Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г.Улан-Удэ
от 31 августа 2010 г. N 400
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Экологическая безопасность г. Улан-Удэ на 2011-2013 годы
и на период до 2017 года"
21 марта 2012 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 марта 2012 г. N 73 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Экологическая безопасность г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг.
и на период до 2017 года"
Наименование программы: |
Муниципальная целевая программа "Экологическая безопасность г. Улан-Удэ на 2011-2013 годы и на период до 2017 года" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2007 N 383-р, Постановление Правительства РБ от 31.07.2009 N 301 "О республиканской целевой программе "Экологическая безопасность в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года". |
Заказчик/ Заказчик-координатор |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Основные разработчики программы |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - улучшение экологической ситуации. Основные задачи программы: - Организация мероприятий по охране атмосферного воздуха г. Улан-Удэ. - Организация мероприятий по охране водных объектов от загрязнений и защита от вредного воздействия вод. - Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. - Организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов. - Организация мероприятий по развитию системы экологической информированности, образования и воспитания населения г. Улан-Удэ. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы - 2011-2017 г. |
Перечень подпрограмм |
нет |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, Управление "Байкалводресурсы" федерального агентства водных ресурсов, Министерство природных ресурсов РБ, предприятия - природопользователи, общественные экологические организации, учащиеся и студенты (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования* |
На реализацию программы требуется 1733,9* млн. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 1341,95 Республиканский бюджет - 301,10 Местный бюджет - 12,85 Внебюджетные источники - 77,99 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Уточнение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (количество разработанных проектов предельно-допустимых выбросов г. Улан-Удэ - 1); - Улучшение состояния русел рек Селенга и Уда в черте г. Улан-Удэ (количество разработанных проектов по обеззараживанию сточных вод - 1, количество расчищенных километров р. Уда - 1,48); - Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства (количество разработанных и реализованных проектов полигонов промышленных отходов - 1); - Улучшение качества защиты и воспроизводства городских лесов (количество запроектированных и созданных питомников - 1, площадь лесовосстановления - ежегодно 10 га); - Повышение уровня экологической информированности и культуры населения (увеличение количества участников экологических акций к 2017 г. до 6000 тыс. в год). |
*сумма будет уточняться при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
1. 1. Анализ экологической ситуации в г. Улан-Удэ
Состояние атмосферного воздуха
В течение последнего десятилетия по данным Росгидромета г. Улан-Удэ ежегодно включается в список городов Российской Федерации, в которых уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как очень высокий. Расчет индекса загрязненности атмосферы (ИЗА) производится по данным 3 постов наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которые установлены на автомагистралях.
Высокий уровень ИЗА в 2009 г. обуславливался превышениями среднегодовых предельно-допустимых концентраций взвешенных веществ, формальдегида, бенз(а)пирена, диоксида азота.
Динамика изменения индекса загрязненности атмосферы (ИЗА) характеризуется следующими показателями:
2003 г. - 22,3; 2004 г. - 20,3; 2005 г. - 15,6; 2006 г. - 13,8, 2007 - 14,6, 2008 - 14,6, 2009 - 13,6.
Основными причинами загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы стационарных источников загрязнения и автомобильного транспорта. За последние пять лет выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников увеличились на 4,795 тыс.т (15,8%), от автотранспорта увеличились - на 17,149 тыс.т (58,1%). Суммарные выбросы увеличились на 21,944 тыс.т (36,7%).
В целях установления научно-обоснованных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферу для предприятий г. Улан-Удэ с учетом загрязнения атмосферы выбросами от стационарных и передвижных источников организована разработка сводного проекта нормативов ПДВ, в котором определены требования к предприятиям по снижению выбросов в целях ликвидации общегородского повышенного уровня загрязнения города. Сводный расчет загрязнения атмосферы г. Улан-Удэ использован при определении допустимых вкладов предприятий в загрязнение атмосферы и нормирования выбросов каждого предприятия с учетом необходимости соблюдения установленной для него величины допустимого вклада. Определены мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха , направленные на снижение загрязнения воздушной среды.
Выполнены расчеты рассеивания загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определены расчетные санитарно-защитные зоны (ССЗ) предприятий с приземными концентрациями загрязняющих веществ. Расчеты можно использовать при определении санитарно-защитных зон между промышленными зонами и селитебными районами, обосновании размеров СЗЗ, их координат по границам нормативной санитарно-защитной зоны предприятий.
Для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха создана база данных по объемам выбросов предприятий, автотранспорта. Сводные расчеты позволяют прогнозировать изменения состояния загрязнения атмосферного воздуха в результате ввода в действие новых хозяйствующих субъектов, реконструкции действующих, проведения воздухоохранных мероприятий, изменения схемы движения транспортных потоков и т.п.; оценивать экологическую допустимость намечаемых изменений выбросов; нормировать параметры выбросов источников загрязнения атмосферы.
Базу данных необходимо ежегодно корректировать для актуализации сводных расчетов с учетом изменения объемов выбросов загрязняющих веществ хозяйствующими субъектами и автотранспортом.
Состояние водных объектов и проблема
защиты от вредного воздействия вод
Город подвержен негативному воздействию вод рек Селенга и Уда. Во время наводнений и паводков происходит загрязнение водных объектов в результате смыва вредных веществ с затапливаемых дачных участков, индивидуальных жилых домов и т.д. Для защиты территории г. Улан-Удэ и защиты водных объектов от загрязнений во время наводнений и паводков требуется ремонт и строительство защитных дамб, расчистка русел рек и выполнение других водохозяйственных мероприятий. На реках Селенга и Уда в черте города не выполняется необходимый объем дноуглубительных работ, в результате русла рек заилены, на отдельных участках нарушена проточность и гидрологический режим рек. Такая ситуация привела к ухудшению экологического и санитарно-гигиенического состояния водных объектов и угрозе затопления территории города в периоды паводков и наводнений.
Требуется регулирование весенних паводковых вод р. Воровка, которая представляет угрозу затопления п. Таежный, улиц Крылова, Намжилова и на р. Байдонов ключ, которая затапливает автодорогу в п. Забайкальский. Программой предусмотрено разработать проект регулирования русел р. Воровка и Байдонов ключ в целях защиты территории Октябрьского района от паводковых вод.
В 502 микрорайоне в пробах воды из колодцев и скважин в частном жилом секторе ниже заправки МУП "Городские маршруты", исследованных территориальным управлением Роспотребнадзора по РБ обнаружены нефтепродукты. Необходимо провести исследования уровня загрязненности подземных вод и разработать проект ликвидации очага загрязнения.
Проблема утилизации и переработки отходов
В городе ежегодно образовывается свыше 360 тыс. тонн производственных отходов, размещение которых представляет серьезную проблему, т.к. нет полигона для захоронения промышленных отходов. Поскольку отсутствует организованная и централизованная система сбора, транспортировки, складирования, утилизации и обезвреживания производственных отходов, происходит постоянное накопление отходов на территориях предприятий, уровень использования и обезвреживания отходов в целом по предприятиям города составляет 30%.
Проблемой для г. Улан-Удэ является размещение токсичных промышленных отходов 1-2 классов опасности, которые нельзя захоранивать на полигонах ТБО. Так, из образовавшихся в целом по городу в 2009 г. 13108,011 тн. токсичных отходов, использовано 865,58 тн., обезврежено 2392,992 тн., осталось на территориях предприятий 92,386 тн.
В перечень приоритетных мероприятий по обеспечению экологической безопасности входит разработка проекта строительства полигона промышленных отходов г. Улан-Удэ, что позволит обеспечить софинансирование строительства полигона из федерального и местного бюджетов.
По ориентировочным расчетам ежегодный объем образования твердых бытовых отходов составляет около 200 тыс. т. Требуется завершение строительства производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов, заказчиком-застройщиком объекта является УКС правительства Республики Бурятия. Ввод в эксплуатацию объектов 2 очереди, включающего линии по переработке макулатуры, полиэтилена, пластика, ПЭТ-бутылок, шин и биологических отходов позволит обеспечить переработку вторичного сырья, получаемого на мусоросортировочных станциях.
Защита зеленых насаждений,
рекреационных зон и городских лесов
Уменьшение и загрязнение рекреационных зон и зеленых зон мест общего пользования в связи с новой застройкой и реконструкцией ветхих зданий, инженерных сетей приводит к ухудшению качества жизни всех категорий горожан, снижается возможность полноценного отдыха. Городские парки: им. С.М. Орешкова, центральный городской парк, парк им. Жанаева и ряд скверов находятся в неудовлетворительном состоянии, насаждения нуждаются в обновлении и уходе, культурно-досуговые объекты - в ремонте и замене.
Экологическое состояние на территории города во многом зависит от размеров и состояния городских лесов. В соответствии с лесохозяйственным регламентом площадь городских лесов составляет 8668 га. Выполнение работ по охране, защите и воспроизводству городских лесов, предусмотренных в проекте лесоустройства, позволит обеспечить сохранность лесов для использования их в целях рекреации.
Однако, в настоящее время не определены перечень рекреационных зон города, границы городских лесов и не оформлено право муниципальной собственности на городские леса.
В связи с отсутствием лесопитомника затруднены работы по восстановлению лесов, завышена стоимость работ с учетом привозных лесных культур, отсутствие питомника также отрицательно сказывается на приживаемости посадок. В данной ситуации одной из главных задач является создание собственного питомника.
Экологическое информирование,
образование и воспитание населения г. Улан-Удэ
В настоящее время экологическое образование рассматривается как ключ к обеспечению устойчивого развития экономики, становлению экологической этики, необходимой для оптимизации взаимоотношений человека и окружающей среды. Экологическое образование формирует экологическую культуру и этику, регулирующую поведение людей и способствующую принятию ими экологически правильных решений в своей практической деятельности.
Главной конечной целью мероприятий по экологическому образованию и воспитанию является формирование общественного сознания и экологической культуры всего населения и экологической ответственности каждой личности в общей системе природопользования.
Основной задачей экологического образования и воспитания является организация активной целенаправленной информационно-образовательной среды для формирования общественного экологического сознания и мировоззрения. В учреждениях, предназначенных для массовой работы среди населения, должна решаться задача обеспечения его широкой информацией о состоянии окружающей среды и мобилизации общих усилий всех граждан на решение экологических проблем путем:
- формирования активной гражданской позиции всего населения по вопросам экологической безопасности;
- организации общественного контроля за экологическим состоянием окружающей среды и реализацией конкретных проектов;
- формирования общественного мнения о конкретных вариантах решения отдельных экологических проблем и т.д.
- реализации пилотных проектов и мероприятий с участием всех слоев населения г. Улан-Удэ.
В настоящее время недостаточно высок уровень систематизации и координации мероприятий всех школ, направленных на формирование общественного экологического сознания. В сфере профессионального образования также нет должной координации и систематизации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию студентов, недостаточно развита связь с научными и практическими учреждениями и организациями, а также со СМИ.
Проведение комплекса мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения, включающего экологические акции по очистке берегов рек, лесов, парков, скверов и других мест общего пользования, озеленению территорий, конкурсы и т.д. с участием широкого круга школьников, студентов и других категорий молодежи, позволит повысить уровень экологической информированности и образования.
Разработка на период 2011-2013 гг. и на период до 2017 г. муниципальной целевой программы "Экологическая безопасность г. Улан-Удэ" позволит реализовать комплексный подход к решению экологических проблем города, отраженных в анализе экологической ситуации по природным средам.
При разработке этой программы учтены мероприятия и опыт выполнения муниципальных целевых экологических программ на 2005-2007 годы, на 2008-2010 годы, и мероприятия, предусмотренные в проекте федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" до 2020 г. и республиканской целевой программе "Экологическая безопасность в Республике Бурятия на 2009-2011 годы и на период до 2017 года".
Обеспечение экологической безопасности играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения в г. Улан-Удэ.
Приведенный анализ экологической ситуации свидетельствует о необходимости принятия согласованных действий Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций - природопользователей в долгосрочном периоде.
Для эффективной реализации природоохранных мероприятий и проектов требуется программно-целевой подход, при котором решение экологических проблем будет обеспечено за счет планирования на соответствующих уровнях с ориентацией на результат и механизмов реализации приоритетных мероприятий, обеспечивающих сохранение благоприятной окружающей среды и улучшение условий жизнедеятельности населения.
2. Цели и задачи программы
Основная цель программы - улучшение состояния окружающей среды г. Улан-Удэ.
Учитывая, что окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных и антропогенных объектов, для достижения основной цели программы определены ее основные задачи, в рамках решения которых разработан комплекс программных мероприятий с учетом установленных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Для оценки степени выполнения поставленных задач программой разработан комплекс индикаторов и показателей, в котором указаны сроки выполнения мероприятий и их количество.
Основные задачи программы:
- Организация мероприятий по охране атмосферного воздуха г. Улан-Удэ.
- Организация мероприятий по охране водных объектов от загрязнений и защита от вредного воздействия вод.
- Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
- Организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов.
- Организация мероприятий по развитию системы экологической информированности, образования и воспитания населения г. Улан-Удэ.
Сроки и этапы реализации программы - 2011-2013 годы и на период до 2017 года. Программа не предусматривает разбивку ее на этапы, т.к. выполнение программных мероприятий в рамках поставленных задач предусматривается на весь период реализации программы, достижение конечной цели, установленной программой запланировано к сроку окончания действия программы - 2017 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 марта 2012 г. N 73 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятие |
Код ЭКР |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
в том числе: |
ИТОГО, тыс. руб. |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014-2017 гг. |
|
||||||
1 |
Задача 1.Организация мероприятий по охране атмосферного воздуха г. Улан-Удэ |
|||||||||
1.1. |
Разработка сводного проекта ПДВ г. Улан-Удэ |
226 |
Минприроды РБ |
Уточнение нормативов выбросов по предприятиям с учетом результатов проекта ПДВ |
Итого: |
- |
8 000,00 |
5 000,00 |
- |
13 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Республиканский бюджет |
|
8 000,00 |
5 000,00 |
|
13 000,00 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
Итого по задаче 1: |
Итого: |
- |
8 000,00 |
5 000,00 |
- |
13 000,00 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Республиканский бюджет |
- |
8 000,00 |
5 000,00 |
- |
13 000,00 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2 |
Задача 2. Организация мероприятий по охране водных объектов от загрязнений и защита от вредного воздействия вод |
|||||||||
2.1. |
Разработка и реализация проектов регулирования русел р. Воровка и Байдонов Ключ |
226, 310 |
Комитет городского хозяйства |
Защита п. Таежный, ул. Крылова, Намжилова от затопления паводковыми водами р. Воровка |
Итого: |
- |
- |
- |
20 000,00 |
20 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
20 000,00 |
20 000,00 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
- |
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
2.2. |
Расчистка русла р. Уда в границах г. Улан-Удэ (1 этап) |
226 |
Минприроды РБ |
Улучшение состояния русла реки |
Итого: |
- |
- |
13 000,00 |
33 000,00 |
46 000,00 |
Федеральный бюджет |
- |
|
13 000,00 |
33 000,00 |
46 000,00 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
2.3. |
Расчистка русла р. Селенга (протока Забока) в границах г. Улан-Удэ |
226 |
Байкалводресурсы |
Улучшение состояния русла реки |
Итого: |
- |
|
- |
30 000,00 |
30 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
30 000,00 |
53 653,00 |
83 653,00 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
2.4. |
Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда |
226, 310 |
Минприроды РБ, Комитет городского хозяйства |
Строительство 56,2 км. берегоукреплений и дамб |
Итого: |
- |
- |
- |
1 107 400,00 |
1 107 400,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
930 200,00 |
930 200,00 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
177 200,00 |
177 200,00 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
2.5. |
Проектирование установки по обеззараживанию очищенных сточных вод правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ |
226 |
Комитет городского хозяйства |
Обеспечение соблюдения требуемых показателей СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" |
Итого: |
1 000,00 |
- |
- |
- |
1 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
1 000,00 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
2.6. |
Проектирование установки по обеззараживанию очищенных сточных вод левобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ |
226 |
Комитет городского хозяйства |
Итого: |
205,00 |
- |
- |
- |
205,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
205,00 |
|
|
|
205,00 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
2.7. |
Мероприятия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов, загрязняющих воды р. Селенга в районе п. Стеклозавод г. Улан-Удэ |
226 |
Минприроды РБ, ООО "Буряттерминал" |
Рекультивация нарушенных земель, защита подземных и поверхностных вод |
Итого: |
- |
- |
50 000,00 |
163 400,00 |
213 400,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
33 600,00 |
128 500,00 |
162 100,00 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
6 400,00 |
24 500,00 |
30 900,00 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
10 000,00 |
10 400,00 |
20 400,00 |
|||||
Итого по задаче 2: |
Итого: |
1 205,00 |
- |
93 000,00 |
1 377 453,00 |
1 471 658,00 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
76 600,00 |
1 165 353,00 |
1 241 953,00 |
|||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
6 400,00 |
201 700,00 |
208 100,00 |
|||||
Местный бюджет |
1 205,00 |
- |
- |
- |
1 205,00 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
10 000,00 |
10 400,00 |
20 400,00 |
|||||
3 |
Задача 3. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
|||||||||
3.1. |
Разработка схемы санитарной очистки г. Улан-Удэ |
226 |
Минприроды РБ |
Соблюдение требований СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" |
Итого: |
- |
- |
- |
5 000,00 |
5 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
5 000,00 |
5 000,00 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
3.2. |
Проектирование и строительство полигона захоронения промышленных отходов, образующихся на территории г. Улан-Удэ |
226, 310 |
Минприроды РБ |
Размещение промышленных отходов предприятий г. Улан-Удэ в объеме 40,0 тыс. тн в год |
Итого: |
- |
- |
- |
180 000,00 |
180 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
100 000,00 |
100 000,00 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
80 000,00 |
80 000,00 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
3.3. |
Разработка и внедрение системы селективного сбора отходов в учебных, административных учреждениях и жилом секторе г. Улан-Удэ |
226 |
Комитет городского хозяйства |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
Итого: |
- |
- |
300,00 |
1 200,00 |
1 500,00 |
Федеральный бюджет |
- |
|
|
|
- |
|||||
Республиканский бюджет |
- |
|
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
|
|
300,00 |
1 200,00 |
1 500,00 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
|||||
3.4. |
Разработка проекта и строительство установки по сжиганию отходов промышленного производства, ТБО и каменноугольной смолы |
226, 310 |
Улан-Удэнский ЛВРЗ |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
Итого: |
203,00 |
787,00 |
- |
- |
990,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
203,00 |
787,00 |
|
|
990,00 |
|||||
3.5. |
Разработка программы по рекультивации площадки промышленных отходов в п. Матросова |
226, 310 |
Улан-Удэнский ЛВРЗ |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 31 августа 2010 г. N 400 "Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.