Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Достижение школьниками Республики Бурятия новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования;
организация проведения исследований по оценке качества общего образования, в том числе, участие в международных исследованиях;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
организация обеспечения учебниками, соответствующими ФГОС общего образования;
развитие республиканской системы оценки качества общего образования (РСОКО);
разработка и реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
реализация программы подготовки и переподготовки педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Бурятии, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Подраздел 3 изменен с 24 октября 2017 г. - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 октября 2017 г. N 622-р
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
|
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
1.1 |
Переход на ФГОС начального общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
|
1.2 |
Переход на ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
|
1.3 |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Учебники по ФГОС для 3-х классов |
1.4 |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес учителей начальной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС, - ежегодно 10% |
1.5 |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС основного общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Учебники по ФГОС для 4-х классов |
1.6 |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес учителей основной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС в основной школе, - 10% ежегодно |
1.7 |
Стимулирование сетевого взаимодействия школ с целью обмена опытом по внедрению ФГОС начального и основного общего образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Методические мероприятия по обмену опытом внедрения ФГОС |
2. |
Организация проведения итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего и среднего (полного) общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
ежегодно |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. |
3. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4. |
Реализация и разработка мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию). |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
5. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Предложения по методологии и инструментарию |
5.1. |
Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
|
|
|
5.2. |
Участие в пилотной апробации системы мониторинга (в т.ч. формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 год |
Пилотная апробация федеральной системы мониторинга |
5.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга, принятие управленческих решений |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Анализ результатов мониторинга |
6. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Республиканская программа подготовки и переподготовки педагогических кадров |
6.1. |
разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки республиканских педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой |
|
|
|
6.2. |
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования |
Профильные учреждения профессионального образования (БГУ, БРПК) (по согласованию). |
2013 - 2014 годы |
Профориентационные мероприятия |
6.3. |
реализация республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. Удельный вес руководящих работников, прошедших переподготовку, - ежегодно 3% |
6.4. |
реализация мер социальной поддержки молодых педагогов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 11,5% в 2013 году, 11,7% - в 2018 г. |
6.4.1. |
выплата единовременного пособия молодому специалисту, прибывшему работать в общеобразовательное учреждение в течение 3-х лет |
|
|
Удельный вес численности молодых специалистов, прибывших работать в общеобразовательное учреждение в течение трех лет, которым выплачено единовременное пособие, - 100% |
6.4.2. |
обязательное обеспечение жильем на условиях софинансирования и участия в льготной ипотеке для молодых учителей |
|
|
Удельный вес молодых специалистов, получивших жилье на условиях софинансирования, - 2% ежегодно |
6.4.3. |
повышение квалификации на бюджетной основе раз в 3 года |
|
|
Повышение квалификации молодых специалистов ежегодно - 5% на бюджетной основе, из них 2% в лучших вузах РФ |
6.4.4. |
создание условий для участия в профессиональных конкурсах и методическое консультирование |
|
|
Ежегодное участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях - 5% |
6.5. |
разработка и издание учебных пособий по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Учебное пособие по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности |
6.6. |
приведение учебно-методических комплектов этнокультурной направленности в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес численности общеобразовательных организаций, включивших в образовательный процесс модернизированные УМК по новым федеральным государственным образовательным стандартам, - не менее 60% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7 |
Развитие региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО): |
Минобрнауки РБ |
|
|
7.1 |
формирование системы мониторинга качества образовательных результатов. Апробация модели мониторинга системы образования. Проведение сбора, обработки данных и анализа результатов мониторинга, принятие управленческих решений. Внесение предложений по совершенствованию системы мониторинга |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования, (по согласованию) организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес учащихся общеобразовательных школ охваченных мониторингом качества сформированности образовательных результатов - не менее 30% учащихся ежегодно |
7.2 |
совершенствование нормативной правовой базы РСОКО с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. |
Минобрнауки РФ (по согласованию), Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования, (по согласованию) организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию). |
2013 - 2015 годы |
Удельный вес общеобразовательных школ являющихся заказчиками процедур независимой оценки качества образования - не менее 10% школ. |
8 |
Разработка и реализация республиканских программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию). |
2013 - 2014 годы |
Нормативные правовые акты, регулирующие механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
8.1. |
пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
|
8.2. |
разработка республиканской программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: |
Минобрнауки РБ |
2015 год |
Республиканская программа поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
8.2.1. |
корректировку нормативов финансирования школ |
|
2013 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт, устанавливающий нормативы финансирования школ |
8.2.2 |
методологию финансирования целевых программ развития школ |
|
2013 - 2018 годы |
Рекомендации по финансированию целевых программ развития школ |
8.2.3 |
целевую систему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
|
2013 - 2018 годы |
Ежегодное повышение квалификации руководителей школ, работающих в сложных условиях, - 2% от общей численности |
8.2.4 |
развитие системы психолого-медико-социального сопровождения школ |
|
|
Создание муниципальных центров психолого-медико-социального сопровождения |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
9 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации, (по согласованию) АОУ ДПО РБ "БРИОП" (по согласованию). |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
10 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Утвержденная форма эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
10.1. |
Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию). |
2013 - 2018 годы |
Анализ результатов апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Региональная модель эффективного контракта в общем образовании |
10.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 год |
Нормативный правовой акт о внесении изменений в систему оплаты труда. Заключение эффективных контрактов с работниками образования |
10.3 |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия. План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
10.4 |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 |
Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 год |
Обновленные нормативные акты общеобразовательных организаций, режим работы педагогических работников |
11 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Региональная модель эффективного контракта с руководителем образовательной организации общего образования |
11.1. |
разработка республиканских и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Нормативный правовой акт субъекта, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей государственных общеобразовательных организаций, направленный на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
11.2. |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной республиканскими нормативными актами типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования |
12 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по разъяснительной работе по введению эффективного контракта, - 30% ежегодно |
12.1 |
информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
|
|
12.2 |
организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 и 2017 годы |
Отчет о внедрении эффективного контракта, его влиянии на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Подраздел 5 изменен с 24 октября 2017 г. - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 октября 2017 г. N 622-р
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
* Начиная с 2015 года по отношению к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.