Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 22 февраля 2013 г. N 64
Положение
о порядке осуществления диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования в границах городского округа "город Улан-Удэ"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641, Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638, Уставом городского округа "город Улан-Удэ" и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления диспетчерского контроля с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS за движением пассажирского транспорта общего пользования в границах городского округа "город Улан-Удэ" в целях контроля за движением пассажирских транспортных средств (за исключением такси).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;
2) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
3) муниципальная маршрутная сеть городского округа "город Улан-Удэ" - перечень муниципальных маршрутов, открытых в установленном порядке, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки;
4) муниципальный маршрут (далее - маршрут) - соответствующим образом оборудованный путь следования в пределах границ городского округа "город Улан-Удэ", обеспечивающий транспортные связи между определенными пунктами в границах городского округа "город Улан-Удэ".
5) перевозчик - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами по установленному маршруту;
6) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
7) общественный транспорт - транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом;
8) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
9) перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;
10) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
11) расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
II. Основные задачи диспетчерского контроля
Основные задачи диспетчерского контроля:
2.1. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на основе внедрения технологии навигации на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2.2. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения.
III. Организация и порядок осуществления диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования
3.1. Диспетчерский контроль за движением пассажирских транспортных средств осуществляет МКУ "Служба контроля пассажирских перевозок г. Улан-Удэ" (далее - Служба).
При осуществлении диспетчерского контроля Служба руководствуется маршрутными расписаниями и принимает меры к выполнению всех предусмотренных расписаниями рейсов.
3.2. Система контроля предусматривает следующие виды контроля:
- оперативный - за полным и своевременным выпуском транспортных средств по типам, в разрезе каждого маршрута;
- за транспортными средствами на линии, их преждевременными возвратами, простоями по техническим и другим причинам;
- за своевременным выполнением рейсов, предусмотренных в маршрутных графиках (расписаниях);
- за состоянием безопасности движения транспортных средств.
3.3. Порядок осуществления диспетчерского контроля за движением автомобильного транспорта общего пользования.
3.3.1. Подвижной состав всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров оборудуется специальными бортовыми терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - абонентский терминал) для регулярной передачи мониторинговой информации, включающей в себя следующие основные параметры:
- идентификационный номер терминала;
- местоположение (географическая долгота и географическая широта);
- направление движения;
- скорость;
- дата и время фиксирования местоположения транспортного средства.
3.3.2. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 3.3.1. настоящего Положения по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
3.3.3. Передача мониторинговой информации, указанной в пункте 3.3.1. настоящего Положения обеспечивается перевозчиком и осуществляется в режиме реального времени все время движения транспортного средства по маршруту.
3.3.4. Обработку данных мониторинговой информации, поступающих с бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах перевозчика осуществляют диспетчера Службы.
3.3.5. Ежедневно, не позднее 20.00 часов, перевозчик направляет диспетчеру сведения о планируемом на следующий день количестве выхода на линию транспортных средств с указанием:
- регистрационных номеров;
- маршрута движения;
- мест отправления (конечная остановка);
- время начала и окончания работы на маршруте.
Указанные сведения направляются перевозчиком в электронном виде, по форме согласно приложения N 1 настоящего Положения.
3.3.6. Диспетчер при поступлении от перевозчика информации, указанной в пункте 3.3.5. настоящего Положения отражает данные сведения в системе мониторинга.
3.3.7. Полученная диспетчером мониторинговая информация с транспортных средств перевозчика позволяет диспетчеру осуществлять:
- мониторинг работы, начала и окончания движения транспортных средств по маршрутам, соблюдение схем движения, скоростного режима, интервала движения;
- оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;
- информирование пассажиров о расписаниях и фактическом движении автомобильного пассажирского транспорта.
3.3.8. В случае нарушения графика (расписания) движения, скоростного режима, сходов транспортных средств с маршрута или отсутствия с транспортного средства информации указанной в пункте 3.3.1 настоящего Положения, диспетчер немедленно информирует перевозчика о выявленном нарушении.
3.3.9. Перевозчик, получив от диспетчера информацию о выявленных нарушениях, обязан оперативно принять меры для их устранения, вплоть до выпуска (замены) на линию резервных транспортных средств. Информацию о принятых мерах перевозчик обязан незамедлительно сообщить диспетчеру.
3.3.10. Сведения о выявленных диспетчером в результате мониторинга нарушениях работы пассажирского транспорта (несоблюдение графика движения, интервалов движения, схемы движения) передаются в МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" для составления протоколов об административном правонарушении.
3.4. Порядок осуществления диспетчерского контроля за движением подвижного состава МУП "Управление трамвая".
3.4.1. Подвижной состав МУП "Управление трамвая", осуществляющий перевозки пассажиров, оборудуется абонентскими терминалами для регулярной передачи диспетчеру мониторинговой информации, включающей в себя следующие основные параметры:
- идентификационный номер терминала;
- местоположение (географическая долгота и географическая широта);
- направление движения;
- скорость;
- дата и время фиксирования местоположения транспортного средства.
3.4.2. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 3.4.1. по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
3.4.3. Передача навигационной мониторинговой информации обеспечивается МУП "Управление трамвая" и осуществляется в режиме реального времени все время движения трамвая по маршруту и до заезда в депо.
3.4.4. Обработку данных мониторинговой информации, поступающих с бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах перевозчика осуществляют диспетчера Службы.
3.4.5. Ежедневно, не позднее 20.00 часов, МУП "Управление трамвая" уведомляет диспетчера о планируемом на следующий день количестве выхода трамваев на линию с указанием:
- бортовых номеров подвижного состава;
- маршрута движения;
- время начала и окончания работы на маршруте.
Указанные сведения направляются МУП "Управление трамвая" в электронном виде, по форме согласно приложения N 2 настоящего Положения.
3.4.6. Диспетчер, при поступлении от перевозчика информации, указанной в пункте 3.4.5. настоящего Положения отражает данные сведения в системе мониторинга.
3.4.7. Полученная диспетчером мониторинговая информация с подвижного состава МУП "Управление трамвая", позволяет диспетчеру осуществлять:
- мониторинг работы, начала и окончания движения по маршрутам;
- оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;
- информирование пассажиров о расписаниях и фактическом движении электрического наземного пассажирского транспорта.
3.4.8. В случае отсутствия с подвижного состава МУП "Управление трамвая" информации указанной в пункте 3.4.1 настоящего Положения, диспетчер немедленно информирует МУП "Управление трамвая" о выявленном нарушении.
3.4.9. МУП "Управление трамвая", получив от диспетчера информацию о выявленном нарушении, оперативно принимает меры для ее устранения. Информацию о принятых мерах МУП "Управление трамвая" сообщает диспетчеру.
IV. Полномочия Службы
4.1. В рамках своих полномочий обязана:
4.1.1. Осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском транспортных средств на каждый маршрут и за регулярностью движения состава в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками движения и взятыми на себя договорными обязательствами на транспортное обслуживание населения города.
4.1.2. Уведомлять перевозчика о несоблюдении им графиков и маршрутов движения, о выходе из строя бортового оборудования контроля работы пассажирского транспортного средства для оперативного устранения неисправностей.
4.1.3. Ежедневно, к 08.00 часам предоставлять в МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" сведения о выходе на маршруты пассажирских транспортных средств.
4.1.4. Ежедневно осуществлять накопление и обработку отчетной информации:
- о количестве выполненных рейсов пассажирским транспортом;
- о количестве сходов пассажирского транспорта с маршрутов движения;
- о выявленных нарушениях в организации пассажирских перевозок и обеспечении безопасности дорожного движения.
4.1.5. Информацию, указанную в пункте 4.1.4 настоящего Положения предоставлять ежедневно, к 10.00 часам в МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ".
4.2. Имеет право:
4.2.1. Требовать от перевозчика выполнения указаний по соблюдению регулярности движения.
4.2.2. Требовать от перевозчика незамедлительного предоставления информации о поломках и технических неисправностях, не позволяющих продолжать работу на линии.
4.2.3. Вносить на рассмотрение МУ "Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ" предложения о совершенствовании расписаний и графиков движения, уточнении маршрутной сети, развитии средств диспетчерской связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.