Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 25 октября 2013 г. N 408
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решений об установлении (прекращении) публичного сервитута либо об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача решений об установлении (прекращении) публичного сервитута либо об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута" (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определяет состав, сроки и порядок взаимодействия между должностными лицами и заявителями.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, инициативная группа жителей города численностью не менее 50 человек (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
- по номеру телефона для консультаций по телефону отдела градостроительства Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ: 415131;
- лично при обращении к специалистам отдела градостроительства Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (далее - Комитет) по адресу:
670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина,25, кабинет 401,
адрес электронной почты: e-mail.ru : adb@u-ude.ru
График приема заявителей специалистами Комитета:
понедельник - пятница с 9 - 00 часов до 12 - 00 часов
суббота, воскресенье выходной день.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета:
http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gradostr-politika/.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- в республиканской государственной автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru;
- на информационных стендах в здании Комитета;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами Комитета;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении Комитетом муниципальной услуги. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Комитета, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача решений об установлении (прекращении) публичного сервитута либо об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- постановление Администрации г. Улан-Удэ об установлении (прекращении) публичного сервитута;
- постановление Администрации г. Улан-Удэ об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 47 рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.06.2012 N 575-46 "Об утверждении порядка организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления и прекращения публичного сервитута на территории городского округа "город Улан-Удэ" ("Правда Бурятии - Неделя", N 26, 05.07.2012);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2011 N 32 "Об утверждении положения о Комитете по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ".
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления установленного образца (приложение N 1) с указанием сведений, предусмотренных п. 2.7 и п. 2.8 настоящего административного регламента, и приложением следующих документов:
- список инициативной группы с указанием подписей членов инициативной группы;
- копии паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей;
- план (схема) предполагаемой границы действия (прекращения) публичного сервитута.
2.7. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- обоснование и цель установления публичного сервитута;
- информацию о земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) необходимо установить публичный сервитут;
- информацию о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут;
- срок установления сервитута.
2.8. Заявление о прекращении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- основания, по которым необходимо прекратить публичный сервитут;
- информацию о земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) необходимо прекратить публичный сервитут;
- информацию о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается прекратить публичный сервитут.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Муниципальная услуга в электронном виде и в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае несоответствия указанной в заявлении цели установления публичного сервитута требованиям части 3 статьи 23 Земельного кодекса РФ.
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.13. Оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.14. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случае отсутствия необходимости и целесообразности его установления с учетом зоны его действия, цели, содержания и срока установления, предусмотренных ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Решение об отказе в прекращении публичного сервитута принимается в случае, если основания, по которым был установлен публичный сервитут, не утрачены.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз;
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг" (100%).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и регистрация документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка и выдача итогового документа.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "прием заявления и регистрация документов" является обращение заявителя в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист отдела градостроительства (далее - специалист):
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, исходя из соответствующего перечня документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента. В случае если при проверке документов установлены факты отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, специалист отказывает в приеме документов.
3) передает специалисту, уполномоченному на регистрацию документов, заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства, для внесения записи о приеме заявления в журнал регистрации входящих документов Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема заявления и регистрации документов составляет 1 рабочий день.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение заявления" является получение председателем Комитета зарегистрированного заявления с пакетом принятых документов.
Председатель Комитета рассматривает поступившее заявление и в порядке делопроизводства передает его специалисту отдела архитектуры и градостроительства.
Специалист для проверки достоверности сведений, указанных в заявлении на установление (прекращение) публичного сервитута, запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Росреестр) сведения о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить (прекратить) публичный сервитут, а также кадастровый паспорт земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить (прекратить) публичный сервитут.
После поступления запрашиваемых документов специалист проводит проверку сведений, после чего готовит и согласовывает проект постановления Администрации г. Улан-Удэ о назначении общественных слушаний по вопросам установления (прекращения) публичного сервитута.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ о назначении общественных слушаний не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения общественных слушаний передается протокольным отделом в Управление по информационной политике городского округа "город Улан-Удэ" для публикации в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ.
Специалист обеспечивает опубликование постановления Администрации г. Улан-Удэ о назначении общественных слушаний на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения общественных слушаний.
Специалист направляет заказным письмом правообладателю земельного участка (правообладателям земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний не позднее чем за 10 дней до даты проведения общественных слушаний.
Специалист передает заявление с пакетом документов на рассмотрение комиссии по общественным слушаниям.
Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрение заявления - 18 рабочих дней.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "подготовка и выдача итогового документа" является выполнение следующих условий:
Рассмотрение комиссией по общественным слушаниям поступившего заявления и подготовки заключения Комиссии об установлении (прекращении) публичного сервитута.
Комиссия по общественным слушаниям передает специалисту заключение об установлении (прекращении) публичного сервитута.
Специалист обеспечивает опубликование в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" заключения о результатах общественных слушаний.
На основании заключения о результатах общественных слушаний специалист готовит и согласовывает проект постановления Администрации г. Улан-Удэ (далее - итоговый документ).
Итоговый документ общественных слушаний передается протокольным отделом в Управление по информационной политике городского округа "город Улан-Удэ" для публикации в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ.
Специалист обеспечивает опубликование на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" итогового документа общественных слушаний.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о подготовке итогового документа, направляет заявителю итоговый документ по почте и по электронной почте (при наличии).
При выдаче итогового документа специалист удостоверяется, что получатель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность и выдает итоговый документ.
В случае принятия решения об установлении публичного сервитута итоговый документ передается в отдел землеустройства Комитета для постановки на кадастровый учет публичного сервитута. После постановки на кадастровый учет итоговый документ, а также кадастровый паспорт земельного участка передается в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ для его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
В случае принятия решения о прекращении публичного сервитута итоговый документ передается в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ для государственной регистрации прекращения публичного сервитута в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовка и выдача итогового документа - 28 рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и председателем Комитета.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим административным регламентом;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных административным регламентом, иными нормативными правовыми актами.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом Исполнитель несет ответственность за выполнение административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, соблюдение сроков рассмотрения обращения, принятые решения по рассмотрению обращения, за качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
Предмет жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- отказ Комитета, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Исправления допущенных опечаток и ошибок вносятся в течение 5 дней с момента обращения заявителя.
Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комите
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 октября 2013 г. N 408 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.