Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 21 сентября 2006 г. N 456-50 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
Положение
о публичных слушаниях в городском округе "город Улан-Удэ"
(утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 271-32)
21 сентября 2006 г., 11 февраля 2010 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 07.12.2004 N 896-III "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Уставом городского округа "город Улан-Удэ" порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе "город Улан-Удэ".
1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, Уставом городского округа "город Улан-Удэ", настоящим Положением с участием жителей города Улан-Удэ.
Представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
Комиссия - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний.
Эксперты - должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа публичных слушаний.
Вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, выносимый на публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Инициаторы проведения публичных слушаний - физические или юридические лица, население города, Улан-Удэнский городской Совет депутатов (городской Совет), мэр города Улан-Удэ.
Инициативная группа - группа жителей города, обладающих избирательным правом, численностью не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Результаты (итоговый документ) публичных слушаний - рекомендации, выработанные на публичных слушаниях.
Статья 2. Публичные слушания проводятся в целях
- Обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения города;
- Выявления учета мнения и интересов населения.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. На публичные слушания выносятся:
- проект устава городского округа "город Улан-Удэ", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- проект муниципального правового акта об установлении публичного сервитута;
- и иные вопросы, установленные действующим законодательством.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе физических и юридических лиц, населения города, городского Совета, мэра города Улан-Удэ.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения города может быть инициативная группа жителей города численностью не менее 50 человек.
Инициативная группа жителей подает заявление в городской Совет с приложением списка инициативной группы (с указанием паспортных данных, места жительства, подписей членов инициативной группы).
2. Порядок проведения публичных слушаний
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются решением городского Совета, а по инициативе мэра города Улан-Удэ, физических или юридических лиц - постановлением мэра города Улан-Удэ.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- время и место проведения публичных слушаний;
- сроки подачи письменных предложений по обсуждаемым вопросам;
- состав комиссии по проведению публичных слушаний.
3. В состав комиссии могут быть включены: депутаты городского Совета, представители Администрации города, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение городского Совета или постановление мэра города Улан-Удэ о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в городской Совет заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении публичных слушаний с обоснованием общественной значимости вопросов, выносимых на публичные слушания.
К заявлению прилагаются:
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- список инициативной группы;
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением города, рассматривается городским Советом на очередном его заседании в соответствии с Регламентом городского Совета.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний обеспечивается органом или должностным лицом, принявшим правовой акт о назначении публичных слушаний.
2. Городской Совет или Администрация города в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не позднее 10 дней организует проведение первого заседания комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии.
3. На первом заседании члены комиссии избирают председателя комиссии и определяют его полномочия по организации работы комиссии и проведению публичных слушаний.
4. Комиссия:
- абзац второй исключен
- определяет место и проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
- абзац четвертый исключен
См. текст абзаца четвертого части 4 статьи 6
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
- абзац седьмой исключен
См. текст абзаца седьмого части 4 статьи 6
- утверждает повестку дня публичных слушаний;
- абзац девятый исключен
См. текст абзаца девятого части 4 статьи 6
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7. Комиссия составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
8. Комиссия подотчетна в своей деятельности городскому Совету и главе городского округа "город Улан-Удэ".
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Извещение населения города о публичных слушаниях производится не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования в средствах массовой информации правового акта о назначении публичных слушаний и проекта решения, выносимого на публичные слушания.
2. Проект устава городского округа "город Улан-Удэ", проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского округа, внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Комиссия вправе использовать другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступлений экспертов может быть определено комиссией, по предложению ведущего, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
6. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. Ведущий уточняет возникшие, в результате обсуждения, изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
9. В итоговом документе отражаются все поступившие в письменном виде предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором. Устные предложения, а также письменные предложения, поступившие после установленного срока их приема, могут быть включены в итоговый документ по решению комиссии. Комиссия вправе производить редакционные правки итогового документа, без изменения смысла поступивших предложений.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. Комиссия направляет рекомендации публичных слушаний соответствующим органам и должностным лицам городского округа для рассмотрения и обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
2. Письменные предложения, не включенные в итоговый документ, прилагаются к итоговому документу и не являются его составной частью.
Статья 10. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также по проекту муниципального правового акта об установлении публичного сервитута определяется действующим законодательством и настоящим Положением в части, не противоречащей законодательству.
2. Состав и порядок деятельности комиссии по проведению публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законом Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
5. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также по проекту муниципального правового акта об установлении публичного сервитута с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца, если иное не установлено федеральным законодательством.
6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Статья 11. Назначение и проведение публичных слушаний по инициативе физических и юридических лиц
1. Физические или юридические лица могут быть инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам утверждения проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проекту муниципального правового акта об установлении публичного сервитута, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 11 февраля 2010 г. N 245-17 в часть 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе физических или юридических лиц его инициаторы направляют в Администрацию города заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопросов, выносимых на публичные слушания.
К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность граждан либо граждан, действующих от имени физического или юридического лица;
- копии учредительных и регистрационных документов юридического лица;
- копии документов, удостоверяющих право на земельный участок, в отношении которого проводятся публичные слушания;
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- проект документа, выносимого на публичные слушания (проект планировки территории, проект межевания территории, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо проект муниципального правового акта об установлении публичного сервитута).
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
3. Заключительное положение
Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных его положений, для которых федеральным законодательством предусмотрены иные сроки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 октября 2005 г. N 271-32 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.