыми являются 4 основополагающих туристских маршрута по Бурятии: "Буддийские святыни Бурятии", "Баргузинская долина", "Чайный путь", "Путь Аввакума", представляющие общие культурно-исторические, этнокультурные и природные ресурсы Республики Бурятия.
9,8% территории республики занимают особо охраняемые природные территории, представляющие разнообразные туристские программы с посещением наиболее уникальных объектов природы, музеев и экокомплексов. Среднегодовой темп роста посетителей особо охраняемых природных территорий составляет 40%.
В последние годы наблюдается тенденция роста неорганизованного туризма. В соответствии с Приказом Федерального агентства по туризму от 18.07.2007 N 69 "Об утверждении порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации" определен корректирующий коэффициент (коэффициент досчета), определяющий годовую величину туристского потока на территории республики - 1,2285. Таким образом, соотношение организованного и неорганизованного туризма составляет 45/55. Соответственно общий турпоток колеблется на уровне 563 тыс. человек.
В целях создания условий для самодеятельных туристов и снижения негативного антропогенного воздействия неорганизованного туризма в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2008 N 475 "Об утверждении Правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия" в курортный сезон 2009 года в Республике Бурятия было организованно 23 места массового отдыха, где отдыхающим предоставлялись различные платные услуги. Мероприятия по санитарной очистке и организации отдыха осуществляются в рамках реализации ежегодно утверждаемого Координационного плана.
В Республике Бурятия работают 6 профессиональных театров, государственная филармония, 17 музеев, 498 библиотек, государственный цирк Республики Бурятия. В фондах музеев находится около 18 тысяч предметов, проводится порядка 10 тысяч экскурсий в год. Театр кукол "Ульгэр" является трижды обладателем "Золотой маски". Культура старообрядцев Забайкалья является объектом нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. В последние годы туристов привлекают событийные мероприятия в рамках национальных праздников: "Сагаалган - праздник Белого месяца" с приездом "сказочных героев" из регионов России, спортивно - культурный праздник "Сурхарбан", международный спортивный фестиваль "Байкальская рыбалка", мероприятия "Чайный караван", "Ночь Ехора", "Голос кочевника" и др.
В целях упорядочения сроков и заблаговременного информирования туроператоров различных регионов и стран о проведении такого рода мероприятий формируется ежегодный календарь событийных мероприятий.
Государственное регулирование в сфере туризма в Республике Бурятия осуществляется с 1995 года. За этот период создана региональная нормативно-правовая база, действует Концепция развития туризма в Республике Бурятия на период до 2010 года. В 2007 - 2010 гг. реализуется Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007 - 2010 годы", муниципальные программы по развитию туризма в г. Улан-Удэ, Кабанском и Окинском районах.
Объем финансирования Республиканской целевой программы
"Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007 - 2010 гг."
(тыс. руб.)
Годы |
План |
Факт |
% исполнения |
Всего 2007 - 2010 гг. |
38471,00 |
25183,00 |
65,46 |
2007 г. |
3574,00 |
3574,00 |
100,00 |
2008 г. |
10746,00 |
9046,00 |
84,18 |
2009 г. |
12654,00 |
12563,00 |
99,28 |
2010 г. |
11497,00 |
- |
|
Основной целью Республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007 - 2010 гг." является создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия и его эффективного продвижения на международном и российском рынках туризма.
За 2007 -2010 годы в целях увеличения внутреннего и въездного туризма были созданы условия для планомерного территориального развития туризма, улучшения материальной базы и инфраструктуры туризма, повышения качества и безопасности туристских услуг, подготовки кадров, рекламно-информационного продвижения, обеспечения обязательств Республики Бурятия по созданию ОЭЗ ТРТ "Байкальская гавань", развития международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.05.2010 N 213 в 5 муниципальных образованиях (г. Улан-Удэ, Северо-Байкальский, Тункинский, Заиграевский районы, г. Северобайкальск) созданы зоны экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа.
В целях расширения предложения и повышения качества обслуживания туристов проводились конкурсы на лучший турпродукт (маршрут, средство размещения и пр.), осуществлялось субсидирование малого предпринимательства в сфере туризма, проводилось обучение специалистов в сфере туризма по международным программам.
Мероприятия по продвижению турпродукта республики на российском и международном рынках проводились по 4 основным направлениям:
- выставочно-конгрессная деятельность: организация ежегодной республиканской выставки "Туризм и отдых в Бурятии", международной конференции "Устойчивое развитие туризма", событийных мероприятий в рамках национальных праздников, ознакомительных туров, участие в крупных международных и межрегиональных выставочных мероприятиях;
- рекламно-издательская деятельность: издание рекламно-информационной печатной продукции (путеводителей, карт, буклетов, листовок), публикация статей в специализированных печатных и электронных СМИ, создание информационных сюжетов и документальных фильмов о туристских ресурсах Бурятии;
- поддержка и развитие официального сайта "Туризм и отдых в Бурятии";
- международное и межрегиональное сотрудничество посредством участия в реализации трансграничных туристских проектов "Великий Чайный путь", "Восточное кольцо", "Байкал-Хубсугул", организации ежегодного межрегионального проекта "Визит сказочных героев". Республику посетили в 2008 г. Всероссийский дед Мороз из Великого Устюга, в 2009 г. - Чыыс-хан из Якутии, в 2010 г. - Ямал Ири - Дед Мороз Ямала. Проведение событийных мероприятий в зимний период позволило увеличить загрузку средств размещения в низкий сезон.
Достижение запланированных показателей в 2 млн. туристских прибытий к 2017 году требует формирования современной курортной инфраструктуры, модернизации существующих и создания новых средств размещения, развития всех компонентов туристического продукта, благоустройства рекреационных зон и туристских маршрутов, повышения качества услуг, активного продвижения турпродукта Бурятии.
2.2. Содержание проблем в сфере туризма и обоснование
необходимости их решения программно-целевыми методами
Основными факторами, сдерживающими рост внутреннего и въездного туристских потоков в Республику Бурятия, являются:
- недостаточно развитая, а в ряде муниципальных образований отсутствующая транспортная и инженерная инфраструктура (дороги, сети энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, очистные сооружения, причалы, пристани, берегоукрепление и т.д.), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;
- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде муниципальных образований отсутствие благоустроенных средств размещения туристов и объектов досуга, неудовлетворительное состояние заповедных и природоохранных зон, используемых для рекреации, а также туристских объектов показа);
- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров;
- недостаточное имиджевое продвижение Республики Бурятия как привлекательной туристской дестинации;
- высокие транспортные тарифы (авиаперевозки, железнодорожное сообщение);
- растущая конкуренция региональных и приграничных рынков туризма (Китай, Монголия).
Решение сложившихся проблем и развитие туризма в качестве приоритетной отрасли экономики Республики Бурятии невозможны только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства посредством совершенствования туристского законодательства, внедрения мер государственной поддержки предпринимательства в сфере туризма, реализации проектов по созданию туристско-рекреационных комплексов на принципах государственно-частного партнерства, организации активной имиджевой политики.
Решение этих задач носит межотраслевой характер, и использование программно-целевого метода на основе межведомственной координации будет способствовать созданию условий для формирования инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
Актуальность разработки Программы на 2011 - 2016 годы определяется необходимостью комплексного и планомерного территориального развития туризма и достижения запланированных индикаторов развития сферы туризма на период до 2017 года. Также наличие соответствующей региональной (муниципальной) программы развития туризма, предусматривающей создание инвестиционных площадок и условий для привлечения в туристскую отрасль внебюджетных средств на условиях государственно-частного партнерства, является необходимым условием включения инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации в Федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011 - 2016 годы)", концепция которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1230-р.
Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках Программы позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства, обеспечить эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации инвестиционных туристских проектов, повысить имидж Бурятии как территории, благоприятной для жизни, бизнеса и отдыха.
3. Основные цели и задачи Программы
Выбор цели и задач Программы основывается на положениях Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, Концепции Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)", Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года.
Основной целью Программы является формирование и повышение конкурентоспособности кластера "Туризм", удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- создание организационно-экономических и правовых условий для формирования кластера "Туризм";
- повышение качества туристских услуг и безопасности туристов;
- продвижение туристского продукта Республики Бурятия на мировом и внутреннем туристских рынках.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием следующих целевых индикаторов:
"Количество туристских прибытий, тыс. человек";
"Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. рублей";
"Количество занятых в сфере туризма, чел.";
"Среднемесячная заработная плата, рублей";
"Количество мест в коллективных средствах размещения, койко-мест".
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы планируется осуществить в 2011 - 2016 годах поэтапно.
Первый этап (2011 г.) - подготовительный, связанный с созданием организационно-экономических предпосылок и улучшением условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере туризма.
Второй этап (2012 - 2013 гг.) - этап пилотного внедрения, предусматривающий проведение работ по созданию наиболее важных и значимых объектов современных туристских комплексов на подготовленных инвестиционных площадках, в зонах экономического благоприятствования.
Третий этап (2014 - 2016 гг.) - этап тиражирования, предусматривающий создание обширной региональной сети курортных и туристских объектов, отвечающих мировым стандартам и способных значительно повысить конкурентоспособность рынка туристских услуг.
5. Система программных мероприятий
Выполнение Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целями и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий, согласно приложению N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 537 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2011 - 2016 годы оценивается в 10190,252 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Участие федерального бюджета в реализации программных мероприятий предполагается в объеме 2697,0 млн. рублей, или 26,5% от общего объема финансирования.
Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, составляют 841,6 млн. рублей, или 8,3% от общего объема финансирования.
За счет средств местных бюджетов - 38,064 млн. рублей, или 0,3% от общего объема финансирования.
За счет внебюджетных источников - 6613,6 млн. рублей, или 64,9% от общего объема финансирования.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования по годам приведено в приложениях NN 2, 3 к Программе.
7. Основные социально-экономические показатели
реализации Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
Индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Количество туристских прибытий, тыс.* |
400 |
440 |
500 |
580 |
670 |
1085 |
Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. рублей** |
1320 |
1450 |
1540 |
2000 |
3000 |
7840 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
10300 |
11227 |
12800 |
14000 |
15400 |
17000 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
110,0 |
130,0 |
155,0 |
185,0 |
220,0 |
250,0 |
*Для определения индикатора "количество туристских прибытий, тыс." используются данные формы регионального государственного статистического наблюдения N 1-тур "Сведения о приеме и обслуживании туристов", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.06.2010 N 251 ("количество обслуженных туристов" в части "принято туристов всего").
**Для определения индикатора "объем платных услуг, оказанных туристам, млн. руб." используются данные формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (как сумма видов платных услуг населению: "туристские услуги", "услуги гостиниц и аналогичных средств размещения", "санаторно-оздоровительные услуги")
8. Механизмы реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Республиканское агентство по туризму.
Государственными заказчиками являются:
- Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет действия по реализации мероприятий Программы в пределах ее финансирования.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде.
Механизм финансирования предусматривает выделение средств федерального бюджета в виде целевых субсидий и средств республиканского и местных бюджетов согласно приложению N 4.
Взаимодействие государственных заказчиков Программы с органами исполнительной власти Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления заключают соглашения на основе государственно-частного партнерства с потенциальными инвесторами об участии в реализации проектов создания туристских комплексов.
Исполнение расходных обязательств за счет средств республиканского бюджета осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организацию управления и контроль а ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Республиканское агентство по туризму, которое в ходе реализации Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации муниципальных (городских) программ по развитию туризма;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации.
Исполнители программных мероприятий оперативно и ежеквартально представляют координатору Программы отчет, содержащий сведения о фактическом финансировании мероприятий, выполнении целевых индикаторов и показателей.
Органы местного самоуправления ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в адрес Государственного заказчика - координатора Программы отчет о фактических значениях показателей, характеризующих результаты деятельности органов местного самоуправления в сфере туризма и аналитическую справку о результатах выполнения показателей Программы.
Государственные заказчики Программы направляют в Министерство экономики Республики Бурятия:
1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки.
2. Ежегодно, до 25 января:
- отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств;
- результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности.
В случае завершения Программы государственные заказчики представляют информацию о результатах реализации и эффективности Программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных Программой целевых индикаторов (показателей).
Министерство экономики Республики Бурятия на основе отчетов государственных заказчиков:
1. Ежеквартально формирует сводный отчет о финансировании и реализации Программы и представляет его на Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республике Бурятия.
2. Ежегодно, до 20 февраля, формирует сводный отчет о ходе реализации Программы и направляет его на Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республике Бурятия с предложениями по:
- дальнейшей реализации (приостановлению, прекращению действия и пр.) Программы;
- снижению финансирования Программы или отдельных мероприятий и объектов Программы, по которым обнаруживается значительное отставание от запланированных целевых индикаторов (показателей);
- повышению эффективности Программы.
Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республике Бурятия ежегодно, до 1 марта, рассматривает на заседании результаты реализации Программы в отчетном году и по итогам оценки ее эффективности:
- в рамках своих полномочий формирует предложения, рекомендации о дальнейшей реализации Программы;
- в необходимых случаях - принимает решения о продлении срока реализации Программы, приостановлении действия, досрочном прекращении, необходимости корректировки и повышении эффективности Программы.
По итогам рассмотрения результатов реализации Программы за отчетный год и оценки ее эффективности Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республике Бурятия выносит на заседание Правительства Республики Бурятия обобщенный доклад о реализации Программы в отчетном году с предложениями по ее дальнейшей реализации.
Правительство Республики Бурятия ежегодно вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия информацию о реализации и финансировании Программы в составе ежегодных отчетов об исполнении в отчетном году законов Республики Бурятия о Программе социально-экономического развития Республики Бурятия и о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы.
Государственные заказчики Программы:
- утверждают титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия;
- согласовывают титульные списки строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) Программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 537 приложение N 1 настоящей Программы изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы"
Система программных мероприятий
Республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и
въездного туризма в Республике Бурятия
на 2011 - 2016 годы"
NN п/п |
Наименование |
Сроки выполнения работ, гг. |
Исполнители |
Источники |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ожидаемые результаты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по Программе |
|
|
Итого |
26,624 |
1458,174 |
1524,466 |
3086,841 |
2515,761 |
1578,386 |
10190,252 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет** |
0,00 |
325,00 |
351,00 |
866,00 |
710,00 |
445,00 |
2697,00 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
21,775 |
104,813 |
80,30 |
268,4 |
218,75 |
147,55 |
841,588 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
4,849 |
17,961 |
3,666 |
3,841 |
3,911 |
3,836 |
38,064 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные источники** |
0,00 |
1010,40 |
1089,50 |
1948,6 |
1583,10 |
982,0 |
6613,60 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Капитальные вложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по объектам Республики Бурятия, в том числе |
2011 - 2016 |
|
Итого |
13,153 |
1438,70 |
1520,920 |
3083,37 |
2486,18 |
1545,77 |
10088,093 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) |
Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного и автотуристских кластеров, в том числе: системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры*** |
2011 - 2016 |
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Федеральный бюджет** |
0,00 |
325,00 |
351,00 |
866,00 |
710,00 |
445,00 |
2697,00 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
13,025 |
89,90 |
80,30 |
268,40 |
192,8 |
118,6 |
763,025 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,128 |
13,40 |
0,12 |
0,37 |
0,28 |
0,17 |
14,468 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) |
Создание туристской инфраструктуры на территории кластеров*** |
|
|
Внебюджетные источники** |
0,00 |
1010,40 |
1089,5 |
1948,6 |
1583,1 |
982,0 |
6613,6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Инвестиционный проект "Создание туристско-рекреационного кластера "Подлеморье", Кабанский район | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по Кабанскому району |
2011 - 2016 |
|
Итого |
6,814 |
732,4 |
736,5 |
1348,9 |
1050,3 |
625,3 |
4500,214 |
Создание туристско-рекреационного кластера "Подлеморье", создание 2500 рабочих мест, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. |
Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Подлеморье", в том числе: системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, из них: |
|
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Федеральный бюджет** |
0,00 |
165,0 |
170,0 |
380,0 |
300,0 |
180,0 |
1195,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
6,775 |
45,5 |
36,6 |
119,6 |
81,5 |
48,0 |
337,975 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,039 |
7,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7,539 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1.1. |
Разработка проекта планировки туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" |
|
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
2,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,039 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,039 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1.2. |
Строительство ВЛ 35кВ "Оймур - Сухая" с ПС 35/10 кВ "Сухая", включая разработку проектно-сметной документации |
|
Минтранс РБ |
Федеральный бюджет** |
0,00 |
165,0 |
57,5 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
222,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
4,275 |
38,0 |
6,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
48,475 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1.3. |
Реконструкция автомобильной дороги - подъезд от автодороги Шергино - Оймур - Заречье к п. Новый Энхалук км 0 + 000 км 3 + 200 в Кабанском районе Республики Бурятия |
|
Минтранс РБ |
Федеральный бюджет** |
0,00 |
0,00 |
60,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
60,7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
6,6 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1.4. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство мусороперегрузочной станции с элементами раздельного сбора мусора |
|
Минстрой РБ, МО "Кабанский район" |
Республиканский бюджет |
0,00 |
2,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,50 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,00 |
2,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,50 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1.5. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений |
|
Минстрой РБ, МО "Кабанский район" |
Республиканский бюджет |
0,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2. |
Создание туристской |
|
|
Внебюджетные источники** |
0,00 |
514,4 |
529,9 |
849,3 |
668,8 |
397,3 |
2959,7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Инвестиционный проект "Создание автотуристского кластера "Кяхта", Кяхтинский район | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по Кяхтинскому району |
2011 - 2016 |
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Итого |
1,777 |
222,4 |
238,44 |
499,6 |
420,28 |
277,85 |
1660,347 |
Создание автотуристского кластера "Кяхта", создание более 1000 дополнительных рабочих мест, увеличение туристского потока до 350 тыс. человек в год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Кяхта", в том числе: системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, из них: |
Федеральный бюджет** |
0,00 |
50,0 |
55,0 |
140,0 |
120,0 |
80,0 |
445,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
1,75 |
14,72 |
13,3 |
42,9 |
32,6 |
21,3 |
126,57 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,027 |
2,68 |
0,04 |
0,1 |
0,08 |
0,05 |
2,977 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1.1. |
Разработка проекта планировки автотуристского кластера "Кяхта" |
|
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
1,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,75 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,027 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,027 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1.2. |
Строительство водозабора и сетей водоснабжения АТК "Кяхта" |
Минстрой РБ, МО "Кяхтинский район" |
Федеральный бюджет** |
0,00 |
50,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
50,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
0,00 |
12,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12,07 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,00 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,03 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1.3. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство котельной и тепловых сетей АТК "Кяхта" |
|
Минстрой РБ, МО "Кяхтинский район" |
Республиканский бюджет |
0,00 |
1,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,80 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,00 |
1,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,80 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1.4. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство подстанции 110/10 кВ и сетей электроснабжения АТК "Кяхта" |
|
Минтранс РБ, МО "Кяхтинский район" |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,85 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,00 |
0,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,85 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. |
Создание туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Кяхта" |
|
|
Внебюджетные источники**
|
0,00 |
155,0 |
170,1 |
316,6 |
267,6 |
176,5 |
1085,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Инвестиционный проект "Создание автотуристского кластера "Байкальский", Иволгинский район | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по Иволгинскому району |
|
|
Итого |
2,031 |
264,00 |
303,24 |
642,44 |
490,3 |
312,66 |
2014,671 |
Создание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1. |
Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Байкальский", в том числе: системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура, из них: |
2011 - 2016 |
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Федеральный |
0,00 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
140,0 |
90,0 |
540,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
2,0 |
16,21 |
16,9 |
55,1 |
38,0 |
24,0 |
152,21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,031 |
1,79 |
0,04 |
0,14 |
0,1 |
0,06 |
2,161 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1.1. |
Разработка проекта планировки автотуристского кластера "Байкальский" |
|
Минтранс РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
2,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,031 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,031 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1.2. |
Строительство водовода "Тапхар - АТК Байкальский", 1 этап "Реконструкция водовода "Тапхар" |
|
Минстрой РБ, МО "Иволгинский район"
|
Федеральный бюджет** |
0,00 |
60,0 |
8,62 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
68,62 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
0,00 |
14,46 |
2,08 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16,54 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Местный бюджет** |
0,00 |
0,04 |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1.3. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов электроснабжения |
|
Минтранс РБ, МО "Иволгинский район" |
Республиканский |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,50 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,50 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1.4. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство водовода "Тапхар- АТК "Байкальский", 2 этап "Строительство водовода "Тапхар - АТК "Байкальский" |
|
Минстрой РБ, МО "Иволгинский район" |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,00 |
0,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.2. |
Создание туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Байкальский" |
|
|
Внебюджетные
|
0,00 |
186,0 |
216,3 |
407,2 |
312,2 |
198,6 |
1320,3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Инвестиционный проект "Создание автотуристского кластера "Тункинская долина", Тункинский район | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по Тункинскому району |
2011 - 2016 |
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Итого |
2,531 |
219,9 |
242,74 |
592,43 |
525,3 |
329,96 |
1912,861 |
Создание автотуристского кластера "Тункинская долина", создание более 1000 дополнительных рабочих мест, увеличение туристского потока до 300 тыс. туристов в год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1. |
Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Тункинская долина", в том числе: системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура, из них: |
Федеральный |
0,00 |
50,0 |
56,0 |
166,0 |
150,0 |
95,0 |
517,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
2,5 |
13,47 |
13,5 |
50,8 |
40,7 |
25,3 |
146,27 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет**
|
0,031 |
1,43 |
0,04 |
0,13 |
0,1 |
0,06 |
1,791 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1.1. |
Разработка проекта планировки автотуристского кластера "Тункинская долина" |
|
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
2,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,031 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,031 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1.2. |
Завершение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство подъездной автодороги от 100 км автодороги А-164 "Култук - Монды до автотуристского кластера "Тункинская долина", 4 км, 4 категория |
|
Минстрой РБ, Минтранс РБ, РА по туризму, МО (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет** |
0,015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,015 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1.3. |
Строительство подъездной автодороги от 100 км автодороги А-164 "Култук - Монды" до автотуристского кластера "Тункинская долина", 4 км, 4 категория (1 этап) |
|
Минтранс РБ |
Федеральный бюджет** |
0,00 |
50,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
50,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
0,00 |
12,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12,07 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Местный бюджет**
|
0,00 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,03 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1.4. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК "Тункинская долина" |
|
Минстрой РБ, МО "Тункинский район"
|
Республиканский бюджет |
0,00 |
1,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,40 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Местный бюджет** |
0,00 |
1,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,40 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.2. |
Создание туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Тункинская долина" |
|
|
Внебюджетные источники** |
0,00 |
155,0 |
173,2 |
375,5 |
334,5 |
209,6 |
1247,8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Текущие расходы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по мероприятиям |
2011 - 2016 |
|
Всего |
13,471 |
19,474 |
3,546 |
3,471 |
29,581 |
32,616 |
102,159 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Республиканский бюджет |
8,75 |
14,913 |
0,00 |
0,00 |
25,95 |
28,95 |
78,563 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Местный бюджет** |
4,721 |
4,561 |
3,546 |
3,471 |
3,631 |
3,666 |
23,596 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Создание организационно-экономических и правовых условий для формирования кластера "Туризм" |
*Объемы финансирования могут быть уточнены исходя из возможностей бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.
**Справочно.
***Справочно, включая разработку проектной документации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 537 приложение N 2 настоящей Программы изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы"
Расписание
финансирования Республиканской целевой программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике
Бурятия на 2011 - 2016 годы"
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации Программы: |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
10190,252 |
26,624 |
1458,174 |
1524,466 |
3086,841 |
2515,761 |
1578,386 |
Республиканский бюджет |
841,588 |
21,775 |
104,813 |
80,30 |
268,4 |
218,75 |
147,55 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Государственные и капитальные вложения |
763,025 |
13,025 |
89,90 |
80,30 |
268,4 |
192,8 |
118,6 |
Текущие расходы |
78,573 |
8,75 |
14,913 |
0,00 |
0,00 |
25,95 |
28,95 |
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
2697,0 |
0,00 |
325,0 |
351,0 |
866,0 |
710,0 |
445,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Государственные и капитальные вложения |
2697,0 |
0,00 |
325,0 |
351,0 |
866,0 |
710,0 |
445,0 |
Текущие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие нужды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
38,064 |
4,849 |
17,961 |
3,666 |
3,841 |
3,911 |
3,836 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Государственные и капитальные вложения |
14,468 |
0,128 |
13,40 |
0,10 |
0,37 |
0,28 |
0,17 |
Текущие расходы |
23,596 |
4,721 |
4,561 |
3,546 |
3,471 |
3,631 |
3,666 |
Прочие нужды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники |
6613,60 |
0,00 |
1010,4 |
1089,50 |
1948,6 |
1583,1 |
982,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Государственные и капитальные вложения |
6613,60 |
0,00 |
1010,4 |
1089,50 |
1948,6 |
1583,1 |
982,0 |
Текущие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие нужды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 537 приложение N 3 настоящей Программы изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы"
Бюджетная заявка
на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования
на 2011 год Республиканской целевой программы "Развитие внутреннего
и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы"
(млн. рублей)
Направления расходов |
Финансовые затраты в 2013 году |
2011 год (отчет) |
2012 год (республиканский бюджет) |
2013 год (прогноз) |
1. Объем ассигнований из республиканского бюджета, всего |
80,30 |
21,775 |
104,813 |
80,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
80,30 |
13,025 |
89,90 |
80,30 |
текущие расходы |
0,00 |
8,75 |
14,913 |
0,00 |
прочие нужды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Обоснование ассигнований на реализацию Программы, всего |
80,30 |
21,775 |
104,813 |
80,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
80,30 |
13,025 |
89,90 |
80,30 |
текущие расходы |
0,00 |
8,75 |
14,913 |
0,00 |
прочие нужды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы"
Порядок
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на разработку
проекта планировки территории и на софинансирование строительства (реконструкции)
объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности
15 июня 2011 г.
1. Субсидии местным бюджетам на разработку проекта планировки территории и на софинансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, (далее - субсидии) предоставляются в виде межбюджетных трансфертов.
2. Целевым назначением субсидий является разработка проекта планировки территории и строительство (реконструкция) объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (далее - объекты инфраструктуры).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
3.1. Наличие муниципальной целевой программы (программ), предусматривающей расходные обязательства местного бюджета в отношении реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры в т. ч. по разработке проектов планировки территории, проектно-сметной документации инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.2. Наличие в решении о местном бюджете о выделении бюджетных ассигнований на софинансирование в соответствующем периоде мероприятий по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры с учетом установленного уровня софинансирования - не менее 0,25% от стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры в соответствии с соглашениями, заключенными между главными распорядителями бюджетных средств и администрациями муниципальных образований (городских округов), в т.ч. на финансирование проекта планировки территории, проектно-сметной документации инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.3. Перечисление средств республиканского бюджета муниципальным образованиям после представления документального подтверждения предоставления бюджетных ассигнований из местного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры, в т. ч. по разработке проектов планировки территории, проектно-сметной документации инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.4. Подписание соглашения между администрацией муниципального образования (городского округа) и главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
- долю и объем софинансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры и разработку проекта планировки территории из республиканского и местного бюджетов;
- сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию (городскому округу);
- целевое назначение субсидий;
- сроки и порядок представления отчетности;
- графики финансирования и софинансирования.
- ответственность за использование бюджетных средств и нарушение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством.
4. Размер средств для предоставления субсидии (объем софинансирования из республиканского бюджета) устанавливается исходя из стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры и определяется по формуле:
n
Уi = SUM Yk x Z, где:
k=1
Уi - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
Yk - сметная стоимость строительства k-го объекта инженерной, транспортной инфраструктуры в i-м муниципальном образовании;
Z - доля софинансирования из республиканского бюджета, не менее 4,75% сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры.
5. Субсидии предоставляются Государственным заказчиком, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным распределением субсидий между муниципальными образованиями.
6. Адресное распределение субсидий осуществляется на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований (городских округов) и государственными заказчиками.
7. В соглашении содержатся:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых администрации муниципального образования; уровень софинансирования;
б) целевое назначение субсидий;
в) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
г) права и обязанности государственных заказчиков и администрации муниципального образования;
д) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
е) порядок возврата субсидий, использованных не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
8. Отчеты о проведении мероприятий Программы представляются органами местного самоуправления (городского округа) государственному заказчику - координатору Программы и главному распорядителю бюджетных средств до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2010 г. N 462 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 9 ноября 2010 г. N 120
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2013 г. N 690
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 ноября 2013 г. N 607
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2013 г. N 572
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2013 г. N 530
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2013 г. N 254
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 февраля 2013 г. N 68
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 декабря 2012 г. N 724
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 ноября 2012 г. N 659
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 537
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июля 2012 г. N 402
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 79
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2011 г. N 635
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 ноября 2011 г. N 586
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2011 г. N 299
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 февраля 2011 г. N 79