Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 21 сентября 2011 г. N 411
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда г. Улан-Удэ на 2012 - 2014 год"
15 августа 2012 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 августа 2012 г. N 343 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Капитальный ремонт жилищного фонда г. Улан-Удэ на 2012 - 2014 г.г." |
||||||
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
||||||
Заказчик/заказчик-координатор |
Комитет городского хозяйства |
||||||
Основные разработчики программы |
Комитет городского хозяйства |
||||||
Цели и задачи программы |
Цель: продление срока эксплуатации жилищного фонда г. Улан-Удэ. Задачи программы: 1. Проведение капитального ремонта жилищного фонда. 2. Восстановление эксплуатационных показателей изношенных конструктивных элементов жилых домов |
||||||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
Программа реализуется с 2012 по 2014 годы включительно |
||||||
Перечень подпрограмм |
- |
||||||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
"Комитет городского хозяйства". Исполнители основных программных мероприятий - подрядные организации, которые будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" МУ |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Годы/источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
||
Всего (тыс. руб.) |
66199,4 |
45724,21 |
47850 |
159773,61 |
|||
ФБ (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|||
РБ (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|||
МБ (тыс. руб.) |
56457,58 |
38865,61 |
40672,5 |
135995,69 |
|||
ВИ |
9741,82 |
6858,6 |
7177,5 |
23777,92 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение условий проживания жильцов. Продление сроков эксплуатации отремонтированного жилищного фонда в рамках настоящей программы, что составит: - по реконструкции, капремонту кровли жилых домов до 30 лет; - по санитарно-техническим работам до 15 лет; - по фасадам до 5 лет; - по конструктивным элементам (лестницы, перекрытия) до 10 лет. Повышение надежности жилых домов и уменьшение количество отказов конструктивных элементов. Увеличение доли отремонтированных жилых домов от общего количества жилых зданий (7667) с 1,74 % до 2,79 % (на 82 дома) |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Обществу необходимы не только комфортные здания, но и удобные для ремонта, обеспечивающего постоянную его эксплуатационную надежность.
Качества, которые свойственны зданию, удовлетворяют жителя в том случае, если они сохраняются в течение всего периода эксплуатации дома, т.е. дом должен быть надежным. Надежность есть сохранение качества во времени за счет регламентного технического обслуживания и ремонта.
Основой нормального функционирования здания и рациональной формы технической эксплуатации является система ремонтов, которые выполняются в моменты роста интенсивности отказа конструкций и элементов.
Здание в целом состоит из большого количества элементов (конструкции, инженерное оборудование), долговечность которых неодинакова: например у фундаментов она составляет 120 - 150 лет, у рулонных кровель и герметизации межпанельных стыков - до 10 лет, у отделок - до 3 - 5 лет и т.д. Техническое состояние и работоспособность зданий в целом является функцией работоспособности отдельных конструктивных элементов и связей между ними. Причины (факторы), вызывающие изменение работоспособности здания в целом и отдельных элементов могут быть условно разделены на две группы: внутреннего и внешнего характера. К группе причин внутреннего характера относят физико-химические процессы, протекающие в материалах, из которых изготовлены конструктивные элементы; нагрузки и процессы, возникающие при эксплуатации; конструктивные факторы; качество изготовления (дефекты производства). К группе причин внешнего характера относят климатические факторы (температура, влажность, солнечная радиация); факторы окружающей среды (ветер, пыль, наличие в атмосфере агрессивных соединений, биологические факторы.
Наиболее существенными являются факторы конструктивного характера. Рациональные конструктивные решения обеспечивают требуемую работоспособность всех элементов зданий за установленную длительность их эксплуатации при минимальных затратах труда и средств на поддержание их работоспособности. В то же время нерациональные и ошибочные конструктивные решения могут являться причиной быстрой утраты работоспособности или разрушения отдельных конструктивных элементов.
Действие климатических факторов и окружающей среды на работоспособность элементов и конструкций здания проявляются непосредственно, или в виде воздействия на интенсивность протекания процессов, являющихся причиной изменения работоспособности элементов.
Таким образом, под надежностью жилого здания в целом как сложной системы понимают стабильность показателей качества и эффективности его функционирования, которая зависит от надежности конструкций. Надежность зданий в процессе их эксплуатации по мере ухудшения состояния отдельных элементов, узлов или здания в целом может быть обеспечена путем профилактических ремонтов. Основная задача такой профилактики не восстановление или замена отказавших элементов, а предупреждение отказов. Одним из важных вопросов в системе организации капитального ремонта жилых зданий является установление времени начала ремонта и его периодичности. Невыполнение своевременного ремонта конструкций приводит к усиленному износу и резкому увеличению его стоимости.
Проблема неудовлетворительного технического состояния жилищного фонда остается актуальной для города Улан-Удэ.
С принятием федерального закона от 21.07.2007 N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Улан-Удэ с 2008 года начала действовать адресная программа капитального ремонта. За период с 2008 по 2011 год отремонтировано 246 домов:
в 2008 г. - 144 дома;
в 2009 г. - 42 дома;
в 2010 г. - 56 домов;
в 2011 г. - 4 дома.
Тем не менее, данная программа не решает проблему капитального ремонта домов в целом и не решает проблему капитального ремонта муниципального жилищного фонда. С 1995 г. по 2011 г. в муниципальную собственность был передан жилищный фонд от ведомственных предприятий, имеющий продленные нормативные сроки службы конструктивных элементов. В рамках муниципальных целевых программ "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2005 - 2007 гг и на 2008 - 2011 гг отремонтировано 228 жилых домов. Всего с 2005 по 2011 год отремонтировано 474 жилых дома.
Общая площадь жилищного фонда г. Улан-Удэ по состоянию на 01.01.2011 г. 7587,0 тыс. кв. м, состоящий из 18850 жилых зданий, из них многоквартирные дома - 7667 единиц, общей площадью 5957 тыс. кв. м.
Состояние жилищного фонда требует решения следующих проблем:
- замена деревянных перекрытий в домах 1917 - 1968 гг постройки с одновременным переводом системы отопления с верхней разводкой трубопровода на нижний;
- реконструкция кровли из рулонных материалов на кровлю из асбестоцементных листов;
- утепление фасадов жилых домов, где из-за нарушения герметичности происходит промерзание наружных стен и т.д.
Решение данных проблем программно-целевым методом позволит продлить сроки эксплуатации муниципального жилищного фонда, сократить топливно-энергетические и другие материальные ресурсы на содержание жилых зданий и снизить размер физического износа отремонтированных жилых домов.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы: продление срока эксплуатации жилищного фонда г. Улан-Удэ.
Задачи программы:
1. Проведение капитального ремонта жилищного фонда, в т.ч. по видам работ:
- ремонт санитарно-технического оборудования (с заменой деревянных перекрытий в домах 1917 - 1968 г.г. постройки и одновременным переводом системы отопления с верхней разводкой трубопровода на нижний; (по состоянию на 1.01.2011 г. требуется выполнить работы на 285 жилых домах;
- ремонт кровли;
- утепление фасадов жилых домов;
- ремонт строительных конструкций (замена междуэтажных перекрытий в местах общего пользования).
2. Восстановление эксплуатационных показателей изношенных конструктивных элементов жилых домов.
Реализация Программы осуществляется в период 2012 - 2014 годы в три этапа:
- I этап - 2012 год;
- II этап - 2013 год;
- III этап - 2014 год.
В ходе реализации I этапа планируется произвести капитальный ремонт 28 жилых домов.
На II этапе планируется отремонтировать 24 жилых дома.
На III этапе планируется продолжить капитальный ремонт 30 жилых домов.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 августа 2012 г. N 343 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. План мероприятий:
Муниципальная долгосрочная целевая Программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда г. Улан-Удэ на 2011 - 2014 гг."
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 августа 2012 г. N 343 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование Программы предполагается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в размере 159773,61 тыс. руб. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" в данной программе предусмотрено софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений в размере 15%.
Расписание финансирования Муниципальной долгосрочной
целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда
г. Улан-Удэ на 2012 - 2014 гг."
тыс. рублей
Статья расходов Программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации Программы |
Итого |
||
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
|
Всего по Программе |
66199,40 |
45724,21 |
47850 |
159773,61 |
|
В том числе капитальные вложения |
Всего |
60189,10 |
41544,19 |
43500 |
145233,29 |
|
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
|
|
МБ |
51348,83 |
35312,59 |
36975 |
123636,42 |
|
ВИ |
8840,27 |
6231,6 |
6525 |
21596,87 |
НИОКР |
Всего |
6010,3 |
4180,02 |
4350 |
14540,32 |
|
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
5108,75 |
3553,02 |
3697,5 |
12359,27 |
|
ВИ |
901,55 |
627 |
652,5 |
2181,05 |
Прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Механизм реализации программы,
включающий в себя механизм управления программой
и механизм взаимодействия заказчиков
Заказчиком Программы является Комитет городского хозяйства, который осуществляет текущее управление программой.
Комитет городского хозяйства с учетом хода реализации программы в текущем году, уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы, и представляет проекты бюджетных заявок по программе, предлагаемой к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, в Комитет экономического развития.
При необходимости заказчик Комитет городского хозяйства вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Комитет городского хозяйства ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий программы и отчет о ходе реализации программы. Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Ежегодно Комитет городского хозяйства направляет в Комитет экономического развития до 20 января года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Отбор жилых домов для включения в программу производился исходя из следующих критериев:
1. Учитывается год постройки жилого дома.
2. Нормативный срок эксплуатации без капитального ремонта и техническое состояние жилого дома.
3. Необходимость капитального ремонта муниципального жилищного фонда в масштабах районов г. Улан-Удэ (согласование с Администрациями районов).
После утверждения программы собственниками помещений жилых домов должны быть проведены собрания собственников и принято решение о софинансировании программы. Комитетом городского хозяйства в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" будут оформлены аукционные заявки на осуществление мероприятий по программе. После проведения аукционов в электронной форме в соответствии с ФЗ-94 подрядчики, победившие на аукционе, приступят к выполнению работ по капитальному ремонту домов.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Решение задач программы позволит:
- улучшить условия проживания жильцов;
- продлить сроки эксплуатации отремонтированного жилищного фонда в рамках настоящей программы, что составит:
- по реконструкции, капремонту кровли жилых домов до 30 лет;
- по санитарно-техническим работам до 15 лет;
- по фасадам до 5 лет;
- по конструктивным элементам (лестницы, перекрытия) до 10 лет.
- Повысить надежность жилых домов и уменьшить количество отказов конструктивных элементов.
- Увеличить долю отремонтированных жилых домов от общего количества жилых зданий (7 667) с 1,74% до 2,79% (на 82 дома).
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. измерения |
Исходные значения целевых индикаторов и показателей |
Показатели реализации Программы |
||
2012 |
2013 |
2014
|
|||||
1 |
Выполнение капитального ремонта муниципальных жилых домов в жилых домах, имеющих муниципальные помещения и помещения собственников |
Доля замененных кровель от общего количества кровель, требующих ремонта (300 кровель) |
% |
37,8 |
38,11 |
38,37 |
38,75 |
2 |
Доля отремонтированных жилых домов от общего количества жилых зданий (7 667) |
% |
1,74 |
2,1 |
2,4 |
2,79
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 21 сентября 2011 г. N 411 "Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.