В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по присвоению гражданам звания "Ветеран труда", оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова. |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по организации работы
по присвоению гражданам звания "Ветеран труда", оформлению
и выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам великой
отечественной войны
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - организация работы по присвоению гражданам звания "Ветеран труда", оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федеральных законов от 02.01.2000 N 40-ФЗ, от 04.05.2000 N 57-ФЗ, от 08.08.2001 N 124-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 06.05.2003 N 52-ФЗ, от 09.05.2004 N 36-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 08.05.2005 N 41-ФЗ, от 19.12.2005 N 163-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным Законом "О ветеранах";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 г. N 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным Законом "О ветеранах" (с изменениями, внесенными решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2004 N ГКПИ04-945);
Законом Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Законов Республики Бурятия от 27.12.2004 N 1011-III, от 24.03.2005 N 1112-III, от 06.07.2005 N 1230-III, от 22.12.2005 N 1471-III, от 22.12.2005 N 1477-III, от 09.06.2006 N 1721-III, от 03.07.2006 N 1736-III, от 07.07.2006 N 1785-III, от 25.09.2006 N 1889-III, от 07.03.2007 N 2128-III, от 07.03.2007 N 2105-III, от 02.07.2007 N 2311-III, от 20.08.2007 N 2412-III, от 07.09.2007 N 2508-III, от 02.11.2007 N 2631 -III, от 08.07.2008 N 351-IV; от 13.10.2008 N 488-IV);
Законом Республики Бурятия от 07.03.2006 г. N 1561-III "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда"; постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11. 2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 г. N 272);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия.
5. Результатом исполнения государственной функции является присвоение звания "Ветеран труда", оформление и выдача удостоверений о праве на льготы ветеранам труда, ветеранам Великой Отечественной войны (далее - удостоверения), заявителям, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия такое право.
6. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Бурятия, имеющие право на присвоение звания "Ветеран труда", являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны.
Удостоверения о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны выдается ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
7. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, по средством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции
9. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
10. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверений;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции.
11. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
12. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения,
13. По телефонам исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.
14. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
15. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.2. Требования к организации и ведению приема граждан в ходе исполнения государственной функции
16. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
17. График приема граждан должностными исполнителей государственной функции устанавливается приказом руководителя соответствующего исполнителя государственной функции.
18. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
19. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
20. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации по месту жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения.
21. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться.
22. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием граждан по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.
23. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
24. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
25. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиалов РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находятся не более 50% специалистов, ведущих прием.
26. График приема граждан специалистами Министерства, РГУ:
Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
27. В целях улучшения разъяснительной работы среди населения проводятся выездные приемы граждан.
28. Организация работы по проведению выездных приемов граждан состоит из следующих этапов:
- планирование выездного приема;
- подготовка к выездному приему;
- выездной прием;
- анализ обращений.
29. План выездных приемов составляется на полугодие, год с указанием конкретных населенных пунктов и дат проведения приемов, а также ответственных лиц за проведение выездных приемов.
Планирование выездных приемов проводится с учетом графиков выездных приемов других учреждений, районной администрации, проведения сельских сходов.
30. График выездных приемов утверждается руководителем филиала РГУ и направляется в начале года в администрации сельских поселений. Графики совместных выездных приемов составляются и согласовываются заинтересованными сторонами.
При необходимости возможно проведение внеплановых выездных приемов. Выездные приемы могут проводиться как в специальных помещениях (сельские администрации, дома культуры, школы), так и непосредственно на дому (в отдаленных населенных пунктах).
31. Оповещение граждан о предстоящем выездном приеме проводится через местные средства массовой информации и объявления. Информация о предстоящем приеме должна содержать четкие сведения о месте, дате, времени проведения, круге (тематике) возможных вопросов, номерах телефонов ответственных лиц и специалистов, осуществляющих предварительную запись на прием.
32. Предварительная запись ведется по телефону с указанием ФИО гражданина, кратким изложением сути вопроса (обращения) на выездной прием. На основании предварительной записи производится подборка комплексных личных дел и подготовка ответов на вопросы граждан. С учетом характера вопросов на выездной прием направляются специалисты, отвечающие за данное направление деятельности филиала РГУ.
33. Выездной прием начинается с разъяснительной работы, включающей обзор изменений в законодательстве в сфере социальной защиты населения, ответы на вопросы граждан, возникающие в связи с данными изменениями, иные наиболее часто задаваемые вопросы (носящие массовый характер), касающиеся социальной защиты населения.
34. Все обращения граждан регистрируются в журнале выездного приема, по результатам устных разъяснений, консультаций производится отметка в "примечании": разъяснено, принято к рассмотрению.
35. Документы, принятые в ходе выездного приема передаются в клиентскую службу филиала РГУ.
36. Для повышения эффективности выездных приемов руководитель клиентской службы ежемесячно проводит анализ обращений: по категориям, численности обратившихся, видам обращений и т. д.
37. По итогам анализа готовятся предложения по улучшению организации работы по проведению выездных приемов граждан, планируются и проводятся рабочие совещания по организации совместных выездных приемов со специалистами других ведомств.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
38. Для исполнения государственной функции гражданин представляет в клиентскую службу филиала РГУ, следующие документы:
- заявление;
- паспорт с отметкой о регистрации;
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- документы, подтверждающие основания для присвоения звания и выдачи удостоверений (грамоты, медали, ордена, удостоверения к медалям, документы о присвоении почетных званий, документы, подтверждающие право на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны);
- фотография формата 3 x 4 см.
39. Документы для присвоения звания "Ветеран труда" представляются как гражданином, так и администрацией организации, в штате которой состоял работник (для лиц, оформляющих документы для назначения трудовой пенсии).
Звание "Ветеран труда" присваивается Президентом Республики Бурятия:
1) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
2) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Документами, подтверждающими трудовой стаж, в том числе факт начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, а также справки, выданные в соответствии с действующим законодательством.
Документами, подтверждающими награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются орденские книжки, удостоверения к медалям, удостоверения к почетным званиям и другие документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством. При утере документа, подтверждающего награждение, представляются дубликаты документов к государственным наградам либо справка о награждении государственными наградами.
Наряду с государственными наградами учитываются ведомственные знаки отличия в труде - учрежденные в установленном порядке за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды (почетные грамоты, дипломы, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали), награждение которыми произведено федеральными органами государственной власти.
Награды общественных организаций и профессиональных объединений СССР, РСФСР, а также Российской Федерации, решение о награждении которыми принято центральными органами этих организаций, рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде, если ими были награждены работники непосредственно этих организаций, Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается на основании архивных документов бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в указанный период.
Ветеранам Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается на основании документов, подтверждающих факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно - морских баз, аэродромов и других военных объектов, и справок архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
Ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается на основании удостоверения к знаку "Жителю блокадного Ленинграда".
40. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению ветерана ему выдается дубликат удостоверения.
2.4. Требования, предъявляемые к документам граждан
41. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц.
42. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
43. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
44. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
45. Документы не должны быть исполнены карандашом.
46. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
47. Копии документов, в случае, если оригинал не представлен, должны быть нотариально заверены.
2.5. Консультирование о порядке исполнения государственной функции
48. Консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе, специально уполномоченными для предоставления консультаций специалистами исполнителей государственной функции (далее - уполномоченный специалист).
49. Для получения консультации гражданин обращается к уполномоченному специалисту с устным вопросом.
50. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность;
- законность;
- объективность;
- учет специалистами последних изменений законодательства.
51. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
52. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
53. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
54. Уполномоченный специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
55. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченный специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
56. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
путем личного вручения;
направления почтой;
обращения в интернет-приемную на официальном сайте исполнителя государственной функции.
57. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
58. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах исполнителей государственной функции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
59. Здание (строение), в котором осуществляется прием Граждан, консультирование об исполнении государственной функции, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
60. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
61. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
62. Центральный вход в здания исполнителей государственной функции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
63. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
64. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
65. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
66. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
67. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
68. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
69. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
70. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
71. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
72. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
73. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
74. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
75. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
76. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
77. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
78. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
79. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
80. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Сроки исполнения государственной функции
81. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
82. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
83. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
84. Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя организации, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
85. Датой поступления (приема) всех необходимых документов считается дата регистрации последнего представленного документа, специалистом, осуществляющим прием документов.
86. Работа с документами заявителей, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", осуществляется в 15-дневный срок с даты приема всех необходимых документов. В данный срок включено время, необходимое для проверки списков граждан, представленных к присвоению звания "Ветеран труда", Министерством и представление списков в службу наград Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
87. Ответственный специалист Министерства проводит проверку представленных списков на наличие оснований для присвоения звания "Ветеран труда", формирует единый список и передает его в службу наград Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия для подготовки Указов Президента Республики Бурятия 5, 15, 25 числа каждого месяца.
2.8. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
88. Основаниями для отказа исполнения государственной функции являются:
отсутствие у заявителя права на присвоение звания "Ветеран труда" и получение удостоверений в соответствии с действующим законодательством;
предоставление неполного пакета документов;
несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4. Административного регламента.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
89. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
90. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов граждан;
рассмотрение документов, представленных заявителями, и принятие решения о представлении к присвоению звания "Ветеран труда", о выдаче удостоверений;
выдача удостоверений (дубликатов удостоверений).
3.3. Прием документов граждан
91. Основанием для осуществления приема и регистрация документов граждан является обращение гражданина с комплектом документов в клиентскую службу филиала РГУ.
92. Специалист филиала РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов граждан, необходимых для исполнения государственной функции (далее - специалист), принимает документы граждан.
93. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, надлежащее оформление документов, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
94. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Причиной возврата документов является отсутствие всех необходимых документов или ненадлежащее оформление документов. Результат обращения фиксируется в журнале регистрации приема граждан.
95. При предоставлении документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист регистрирует их в журнале регистрации, изготавливает копии документов, заверяет их своей подписью (с указанием должности, ФИО специалиста, даты заверения).
Специалист передает заявление с прилагаемыми копиями документов и фотографией специалисту, ответственному за выдачу удостоверений (далее - ответственный специалист).
Действие выполняется в день приема документов.
3.4. Рассмотрение документов, представленных заявителями, и принятие решения о представлении к присвоению звания "Ветеран труда", о выдаче удостоверений
96. Основанием для рассмотрения документов и подготовки списков или выдачи удостоверений является прием документов.
97. Ответственный специалист проверяет комплектность документов, необходимых для исполнения государственной функции.
98. В случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для исполнения государственной функции, ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием и регистрацию документов.
Действие выполняется не позднее, чем на второй рабочий день с даты приема документов.
99. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов.
Действие выполняется не позднее, чем на третий рабочий день с даты приема документов.
100. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право заявителя на присвоение звания "Ветеран труда", получение удостоверений о праве на льготы.
101. При наличии у заявителя права на присвоение звания "Ветеран труда", ответственный специалист заносит заявителя в список граждан, представляемых к присвоению звания "Ветеран труда".
102. Списки граждан, подписанные руководителем филиала РГУ, направляются в Министерство для проверки и представления в службу наград администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
103. При отсутствии у гражданина права на присвоение звания "Ветеран труда", ответственный специалист филиала РГУ готовит проект письма заявителю об отказе в присвоении звания, представляет проект письма и документы заявителя руководителю (заместителю руководителя) филиала РГУ для принятия решения.
Письмо заявителю об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" направляется не позднее, чем на 15 день со дня приема всех необходимых документов.
104. Специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением государственной функции и предоставление списков в службу наград администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, (далее - специалист Министерства) осуществляет проверку представленных списков на присвоение звания "Ветеран труда", проводит анализ результатов проверки.
105. Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, доводятся специалистом Министерства до сведения руководителя филиала РГУ, определяется срок устранения замечаний.
106. Специалист Министерства контролирует устранение руководителями филиала РГУ допущенных ошибок.
107. Если в ходе контроля за правильностью определения права на присвоение звания "Ветеран труда" не были выявлены ошибки, то специалист Министерства делает отметку на первой странице списка "Проверено, дата, подпись специалиста Министерства", направляет списки в службу наград Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
108. После поступления в Министерство Указов Президента Республики Бурятия о присвоении звания "Ветеран труда" специалист Министерства извещает филиалы РГУ и выдает копии Указов Президента Республики Бурятия о присвоении звания "Ветеран труда" филиалам РГУ.
109. Ответственный специалист филиала РГУ оформляет удостоверения ветерана труда, подписывает удостоверения у руководителя филиала РГУ, подпись которого скрепляется печатью.
110. При наличии у заявителя права на получение удостоверения о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны, ответственный специалист филиала РГУ самостоятельно оформляет удостоверение, передает удостоверение и документы заявителя руководителю филиала РГУ для принятия решения.
111. При отсутствии у гражданина права на получение удостоверения о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны, ответственный специалист готовит проект письма заявителю об отказе в выдаче удостоверения, передает проект письма и документы заявителя руководителю филиала РГУ для принятия решения.
112. Руководитель филиала РГУ осуществляет проверку документов, представленных заявителем для получения удостоверения, принимает решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения, подписывает удостоверение, письмо заявителю об отказе в выдаче удостоверения. Подпись руководителя РГУ в удостоверении скрепляется печатью.
3.5. Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений)
113. Основанием для выдачи удостоверения "Ветеран труда" является Указ Президента Республики Бурятия о присвоении звания "Ветеран труда".
114. Основанием для выдачи удостоверения о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны, является решение руководителя филиала РГУ о выдаче соответствующего удостоверения.
115. Выдача удостоверений осуществляется клиентскими службами филиалов РГУ по месту жительства заявителей.
116. Специалист клиентской службы филиала РГУ осуществляет выдачу удостоверений, регистрирует выданные удостоверения в Книге учета удостоверений. Книга учета удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя филиала РГУ и печатью филиала РГУ.
117. Бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии (финансовых органах) как документы, строгой отчетности и выдаются по заявке в подотчет лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
118. Специалист филиала РГУ представляет в Министерство отчет о проведенной работе по присвоению звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверений с периодичностью 1 раз в полугодие, до 15 числа месяца следующего за отчетным.
119. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению гражданина ему выдается дубликат удостоверения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
120. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
121. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
122. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
123. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
124. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
125. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
126. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
127. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при исполнении им государственной функции.
128. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
129. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
130. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
131. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
132. Персональная ответственность работников исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
133. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
134. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
135. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.
136. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
137. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
138. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
139. Работник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
140. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.
141. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
142. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
143. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
144. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
145. Исполнители государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
146. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
147. Заявитель в праве получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
148. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по присвоению гражданам звания "Ветеран труда", оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009033 от 4 марта 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 19 марта 2009 г. N 31
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13 июля 2011 г. N 245 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17 мая 2010 г. N 297
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 апреля 2010 г. N 171