В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по организации выплаты инвалидам,
получившим транспортные средства через органы социальной защиты
населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Общие положения
1. Наименование государственной функции - организация выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ, от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.02.2009 N 30-ФЗ, от 27.12.2009 N 344-ФЗ, от 27.12.2009 N 362-ФЗ, от 01.02.2010 N 3-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2005 N 6-П, Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-ФЗ, Федеральным законом от 01.02.2010 N 3-ФЗ);1
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 г. N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. N 923, от 02.06.2008 г. N 423, от 27.01.2009 г. N 36, от 03.10.2009 г. N 798, от 01.12.2009 г. N 981)2;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.10.2005 г. N 332 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";3
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.11.2007 г. N 374 "О финансировании социальных выплат и мер социальной поддержки, предоставляемых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и филиалами Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" за счет средств федерального и республиканского бюджетов" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2008 N 293, от 14.08.2008 N 395, от 27.12.2008 N 595, от 28.12.2009 N 506, от 18.02.2010 N 59); 4
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.20.2008 N 480, от 27.02.2009 N 63, от 21.07.2008 N 281, от 14.12.2009 N 469, от 02.04.2010 N 127); 5
Уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11.2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12.09.2008 N 272; от 23.10.2008 N 336; от 25.05.2009 N 145; от 02.12.2009 N 608; от 13.04.2010 г. N 182);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", кредитными учреждениями.
5. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предоставляются инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям.
Компенсация инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
6. Результатом исполнения государственной функции является выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Компенсация выплачивается инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду) или их законным представителям в размере 50 процентов уплаченной ими страховой премии, определенной договором.
1 Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720; Российская газета, N 80, 07.05.2002; Парламентская газета, N 86, 14.05.2002; Парламентская газета, N 114, 25.06.2003; Российская газета, N 122, 25.06.2003; Собрание законодательства РФ, 30.06.2003, N 26, ст. 2566; Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; Парламентская газета, N 7 - 8,15.01.2005; Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1),ст. 3114; Российская газета, N 163, 28.07.2005; Парламентская газета, N 133, 02.08.2005; Собрание законодательства РФ, 27.11.2006, N 48, ст. 4942; Российская газета, N 267, 28.11.2006; Парламентская газета, N 200, 30.11.2006; Российская газета, N 297, 31.12.2006; Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N 49, ст. 6067; Российская газета, N 272, 05.12.2007; Парламентская газета, N 174 - 176, 11.12.2007; Парламентская газета, N 246 - 247, 28.12.2002 (закон, прил. 2, 3, 21, 29); Парламентская газета, N 248 - 249, 31.12.2002 (прил. 5, 7, 25 - 27); Парламентская газета, N 3, 09.01.2003 (прил. 6, 13 - 19,20, 31 - 37); Российская газета, N 244, 28.12.2002; Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; Собрание законодательства РФ, 06.06.2005, N 23, ст. 2311; Российская газета, N 120, 07.06.2005; Вестник Конституционного Суда РФ, N 4, 2005; Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2258; Российская газета, N 106, 20.05.2008; Российская газета, N 158, 25.07.2008; Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; Парламентская газета, N 47 - 49, 31.07.2008; Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; Российская газета, N 266, 30.12.2008; Парламентская газета, N 90, 31.12.2008; Российская газета, N 267, 31.12.2008; Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, N 1, ст. 17; Парламентская газета, N 2 - 3, 20.01.2009; Собрание законодательства РФ, 02.03.2009, N 9, ст. 1045; Российская газета, N 36, 04.03.2009; Парламентская газета, N 12, 06 - 12.03.2009; Собрание законодательства РФ, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6420; Российская газета, N 252, 29.12.2009; Собрание законодательства РФ, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6438; Российская газета, N 252, 29.12.2009; Российская газета, N 21, 03.02.2010; Парламентская газета, N 4, 05 - 11.02.2010; Собрание законодательства РФ, 08.02.2010, N 6, ст. 565.
2 Собрание законодательства РФ, 29.08.2005, N 35, ст. 3610; Российская газета, N 191, 30.08.2005; Российская газета, N 294, 29.12.2007; Собрание законодательства РФ, 31.12.2007, N 53, ст. 6619; Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, N 23, ст. 2713; Собрание законодательства РФ, 09.02.2009, N 6, ст. 737; Собрание законодательства РФ, 12.10.2009, N 41, ст. 4784; Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5981.
3 Газета "Бурятия", N 187, 08.10.2005; Официальный вестник N 42.
4 Газета "Бурятия", N 221, 24.11.2007; Официальный вестник N 99; газета "Бурятия", N 102, 07.06.2008; Официальный вестник N 56; газета "Бурятия", N 152, 20.08.2008; Официальный вестник N 84; газета "Бурятия", N 1, 03.01.2009; Официальный вестник N 1; газета "Бурятия" N 243, 31.12.2009; Официальный вестник N 141; газета "Бурятия", N 29, 20.02.2010; Официальный вестник N 17.
5 Газета "Бурятия", N 182, 29.09.2007; Официальный вестник N 71; газета "Бурятия", N 39, 06.03.2008; Официальный вестник N 19; газета "Бурятия", N 178, 25.09.2008; Официальный вестник N 98; газета "Бурятия", N 197, 22.10.2008, Официальный вестник N 110; газета "Бурятия", N 36, 04.03.2009; Официальный вестник N 23; газета "Бурятия", N 130,23.07.2009; газета "Бурятия", N 234, 17.12.2009; Официальный вестник N 134; газета "Бурятия", N 57, 06.04.2010; Официальный вестник N 33.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
7. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях исполнителей государственной функции, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
9. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
10. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции.
11. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
12. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
13. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
14. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
15. По телефонам исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.
2.2. Требования к организации и ведению приема граждан в ходе
исполнения государственной функции
16. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
17. График приема граждан должностными лицами исполнителя государственной функции устанавливается приказом руководителя соответствующего исполнителя государственной функции.
18. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
19. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
20. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя; адрес регистрации по месту жительства; дата (месяц, число) и время (Часы, минуты) приема;
причина обращения.
21. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
22. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием граждан по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.
23. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
24. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
25. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиала РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находятся не более 50% специалистов, ведущих прием.
26. График приема граждан специалистами Министерства, РГУ:
Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
27. В целях улучшения разъяснительной работы среди населения проводятся выездные приемы граждан.
28. Организация работы по проведению выездных приемов граждан состоит из следующих этапов:
- планирование выездного приема;
- подготовка к выездному приему;
- выездной прием;
- анализ обращений.
29. План выездных приемов составляется на полугодие, год с указанием конкретных населенных пунктов и дат проведения приемов, а также ответственных лиц за проведение выездных приемов.
Планирование выездных приемов проводится с учетом графиков выездных приемов других учреждений, районной администрации, проведения сельских сходов.
30. График выездных приемов утверждается руководителем филиала РГУ и направляется в начале года в администрации сельских поселений. Графики совместных выездных приемов составляются и согласовываются заинтересованными сторонами.
При необходимости возможно проведение внеплановых выездных приемов. Выездные приемы могут проводиться как в специальных помещениях (сельские администрации, дома культуры, школы), так и непосредственно на дому (в отдаленных населенных пунктах).
31. Оповещение граждан о предстоящем выездном приеме проводится через местные средства массовой информации и объявления. Информация о предстоящем приеме должна содержать четкие сведения о месте, дате, времени проведения, круге (тематике) возможных вопросов, номерах телефонов ответственных лиц и специалистов, осуществляющих предварительную запись на прием.
32. Предварительная запись ведется по телефону с указанием ФИО гражданина, кратким изложением сути вопроса (обращения) на выездной прием. На основании предварительной записи производится подборка комплексных личных дел и подготовка ответов на вопросы граждан. С учетом характера вопросов на выездной прием направляются специалисты, отвечающие за данное направление деятельности филиала РГУ.
33. Выездной прием начинается с разъяснительной работы, включающей обзор изменений в законодательстве в сфере социальной защиты населения, ответы на вопросы граждан, возникающие в связи с данными изменениями, иные наиболее часто задаваемые вопросы (носящие массовый характер), касающиеся социальной защиты населения.
34. Все обращения граждан регистрируются в журнале выездного приема, по результатам устных разъяснений, консультаций производится отметка в "примечании": разъяснено, принято к рассмотрению.
35. Документы граждан, принятые в ходе выездного приема передаются в клиентскую службу филиала РГУ.
36. Для повышения эффективности выездных приемов руководитель клиентской службы ежемесячно проводит анализ обращений: по категориям, численности обратившихся, видам обращений и т. д.
37. По итогам анализа готовятся предложения по улучшению организации работы по проведению выездных приемов граждан, планируются и проводятся рабочие совещания по организации совместных выездных приемов со специалистами других ведомств.
2.3. Перечень документов, представляемых гражданами
38. Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
- заявление о назначении компенсации по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- копия страхового полиса обязательного
- страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства
- копия квитанции об уплате страховой премии по договору;
- копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка инвалида;
- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы о наличии медицинских показаний на обеспечение транспортным средством или копия программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
Копии документов представляются вместе с их оригиналами, если копии нотариально не заверены.
2.4. Требования, предъявляемые к документам граждан
39. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
40. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
41. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
42. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
43. Документы не должны быть исполнены карандашом.
44. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. Консультирование о порядке исполнения государственной функции
45. Консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций специалистами исполнителей государственной функции (далее - уполномоченный специалист).
46. Для получения консультации гражданин обращается к уполномоченному специалисту с устным вопросом.
47. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность.
48. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
49. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
50. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
51. Уполномоченный специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
52. Уполномоченный специалист, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время Для консультации.
53. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
путем личного вручения;
направления почтой;
обращения в интернет-приемную на официальном сайте исполнителя государственной функции.
54. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
55. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах исполнителей государственной функции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
56. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование об исполнении государственной функции, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
57. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
58. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
59. Центральный вход в здания исполнителей государственной функции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
60. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
61. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
62. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа граждан.
63. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
64. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
65. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
66. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
67. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
68. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
69. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
70. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
71. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
72. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
73. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
74. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
75. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
76. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
77. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Сроки исполнения государственной функции
78. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут.
79. Максимальное время ожидания в очереди для подачи и получения документов, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
80. Филиалы РГУ принимают решение о на значении компенсации или отказе в ее назначении в 15-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов, а при проведении дополнительной проверки сведений, отраженных в заявлении, - в течение 30 дней.
81. Филиалы РГУ направляют (вручают) гражданину отказ в предоставлении компенсации в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
82. В случае предоставления гражданином неполного пакета документов филиалы РГУ обязаны уведомить гражданина в течение 5 рабочих дней со дня приема документов.
83. Датой поступления всех необходимых документов, при личном обращении, считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа специалистом, осуществляющим прием документов.
84. Датой поступления всех необходимых документов, полученных по почте, в том числе по средствам электронной почты, факсом, считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа специалистом подразделения документационного обеспечения филиала РГУ.
85. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
86. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
87. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
88. Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя организации, в которое поступило письменное обращение, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
89. Назначенная компенсация, не полученная инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) или их законным представителем своевременно, выплачивается в случае обращения за ее получением в срок не более 3 лет с даты ее назначения.
Срок выплаты компенсации не полученной по вине филиала Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", не ограничивается.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации
90. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления компенсации, является несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
91. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
отсутствия у заявителя права на получение компенсации в соответствии с действующим законодательством;
предоставление неполного пакета документов.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к исполнению
государственной функции
92. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
93. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация и прием документов граждан;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении компенсаций;
осуществление выплаты денежных средств.
3.2. Регистрация и прием документов граждан
94. Основанием для регистрации и приема документов граждан является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу филиала РГУ с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления компенсации, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке.
95. Диспетчер клиентской службы филиала РГУ (далее - диспетчер), осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист клиентской службы филиала РГУ, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
96. Основанием для приема от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации, является обращение гражданина в соответствующий кабинет (окно) с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления компенсации.
97. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, надлежащее оформление документов, удостоверяясь, что, документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
98. Если представленные копии документов нотариально не заверены специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
99. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации.
100. Если причины отказа в приеме документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
101. Если причины отказа в приеме документов, не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
102. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме документов, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов, рекомендовать воспользоваться услугой предварительной записи в очередь.
103. В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов.
104. Специалист распечатывает расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, передает гражданину первый экземпляр расписки.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении
компенсации
105. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), передает специалисту, ответственному за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат.
106. Специалист, ответственный за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат, передает документы руководителю подразделения по назначению социальных выплат филиала РГУ (далее - руководитель подразделения).
Действие выполняется в день приема документов.
107. Руководитель подразделения принимает и распределяет комплекты документов между специалистами филиала РГУ, ответственными за назначение социальных выплат (далее - ответственный специалист).
108. Ответственный специалист проверяет комплектность документов, необходимых для предоставления компенсации, соответствие документов требованиям, указанным в подразделе 2.4. Административного регламента.
109. В случае отсутствия полного комплекта документов, несоответствия представленных документам необходимым требованиям, ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием документов.
Действие выполняется не более четырех рабочих дней со дня приема документов.
110. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов.
Действие выполняется не более пяти рабочих дней со дня приема документов.
111. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем филиала РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
112. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
113. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право на получение компенсации.
114. В случае наличия у заявителя права на получение компенсации ответственный специалист, посредством программного комплекса, заносит в базу данных марку транспортного средства, вид компенсации, документы, дающие право на получение компенсации, способ выплаты и соответствующие реквизиты.
115. После внесения данных специалист распечатывает протокол-решение о назначении, распоряжение на выплату, дополнительные сведения о получателе (далее - выходные формы), осуществляет визуальную проверку правильности введенных сведений.
116. При отсутствии права на предоставление компенсации ответственный специалист готовит проект решения об отказе в назначении компенсации.
117. Ответственный специалист формирует персональное дело получателя (далее - личное дело). На лицевой стороне личного дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид выплаты, номер личного дела.
118. Ответственный специалист помещает в личное дело заявителя заявление и документы (оригиналы и копии) выписки из документов, выходные формы, решение об отказе в предоставлении компенсации. Нумерует листы, начиная с номера, следующего за номером последнего листа документов, предоставленных заявителем при предыдущем обращении за назначением компенсации, а при первичном обращении - начиная с единицы.
119. Сформированное личное дело передается специалисту, ответственному за осуществление контроля за предоставлением компенсации (далее - специалист по контролю).
120. Специалист по контролю осуществляет контроль за соответствием документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью расчета выплаты.
121. В случае обнаружения ошибок специалист по контролю доводит ошибки до сведения ответственного специалиста, определяется срок устранения замечаний.
122. Если в ходе проверки не были выявлены ошибки, то специалист по контролю делает отметку на документах - "Проверено, дата, должность, подпись специалиста по контролю, расшифровка подписи", передает документы руководителю филиала РГУ или лицу, уполномоченному руководителем филиала РГУ принимать решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсаций.
123. Руководитель филиала РГУ или лицо, уполномоченное руководителем филиала РГУ, принимает решение о предоставлении компенсации (отказе в предоставлении компенсации), ставит свою подпись на соответствующих документах, возвращает документы ответственному специалисту.
3.4. Осуществление выплаты денежных средств
124. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является принятие решения о предоставлении гражданину компенсации.
125. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов (далее - специалист по выплате) готовит реестр с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи, подписывает ее у руководителя филиала РГУ, подпись которого скрепляется печатью, и до 25 числа текущего месяца направляет в РГУ.
126. Министерство на основании бюджетной росписи республиканского бюджета доводит лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, после поступления средств федерального бюджета, до распределителя бюджетных средств РГУ.
127. РГУ ежемесячно формирует заявку на финансирование мер социальной поддержки в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и при доведении объемов финансирования не позднее 29 числа месяца производит их перечисление в организации связи (доставки) для выплаты получателям и в кредитные организации для их зачисления на персонифицированные социальные счета.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
128. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
129. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
130. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
131. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
132. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
133. Контроль полноты качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
134. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
135. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при исполнении им государственной функции.
136. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
137. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
138. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
139. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
140. Персональная ответственность работников исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
141. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
142. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
143. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.
144. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
145. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
146. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
147. Работник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
148. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.
149. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
- Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
150. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
151. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
152. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
153. Исполнители государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
154. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
155. Заявитель в праве получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения: о дате назначения (перечисления) выплаты или принятия решения об отказе в ее предоставлении, о размере выплаты, о причинах отказа, другую информацию, касающуюся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
156. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 12 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009025 от 04 марта 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 12 марта 2009 г. N 27
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 сентября 2011 г. N 342 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 июня 2010 г. N 434
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа