Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 22 февраля 2013 г. N 81
17. Подпрограмма "Развитие жилищного строительства
для целей коммерческого найма" Республиканской целевой
программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы
Паспорт
подпрограммы "Развитие жилищного строительства для целей
коммерческого найма" Республиканской целевой программы
"Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства для целей коммерческого найма" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение потребности в жилье отдельных категорий граждан в Республике Бурятия путем строительства (приобретения) многоквартирных домов и жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья), предназначенных для последующего предоставления гражданам на условиях возмездного пользования |
Задачи Подпрограммы |
1. Развитие эффективного рынка арендного жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность проживания для граждан с разным уровнем доходов и социальным положением. 2. Сокращение срока ожидания предоставления жилого помещения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Формирование арендного жилищного фонда в 2014 г. - 3000 м2 в 2015 г. - 3000 м2 |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2013 - 2015 гг. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составляет всего 206 млн. руб. Источник финансирования - собственные и привлеченные средства застройщиков (инвесторов) |
Исполнители Подпрограммы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию); юридические лица (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Удовлетворение потребности в комфортном и доступном жилье отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления во временное пользование жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования (арендном жилье) |
17.1. Характеристика проблемы
Согласно социологическим опросам, одним из основных жизненных приоритетов для подавляющего большинства российских граждан является улучшение жилищных условий, причем сегодня в России весь спрос ориентирован на покупку собственного жилья.
Все реализуемые в настоящее время меры государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы имеют избирательное направление.
Основная же часть граждан, преимущественно молодые семьи, которая не подпадает под категорию социально-незащищенных групп населения и не имеет возможности приобрести жилье в ближайшей перспективе, вынуждена решать свою жилищную проблему путем съема квартир.
Вместе с тем, одной из проблем социальной политики в государстве является отсутствие цивилизованного рынка аренды жилья. Спрос на арендное жилье в перспективе должен частично заместить спрос на приобретение жилья.
В целях выяснения потенциального спроса на арендуемое жилье Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства провел исследование. По данным исследования в России улучшить свои жилищные условия хотели бы 28,7 млн. семей (50% населения). Решать этот вопрос с помощью аренды готовы только 1,4 млн. семей, то есть 5% от общего числа, в аренде квартиры на приемлемых условиях в доходных домах заинтересовано большее количество - 11 млн. семей.
Для привлечения инвесторов необходимо обеспечить быструю окупаемость проектов по строительству арендного жилья и сохранить арендную ставку для типовой квартиры на уровне 10 тыс. рублей. Сегодня эксперты оценивают срок окупаемости арендного жилья премиум-сегмента в 7 - 12 лет, экономкласса - до 20 лет. Таким образом, наиболее актуальны проекты в двух сегментах - дорогое жилье и, наоборот, социальное жилье с невысокой арендной платой. Именно здесь государство должно обеспечивать какие-то преференции.
В настоящее время в Республике Бурятия не реализуются проекты по развитию больших территорий, требующих значительного привлечения трудовых мигрантов и, соответственно, создания фонда арендного жилья для этой категории нанимателей.
В то же время существует необходимость развития арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода (работников бюджетных организаций, других льготных категорий граждан), и работников крупных промышленных предприятий, расположенных на территории республики.
По результатам проведенного опроса администраций муниципальных образований в Республике Бурятия и предприятий промышленного комплекса республики выявлены потенциальный спрос на арендное жилье и потребность в строительстве арендного жилья на 2012 - 2018 годы (таблица 1).
Таблица 1
Потенциальный спрос на строительство арендного жилья
в Республике Бурятия
|
Госслужащие |
Многодетные семьи |
Участники региональных программ ("Молодая семья" и т. п.) |
Вынужденные переселенцы и беженцы |
Участники ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС |
Другие категории граждан, состоящие на учете |
Нуждающиеся в улучшении иные категории, не состоящие на учете |
|
семей/ кв. м |
семей/ кв. м |
семей/кв. м |
семей/ кв. м |
семей/ кв. м |
семей/ кв. м |
семей/кв. м |
Республика Бурятия |
402 |
809 |
2850 |
21 |
10 |
17515 |
1260 |
Итого |
14888 |
66424 |
135084 |
1012 |
497 |
753326 |
64143 |
Наем жилья является одной из важных форм предоставления жилья населению, обеспечивающей мобильность рабочей силы, а также позволяющей гибко реагировать на изменения демографической структуры и доходов населения.
Рынок наемного жилья - один из перспективных рынков, обладающий высокой потенциальной финансовой емкостью. Ключевыми задачами для развития этого рынка являются легализация и обеспечение прозрачности существующего рынка найма жилья.
Основным принципом развития рынка коммерческого найма жилья является экономическая обоснованность платы за наем. Вне зависимости от формы собственности на предоставляемое в наем жилье предоставление его должно быть платным и покрывать затраты собственника на его содержание.
Порядок формирования государственного жилищного фонда Республики Бурятия коммерческого использования, правила предоставления жилых помещений и методика установления размера платы за пользование жилыми помещениями указанного фонда определены постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.11.2011 N 609 "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Бурятия коммерческого использования гражданам на условиях договора найма".
Привлечение частных инвесторов для строительства "доходных" домов значительно расширит возможности формирования рынка доступного арендного жилья коммерческого использования. Для этого потребуется проведение мероприятий стимулирующего характера по нормативно-правовому обеспечению условий для формирования жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договорам коммерческого найма.
17.2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является обеспечение потребности в жилье отдельных категорий граждан в Республике Бурятия, установленных законодательством, путем строительства (приобретения) многоквартирных домов и жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья), предназначенных для последующего предоставления гражданам на условиях возмездного пользования.
Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) развитие эффективного рынка арендного жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность проживания для граждан с разным уровнем доходов и социальным положением;
2) сокращение срока ожидания предоставления жилого помещения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
17.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма будет реализовываться в 2013 - 2015 годах.
17.4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Развитие эффективного рынка арендного жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность проживания для граждан с разным уровнем доходов и социальным положением:
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в таблице 2.
2. Организационные мероприятия включают:
- сбор данных от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, крупных организаций о потенциальной потребности в строительстве арендного жилья;
- проведение мероприятий по организации подготовки инвесторами инвестиционных проектов по строительству жилых домов экономкласса, предназначенных для формирования жилищного фонда коммерческого использования, в т. ч. конкурсный отбор проектов;
- осуществление контроля за реализацией Подпрограммы.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий
по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
1. Развитие эффективного рынка арендного жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность проживания для граждан с разным уровнем доходов и социальным положением | ||
Формирование и предоставление земельных участков для строительства жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) |
2013 - 2015 гг. |
ОМСУ |
Проведение мероприятий по организации подготовки инвесторами инвестиционных проектов по строительству жилых домов экономкласса, предназначенных для формирования жилищного фонда коммерческого использования |
2013 - 2015 гг. |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
17.5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Основу финансового обеспечения Подпрограммы должны составлять собственные и привлеченные средства застройщиков (инвесторов). По прогнозным оценкам объемы инвестиций должны составить не менее 206 млн. рублей.
17.6. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы
1. Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия:
а) оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции органам местного самоуправления, инвесторам (застройщикам);
б) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Подпрограммы, осуществляет управление исполнителями Подпрограммы;
в) осуществляет организацию в установленном порядке отбора исполнителей Подпрограммы;
г) осуществляет контроль и проводит мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы в муниципальных образованиях в пределах своих полномочий.
2. Органы местного самоуправления осуществляют (по согласованию):
а) подготовку сведений о наличии земельных участков под жилищное строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;
б) контроль за ходом реализации Подпрограммы на территории муниципального образования;
в) представление отчетов в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в муниципальном образовании.
3. Строительство (приобретение) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) будет осуществляться за счет средств частных инвесторов (застройщиков).
17.6. Ожидаемые результаты выполнения Подпрограммы
Предусмотренные Подпрограммой меры поддержки развития жилищного фонда коммерческого использования на республиканском и местном уровнях позволят:
- обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 6,0 тыс. кв. метров общей площади, в том числе:
в 2014 году - 3,0 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 3,0 тыс. кв. метров;
- обеспечить качественным жильем работников частных предприятий;
- повысить мобильность населения;
- создать цивилизованный рынок арендного жилья.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие жилищного строительства
для целей коммерческого найма"
Республиканской целевой программы
"Жилище" Республики Бурятия
на 2011 - 2015 годы
Объемы финансирования подпрограммы
"Развитие жилищного строительства для целей коммерческого
найма" Республиканской целевой программы "Жилище"
Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы
(млн. рублей) | ||||
Источники и направления финансирования |
2013 - 2015 годы, всего |
В том числе |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего |
206,00 |
0,0 |
100,0 |
106,0 |
Средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
Средства муниципальных бюджетов (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства частных инвесторов и кредиторов (справочно) |
206,00 |
0,0 |
100,0 |
106,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 февраля 2013 г. N 81 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.