Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 мая 2010 г. N 218
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая" и развитие городского
электрического транспорта г. Улан-Удэ на 2010 - 2014 годы"
30 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 605 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой программы
(*) Объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы на 2010-2014 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период"
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Городской пассажирский электрический транспорт является важнейшей частью транспортной инфраструктуры и обеспечивает значительную часть транспортных передвижений на средние и короткие расстояния. Его устойчивое и эффективное функционирование в значительной степени влияет на социальную и экономическую обстановку в городе. Кроме того, электрический транспорт в городе Улан-Удэ является альтернативным видом перевозки пассажиров автобусному транспорту.
Маршрутная трамвайная сеть в г.Улан-Удэ составляет 91,6 км, протяженность трамвайных путей 55,7 км о.п. Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом осуществляется МУП "Управление трамвая" по 4 трамвайным маршрутам. Предприятие предоставляет транспортные услуги населению по установленному органами местного самоуправления социальному тарифу, который ниже экономически обоснованного. При этом ежегодно перевозится около 18,5 млн. чел., из которых около 1,7 млн. чел. относятся к льготной категории граждан (32 категории федеральных льготников, в том числе участники Великой Отечественной войны, труженики тыла).
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009 год и 1 квартал 2010 года свидетельствует о том, что предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса. Так, по результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП "Управление трамвая" за 2009 год был получен убыток в размере 12,267 млн. руб., который превышает убыток прошлого года (1,332 млн. руб.) на 10,935 млн. руб. По результатам работы МУП "Управление трамвая" за 1 квартал 2010 года образовался убыток в размере 3,4 млн. руб., растет кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, в том числе за электроэнергию 6,5 млн.руб.за февраль-март 2010 г.
На сегодня из 65 вагонов подлежат списанию 9 единиц, срок эксплуатации которых свыше 16 лет, нуждаются в капитальном ремонте 35 единиц, из 55,7 км трамвайных путей - 22,4 находятся в аварийном состоянии и эксплуатируются более 20 лет, оборудование тяговых подстанций устарело и не обеспечивает надежной работы. Общая протяженность контактной сети составляет 55,7 км, на сегодняшний день 16,9 км контактной сети подлежит ремонту с полной заменой контактного провода, элементов контактной сети и несущего троса.
таблица 1
Износ трамвайного парка по состоянию на 01.04.2010:
Срок эксплуатации |
Инвентарное количество пассажирских вагонов, ед. |
Подлежит капитальному ремонту, ед. |
Подлежит списанию, ед. |
Свыше 16 лет |
39 ед. |
30 |
9 |
15 лет |
2 ед. |
|
|
9 лет |
3 ед. |
3 |
|
8 лет |
1 ед. |
1 |
|
5 лет |
2 ед. |
1 |
|
4 года |
4 ед. |
|
|
3 года |
8 ед. |
|
|
2 года |
2 ед. |
|
|
1 год |
4 ед. |
|
|
Итого: |
65 ед. |
35 |
9 |
В связи с введением в эксплуатацию путепровода в районе 20а квартала организованы новые кольцевые трамвайные маршруты NN 1, 2. При этом пересмена поездных бригад производится в трамвайном депо по ул. Сахьяновой, так как диспетчерский пункт конечной станции "Шишковка" не соответствует требованиям санитарных норм и правил. При этом увеличилось количество нулевых (холостых) рейсов и интервал движения трамваев по маршрутам NN 1, 2 с 7 до 14 минут в период пересмены.
С целью сокращения количества нулевых рейсов, интервала движения между вагонами, увеличения сбора выручки и приведения условий труда в соответствие с нормами охраны труда необходимо строительство и ввод в эксплуатацию здания диспетчерского пункта на конечной станции "Шишковка".
На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация, включающая строительство здания диспетчерского пункта конечной станции "Шишковка", трамвайного пути и контактно-кабельной сети; определен подрядчик - МУ "Улан-Удэстройзаказчик"; произведены работы по устройству фундамента под здание диспетчерского пункта. Сметная стоимость строительства конечной диспетчерской станции "Шишковка" составляет 16 775,73 тыс.руб. (цены по состоянию на 2 кв. 2009 года), в том числе:
- 7611,97 тыс. руб. - на строительство здания диспетчерского пункта;
- 9163,76 тыс. руб. - на развитие путевого хозяйства и контактно-кабельной сети.
В 2010 году ожидаемые доходы МУП "Управление трамвая" составят 166,7 млн.руб. Обязательные минимальные расходы МУП "Управление трамвая" (без проведения ремонтов и повышения заработной платы) увеличатся на 6 млн.руб. и прогнозируются в размере 191,2 млн.руб. Ожидаемые убытки предприятия по году возрастут до 24,5 млн. рублей. Это обусловлено снижением доходной части предприятия:
1. отсутствием ожидаемого роста выручки от оплаты за проезд пассажирами, что объясняется объективными причинами:
- отсутствием разницы в тарифе на проезд с автоперевозчиками;
- снижением пассажиропотока в зимний период из-за низкого температурного режима и вынужденной экономии по расходам электроэнергии на отопление вагонов;
- увеличением интервала движения по маршрутам NN1,2 связанного с закрытием диспетчерского пункта в 40 квартале, что негативно отражается на объеме пассажиропотока и сборе выручки во время пересмены с 13:00 до 16:00 ежедневно.
2. сокращением бюджетного финансирования на компенсационные выплаты: в 2008 году - 82,1 млн.руб., в 2009 году - 39,6 млн.руб., на 2010 год - 31,7 млн.руб.
При этом оплата за электроэнергию возрастет на 6,7 млн.руб. из-за роста цен и увеличения доли нерегулируемого (свободного) тарифа в общем объеме потребления.
Следует отметить, что МУП "Управления трамвая" сохранило на 2010 год объемы транспортной работы. В рабочие дни на линию выходит 45 единиц подвижного состава, в выходные дни - 40 трамваев по 4 маршрутам. Интервал движения между вагонами в часы пик составляет: по маршрутам N 1 и 2 - 6-7 минут, N 4- 5 минут, N 5 - 20 минут, а во время обеда (с 9 до 11 часов и с 18 до 20 часов) и пересмены (с 13 до 16 часов) по маршрутам N 1 и 2 из-за отсутствия диспетчерской интервал увеличивается до 14 минут.
На предприятии сегодня действует минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда в размере 2 800 рублей, установленная на предприятии с 01.01.2008 года. Тогда как по отрасли с 01.01.2009 г. действует тарифная ставка в размере 3500 рублей. В связи с этим наблюдается негативная картина по кадровому составу основных рабочих профессий (водитель трамвая, кондуктор, ремонтный персонал). Снижение численности работников предприятия по указанным профессиям составило в 2009 году 34 человека. Основная причина - низкий уровень заработной платы (водители трамваев - 11740,0 руб., кондуктора - 10761,0 руб.), отсутствие социальных гарантий, тяжелые условия труда (режим работы, температурный режим в осенне-зимний период в салонах подвижного состава). С целью сохранения кадрового персонала необходимо повышение оплаты труда.
В соответствии с Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года самым доступным транспортом по стоимости проезда в городе остается трамвай. Программа учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года. Соответственно без решения поставленных задач по финансовому оздоровлению МУП "Управление трамвая" и созданию условий для устойчивого функционирования городского электрического транспорта г. Улан-Удэ не будут достигнуты задачи и индикаторы развития городского пассажирского транспорта, установленные комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года.
При сохранении сложившейся проблемной ситуации, отсутствии программно-целевого подхода решения и недостаточном финансировании решить перечисленные выше задачи будет невозможно.
На основании изложенного, для сохранения и развития городского электрического транспорта, самого доступного вида транспорта для социально-незащищенных слоев населения, в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и качества транспортного обслуживания, выполнения городом Улан-Удэ столичных функций в части создания условий для предоставления населению города и гостям столицы транспортных услуг разработана Муниципальная долгосрочная целевая программа "Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая" и создание условий для устойчивого функционирования городского электрического транспорта г. Улан-Удэ на 2010 - 2014 годы".
2. Основные цели и задачи Программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
2.1. Цель Программы
Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая", развитие и поддержка городского электрического транспорта, обеспечение условий для устойчивого функционирования городского электрического транспорта г. Улан-Удэ по оказанию услуг по перевозке населения.
2.2. Задачи Программы:
1. Создание условий для устойчивой работы предприятия городского электрического транспорта;
2. Обновление основных фондов. Развитие и восстановление изношенной материально-технической базы и объектов инфраструктуры наземного электрического общественного транспорта города.
3. Регулирование тарифной политики в сфере пассажирских перевозок с целью повышения доходной части предприятия городского электрического транспорта.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы запланирована на период 2010 - 2014 годов.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 605 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Проблемы обеспечения безубыточной работы и условий для устойчивого функционирования городского электрического транспорта г. Улан-Удэ по оказанию услуг по перевозке населения предлагается решить путем реализации следующих мероприятий.
3.1. Мероприятия, направленные на создание условий для устойчивой работы
предприятия городского электрического транспорта
Деятельность в указанном направлении предусматривает субсидирование части затрат предприятия при осуществлении перевозки населения по регулируемому органами местного самоуправления тарифу, в том числе:
- на электроэнергию на тягу подвижного состава;
- на текущий ремонт основных средств в т.ч., подвижного состава, трамвайного пути, контактно-кабельной сети;
- на поэтапное повышение заработной платы в целях сохранения кадрового персонала.
3.2. Мероприятия, направленные на обновление основных фондов, развитие
и восстановление изношенной материально-технической базы и объектов
инфраструктуры наземного электрического общественного транспорта города
Деятельность в указанном направлении предусматривает оказание финансовой поддержки на:
- ремонт аварийных участков путевого хозяйства городского электрического транспорта;
- капитальный ремонт трамвайных вагонов;
- ремонт контактно-кабельной сети;
- строительство диспетчерского пункта на станции "Шишковка";
- обновление подвижного состава городского электрического транспорта.
3.3. Мероприятия, направленные на повышение доходной части предприятия
за счет регулирования тарифов на рынке пассажирских перевозок
Деятельность в указанном направлении предусматривает пересмотр и установление тарифов:
- на перевозку пассажиров в городском сообщении автомобильным транспортом общего пользования (в т.ч. для частных перевозчиков) и городским электрическим транспортом;
- на предоставление прочих платных услуг с учетом уровня инфляции.
План мероприятий
Муниципальной долгосрочной целевой программы "Финансовое оздоровление
МУП "Управление трамвая" и развитие городского электрического транспорта
г. Улан-Удэ на 2010-2014 годы"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 605 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы необходимо учитывать реальную ситуацию в финансово-бюджетной сфере, высокую социальную значимость вопросов, связанных с оказанием услуг по перевозке населения.
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет софинансирования из средств городского бюджета и собственных средств предприятия.
Общий объем финансирования Программы составляет 898 940,7 тыс. рублей, в том числе:
- из местного бюджета - 841 541,9 тыс. рублей.
- из собственных средств предприятия - 57 398,8 тыс. рублей.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 605 подраздел настоящего приложения изложен в новой редакции
Расписание финансирования Программы
(тыс. руб.)
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации программы |
Итого |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
||
Всего по программе |
27 712,0 |
68 821,1 |
349 398,9 |
218 169,3 |
234 839,4 |
898 940,7 |
|
в том числе: капитальные вложения |
Всего |
|
|
255 311,6 |
146 088,8 |
157 794,7 |
559 195,1 |
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
255 311,6 |
146 088,8 |
157 794,7 |
559 195,1 |
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
Всего |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
Всего |
27 712,0 |
68 821,1 |
94 087,3 |
72 080,5 |
77 044,7 |
339 745,6 |
в т.ч. ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
22 000,0 |
49 034,5 |
84 327,6 |
61 471,7 |
65 513,0 |
282 346,8 |
|
ВИ |
5 712,0 |
19 786,6 |
9 759,7 |
10 608,8 |
11 531,7 |
57 398,8 |
5. Механизм реализации программы,
включающий в себя механизм управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Заказчиком Программы является МУ "Управление транспорта и связи Администрации г.Улан-Удэ".
2. Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий. Программные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений условий реализации Программы, в том числе изменений бюджетного финансирования.
3. Информация о фактическом финансировании мероприятий Программы и отчет о ходе реализации Программы составляются ежеквартально (до 15 числа, следующего за отчетным кварталом) и предоставляются в Комитет экономического развития. Доклад о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, направляется в Комитет экономического развития.
Реализация мероприятий Программы направлена на выполнение МУП "Управление трамвая" мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия и обеспечение условий для устойчивого функционирования городского электрического транспорта г. Улан-Удэ по оказанию услуг по перевозке населения. Директор МУП "Управление трамвая" несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, обеспечивает своевременное, в установленные сроки, представление информации о фактическом финансировании мероприятий Программы и отчет о ходе реализации Программы.
6. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы
Стабилизация финансового состояния МУП "Управление трамвая" является основой для развития и поддержки городского электрического транспорта, что, в конечном счете, отразится на повышении качества обслуживания пассажиров, сохранении социальной стабильности в городе и улучшении экологической обстановки в городе.
Финансовая поддержка, направленная на обновление основных фондов, развитие и восстановление изношенной материально-технической базы и объектов инфраструктуры наземного электрического общественного транспорта города обеспечит:
- технологически нормативное содержание подвижного состава;
- технологически нормативное содержание основных фондов энергообеспечения;
- технологически нормативное содержание основных фондов трамвайных путей;
- поддержание среднего уровня заработной платы работников, что позволит привлечь квалифицированных специалистов на вакантные рабочие профессии (электромонтеры контактной сети, монтеры по ремонту электрооборудования тяговых подстанций, монтеры пути), сократить текучесть кадров среди водителей трамвая.
Совокупность вышеуказанных положительных результатов значительно сократит производственные издержки (простой подвижного состава на линии по технической неисправности контактной сети, трамвайных путей).
7. Перечень
целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации
программных мероприятий
N |
Задача |
Целевые индикаторы и |
Единица |
*Исходное |
Значения по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. |
Создание условий для устойчивой работы предприятия городского электрического транспорта; |
Стабилизация финансового состояния МУП "Управление трамвая" (положительная динамика) |
Тыс.руб. |
- 3432 |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Тыс.руб. |
2 888 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Поддержание уровня средней заработной платы |
Руб. |
12 251 |
14 114 |
15 778 |
16 053 |
16 351 |
16 656 |
||
2. |
Обновление основных фондов. Развитие и восстановление изношенной материально-технической базы и объектов инфраструктуры наземного электрического общественного транспорта города |
Износ подвижного состава (положительная динамика) |
% |
70,52 |
73,51 |
70,25 |
69,42 |
68,95 |
66,78 |
Износ контактно-кабельной сети (предельный 25%) положительная динамика |
% |
13 |
13 |
12,5 |
12 |
11,5 |
11 |
||
Балльность путей (норма 500 баллов) положительная динамика |
балл |
10 656 |
11 189 |
10 293 |
9 984 |
9 684 |
9 393 |
||
Количество нулевых пробегов в результате строительства диспетчерского пункта на станции "Шишковка" |
Ваг/час |
15 215 |
15 215 |
15 215 |
15 215 |
4 350 |
4 350 |
||
3. |
Регулирование тарифной политики в сфере пассажирских перевозок с целью повышения доходной части предприятия городского электрического транспорта |
Повышение уровня доходов предприятия в т.ч., от предоставления платных услуг |
Тыс.руб. |
315 |
3 066,7 |
8 978,6 |
9 759,7 |
10 608,8 |
11 531,7 |
*1 квартал 2010 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 мая 2010 г. N 218 "Об утверждении муниципальной долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.