Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Президента Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 56 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Административный регламент
Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проекта освоения лесов
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 163)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть юридические или физические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявитель) или их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Структурными подразделениями Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Агентство), ответственными за предоставление государственной услуги в соответствии с положениями об отделе являются:
- отдел арендных отношений в части организации проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов и подготовки заключения государственной экспертизы;
- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах - в части осуществления контроля за соблюдением должностными лицами Агентства требований Административного регламента.
Местонахождение Агентства:
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а.
E-mai (адрес электронной почты): alhrb@govrb.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru.
Факс -8-(301-2) 41-26-22.
Общий справочный телефон (приемная) - 8-(301-2) 41-16-65.
График работы Агентства
Понедельник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Вторник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Среда |
с 8-30 |
до 17-30 |
Четверг |
с 8-30 |
до 17-30 |
Пятница |
с 8-30 |
до 16-30 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 |
до 12-48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на:
- едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru
- портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: pgu.govrb.ru
- официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Республиканское агентство лесного хозяйства.
В предоставлении государственной услуги иные органы и организации не участвуют.
Агентство не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача Агентством заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Заключение) либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 21 рабочего дня. Срок может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более, чем на 6 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006) (далее - Лесной кодекс РФ);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.05.2007 N 125 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета", N 141, 04.07.2007);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.02.2010 N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 17.05.2010);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 15, 30.01.2007) (далее - Положение).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель обращается в Агентство с заявлением, в котором указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение и почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина или индивидуального предпринимателя.
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Заявитель заполняет бланк заявления (приложение N 2) с указанием вышеуказанных сведений. Бланк заявления в электронном виде размещен на едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: (pgu.govrb.ru), официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
К заявлению прилагается проект освоения лесов, оформленный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ, в трех экземплярах и в электронном виде.
Агентство не вправе требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги с 01 июля 2012 года.
Агентство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в настоящем подразделе Административного регламента.
Информация о содержании заявления и о наличии приложений к нему, способе их получения и представления сообщается при личном обращении либо по телефону, либо посредством электронной почты в Агентстве по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) подача заявления лицом, которому лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду не предоставлялись;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
3) представление заявителем документов, по содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений;
2) нахождение заявителя в процессе банкротства или ликвидации;
3) начало процесса расторжения договора аренды или постоянного (бессрочного пользования) лесным участком.
4) не соответствие содержания проекта освоения лесов положениям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.
Время, в среднем затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:
- время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.
- время ожидания в очереди при получении документов - до 15 мин.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при подаче документов (заявление и прилагаемые документы) - до 30 мин.;
- при получении Заключения - до 1 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Все поступающие по почте или с нарочным в Агентство обращения, ходатайства, письма, заявления и другие документы, связанные с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в подсистеме 1С :Предприятие-Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (входящего) номера.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 10 минут.
Документ рассматривается руководителем Агентства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Агентства, который назначает ответственного исполнителя для рассмотрения по существу и подготовки ответа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны соответствовать требованиям комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на первом этаже и оборудуются:
- информационными стендами с графической и текстовой информацией;
- стульями и столами для ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Агентство для получения государственной услуги и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего государственную услугу;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена вывеска Агентства, соответствующая нормативным требованиям.
Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы бесплатные парковочные места на территории Агентства, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Приём и консультации заявителей-инвалидов должны производиться на первом этаже здания. Вход в здание должен быть оборудован низким крыльцом либо пандусом. Дверной проём и коридоры должны быть необходимой ширины.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru (далее - страница Интернет-сайт Агентства) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
На информационном стенде, на первом этаже административного здания Агентства, размещается следующая информация:
- краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к ним требования;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
- схема размещения сотрудников и режим приема заявителей;
На странице Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Агентства.
Минимальное количество контактов заявителя с должностными лицами Агентства составляет 2 раза (при подаче заявления и при получении результата государственной услуги).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя с должностными лицами Агентства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
Информация о предоставлении государственной услуги размещена на едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: (pgu.govrb.ru), официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является обращение заявителя в Агентство.
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми документами (срок - 2 рабочих дня);
- принятие решения о возможности или невозможности предоставления государственной услуги (срок - 1 рабочий день);
- в случае принятия отрицательного решения о предоставлении государственной услуги: направление письма об отказе в выдаче Заключения (срок - 1 рабочий день);
- проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждение Заключения (срок - 17 рабочих дней);
- выдача Заключения (срок - 1 рабочий день).
Последовательность административных действий отражена в блок-схеме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
3.1. Прием и рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административного действия по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Агентство с заявлением, оформленным в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
Заявление оформляется собственноручно, разборчивым почерком или машинописным (печатным) способом. В тексте заявления не допускаются исправления, подчистки и изменения. Заявление подписывается лично заявителем.
При отсутствии необходимых документов или несоответствии их предъявляемым требованиям должностное лицо возвращает документы заявителю с объяснением причин отказа в приеме документов.
При соответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента должностное лицо вносит в "Журнал учета документов для выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр" запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема, регистрационный (входящий) номер документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы);
количество документов;
фамилию и инициалы должностного лица, принявшего документы.
По желанию заявителя должностное лицо оформляет расписку о приеме заявления в 2-х экземплярах, в которой указывается:
- дата представления и регистрационный (входящий) номер заявления;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество);
- порядковый номер записи в журнале;
- номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление, а также его подпись.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки под роспись, а второй экземпляр приобщает к поступившему заявлению.
После регистрации заявления в журнале должностное лицо проверяет:
- соответствие поданного заявления и прилагаемого проекта освоения лесов требованиям настоящего Административного регламента;
- соответствие поданного заявления требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 Административного регламента;
- достоверность представленных сведений;
- не находится ли заявитель в процессе ликвидации (для юридического лица), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя) или банкротства;
- не находится ли в процессе расторжения договор аренды или прекращения право постоянного (бессрочного пользования) лесным участком;
- соответствие содержания и комплектности проекта освоения лесов положениям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ.
В результате проверки документов, представленных заявителем, должностное лицо дает заключение о составе материалов.
В случаях установления несоответствия документов выше указанным критериям руководителем Агентства выносится решение о невозможности предоставления государственной услуги.
На основании данного заключения руководитель Агентства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю:
1) в случае положительного решения должностное лицо подготавливает приказ Агентства об организации и проведении государственной экспертизы, представленного проекта освоения лесов лесного участка. Приказом утверждается состав комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Комиссия), представленного заявителем, сроки и техническое задание на проведение государственной экспертизы.
2) в случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает и направляет заявителю мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги. К письму прилагаются представленные заявителем документы.
Дальнейшие административные действия исполняются в случае положительного решения Агентства о предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данных административных действий составляет не более 3 рабочих дней.
3.2. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждение Заключения.
Основанием для начала административных действий по проведению Экспертизы является приказ Республиканского агентства лесного хозяйства об организации и проведении государственной экспертизы (далее - Экспертиза) проекта освоения лесов лесного участка, переданного для соответствующего вида пользования.
Работа Комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют ее члены, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. На организационном заседании секретарь Комиссии:
- информирует участников заседания о начале работы Комиссии;
- доводит до членов Комиссии техническое задание, утвержденное руководителем Агентства или уполномоченным им лицом, документы, подлежащие Экспертизе.
В процессе проведения организационного заседания обсуждается проект календарного плана работы Комиссии, в котором определяются сроки:
- подготовки вопросов к заявителю;
- проведения промежуточных заседаний Комиссии;
- подготовки индивидуальных экспертных заключений;
- подготовки сводного заключения Комиссии.
Члены Комиссии изучают материалы, представленные на Экспертизу, и подготавливают индивидуальные экспертные заключения по вопросам, отнесенным к их компетенции. Основанием для вынесения отрицательного экспертного заключения является не соответствие изучаемого раздела проекта освоения лесов лесному, водному законодательству, законодательству о растительном и животном мире. В данном случае индивидуальное экспертное заключение должно содержать мотивированное обоснование со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых нарушены.
При необходимости организуется выезд членов Комиссии на место проектируемого освоения лесов для получения дополнительной информации.
Комиссия определяет:
- соответствие деятельности заявителя требованиям, установленным лесным, земельным, водным законодательством и законодательством в области охраны объектов животного мира;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов, земельного участка, водных объектов, а также объектов животного мира.
Для разъяснения проектных решений на заседания Комиссии может приглашаться заявитель или его представители. В этом случае секретарь Комиссии заблаговременно направляет заявителю письмо либо телефонограмму заявителю о месте и времени проведения заседания Комиссии с предложением принять в нем участие.
Для всесторонней и объективной оценки проекта освоения лесов, представленного на Экспертизу, члены Комиссии вправе инициировать предоставление заявителем дополнительной информации и разъяснений по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
В данном случае член Комиссии готовит и направляет заявителю мотивированный запрос о необходимости предоставления дополнительных материалов и разъяснений.
На промежуточных заседаниях Комиссии обсуждаются проблемные вопросы, возникающие у ее членов при подготовке индивидуальных экспертных заключений, принимаются соответствующие решения. Решения Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Проект Заключения формируется руководителем и секретарем Комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений.
На заключительном заседании Комиссии:
- обсуждается проект Заключения;
- председатель Комиссии подводит итоги работы Комиссии.
Заключение может быть положительным или отрицательным. При наличии хотя бы одного индивидуального экспертного заключения о несоответствии проекта освоения лесов действующему законодательству выносится отрицательное Заключение.
Положительное Заключение должно содержать выводы о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия.
Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Заключение подписывается в четырех экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
Заключение утверждается приказом руководителя Агентства или уполномоченного им лица.
В случае невозможности по объективным причинам (болезнь, командировка, отпуск) подписания подготовленного Комиссией Заключения отдельными членами Комиссии, данный факт отражается в протоколе заключительного заседания Комиссии и напротив фамилии члена Комиссии секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". К протоколу прилагаются документы, содержащие обоснование объективных причин невозможности подписания Заключения.
Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Заключение вступает в силу со дня его утверждения.
Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
В случае отрицательного Заключения заявитель вправе представить материалы на Экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом Заключении. Экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 17 рабочих дней.
3.3. Выдача Заключения
Основанием для начала административных действий по выдаче заявителю Заключения является его утверждение приказом руководителя Агентства либо уполномоченного им лица.
После утверждения Заключения должностное лицо Агентства извещает заявителя об окончании проведения Экспертизы и назначает дату и время выдачи Заключения.
Должностное лицо выдает один экземпляр Заключения заявителю или доверенному лицу (при наличии доверенности), знакомит его с выдаваемым заключением Экспертизы, предлагает перечитать, проверить комплектацию, наличие всех материалов. В случае если заявитель или его доверенное лицо не явились в назначенное время, один экземпляр заключения Экспертизы направляется по почте заказным письмом с уведомлением о доставке в течение суток.
Заявитель расписывается в получении Заключения с прилагаемыми документами, указывая дату получения. В случае направления Заключения по почте должностное лицо Агентства в реестре выданных заключений экспертиз проектов освоения лесов проставляет номер и дату квитанции заказного письма.
Второй экземпляр Заключения с приложением материалов, представленных на Экспертизу, передается в отдел арендных отношений. Третий экземпляр помещается в порядке делопроизводства в дело и хранится в юридическом отделе.
Четвертый экземпляр направляется в соответствующее Лесничество для осуществления контроля за использованием лесного участка заявителем.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги (далее - Порядок осуществления текущего контроля), устанавливается внутренними правовыми актами Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля, утвержденный руководителем Агентства, регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Агентством при проверке соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства положений Административного регламента, а также выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий, а так же внутренний контроль.
Порядок осуществления текущего контроля предусматривает разработку плана проведения текущего контроля за исполнением административных регламентов Агентства, который утверждается Руководителем Агентства в срок до 15 января текущего года.
План текущего контроля Агентства разрабатывается должностным лицом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится должностными лицами отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Перечень ответственных должностных лиц определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководителя Агентства.
Результатом текущего контроля является справка о результатах текущего контроля, представляемая Руководителю Агентства, в которой указываются выявленные нарушения с предложениями по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги на основании планов работы и графиков проверок Агентства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.1. Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя:
1) проверку заполнения журналов учёта заявлений, реестра выданных Заключений;
2) соответствие мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.
Периодичность плановых проверок каждого лесничества и отделов, ответственных за предоставление государственной услуги составляет не реже, чем 1 раз в год.
4.2.2. Внеплановые проверки
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Агентства.
Ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо данного отдела закрепляется в положениях структурных подразделений и должностных регламентах.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте заместителя руководителя - начальника отдела воспроизводства лесов Агентства.
4.4. Положения, определяющие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги разрабатываются в соответствии с принятыми федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является плановая проверка отдела использования лесов, лесничеств в соответствии с графиком проверок, либо внеплановая.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Состав комиссии и график плановых проверок, утверждаются приказами и распоряжениями Агентства.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является полная компетентность и непредвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Агентства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок составления акта не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги, с другой.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Агентства в досудебном и судебном порядке.
5.1. Порядок внесудебного обжалования
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Агентства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Агентство по номеру телефона 8-(301-2) 41-16-65, на Интернет-сайт http://www.alh-rb.ru и по электронной почте alhrb@govrb.ru.
Контроль деятельности должностных лиц Агентства осуществляет руководитель Агентства.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Агентства его руководителю.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение - жалобу (претензию) руководителю по почте.
Руководитель Агентства проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи во вторую среду каждого месяца с 16-00 до 17-30.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона приёмной - 8-(301-2) 41-16-65, а так же по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте Агентства http://www.alh-rb.ru и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Заявитель может обратиться с письмом на имя руководителя Агентства, адрес указан в подразделе 1.3 Административного регламента.
В своем письменном обращении в обязательном порядке заявитель указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего должностного лица или его фамилию, имя, отчество. А также заявитель обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны следующие данные:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случае необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Агентства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
В случаях обжалования заявителем нарушений сроков регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и предоставления государственной услуги, требований документов и платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, срок рассмотрения жалобы составляет не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
А в случаях обжалования отказа Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения заявителя, направляется непосредственно заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Агентство, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Агентство.
Агентство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб заявителей, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением.
Ответственным за приём и рассмотрение жалоб заявителей по вопросам исполнения административного регламента, на действия или бездействие специалистов Агентства (ответственный контролёр) является заместитель руководителя - начальник отдела воспроизводства лесов, контактный телефон - 8-(301-2) 41-49-39, график работы в соответствии с подразделом 2.2 Административного регламента.
Контроль и надзор за предоставлением государственной услуги Агентства осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Заявитель вправе обжаловать решения руководителя Агентства в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
5.2. Порядок судебного обжалования
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Агентства в судебном порядке.
Юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, сроки обжалования решения определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.