Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к проекту постановления
Совета Народного Хурала Республики Бурятия
от 30 января 2013 года N 1718-IV
Об исполнении Примерной программы законопроектной
работы Народного Хурала Республики Бурятия
на 2012 год и на перспективу
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия законов Республики Бурятия, (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с Программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом. Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2012 год и на перспективу (далее - Примерная программа) принята постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 8 декабря 2011 года N 2506-IV с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2012 году" включено 60 проектов, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включено 23 проекта закона Республики Бурятия, раздел III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" формировался по мере поступления заключений Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции, по данному разделу принято 20 законов Республики Бурятия.
По разделу I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2012 году" в разрезе по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование ответственного Комитета |
Планировалось к рассмотрению |
Принята законов Республики Бурятия (далее - РБ) |
Принято в первом чтении |
Не исполнено согласно Примерной программе |
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) |
6 |
4 |
- |
2 |
Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
7 |
3 +1 внесен, но отозван |
|
2 |
Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
7 |
3 |
- |
4 |
Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
6 |
3 |
1 |
2 |
Комитет по социальной политике |
15 |
9 +1 внесен, но отозван |
- |
5 |
Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет по экономической политике) |
19 |
9 + 2 внесены, но отозваны |
1 |
7
|
ИТОГО: |
60 |
31 + 4 отозванных проекта |
3 |
22 |
Исполнение по разделу I, учитывая рассмотрение отозванных проектов, составляет 63%. По разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу" в разрезе по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование ответственного Комитета |
Планировалось к рассмотрению |
Принято законов РБ |
Комитет по бюджету |
1 |
- |
Комитет по государственному устройству |
3 |
8 |
Комитет по земельным вопросам |
5 |
1 |
Комитет по межрегиональным связям |
7 |
- |
Комитет по социальной политике |
6 |
1 |
Комитет по экономической политике |
1 |
- |
ИТОГО: |
23 |
10 |
Процент исполнения по разделу II составляет 43,47%. Следует отметить, что Комитетом по государственному устройству после принятия Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" разработаны и внесены 6 законов Республики Бурятия.
По разделу III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" в разрезе по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование ответственного Комитета |
Принято законов РБ |
Комитет по бюджету |
2 |
Комитет по государственному устройству |
5 |
Комитет по земельным вопросам. |
3 |
Комитет по межрегиональным связям |
3 |
Комитет по социальной политике |
3 |
Комитет по экономической политике |
3 |
ИТОГО: |
19 |
За отчетный период наряду с законопроектами, включенными в Примерную программу, Народным Хуралом всего принято 160 законов:
Законы, принятые в 2012 году по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование ответственного комитета НХРБ |
Количество законов РБ, принятых в соответствии с планом |
Количество законов РБ, принятых дополнительно к плану |
Количество, законов РБ, принятых всего |
1 |
Комитет по бюджету |
4 |
11 |
15 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
3 |
45 |
48 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
3 |
12 |
15 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
3 |
12 |
15 |
5 |
Комитет по социальной политике |
9 |
21 |
30 |
б |
Комитет по экономической политике |
9 |
28 |
37 |
|
ИТОГО: |
31 |
129 |
160 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом Республики Бурятия принято 160 законов Республики Бурятия. Количество законов, принятых дополнительно, почти в 4 раза превышает запланированное.
Основаниями принятия законов дополнительно к планируемым являлись реализация Указов Президента Российской Федерации, приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным, внесение изменений в Конституцию Республики Бурятия, а также устранение коррупциогенных факторов в положениях законодательных актов.
Из числа принятых Народным Хуралом в 2012 году законов Комитетом по государственному устройству к рассмотрению подготовлено 48 законов или 30% от общего количества. Комитетом по экономической политике - 37 или 23%, Комитетом по социальной политике - 30 или 18,8%, комитетами по бюджету, земельным вопросам, межрегиональным связям - по 15 или по 9,4%, соответственно.
Ниже приведены данные за 3 года в разрезе по комитетам:
Наименование Комитета |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Комитет по бюджету, налогам и финансам |
22 |
19 |
15 |
Комитет по государственному устройству |
43 |
51 |
48 |
Комитет по земельным вопросам |
20 |
26 |
15 |
Комитет по межрегиональным связям |
10 |
8 |
15 |
Комитет по социальной политике |
36 |
33 |
30 |
Комитет по экономической политике |
33 |
28 |
37 |
ИТОГО: |
164 |
165 |
160 |
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
В течение года Народным Хуралом принято 24 новых закона. Из числа данных законов на стадии законотворчества 5 (21%) инициированы [лавой Республики Бурятия, 9 (37,4%) - Правительством Республики Бурятия и 10 (41,6%) - депутатами Народного Хурала. Среди новых законов большую долю составили законы, регулирующие отношения в экономической сфере, - 7, в сфере социальных отношений принято б законов, по государственному устройству - 4, по бюджетным вопросам принято 3, в сфере общественных отношений, по земельным вопросам и потребительскому рынку принято по 2 закона.
Наиболее значимыми являются:
Закон Республики Бурятия "О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия", который направлен на развитие и обеспечение эффективного взаимодействия государства и бизнеса в целях устойчивого социально-экономического развития Республики Бурятия, повышения конкурентоспособности экономики Республики Бурятия и ее диверсификации, стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Бурятия;
Закон Республики Бурятия "Об универсальной электронной карте", который позволяет минимизировать бюрократические процедуры при получении государственных и муниципальных услуг, улучшить их качество, а также способствует развитию безналичных расчетов;
Законы Республики Бурятия "Об Общественной палате Республики Бурятия" и "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Бурятия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия", призванные обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития Бурятии, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества, восстановление и защиту прав личности;
Закон Республики Бурятия "Об оказании бесплатной юридической помощи в Республике Бурятия", позволяющий обеспечить отдельным категориям граждан доступность к получению квалифицированной юридической помощи;
Закон Республики Бурятия "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия", которым устанавливаются дополнительные гарантии права на образование, медицинское обслуживание и отдых, гарантии права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в котором заложены меры по исполнению Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Послания Главы Республики Бурятия, прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на 2013 - 2015 годы, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 - 2015 годы, финансирование принятых в 2012 году законов;
Закон Республики Бурятия "О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства", направленный на упорядочивание и обеспечение безопасности дорожного движения, урегулирование вопросов приемки задержанного транспортного средства, его перемещения, хранения на специализированной стоянке, определение порядка оплаты вышеуказанных расходов;
Закон Республики Бурятия "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, о порядке и очередности включения граждан в эти списки" принят в целях содействия развитию жилищного строительства;
Закон Республики Бурятия "О регулировании торговой деятельности в Республике Бурятия" определяет правовое регулирование отношений в области торговой деятельности, мероприятия, содействующие ее развитию, и информационное обеспечение. Также регламентируются вопросы формирования и ведения торгового реестра Республики Бурятия, установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, особенностей размещения нестационарных торговых объектов.
В 2012 году заслушаны и утверждены в форме закона Республики Бурятия отчеты об исполнении:
Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы за 2011 год;
республиканского бюджета за 2011 год;
бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год.
Основную долю среди принятых законов составляют законы, которыми вносятся изменения в законодательство республики, всего 136. Причинами для внесения изменений является совершенствование законодательства Республики Бурятия, приведение в соответствие с федеральным законодательством, устранение коррупциогенных факторов. В течение года принят ряд изменений в сфере избирательного права, земельных отношений; транспорта, использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, установлены меры социальной поддержки для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, участников вооруженных конфликтов, лиц с ограниченными возможностями.
В целом законодательная деятельность Народного Хурала за 2012 год по субъектам права законодательной инициативы представлена в таблице:
Субъекты права законодательной инициативы |
Количество принятых инициатив |
Глава РБ |
30(18,8%) |
Конституционный Суд РБ |
1(0,6%) |
Депутаты НХ РБ |
95(59,4%) |
Правительство РБ |
29(18,1%) |
Прокуратура РБ |
2(1,3%) |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
3(1,8%) |
Законы, принятые в 2012 году по субъектам права законодательной инициативы
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Всего за 2012 год с учетом всех внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала рассмотрено 184 проекта закона, из них 24 проекта (13%) отозваны на стадии рассмотрения. Ниже приведены данные по внесенным проектам в разрезе по субъектам права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы |
Внесено проектов законов РБ в НХ РБ |
Из них принято законов РБ |
Из них отозвано проектов законов РБ |
Глава РБ |
33 |
30 |
3 |
Конституционный Суд РБ |
1 |
1 |
- |
Правительство РБ |
33 |
29 |
4 |
Депутаты НХ РБ |
108 |
95 |
13 |
Прокуратура РБ |
3 |
2 |
1 |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
б |
3 |
3 |
Всего рассмотрено комитетами за 2012 год |
184 |
160 |
24 |
Основаниями для отзыва проектов являлись отсутствие финансирования (отрицательное заключение Главы Республики Бурятия), замечания управлений Аппарата Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, прокуратуры Республики Бурятия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия. В течение года на основании поступивших замечаний субъектами права законодательной инициативы вносились измененные редакции законопроектов. Данная форма законопроектной работы позволяет более оперативно отрабатывать законопроекты, снимать разногласия и восполнять правовые пробелы.
Следует отметить повышение активности участия в законопроектной деятельности фракций в Народном Хурале. Анализ законодательной деятельности депутатов Народного Хурала по фракциям за 2012 год представлен в таблице:
Наименование фракции политической партии в НХРБ |
Внесено законодательных инициатив |
Принято законов РБ |
Отозваны на стадии рассмотрения |
Единая Россия |
87 + 17 совместно с другими фракциями |
79 +16 совместно с другими фракциями |
6 + 2 совместно с другими фракциями |
Справедливая Россия |
15 совместно с другими фракциями |
14 совместно с другими фракциями |
1 совместно с другими фракциями |
Коммунистическая партия Российской Федерации |
7 + 3 совместно с другими фракциями |
1 совместно с другими фракциями |
5 + 2 совместно с другими фракциями |
Либерально-демократическая партия России |
3 совместно с другими фракциями |
1 совместно с другими фракциями |
2 совместно с другими фракциями |
Таковы общие итоги законопроектной деятельности Народного Хурала в 2012 году. Следует отметить, что в 2012 году в первом чтении принят проект закона "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия". Законопроект устанавливает правовые основы мониторинга-правоприменения нормативных правовых актов в Республике Бурятия в целях определения эффективности их действия, защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Бурятия. Целью принятия закона является повышение качества законопроектной работы в Республике Бурятия.
Анализ законопроектной работы в 2012 году приводит к следующим выводам. Ненадлежащему исполнению Примерной программы способствовали как объективные (дефицит республиканского бюджета, изменение федерального законодательства), так и субъективные факторы (недостаточно профессиональный подход разработчиков к законопроектной деятельности, в том числе к планированию и анализу сложившейся законодательной базы). Увеличение количества отозванных законопроектов свидетельствует о недостаточной работе субъектов права законодательной инициативы на предварительной стадии разработки законопроектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 30 января 2013 г. N 1718-IV "Об исполнении Примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.