Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 ноября 2011 г. N 491 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 октября 2010 г. N 474
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Повышение качества транспортного обслуживания населения
г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг."
17 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение качества
транспортного обслуживания населения
г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг."
Наименование программы |
"Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг." |
||||||
Дата принятия решения о разработке Программы, основания для разработки |
1. Закон Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ" N 292-II от 23.11.1999. 2. Федеральный закон "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009 |
||||||
Заказчик/заказчик-координатор |
Управление транспорта и связи |
||||||
Основные разработчики программы |
Управление транспорта и связи |
||||||
Цели и задачи программы |
Цель - повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ. Задачи: - финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты"; - модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта; - совершенствование организации управления и вождения городским пассажирским транспортом; - информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации. |
||||||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2011 - 2013 гг. без деления по этапам реализации |
||||||
Перечень подпрограмм |
"Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" на 2011 - 2013 гг." |
||||||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Управление транспорта и связи, Комитет по управлению имуществом и землепользованию, транспортные предприятия, индивидуальные предприниматели. |
||||||
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. <*> |
Годы/источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого |
||
Всего |
201 375,3 |
381 923,1 |
258 884,7 |
842 183,1 |
|||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|||
РБ |
- |
- |
- |
- |
|||
МБ |
11 989,3 |
144 038,0 |
59 546,0 |
215 573,3 |
|||
ВИ |
189 386,0 |
237 885,1 |
199 338,7 |
626 609,8 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение качества и культуры транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом; - обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта; - усиление контроля за работой частных перевозчиков по расписанию и соблюдению норм безопасности перевозки пассажиров |
<*> Подлежит уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важной составной частью инфраструктуры г. Улан-Удэ. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием улучшения уровня жизни населения и роста экономики города.
В условиях реформирования экономики нужна продуманная транспортная политика, учитывающая особенности городского пассажирского транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов.
Основная цель реформирования городского пассажирского транспорта - повышение безопасности и качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ. Принятие Программы развития городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ вызвано необходимостью дальнейшего продолжения планомерной работы по реформированию городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ с учетом сложившейся ситуации на рынке пассажирских перевозок.
В г. Улан-Удэ ежегодно перевозится более 72 млн. пассажиров. По состоянию на 01.01.2010 городской пассажирский транспорт насчитывает 298 автобусов, 1987 микроавтобусов и 65 трамвайных вагонов, из них на линию ежедневно выходит порядка 70 автобусов большой вместимости, 90 автобусов средней вместимости, 1200 автобусов малой вместимости. Обслуживание населения осуществляется по 43 автобусным и 4 трамвайным маршрутам. Протяженность трамвайных путей составляет 54,6 км., общая протяженность автобусных маршрутов - более 1400 км.
Согласно данным проведенной оптимизации маршрутной сети г. Улан-Удэ ЗАО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" г. Санкт-Петербург в г. Улан-Удэ для более полного удовлетворения потребности населения города в транспортном обеспечении необходимо:
1. 81 автобус большой вместимости.
2. 256 автобусов средней вместимости.
3. 1028 автобусов малой вместимости.
Количество автобусов по типам
Тип автобусов |
Существующий выход автобусов на линию |
Количество автобусов к 2013 г. согласно данным НИПИ г. Санкт-Петербург |
Автобусы большой вместимости |
70 |
81 |
Автобусы средней вместимости |
90 |
256 |
Автобусы малой вместимости |
1200 |
1028 |
Основными проблемами городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ является:
1. Обеспечение безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте: соблюдение водителями и перевозчиками законных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Износ парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, его несоответствие современным требованиям.
3. Невысокое качество и культура обслуживания пассажиров, нарушение графиков и режимов работы частными перевозчиками.
Подвижной состав пассажирского транспорта за последние пять лет не претерпел значительных изменений. Пополнение подвижного состава происходит в объемах, не соответствующих темпам физического износа. Как следствие, средний возраст парка подвижного состава превышает 10 лет при норме 7 лет. Техническая эксплуатация таких транспортных средств экономически неэффективна, так как требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.
В соответствии с Законом Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ" N 292-II от 23.11.1999 обслуживание регулярных автобусных маршрутов общего пользования с 01.01.2013 должно осуществляться серийными автобусами отечественного и зарубежного производства, отвечающими по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям к перевозкам пассажиров и имеющими соответствующую запись в паспорте транспортного средства в графе "Одобрение типа транспортного средства".
Согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009 транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки, подлежат оснащению средствами навигации с 01.01.2011.
Для решения поставленных задач с позиции безопасности перевозок пассажиров необходим каждодневный контроль за соблюдением требований и Правил перевозки пассажиров, к правонарушителям должны применяться меры административного воздействия. Для повышения качества обслуживания пассажиров необходим контроль за исполнением движения частными перевозчиками, за соблюдением ими расписаний, графиков и режимов работ. Одной из немаловажных задач является анализ пассажиропотоков и оптимизация маршрутной сети: сколько машин, какого типа, по каким маршрутам и в какое время должно ходить по улицам города для того, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей города и в то же время обеспечить безопасность перевозок пассажиров с учетом пропускной способности улиц.
Перевозка пассажиров муниципальным автомобильным пассажирским транспортом по утвержденным схемам на территории г. Улан-Удэ осуществляется МУП "Городские маршруты". Предприятие предоставляет транспортные услуги населению по установленному органами местного самоуправления тарифу, который ниже экономически обоснованного. На основании экспертной оценки (заключение Комитета экономического развития Администрации г. Улан-Удэ) расчетный тариф на перевозку 1 пассажира составляет 24,11 руб., установленный тариф - 12 руб. Ежегодно в среднем перевозится до 4 млн. чел.
Несмотря на значительный рост тарифов, финансовое положение муниципального транспортного предприятия остается сложным. Трудное финансовое положение объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, материалы, запасные части, отсутствием производственной базы, а также неполным возмещением из городского бюджета предприятию выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам по регулируемому органами местного самоуправления тарифу.
Также в числе приоритетных задач для г. Улан-Удэ - поддержание городского электрического транспорта. В связи с этим в г. Улан-Удэ для сохранения и развития городского электрического транспорта, самого доступного вида транспорта для социально незащищенных слоев населения, в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и качества транспортного обслуживания принята Муниципальная долгосрочная целевая программа "Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая" и развитие городского электрического транспорта г. Улан-Удэ на 2010 - 2014 годы".
Кроме того, решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, профилактика и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма предусматриваются в МЦП "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011 - 2015 гг.".
Для решения поставленных проблем повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ необходимо межведомственное взаимодействие структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и транспортных предприятий с применением программно-целевого метода планирования.
МЦП "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг." представляет комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленный на создание благоприятных экономических, организационно-правовых условий повышения жизненного уровня населения, что соответствует целям и задачам стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2027 года.
Для финансового оздоровления МУП "Городские маршруты" запланирована реализация подпрограммы "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" на 2011 - 2013 годы".
2. Основные цели и задачи Программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Цель Программы: повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ.
Основными задачами Программы являются:
- модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта;
- совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом;
- информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации;
- финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты".
Реализация Программы запланирована на 2011 - 2013 гг. без деления по этапам реализации.
Для повышения качества и безопасности перевозок на муниципальном автомобильном пассажирском транспорте общего пользования предусмотрена подпрограмма "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" на 2011 - 2013 годы".
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. План мероприятий Программы "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Итого |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
I. Модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта | ||||||||||
1. |
Модернизация пассажирского транспорта: приобретение автобусов (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" на 2011 - 2013 годы") |
- |
2011 -2013 |
Транспортные предприятия, индивидуальные предприниматели |
Повышение безопасности, удобства и комфорта проезда на городском пассажирском транспорте, снижение нагрузки на улично- дорожную сеть, снижение вредного воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду |
Итого |
594598 |
168956 |
230100 |
195542 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные источники |
594598 |
168956 |
230100 |
195542 |
||||||
Итого по задаче "Модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта" |
Итого |
594598 |
168956 |
230100 |
195542 |
|||||
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные источники |
594598 |
168956 |
230100 |
195542 |
||||||
II. Совершенствование организации управления и вождения городским пассажирским транспортом | ||||||||||
2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства (в т.ч. на звание "Лучший водитель автобуса") |
226,290 |
2011 - 2013 |
Управление транспорта и связи |
Повышение мастерства вождения автобусов |
Итого |
130 |
30 |
50 |
50 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
130 |
30 |
50 |
50 |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
3. |
Приобретение технических средств, устройств и систем, предназначенных для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации |
|
2011 - 2013 |
Управление транспорта и связи, транспортные предприятия, индивидуальные предприниматели |
Повышение качества транспортного обслуживания (приобретение 1349 навигационных датчиков), мониторинг пассажиропотока |
Итого |
21909 |
10754 |
6680 |
4475 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
1600 |
- |
800 |
800 |
||||||
Внебюджетные источники |
20309 |
10754 |
5880 |
3675 |
||||||
Итого по задаче "Совершенствование организации управления и вождения городским пассажирским транспортом" |
Итого |
22039 |
10784 |
6730 |
4525 |
|||||
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
1730 |
30 |
850 |
850 |
||||||
Внебюджетные источники |
20309 |
10754 |
5880 |
3675 |
||||||
III. Информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации | ||||||||||
4. |
Освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации |
226 |
2011 -2013 |
Управление транспорта и связи |
Повышение качества обслуживания пассажиров, информированности населения, обеспечение открытости, публичности проводимой реформы (создание 5 видеороликов ежегодно) |
Итого |
300 |
- |
150 |
150 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
300 |
- |
150 |
150 |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
5. |
Оборудование остановочных пунктов информационными табличками |
226 |
2011 - 2013 |
Управление транспорта и связи |
Повышение качества обслуживания пассажиров, информированности населения |
Итого |
264 |
- |
132 |
132 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
264 |
- |
132 |
132 |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
Итого по задаче "Информирование населения в области транспортного обслуживания" |
Итого |
564 |
- |
282 |
282 |
|||||
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
564 |
- |
282 |
282 |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||||
IV. Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" | ||||||||||
6. |
Мероприятия подпрограммы "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" на 2011 - 2013 гг." |
- |
2011 - 2013 |
Управление транспорта и связи, Комитет по управлению имуществом и землепользованию, МУП "Городские маршруты" |
Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" |
Итого |
224982,1 |
21635,3 |
144811,1 |
58535,7 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
213279,3 |
11959,3 |
142906,0 |
58414,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
11702,8 |
9676,0 |
1905,1 |
121,7 |
||||||
Итого по задаче "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" |
Итого |
224982,1 |
21635,3 |
144811,1 |
58535,7 |
|||||
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
213279,3 |
11959,3 |
142906,0 |
58414,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
11702,8 |
9676,0 |
1905,1 |
121,7 |
||||||
Итого по Программе |
Всего |
842183,1 |
201375,3 |
381923,1 |
258884,7 |
|||||
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
215573,3 |
11989,3 |
144038,0 |
59546,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
626609,8 |
189386,0 |
237885,1 |
199338,7 |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы необходимо учитывать реальную ситуацию в финансово-бюджетной сфере, высокую социальную значимость проблемы. Городской пассажирский транспорт остается и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность горожан. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством передвижения.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы составляет 842,183 млн. рублей. Из них 626,610 млн. руб. составляют внебюджетные источники, подтвержденные письменными извещениями индивидуальных предпринимателей и руководителей транспортных предприятий, а также собственные средства МУП "Городские маршруты".
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков
1. Заказчиком Программы является Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ.
2. Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий. Программные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений условий реализации Программы, в том числе изменений бюджетного финансирования.
3. Отчет о ходе реализации Программы составляется ежеквартально (до 15 числа, следующего за отчетным кварталом) и ежегодно (до 20 января).
4. Механизм реализации Программы предполагает прямое конструктивное сотрудничество с транспортными предприятиями, структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ и др. заинтересованными структурами.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров. На основе анализа пассажиропотоков внести изменения в существующие расписания и графики работы пассажирского транспорта. Ввести независимый контроль за исполнением расписаний движения.
В целом повысится управляемость пассажирским транспортным комплексом города, улучшится качество и безопасность перевозки пассажиров. Кроме того, приобретение новых автобусов приведет к снижению вредного воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единицы измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора |
Значения по годам реализации Программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1. |
Модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта |
Приобретение новых автобусов (по состоянию на 01.01.2010 - 2285 автобусов) |
шт. |
130 |
234 |
369 |
280 |
|
2. |
Совершенствование организации управления и вождения городским пассажирским транспортом |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
% |
0% |
0% |
0% |
0% |
|
Количество установленных бортовых навигационно-связных терминалов |
За счет местного бюджета |
Шт. |
12 |
85 |
15 |
15 |
||
За счет внебюджетных источников |
Шт. |
0 |
494 |
392 |
245 |
|||
3. |
Информирование населения в области транспортного обслуживания. Освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации |
Количество выпускаемых видеороликов, статей в печатных изданиях |
Шт. |
0 |
5 |
5 |
5 |
|
Количество информационных табличек |
Шт. |
0 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Расписание финансирования МЦП "Повышение качества
транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг." <*>
Статья расходов Программы |
Источник финансирования |
В т.ч. по годам реализации Программы (тыс. руб.) |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
||
Всего по Программе |
Всего |
201375,3 |
381923,1 |
258884,7 |
842183,1 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
11989,3 |
144038,0 |
59546,0 |
215573,3 |
|
Внебюджетные источники |
189386,0 |
237885,1 |
199338,7 |
626609,8 |
|
В т.ч.: капитальные вложения |
Всего |
179710,0 |
260780,0 |
224017,0 |
664507,0 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
24800,0 |
24800,0 |
49600,0 |
|
Внебюджетные источники |
179710,0 |
235980,0 |
199217,0 |
614907,0 |
|
НИОКР |
Всего |
- |
- |
- |
- |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего |
21665,3 |
121143,1 |
34867,7 |
177676,1 |
В т.ч. федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
11989,3 |
119238,0 |
34746,0 |
165973,3 |
|
Внебюджетные источники |
9676,0 |
1905,1 |
121,7 |
11702,8 |
<*> Подлежит уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты"
на 2011 - 2013 годы" муниципальной долгосрочной целевой программы
"Повышение качества транспортного обслуживания населения
г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг."
Наименование подпрограммы |
"Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" на 2011 - 2013 годы" |
|||||
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, основание для разработки |
Закон Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ" N 292-II от 23.11.1999. |
|||||
Заказчик/заказчик- координатор |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
|||||
Основные разработчики подпрограммы |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
|||||
Цели и задачи подпрограммы |
Цель - обеспечение условий для устойчивого функционирования МУП "Городские маршруты". Задачи подпрограммы: - Регулирование и поддержка деятельности МУП "Городские маршруты", создание условий для его устойчивой работы; - Обновление основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятия; - Мобилизация внутренних резервов предприятия и оптимизация производственного процесса; - Регулирование тарифной политики в сфере пассажирских перевозок |
|||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011 - 2013 годы, без деления по этапам реализации |
|||||
Перечень подпрограмм |
Нет |
|||||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ", МУП "Городские маршруты", Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
|||||
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. <*> |
Годы/источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого |
|
Всего |
21 635,3 |
144 811,1 |
58 535,7 |
224 982,1 |
||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
МБ |
11 959,3 |
142 906,0 |
58 414,0 |
213 279,3 |
||
ВИ |
9 676,0 |
1 905,1 |
121,7 |
11 702,8 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- консолидация бюджетных средств и средств предприятия для стабилизации финансового состояния МУП "Городские маршруты" (сокращение убытков); - поддержание уровня средней заработной платы в соответствии с базовой (минимальной) тарифной ставкой рабочего первого разряда по отрасли; - обновление подвижного состава (приобретение 30 ед. автобусов); - повышение уровня доходов предприятия. |
* Объемы бюджетного финансирования Программы на 2011 - 2013 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа Улан-Удэ на соответствующий финансовый год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Перевозка пассажиров муниципальным автомобильным пассажирским транспортом по утвержденным схемам на территории г. Улан-Удэ осуществляется МУП "Городские маршруты". Предприятие предоставляет транспортные услуги населению по установленному органами местного самоуправления тарифу, который ниже экономически обоснованного. На основании экспертной оценки (заключение Комитета экономического развития Администрации г. Улан-Удэ) расчетный тариф на перевозку 1 пассажира составляет 24,11 руб., установленный тариф - 12 руб. Ежегодно в среднем перевозится до 4 млн. чел.
Финансовое положение муниципального транспортного предприятия на сегодняшний день остается сложным. Трудное финансовое положение объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, материалы, запасные части, отсутствием производственной базы, а также неполным возмещением из городского бюджета предприятию выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам по регулируемому органами местного самоуправления тарифу.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2010 год свидетельствует о том, что предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса. Доходы предприятия в 2010 году составили 69,0 млн. руб. (в т.ч. бюджетное финансирование 24,1 млн.руб.), расходы оцениваются в размере 83,9 млн. руб. Ожидаемый финансовый результат по итогам работы за 2010 год - убыток в размере 14,9 млн. руб.
Также следствием трудного финансового положения муниципального транспортного предприятия города являются износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
Подвижной состав МУП "Городские маршруты" составляет 70 единиц автобусов большой и средней вместимости (в том числе 6 низкопольных автобусов большой вместимости). На начало 2011 года из 70 единиц автобусов, срок эксплуатации 28 автобусов свыше 14 лет, полностью самортизированы и подлежат списанию 21 автобус, или 30% от общего количества подвижного состава.
таблица 1
Состояние автобусного парка муп "городские маршруты"
На 01.01.2011 г.
Срок эксплуатации |
ЛИАЗ 525635 |
ЛИАЗ-677 |
ЛАЗ-695 |
ГАЗ-32213 |
ПАЗ 3237 |
ПАЗ 3205 |
SETRA |
DAEWOO |
HYUNDAI |
Всего |
до 3 лет до 5 лет до 6 лет свыше 8 лет свыше 12 лет свыше 14 лет ИТОГО: |
15 15 2
32 |
1 1 |
1
8 9 |
1
1 |
6
6 |
2
2 |
1 1 |
10 10 |
8 8 |
21 15 4 1 1 28 70 |
Состояние автобусного парка муп "городские маршруты"
По пробегу на 01.11.2010 г.
Интервал пробега |
ЛИАЗ 525635 |
ЛИАЗ-677 |
ЛАЗ-695 |
ГАЗ-32213 |
ПАЗ 3237 |
ПАЗ 3205 |
SETRA |
DAEWOO |
HYUNDAI |
Всего |
до 250 от 250-350 от 350-375 от 375-450 от 450-500 от 500-550 550 и выше ИТОГО: |
30 2
32 |
1 1 |
1 1 1 4 1
1 9 |
1
1 |
6
6 |
2
2 |
1 1 |
10 10 |
8 8 |
40 3 1 4 1
21 70 |
Учитывая сложившуюся ситуацию, в целях обеспечения бесперебойной и безопасной перевозки пассажиров и создания условий для устойчивого функционирования муниципального автомобильного транспортного предприятия необходимо взаимодействие структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и транспортного предприятия с применением программно-целевого метода планирования.
В соответствии с проектом Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ развитие автомобильного пассажирского транспорта относится к приоритетным направлениям. Осуществление комплекса мер в данном направлении позволит повысить уровень комфортности и безопасности транспортного обслуживания населения.
Подпрограмма "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" на 2011 - 2013 годы" представляет комплекс мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности деятельности предприятия для обеспечение социально-значимого вида перевозок населения города, повышение качества и безопасности перевозок на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования, на выполнение городом Улан-Удэ столичных функций в части создания условий для предоставления населению города и гостям столицы транспортных услуг.
2. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель подпрограммы - обеспечение условий для устойчивого функционирования МУП "Городские маршруты".
Для достижения поставленной цели подпрограммы определены следующие задачи:
1. Регулирование и поддержка деятельности МУП "Городские маршруты", создание условий для его устойчивой работы;
2. Обновление основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятия;
3. Мобилизация внутренних резервов предприятия и оптимизация производственного процесса;
4. Регулирование тарифной политики в сфере пассажирских перевозок с целью повышения доходной части предприятия.
Реализация подпрограммы запланирована на период 2011 - 2013 годов без деления по этапам реализации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. План мероприятий
Подпрограммы "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты"
на 2011 - 2013 годы"
N |
Мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итог |
1. Регулирование и поддержка деятельности МУП "Городские маршруты", создание условий для его устойчивой работы | ||||||||||
1.1 |
Разработка МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" механизма субсидирования в рамках финансирования мероприятий Программы |
- |
2011 год |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.2 |
Субсидирование части затрат предприятия при осуществлении перевозки населения по установленному тарифу, в том числе: |
241 |
2011 - 2013 годы |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
Сохранение для населения социально значимого вида перевозок, обеспечение устойчивой работы МУП "Городские маршруты" |
Итого |
11959,3 |
118906,0 |
34414,0 |
165279,3 |
В т.ч. местный бюджет |
11959,3 |
118906,0 |
34414,0 |
165279,3 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.2.1 |
- на текущую деятельность предприятия |
241 |
2011 год |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
Сохранение для населения социально значимого вида перевозок, обеспечение устойчивой работы МУП "Городские маршруты" |
Итого |
0 |
101845,6 |
34414,0 |
136259,6 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
101845,6 |
34414,0 |
136259,6 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.2.2 |
- на погашение кредиторской задолженности по аренде недвижимого имущества перед ОАО "Городские маршруты" (постановление об исполнительном производстве от 29.09.2010 N 081/24/116830/31/2010) |
241 |
2012 год |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
Обеспечение устойчивой работы МУП "Городские маршруты" |
Итого: |
0 |
4540,4 |
0 |
4540,4 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
4540,4 |
0 |
4540,4 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.2.3 |
- на погашение кредиторской задолженности по аренде имущественного комплекса |
241 |
2011 |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
Итого |
6302,0 |
0 |
0 |
6302,0 |
|
В т.ч. местный бюджет |
6302,0 |
0 |
0 |
6302,0 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.2.4 |
- на погашение кредиторской задолженности по расчетам с бюджетами (по налогам и сборам) |
241 |
2011 |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
Итого |
1500,0 |
4080,0 |
0 |
5580,0 |
|
В т.ч. местный бюджет |
1500,0 |
4080,0 |
0 |
5580,0 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.2.5 |
- на погашение кредиторской задолженности по внебюджетным фондам (ПФР, ФОМС, ФСС и т.д.) |
241 |
2011 год |
МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" |
Итого |
4157,3 |
8440,0 |
0 |
12597,3 |
|
В т.ч. местный бюджет |
4157,3 |
8440,0 |
0 |
12597,3 |
||||||
|
|
|
|
|
|
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по задаче "Регулирование и поддержка деятельности МУП "Городские маршруты", создание условий для его устойчивой работы" |
Итого |
11959,3 |
118906,0 |
34414,0 |
165279,3 |
|||||
В т.ч. местный бюджет |
11959,3 |
118906,0 |
34414,0 |
165279,3 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2. Обновление основных фондов предприятия и укрепление его материально-технической базы | ||||||||||
2.1 |
Обновление подвижного состава муниципального автотранспортного предприятия |
310 |
2012 год, 2013 год |
МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ" |
Приобретение подвижного состава (автобусов средней вместимости в кол-ве 30 ед.) |
Итого |
0 |
24000,0 |
24000,0 |
48000,0 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
24000,0 |
24000,0 |
48000,0 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2.2 |
Закрепление за предприятием на праве хозяйственного ведения производственных площадей (ремонтный бокс "СТО Восток", 3 емкости для хранения нефтепродуктов) |
|
2012 год |
МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ" |
Укрепление материально-технической базы предприятия |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Итого по задаче "Обновление основных фондов предприятия и укрепление его материально-технической базы" |
Итого |
0 |
24000,0 |
24000,0 |
48000,0 |
|||||
В т.ч. местный бюджет |
0 |
24000,0 |
24000,0 |
48000,0 |
||||||
ВИ <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3. Мобилизация внутренних резервов предприятия и оптимизация производственного процесса | ||||||||||
3.1 |
Сокращение затрат предприятия в результате проведенных мероприятий, в т.ч.: |
- |
2011 год |
МУП "Городские маршруты" |
Сокращение затрат предприятия. Заключение аутсорсинговых договоров |
Итого |
2088,4 |
1789,1 |
0 |
11273,1 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
2088,4 |
1789,1 |
0 |
11273,1 |
||||||
3.1.1 |
- оптимизация организационной структуры управления предприятием, совершенствование кадровой политики |
- |
2011 год |
МУП "Городские маршруты" |
Сокращение затрат предприятия. Заключение аутсорсинговых договоров |
Итого |
276,0 |
0 |
0 |
276,0 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
276,0 |
0 |
0 |
276,0 |
||||||
3.1.2 |
- проведение контрольных мероприятий за исполнением графиков движения и сбором выручки по обслуживаемым маршрутам |
- |
2011 год, 2012 год |
МУП "Городские маршруты" |
Повышение доходности предприятия |
Итого |
1812,4 |
1789,1 |
0 |
10997,1 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
1812,4 |
1789,1 |
0 |
10997,1 |
||||||
3.2 |
Привлечение дополнительных доходов (в т.ч. за счет привлечения частных перевозчиков на обслуживание маршрутов, размещение рекламы на транспорте и т.д.) |
- |
2011 - 2013 годы |
МУП "Городские маршруты" |
Повышение доходности предприятия |
Итого |
192,2 |
116,0 |
121,7 |
429,7 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
192,2 |
116,0 |
121,7 |
429,7 |
||||||
Итого по задаче "Мобилизация внутренних резервов предприятия и оптимизация производственного процесса" |
Итого |
2280,6 |
1905,1 |
121,7 |
11702,8 |
|||||
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
2280,6 |
1905,1 |
121,7 |
11702,8 |
||||||
4. Регулирование тарифной политики в сфере пассажирских перевозок с целью повышения доходной части предприятия | ||||||||||
4.1 |
Пересмотр и установление Улан-Удэнским городским Советом депутатов тарифов на перевозку пассажиров муниципальным автомобильным транспортом общего пользования |
- |
2011 год, 2013 год |
МУП "Городские маршруты" |
Достижение уровня доходов |
Итого |
7395,4 |
0 |
0 |
0 |
В т.ч. местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВИ <*> |
7395,4 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Итого по подпрограмме |
Всего, тыс. руб. |
21635,3 |
144811,1 |
58535,7 |
224982,1 |
|||||
В т.ч. местный бюджет, тыс. руб. |
11959,3 |
142906,0 |
58414,0 |
213279,3 |
||||||
ВИ <*>, тыс. руб. |
9676,0 |
1905,1 |
121,7 |
11702,8 |
* - ВИ - внебюджетные источники (собственные средства предприятия)
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы необходимо учитывать реальную ситуацию в финансово-бюджетной сфере, высокую социальную значимость вопросов, связанных с оказанием услуг по перевозке населения.
Финансирование мероприятий подпрограммы предлагается осуществлять за счет софинансирования из средств городского бюджета и собственных средств предприятия.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 224 982,1 тыс. рублей, в том числе:
- из местного бюджета - 213 279,3 тыс. рублей.
- из собственных средств предприятия - 11 702,8 тыс. рублей.
5. Механизм реализации подпрограммы,
включающий в себя механизм управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Заказчиком подпрограммы является МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ".
2. Реализацию подпрограммы планируется осуществить путем выполнения подпрограммных мероприятий. Подпрограммные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений бюджетного финансирования.
3. Информация о фактическом финансировании мероприятий подпрограммы и отчет о ходе реализации подпрограммы составляются ежеквартально (до 15 числа, следующего за отчетным кварталом) и предоставляются в Комитет экономического развития. Доклад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, направляется в Комитет экономического развития.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на достижение основной цели - финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты" и обеспечение условий для его устойчивого функционирования. Директор МУП "Городские маршруты" несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, обеспечивает своевременное, в установленные Управлением транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ сроки, представление информации о фактическом финансировании мероприятий подпрограммы и отчет о ходе реализации подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности подпрограммы
Стабилизация финансового состояния МУП "Городские маршруты" является основой для развития и поддержки муниципального автомобильного пассажирского транспорта, что, в конечном счете, отразится на повышении качества жизни горожан, сохранении социальной стабильности в городе. Кроме того, мероприятия подпрограммы, позволят улучшить экологическую обстановку в городе за счет снижения вредного воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду, повысить качество и безопасность предоставляемых транспортных услуг.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора |
Значения по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
Регулирование и поддержка деятельности МУП "Городские маршруты", создание условий для его устойчивой работы |
Стабилизация финансового состояния МУП "Городские маршруты" (сокращение убытков) |
тыс. руб. |
- 14 871,2 |
положительная динамика |
положительная динамика |
положительная динамика |
Поддержание уровня средней заработной платы в соответствии с базовой (минимальной) тарифной ставкой рабочего первого разряда по отрасли |
руб. |
13 930 |
в соответствии с базовой (минимальной) тарифной ставкой рабочего первого разряда по отрасли |
||||
2 |
Обновление основных фондов и укрепление его материально-технической базы |
Количество приобретенного подвижного состава |
Ед. |
0 |
0 |
15 |
15 |
3 |
Мобилизация внутренних резервов предприятия и оптимизация производственного процесса |
Оснащение подвижного состава бортовыми навигационно-связными терминалами |
% |
25 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Регулирование тарифной политики в сфере пассажирских перевозок с целью повышения доходной части предприятия |
Повышение уровня доходов предприятия |
Тыс. руб. |
36 028,8 |
+ 6768,9 |
+ 6768,9 |
+ 8845,0 |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2011 г. N 607 раздел 8 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
8. Расписание финансирования подпрограммы
Статья расходов подпрограммы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
||
Всего по подпрограмме |
Всего |
21635,3 |
144811,1 |
58535,7 |
224982,1 |
В т.ч. ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
МБ |
11959,3 |
142906,0 |
58414,0 |
213279,3 |
|
ВИ |
9676,0 |
1905,1 |
121,7 |
11702,8 |
|
В т.ч.: капитальные вложения |
Всего |
0 |
24000,0 |
24000,0 |
48000,0 |
В т.ч. ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
МБ |
0 |
24000,0 |
24000,0 |
48000,0 |
|
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
В т.ч. ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие нужды |
Всего |
21635,3 |
120811,1 |
34535,7 |
176982,1 |
В т.ч. ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
МБ |
11959,3 |
118906,0 |
34414,0 |
165279,3 |
|
ВИ |
9676,0 |
1905,1 |
121,7 |
11702,8 |
Бюджетные ассигнования в Подпрограмме прогнозные и будут согласовываться и подлежат уточнению в соответствии с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа Улан-Удэ на соответствующий финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 октября 2010 г. N 474 "Об утверждении Муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.