Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2011 г. N 383 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 12 октября 2007 г. N 527
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство
ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008-2011 г.г."
22 января 2008 г., 27 февраля 2009 г., 6 июля 2010 г., 6 сентября 2011 г.
В целях комплексного решения задач по улучшению ритуально-похоронного обслуживания, расширения перечня похоронных услуг, предоставляемых населению, в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 г. N 124 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы, Постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008-2011 годы (далее Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Сангадиев З.Г.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Кружихин В.С.) - заказчику-координатору Программы:
3.1. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.2. Ежегодно, до 20 января, года следующего за отчетным, предоставлять в Комитет экономического развития, доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по развитию инфраструктуры Гендунову Г.Б..
И.о. мэра г. Улан-Удэ |
В.Г. Гаврилов |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2011 г. N 383 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная Целевая Программа
"Cтроительство ритуального комплекса по обслуживанию населения"
на 2008 - 2013 гг.
22 января 2008 г., 27 февраля 2009 г., 6 июля 2010 г., 6 сентября 2011 г.
Паспорт
Муниципальной целевой Программы
"Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения"
на 2008 - 2013 годы
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В г. Улан-Удэ расположено 8 кладбищ, общей площадью 176,99 га, из которых три действующих (мкр. Стеклозавод, Шишковка, Загорск). На сегодняшний день на кладбищах в микрорайонах Шишковка, Загорск не осталось свободных площадей для осуществления погребений. На их территории производятся только подзахоронения возле существующих могил. Большая часть погребений осуществляется на дополнительно отведенной, к существующему кладбищу в микрорайоне Стеклозавод, территории площадью 11,5 га. На действующих кладбищах осталось свободных мест для погребений - 6100. Средняя смертность по городу в год составляет около 6000 человек, учитывая, что на городских кладбищах захоранивается около 5000 человек в год, мест для погребения умерших осталось менее чем на 1,5 года.
Согласно ФЗ от 12.01.06 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" гражданам предоставлен свободный выбор вида погребения (предание останков земле, огню, воде). В городе Улан-Удэ ритуально-похоронное обслуживание представлено услугами традиционного погребения (предание тела (останков) умершего земле). Отсутствие услуг кремации как наиболее цивилизованного метода похорон обусловлено недостатком финансовых ресурсов для строительства крематория и покупки дорогостоящего оборудования, что является ущемлением прав человека, предусмотренных указанным Законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 8-ФЗ следует читать как "12.01.1996 г."
Очевидно, что потребность в ритуально-похоронных услугах обуславливается уровнем смертности населения, его демографической структурой, уровнем жизни и другими факторами. Так, демографическая ситуация с начала 90-х годов как в России так и в Республике Бурятия оценивается как неблагополучная. С 1997 г. сохраняется низкий уровень рождаемости при одновременном росте смертности.
С 1988 г. в г. Улан-Удэ сохраняется тенденция роста смертности, причем в 1990 г. отмечен ее резкий рост, Далее скачок произошел в 1993-94 гг., 2001 год стал годом с самым высоким уровнем смертности за последние 50 лет - 13,5 человек на 1000 человек населения. Число умерших возросло с 8,2 тыс. чел. в 1987 г. до 13,9 тыс. чел. - в 2001 г. (на 68%). Смертность в г. Улан-Удэ за пять лет (1998-2005) приблизилась к отметке 5500 смертей в год.
В 2009 году показатели смертности в г. Улан-Удэ снизились до 4386, что ниже уровня предыдущего года на 9%.
Справочные данные по захоронению невостребованных трупов из бюро судебно-медицинской экспертизы, поднятию и доставке трупов в морг судебно-медицинской экспертизы по годам представлены в таблице
Данные по смертности населения в г. Улан-Удэ за 2000-2006 гг.
Год |
Количество зарегистрированных умерших |
Количество невостребованных трупов/затраты на захоронение (в тыс. руб.) |
Количество поднятых и доставленных трупов в морг СМЭ |
2000 |
4915 |
190/507 |
|
2001 |
5349 |
146/512 |
1853 |
2002 |
3054 |
85/335 |
1145 |
2003 |
5683 |
311/1181 |
1849 |
2004 |
5710 |
393/1471 |
2623 |
2005 |
5823 |
481/2471 |
2393 |
2006 |
5342 |
391/2118 |
249 |
2007 |
5021 |
276\1495 |
2315 |
2008 |
4946 |
289\1566 |
1981 |
2009 |
4386 |
215\1165 |
1898 |
2. Основные цели и задачи Программы
c указанием сроков и этапов ее реализации
Главными целями программы является развитие ритуально-похоронного обслуживания населения, предоставление прав гражданам на свободный выбор вида погребения.
Поставленные цели могут быть достигнуты при условии выполнения задач Программы:
- строительство нового городского кладбища в Октябрьском районе,
- строительство крематория.
Реализации Программы осуществляется в 2008 - 2013 годы в шесть этапов:
- I этап - 2008 год,;
- II этап - 2009 год;
- III этап - 2010 год;
- IV этап - 2011 год;
- V этап - 2012 год;
- VI этап - 2013 год.
Программа разрабатывается на долгосрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.
3. План мероприятий
N п\п |
Наименование мероприятий |
Код ЭКРБ |
срок исп-я |
ГРБС |
Ожидаемый результат |
источ. финан-я |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого |
|||||||
1 |
Корректировка ПСД |
|
2011 |
КС |
Ввод в эксплуатацию 1-й очереди комплекса 2012 года
Ввод в эксплуатацию комплекса 2013 г. |
МБ |
- |
- |
- |
980,0 |
- |
- |
980,0 |
|
Первый пусковой комплекс нового городского кладбища в Октябрьском районе. I этап строительства |
0504-065-1020000-214-310-000.00.00.-02.05-01.01.01 |
2008 - 2011 |
КС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Глава 1 Рекультивация земли |
|
2012 |
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
1498 |
- |
1498 |
|
2.1 |
Гидрологическое исследование подземных вод |
|
2010 |
|
МБ |
- |
- |
14,5 |
- |
- |
- |
14,5 |
|
2.2 |
Исполнительная арх.съемка 1:500 а\д |
|
2010 |
|
МБ |
- |
- |
99,8 |
- |
- |
- |
99,8 |
|
3 |
Глава 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объекты основного строительства |
|
|
МБ РБ |
6141,3 |
- |
- |
- |
12976,77 |
- |
19118,1 |
|||
3.1 |
- административное здание с магазином |
|
2008, 2012 |
|
|||||||||
3.2 |
- общестроительные работы |
|
2012 |
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
10499,6 |
-- |
|
|
3.3 |
- сантехнические работы |
|
2012 |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
919,7 |
- |
|
|
3.4 |
- электрооборудование |
|
2012 |
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
553,49 |
- |
|
|
3.5 |
- связь и сигнализация |
|
2012 |
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
65,54 |
- |
|
|
3.6 |
- пожарно-охранная сигнализация |
|
2012 |
|
|
- |
- |
- |
- |
938,43 |
- |
|
|
4 |
Глава 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объекты подсобного назначения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.1 |
- туалет на 2 очка |
|
2012 |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
479,62 |
- |
479,62 |
|
4.2 |
- с охранной вышкой |
|
2012 |
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
2488,61 |
- |
2488,61 |
|
5 |
Глава 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объекты энергетического хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.1 |
ТП, в т.ч |
|
2012 |
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
494,83 |
- |
494,83 |
|
5.1.1 |
- общестроительные работы и электрооб |
|
2012 |
|
|
- |
- |
- |
- |
206,87 |
- |
|
|
5.1.2 |
- ограждение ТП |
|
2012 |
|
|
|
|
|
|
287,96 |
|
|
|
5.1.3 |
внешнее электроснабжение, в т.ч. |
|
2008 2012 |
|
МБ РБ |
6541,6 |
- |
- |
- |
16 538,26 |
- |
23079,86 |
|
5.1.4 |
внешние сети электроснабжения 10 кВ |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
11200,15 |
- |
|
|
5.1.5 |
- электроснабжение 0,4 кВ |
|
2012 |
|
|
- |
- |
- |
- |
347,21 |
- |
|
|
5.1.6 |
- наружное освещение |
|
2012 |
|
|
- |
- |
- |
- |
1805,71 |
- |
|
|
5.1.7 |
- освещение а\д N 1 |
|
2012 |
|
|
- |
- |
- |
- |
3185,19 |
- |
|
|
6 |
Глава 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Внешние сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.1 |
Сантехнические сети, в т.ч. |
|
2012 |
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
4366,13 |
- |
4366,13 |
|
6.1.2 |
- наружные сантехнические сети |
|
2012 |
|
|
- |
- |
- |
- |
1509,43 |
- |
|
|
6.1.3 |
- пожарный резервуар на 100 м3 |
|
2012 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
1262,02 |
- |
|
6.1.4 |
- выгреб 100 м3 |
|
2012 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
1594,68 |
- |
|
7 |
Глава 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Благоустройство территории, в т.ч. |
2012 - 2013 |
|
|
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
41776,83 |
93776,83 |
135553,63 |
7.1.1 |
- благоустройство |
2012 - 2013 |
|
|
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
30896,34 |
82896,34 |
|
7.1.2 |
- ограждение территории |
2012 - 2013 |
|
|
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
10880,49 |
10880,49 |
|
8 |
Автомобильная дорога N 1 |
2008, 2012 |
|
|
|
МБ РБ |
5008 |
- |
- |
- |
32888,55 |
- |
37896,5 |
9 |
Пусконаладочные работы |
2012 |
|
|
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
500 |
- |
500 |
10 |
Технологическое присоединение сетей |
2012 |
|
|
|
МБ РБ |
- |
- |
- |
- |
2500 |
- |
2500 |
11 |
Строительство крематория |
2013 |
|
|
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
45000 |
45000 |
Итого по МЦП |
17690,9 |
0 |
114,3 |
980,0 |
116507,59 |
138776,83 |
274069,6 |
||||||
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 253,79 |
46888,41 |
105 142,2 |
||||||
Местный бюджет |
17690,9 |
|
114,3 |
980,0 |
58253,8 |
46888,42 |
123927,4 |
||||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45000 |
45000 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для решения проблемы достойного захоронения в 1997 г. была разработана проектно-сметная документация на строительство нового ритуального комплекса по обслуживанию населения в Октябрьском районе (2-й км трассы Улан-Удэ-Тарбагатай).
Общая площадь комплекса - 84 га, в том числе 1 очередь - 45,6 га. Срок захоронения 23,5 лет, в том числе 1-ая очередь -10 лет. Удаленность площадки от центра города 16 км. Территория ритуального комплекса включает в себя две подъездные автомобильные дороги, ограждение всей территории, ливнеотвод, автостоянки, административное здание с магазином, крематорий, туалеты общественного пользования, трансформаторную подстанцию, малые архитектурные формы и т.д. Зоны захоронений делятся на кварталы площадью 1,05 га. Расчетная норма захоронений 5 м2. Территория под захоронения разделена на:
- сектор для традиционных захоронений;
- сектор для захоронения невостребованных тел;
- сектор для захоронения ЦГСН и ГО;
- сектор для детских захоронений;
- сектор для захоронений после кремации.
Для строительства кремационного комплекса определена площадка.
Общая сметная стоимость строительства в ценах I квартала 2007 года составляет 450,1 млн руб. С начала строительства (2002 год) по состоянию на 01.07.2006 года освоение средств составило 9,5 млн руб. Таким образом остаток сметной стоимости в ценах 2007 г. - 440,6 млн руб.
В 2007 году бюджетом предусмотрено 10,0 млн руб. Данные средства направлены:
- на разработку проектно-сметной документации 1-го пускового комплекса - 0,9 млн руб.;
- оформление земельного участка под строительство комплекса - 0,1 млн руб.;
- строительно-монтажные работы - 9,0 млн руб.
На основании изложенного для строительства 1 пускового комплекса нового кладбища и ввода его в эксплуатацию необходимо выделение средств на 2008 - 2013 годы, в размере 228 596 тыс. руб. Комплекс предполагает ввод в эксплуатацию участка кладбища площадью 8 га, на котором запланирован объем работ для организации похоронного обслуживания в соответствии с санитарными нормами.
Объем финансирования Программы на 2008 - 2013 гг. - 274 069,6 тыс. руб, в том числе:
2008 год- 17 690,9 тыс. руб.;
2009 год - 0 тыс. руб.;
2010 год - 114,3 тыс. руб.;
2011 год - 980,0 тыс. руб.;
2012 год -116 507,59 тыс. руб.;
2013 год - 138 776,83 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств республиканского бюджета - 105 142,2 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 58 253,8 тыс. руб.;
2013 год - 46 888,41 тыс. руб;
- за счет бюджета г. Улан-Удэ - 123 927,4 тыс. руб, в том числе:
2008 год- 17 690,9 тыс. руб.;
2009 год- 0 тыс. руб.;
2010 год - 114,3 тыс. руб.;
2011 год - 980 тыс. руб.;
2012 год - 58 253,79 тыс. руб.;
2013 год - 46 888,42 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников 45 000 тыс. руб.,
2013 год - 45 000 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой
Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком, исполнителем программы
Муниципальным заказчиком Программы является МУ Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, исполнителем - МУ Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ.
Заказчик, исполнитель осуществляет управление реализацией программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств.
Исполнитель формирует заявки на проведение конкурсов на выполнение работ, оказание услуг, оформляет муниципальные контракты и заявки на финансирование выполненных работ.
Исполнитель программы ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом представляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнитель ежегодно направляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ, до 20 января года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Объем финансирования Программы ежегодно определяется решением Сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.
При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик, исполнитель определяет первоочередные мероприятия программы.
При необходимости муниципальный заказчик, исполнитель вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит улучшить организацию похоронного дела в г. Улан-Удэ, отрегулировать отношения, связанные с погребением умерших в соответствии ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Основными приоритетами похоронно-ритуального обслуживания являются: максимальное удовлетворение пожеланий и запросов родных и близких, связанных с организацией и проведением похорон, уходом за местами захоронений; совершенствование единой централизованной системы организации и проведения похорон.
На состояние похоронно-ритуального дела оказывают влияние природно-экологические и санитарно-эпидемиологические условия, а также ряд социально-экономических факторов, своевременная оценка которых и принятие соответствующих решений по ним могут существенно улучшить оказание похоронно ритуальных услуг, снять напряженность в городе в данном направлении.
Реализация программы "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008-2013 гг. имеет экономические и социальные эффекты, оцениваемые как качественно, так и количественно. В качественном плане оценка эффективности характеризует положительные результаты или динамику процессов вследствие реализации программных мероприятий. Количественная оценка эффективности проводится через сравнение фактических и проектных показателей.
Строительство нового комплекса носит затратный характер и не направлено на получение прибыли как главного показателя для коммерческих организаций. Приоритеты данной программы направлены на решение в большей степени социально-нравственных задач, направленных на улучшение ритуального обслуживания и связанного с этим значительным уменьшением негативных явлений по организации и проведению похорон.
Проработка вопроса строительства ритуально-кремационного комплекса (разработка технического задания на проект строительства, в дальнейшем конкурсная документация на заключение концессионного соглашения и т.д.) позволит в дальнейшем решить следующие проблемы:
- рационализация использования земельных ресурсов. Использование колумбарных захоронений позволит сэкономить пространства кладбища путем сокращения земельных участков, выделяемых для традиционных погребений в землю, т.е. увеличить срок эксплуатации кладбища до 33 лет. Площадь традиционного захоронения - 5 м2, захоронение урны с прахом - 0,88 м2.
- возможность погребения урны рядом с ранее умершими родственниками на существующих кладбищах города;
- использование кремации для умерших, не имеющих близких и иных родственников (около 500 трупов в год)
- улучшение экологии города, снижение санитарно-экологической напряженности.
- сокращение затрат заказчика на 25-40% на организацию погребения по сравнению с традиционными похоронами.
- расширение перечня похоронных услуг, предоставляемых населению, максимальное предоставление прав гражданам на свободный выбор вида погребения, предусмотренных Российским законодательством.
В связи с этим для строительства крематория Программой предусматривается привлечение инвестиций в экономику города в сумме 45 000 тыс. руб.
7. Перечень целевых индикаторов
и показателей мероприятия
N |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
Исходное значение индикаторов |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Строительство ритуального комплекса, в т.ч. | ||||||||||
1 |
Строительство городского кладбища в Октябрьском районе г. Улан-Удэ |
Процент выполнения работ |
% |
10 |
28 |
28 |
28,5 |
30 |
88 |
100 |
2 |
Строительство кремационного комплекса |
Процент выполнения работ |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
8. Расписание финансирования
муниципальной целевой программы
"Строительство ритуального комплекса по обслуживанию
населения на 2008 - 2013 гг."
тыс. руб. | ||||||||
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации программы: |
Итого: |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
||
Всего по программе: | ||||||||
в том числе капитальные вложения |
Всего: |
17 690,9 |
0 |
114,3 |
980,0 |
116 507,59 |
138 776,83 |
274 069,6 |
в т.ч. ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
|
58 253,79 |
46 888,41 |
105 142,2 |
|
МБ |
17 690,9 |
|
114,3 |
980,0 |
58 253,8 |
46 888,42 |
123 927,4 |
|
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45 000 |
45 000 |
|
НИОКР |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие нужды |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12 октября 2007 г. N 527 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008-2011 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 5 декабря 2012 г. N 500
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2011 г. N 383
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2010 г. N 313
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 27 февраля 2009 г. N 89
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22 января 2008 г. N 25