Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 29 октября 2012 г. N 444
5. Выполнение муниципального задания оказания
бесплатной медицинской помощи в муниципальных учреждениях г. Улан-Удэ
В течение последних пяти лет работа лечебных учреждений была направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, проводимой в рамках реализации пилотного проекта и приоритетного национального проекта "Здоровье".
Реализация мероприятий пилотного проекта позволила лечебным учреждениям расширить самостоятельность и усилить ответственность руководителей в вопросах расходования финансовых средств по выполнению муниципального задания, возможность оптимизировать организацию медицинской помощи. Так, например, были упорядочены консультации в республиканские лечебные учреждения.
За последние годы вырос объем медицинских услуг, оказываемых амбулаторно-поликлиническими и круглосуточными стационарными учреждениями. Свыше 70% городских жителей в 2010 году обращались в муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения за медицинской помощью. При дефиците мощности амбулаторно-поликлинических учреждений 32,1% фактические объемы амбулаторной помощи составили 9,379 посещения на 1 жителя - 103% от плана против 8,539 посещения в 2006 году.
Амбулаторно-поликлиническая помощь становится более доступной и качественной, так, например, отмечается снижение досуточной летальности с 22,1% в 2006 году до 18,5% - 2010 год.
Объем круглосуточной стационарной помощи увеличился до 1,525 к/дня в 2010 году против 1,513 к/дня 2006 года (экстренная помощь больным с лор и нейрохирургической патологией переведена на муниципальный уровень).
Городские поликлиники в лечении больных активно используют стационарозамещающие технологии (дневные стационары и стационары на дому), выполнение плана-задания составило 100,3%. В двух центрах амбулаторной хирургии (городская поликлиника N 2 и г/б N 4) выполнено свыше 2 тысяч оперативных вмешательств, что также позволяет "разгрузить" круглосуточные хирургические стационары. Удовлетворены качеством медицинской помощи 54% населения.
Служба скорой медицинской помощи в г. Улан-Удэ представлена 1 станцией скорой медицинской помощи. Число общепрофильных врачебных бригад 23, количество бригад для оказания помощи детям составляет 3, число специализированных бригад - 6, из них интенсивной терапии - 3. Число фельдшерских бригад 15. Основная доля вызовов СМП обслуживается фельдшерскими бригадами - 66%, врачами общепрофильных и специализированных бригад - 34%.
До 50% городского населения обращается в ССМП для оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Сохраняется высокая нагрузка на скорую медицинскую помощь, хотя число вызовов на 1 жителя в 2010 году снижается и составляет 0,412 при федеральном нормативе 0,318.
В 2007 году на станции скорой медицинской помощи города Улан-Удэ внедрен программный комплекс автоматизированных систем приема вызовов и оперативного управления работой бригад. Внедрение АСУ позволило привести оснащение диспетчерских служб станции скорой медицинской помощи в соответствие с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
Все подразделения службы скорой медицинской помощи обеспечены современными средствами связи по числу развернутых подразделений и бригад.
В удаленных территориях и в случаях, требующих экстренного вмешательства высококвалифицированных специалистов, используется санитарная авиация. Особое внимание уделяется оказанию первой помощи персоналом служб жизнеобеспечения (милиция, пожарная служба, дорожно-патрульная служба) и водителями транспортных средств.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" поставлены 18 автомобилей скорой медицинской помощи класса "А" и "В". Оснащение службы скорой медицинской помощи осуществлялось также из средств местных бюджетов, за 2008 - 2010 гг. из бюджета г. Улан-Удэ выделено 11600,0 тыс. рублей.
В настоящее время санитарный автотранспорт оснащен медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного транспорта". Оснащение общепрофильной бригады: электрокардиограф, дефибриллятор, реанимационный набор АДР 1200, набор шин для иммобилизации, кислородный ингалятор КИ-5, аппарат наркозный АН-9, инфузионные растворы и др. По своим возможностям и оснащению на базе санитарного автомобиля класса "В" любая общепрофильная бригада способна проводить весь комплекс реанимационных мероприятий до приезда специализированной бригады.
Принятые меры позволили обновить автопарк службы скорой медицинской помощи. Результатом этих мероприятий стало уменьшение времени ожидания скорой помощи на 5 - 10%, появилась возможность оказания медицинской помощи во время транспортировки больного в медицинскую организацию, уменьшилось время простоя бригад в связи с поломкой транспорта, улучшились условия труда медицинских работников.
Показатель своевременности оказания скорой медицинской помощи составил: среднее время ожидания в 2010 году - 25,2 мин., среднее время ожидания по экстренным вызовам - 19,7 мин. (РФ - 25 мин.), среднее время доезда по скорой помощи - 13,8 мин.
В г. Улан-Удэ внедрена консультативно-диагностическая кардиологическая установка, позволяющая врачам и фельдшерам выездных бригад в круглосуточном режиме передавать ЭКГ пациента старшему врачу с целью интерпретации ЭКГ, выполнения медицинской помощи, определения тактики ведения пациента.
На базе 6-ти муниципальных учреждений здравоохранения МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская поликлиника N 1", МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская поликлиника N 2", МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская поликлиника N 3", МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская поликлиника N 6", МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская больница N 4", МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская больница N 5" открыты пункты оказания неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению, что позволило перераспределить объемы медицинской помощи с передачей части объемов неотложной медицинской помощи на амбулаторный этап.
В рамках Программы планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях.
С этой целью запланированы следующие мероприятия:
- оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи силами в основном фельдшерских бригад, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
- постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;
- повышение роли и эффективности использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад;
- обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта;
- дальнейшее использование тромболитической терапии больным с острой сердечно-сосудистой патологией;
- внедрение специализированного информационно-технического комплекса, поддерживающего спутниковую навигацию.
В рамках Программы за счет средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" запланированы мероприятия по оснащению станции скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ медицинским оборудованием на сумму 8000,1 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по модернизации службы скорой медицинской помощи позволит улучшить качество диагностики заболеваний и оказания скорой медицинской помощи жителям города и республики:
- при остром инфаркте миокарда, что приведет к своевременной госпитализации больных в 95% случаев и снижению госпитальной летальности в данной группе на 1%, догоспитальной летальности - на 3%;
- при острых нарушениях мозгового кровообращения, что позволит повысить процент их госпитализации не менее чем на 5%.
В целях совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению города в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" планируется открытие на базе МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" для оказания скорой медицинской помощи отделения экстренной медицинской помощи (врачом, фельдшером) до профильного отделения с целью оптимизации времени пребывания пациента в приемном отделении. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение стационара не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.
В связи с тем, что станции скорой медицинской помощи оснащены автомобилями класса "В" и "С" оказание экстренной медицинской помощи будет оказываться в ходе медицинской эвакуации, что позволит обеспечить непрерывное оказание медицинской помощи в пределах "золотого часа".
Кроме того, в рамках интеграции кадров стационара и скорой медицинской помощи будет компенсирован дефицит врачебных кадров путем ротации, что также будет способствовать профессиональному росту работников.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2012 N 286), распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396 (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 581-р) в 2012 году в рамках Программы запланировано внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS в службе скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ.
Общая сумма финансирования мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS за счет средств ФФОМС составит в 2012 году 1560,93 тыс. руб.
Целью внедрения системы является оптимизация работы службы скорой медицинской помощи города.
Важным показателем организации работы бригад скорой медицинской помощи является максимально короткое время прибытия на вызов. При этом обмен информацией между водителем и диспетчером предполагает достаточно большие объемы.
Применение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS позволит повысить организацию работы выездных бригад скорой медицинской помощи (СМП).
В целях оптимизации работы в отделениях скорой медицинской помощи на базе МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ" (ССМП г. Улан-Удэ) будет функционировать 1 пункт дистанционной диспетчерской службы (ДДС). Пункты ДДС должны обеспечить оперативный контроль за движением автомобилей СМП по спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS. Информация о движении автомобилей СМП от всех ДДС будет поступать по интернет-каналам в Центр обработки вызовов на базу Территориального центра медицины катастроф Республики Бурятия.
Диспетчерский центр, оснащенный системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга, располагает данными о местонахождении всех машин скорой помощи в режиме реального времени. Система позволит координировать работу бригады, направляя ее в нужное время в нужное место с возможностью коррекции движения машины (местоположение, направление и скорость движения, уровень топлива, расчетное время прибытия, визуализация всей информации и т.д.). В результате планируется достичь сокращения времени прибытия автомобиля скорой медицинской помощи к пациенту (пострадавшему) и ускорить оказание медицинской помощи с соблюдением принципа "золотого часа", в течение которого должна быть оказана медицинская помощь пациенту (пострадавшему).
В 2012 году автомобильный парк Станции скорой медицинской помощи по г. Улан-Удэ располагает 35 санитарными автомобилями скорой медицинской помощи.
Таким образом, планируется оснастить средствами спутниковой навигации АСМП МБУЗ " ССМП" 35 автомашин и МБУЗ "ГК БСМП" 2 автомашины и оснащение 1 пункта ДДС на базе ССМП г. Улан-Удэ на общую сумму 1560,93 тыс. руб. за счет средств ФФОМС. Поставляемое оборудование должно выполнять следующие функции:
- навигация маршрута автотранспорта и его состояния;
- оперативная голосовая связь водителя с диспетчером.
Кроме того, для построения системы необходимо обеспечить:
- серверное оборудование для приема данных по интернет-каналам связи от оборудования автомобилей, их хранение и передачу по запросу в пункты ДДС за счет средств республиканского бюджета.
Реализация данного проекта увеличит производительность работы службы скорой медицинской помощи города, санитарной авиации и пунктов оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных происшествиях, так как позволит сократить время приезда врачей к пациентам (пострадавшим) путем направления на вызов ближайшего к его месторасположению автомобиля скорой медицинской помощи, что непосредственно влияет на своевременность оказания медицинской помощи и достижение индикативных показателей Программы, а также позволит обеспечить контроль за рациональным использованием автотранспорта.
Мероприятия Программы по обеспечению функций диспетчеризации
скорой медицинской помощи
Наименование мероприятия Программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение по состоянию на: |
|
|
|
01.01.2012 |
01.01.2013 |
1. Оснащение дежурно- диспетчерских служб компьютерным оборудованием |
количество единиц рабочего места диспетчера, ед. |
1 |
1 |
2. Оснащение машин скорой медицинской помощи МБУЗ " ССМП", МБУЗ "ГК БСМП" комплектами оборудования на базе технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS |
количество машин скорой медицинской помощи, ед. |
37 |
37 |
|
количество оснащенных комплектами машин скорой медицинской помощи, всего, ед. |
0 |
37 |
|
в том числе: количество оснащенных комплектами бортового оборудования машин скорой медицинской помощи, ед. |
0 |
37 |
|
количество оснащенных комплектами навигационно- информационной системы машин скорой медицинской помощи, ед. |
0 |
37 |
В структуре расходов по видам медицинской помощи по сравнению с 2006 годом в 2010 году отмечается повышение доли расходов на амбулаторно-поликлиническую помощь (с 31,4% до 32,9%), дневной стационар (с 3,6% до 4,1%) как отражение развития сети ОВП и повышение доступности первичной медицинской помощи и снижение доли расходов на стационарную помощь с 48,3% до 45,7%, скорую медицинскую помощь с 10,1% до 9,1%.
В 2008 году в г. Улан-Удэ, как и Республике Бурятия осуществлялось одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования путем включения в тариф на оплату медицинской помощи в системе ОМС всех статей затрат. В 2009 году, несмотря на положительный опыт работы в условиях одноканального финансирования, по причине наличия значительного дефицита финансирования Территориальной программы и невозможности выполнения нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи выше нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год", одноканальное финансирование не осуществлялось.
В 2010 году фактические показатели финансирования территориальной Программы в расчете на 1 жителя увеличились по сравнению с 2006 годом на 53% и составили 4502,9 рубля (2006 год - 2943 рубля). В том числе финансирование Территориальной программы ОМС по сравнению с 2006 годом увеличилось на 75,7% и составило 1029,7 млн. руб. (2006 - 586,2 в год млн. руб.). Однако по итогам 2010 года дефицит Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в г. Улан-Удэ составил 1,4 млрд. руб. (46,5%). Рост дефицита Программы обусловлен существенным (в 1,7 раза) ростом федерального норматива при ограниченных возможностях муниципального бюджета. Дефицит финансирования Территориальной программы снижается в 2011 - 2012 годах и составляет в 2011 году 45,5%, в том числе по Территориальной программе ОМС - 40,9%, в 2012 - 44,0%, по Территориальной программе ОМС - 26,0%. Наличие дефицита финансирования Территориальной программы не позволяет обеспечить нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в 2011 году в размерах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год (постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782).
Существующий в настоящее время дефицит Территориальной программы государственных гарантий не позволяет эффективно развивать муниципальную систему здравоохранения и приобретать в достаточном объеме современное медицинское оборудование. В результате муниципальные медицинские учреждения г. Улан-Удэ не соответствуют техническому оснащению, которое позволяет соблюдать стандарты оказания медицинской помощи.
С целью изучения удовлетворенности населения качеством медицинской помощи городским Центром медицинской профилактики проводятся социологические исследования в муниципальных учреждениях здравоохранения. Проводится мониторинг по изучению мнения граждан о качестве оказания медицинской помощи. По итогам 2010 г. удовлетворенность населения г. Улан-Удэ медицинской помощью составила 60% (РФ - 34,7%).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 октября 2012 г. N 444 "О внесении изменений в Программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.