Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 24 января 2008 г. N 38
Положение
о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
предприятий и организаций города Улан-Удэ
23 мая 2008 г., 26 августа 2009 г., 5 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования деятельности предприятий и организаций г. Улан-Удэ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций г. Улан-Удэ.
1.3. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности (далее по тексту - мониторинг) представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций г. Улан-Удэ.
1.4. Проведение мониторинга осуществляет структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, наделенное полномочиями учредителя муниципального предприятия или организации (далее учредитель).
1.5. В Положении используются следующие основные понятия и определения:
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие;
организации - организации, контрольный пакет акций, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию городской округ "город Улан-Удэ";
учредитель - структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, наделенное полномочиями учредителя муниципального предприятия или организации.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга - создание информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия экономически обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и организаций г. Улан-Удэ, исходя из интересов, целей и приоритетов социально-экономической политики.
2.2. Задачи мониторинга:
- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций, соответствии использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов утвержденным нормативам, сметам, плановым показателям;
- своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций, их оценка, предупреждение и устранение последствий негативных процессов;
- оценка эффективности использования муниципального имущества.
3. Порядок проведения мониторинга муниципальных предприятий
3.1. Мониторинг проводится на основе бухгалтерской (финансовой отчетности) за соответствующий отчетный период.
3.2. Для осуществления мониторинга муниципальное предприятие представляет учредителю следующие документы:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- приложения к форме N 1, 2 по ОКУД (по году);
- результаты инвентаризации имущества и обязательств;
- пояснительную записку согласно приложению N 1 Положения;
- смету расходов;
- план-задание;
- сведения об использовании прибыли по форме согласно приложению N 2 Положения;
- отчет о платежах по налогам и сборам по форме согласно приложению N 3 Положения с копиями налоговых деклараций;
- сведения о целевом финансировании и поступлениях из бюджета по форме согласно приложению N 4 Положения;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложениям NN 5, 6, 7 Положения;
- отчет о выполнении производственной программы, в том числе муниципального заказа;
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования и угрожают финансовому положению;
- предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Если муниципальное предприятие освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета и применяют упрощенную систему налогообложения, тогда муниципальное предприятие представляет Учредителю следующие документы:
- сведения о численности и заработной плате;
- книгу учета доходов и расходов;
- пояснительную записку согласно приложению N 1 Положения;
- смету расходов;
- план-задание;
- сведения об использовании прибыли по форме согласно приложению N 2 Положения;
- отчет о платежах по налогам и сборам по форме согласно приложению N 3 Положения с копиями налоговых деклараций;
- сведения о целевом финансировании и поступлениях из бюджета по форме согласно приложению N 4 Положения;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложениям NN 5, 6, 7 Положения;
- отчет о выполнении производственной программы, в том числе муниципального заказа;
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования и угрожают финансовому положению;
- предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Сроки представления документов, указанных в п. 3.2:
- до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом,
- по результатам за год - до 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. При необходимости Учредитель вправе запрашивать дополнительные документы, отражающие причины сложившегося финансово-хозяйственного состояния предприятия, а муниципальное предприятие обязано их представить в недельный срок со дня поступления запроса.
3.5. В целях осуществления мониторинга Учредитель ежеквартально:
3.5.1. рассматривает представленные материалы на предмет достоверности;
3.5.2. проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий;
3.5.3. определяет мероприятия по повышению эффективности их деятельности или их перепрофилированию, смене руководителя предприятия и т.д.;
3.5.4. направляет свои выводы и предложения о дальнейшей деятельности муниципальных предприятий на рассмотрение балансовой комиссии.
3.6. Балансовая комиссия формируется в соответствии с приказом Учредителя, является постоянно действующим органом, способствующим повышению эффективности работы и предупреждению банкротства муниципальных предприятий, организаций.
3.7. Заседания балансовой комиссии проводятся ежеквартально.
3.8. Состав балансовой комиссии утверждается Учредителем. В состав балансовой комиссии могут входить представители МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ", МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ", МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ", МУ "Комитет экономического развития" Администрации г. Улан-Удэ, "Комитет по образованию г. Улан-Удэ".
3.9. Для рассмотрения отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия за отчетный период на балансовой комиссии Учредитель направляет членам комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания материалы, указанные в п. 3.5.4. настоящего положения.
3.10. Члены балансовой комиссии рассматривают представленные материалы и направляют свои предложения учредителю.
3.11. По итогам рассмотрения результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за отчетный период Учредитель готовит протокольное решение балансовой комиссии, направляет протокольное решение и информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия для рассмотрения заместителю мэра, курирующего отрасль.
3.12. Заместитель мэра, курирующий отрасль, направляет информацию о деятельности муниципальных предприятий и предложения о дальнейшей деятельности заместителю мэра - председателю Комитета экономического развития для свода отчета о результатах мониторинга в срок:
- до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по результатам за год до 25 апреля года, следующего за отчетным годом.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 марта 2010 г. N 98 в пункт 3.13. настоящего Приложения внесены изменения
3.13. Заместитель мэра - председатель Комитета экономического развития подготавливает сводную информацию о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам года, по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев - мэру г. Улан-Удэ.
3.14. Заместитель мэра, курирующий отрасль, Учредитель осуществляют контроль за выполнением мероприятий по повышению эффективности деятельности курируемых муниципальных предприятий в соответствии с рекомендациями по итогам мониторинга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Заместитель мэра, курирующий отрасль, Учредитель по требованию заместителя мэра - председателя Комитета экономического развития представляет информацию о ходе выполнения рекомендаций по итогам мониторинга.
4. Порядок проведения мониторинга организаций
4.1. Мониторинг проводится на основе бухгалтерской (финансовой отчетности) за соответствующий отчетный период.
4.2. Для осуществления мониторинга организация представляет учредителю следующие документы:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- приложения к форме N 1, 2 по ОКУД (по году);
- результаты инвентаризации имущества и обязательств;
- пояснительную записку согласно приложению N 1 Положения;
- сведения об использовании прибыли по форме согласно приложению N 2 Положения;
- отчет о платежах по налогам и сборам по форме согласно приложению N 3 Положения с копиями налоговых деклараций;
- сведения о целевом финансировании и поступлениях из бюджета по форме согласно приложению N 4 Положения;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложениям NN 5, 6, 7 Положения;
- отчет о выполнении производственной программы, в том числе муниципального заказа;
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования и угрожают финансовому положению;
- предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Если организации освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета и применяют упрощенную систему налогообложения, тогда муниципальное предприятие или организация представляет Учредителю следующие документы:
- сведения о численности и заработной плате;
- книгу учета доходов и расходов;
- пояснительную записку согласно приложению N 1 Положения;
- сведения об использовании прибыли по форме согласно приложению N 2 Положения;
- отчет о платежах по налогам и сборам по форме согласно приложению N 3 Положения с копиями налоговых деклараций;
- сведения о целевом финансировании и поступлениях из бюджета по форме согласно приложению N 4 Положения;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложениям NN 5, 6, 7 Положения;
- отчет о выполнении производственной программы, в том числе муниципального заказа;
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования и угрожают финансовому положению;
- предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
4.3. Сроки представления документов, указанных в п. 4.2:
- до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом,
- по результатам за год - до 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.4. При необходимости Учредитель вправе запрашивать дополнительные документы, отражающие причины сложившегося финансово-хозяйственного состояния организации, а организации обязаны их представить в недельный срок со дня поступления запроса.
4.5. В целях осуществления мониторинга Учредитель ежеквартально:
4.5.1. рассматривает представленные материалы на предмет достоверности,
4.5.2. проводит анализ эффективности использования имущества;
4.5.3. направляет свои выводы и предложения об эффективности использования имущества организаций заместителю мэра - председателю Комитета экономического развития для свода отчета о результатах мониторинга в срок:
- до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по результатам за год до 25 апреля года, следующего за отчетным годом.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 марта 2010 г. N 98 в пункт 4.6. настоящего Приложения внесены изменения
4.6. Заместитель мэра - председатель Комитета экономического развития подготавливает сводную информацию о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности организаций по итогам года, по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев - мэру г. Улан-Удэ.
4.7. Учредитель осуществляют контроль за выполнением мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций в соответствии с рекомендациями по итогам мониторинга.
4.8. Учредитель по требованию заместителя мэра - председателя Комитета экономического развития представляет информацию о ходе выполнения рекомендаций по итогам мониторинга.
Руководитель аппарата |
В.И. Еманаков |
Руководитель аппарата |
В.И. Еманаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.