Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Улан-Удэ
от 16 апреля 2013 г. N 135
Паспорт подпрограммы
"Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год
Наименование подпрограммы |
"Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.05.2012 N 312 "Об утверждении Республиканской программы "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 - 2017 годы |
Заказчик подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Основные исполнители подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие показатели |
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности на водных объектах города Улан-Удэ, сокращение количества происшествий, гибели людей при купании в местах массового отдыха, сокращение времени реагирования поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ, увеличение числа спасенных людей на водоемах. Задачами подпрограммы являются: 1. Обеспечение повышения уровня безопасности населения города Улан-Удэ на водных объектах. 2. Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2013 год Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 872, 96 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации подпрограммы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Осуществление мероприятий позволит снизить количество происшествий и погибших на водных объектах, увеличить число спасенных людей на водных акваториях, повысить уровень культуры купания среди населения. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Заказчик подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией координирует, контролирует целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств и выполнение программных мероприятий. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, основой жизни и деятельности населения, проживающего на территории города Улан-Удэ.
Под водным объектом понимается природный, или искусственный водоем, водоток, либо иной объект, постоянное, или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной, или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах.
Подпрограмма "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год разработана в целях обеспечения безопасности населения на водных объектах, снижения риска гибели людей при купании в местах массового отдыха на водоемах в рамках реализации Поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде", с учетом региональных особенностей, приоритетных задач, финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении Администрации г. Улан-Удэ.
Современное развитие инфраструктуры г. Улан-Удэ направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории города. Учитывая значительный туристический потенциал г. Улан-Удэ, важным фактором является обеспечение безопасности купающихся в местах массового отдыха на водных объектах.
С начала купального сезона в границах города Улан-Удэнской поисково-спасательной службой регулярно проводятся поисково-спасательные операции на воде, поисково-водолазные работы, патрулирование мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга.
Анализ происшествий на водных бассейнах за 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал, что количество погибших уменьшилось на 9 человек, количество спасенных увеличилось на 3 человека.
Основными причинами происшествий на водных объектах являются:
- отсутствие наблюдательных постов в местах массового отдыха людей;
- нарушение мер безопасности на водных бассейнах, купание в не определенных для этого местах;
- бесконтрольность со стороны родителей за детьми;
- купание в нетрезвом состоянии.
На данный момент автомобильная техника Улан-Удэнской поисково-спасательной службы имеет 80% износа (материально и морально устарела). В связи с этим Улан-Удэнской поисково-спасательной службе для патрулирования мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга необходимо приобретение современной автомобильной техники повышенной проходимости.
В целях обеспечения безопасности на водных объектах постоянно проводится профилактическая работа поисково-спасательной службой г. Улан-Удэ. В 2012 году поисково-спасательной службой г. Улан-Удэ проведено 55 патрулирований, 50 поисково-спасательных работ на воде.
В целях профилактики гибели на водных объектах проведены следующие мероприятия:
- проведено 5 выступлений на телевидении;
- выпущено 2 статьи в печатных изданиях;
- роздано населению 1060 памяток о правилах поведения на воде в летний период;
- проведено 49 бесед с населением (охвачено 890 человек), в том числе с детьми 9 лекций (охвачено 77 детей).
Несмотря на проводимые в настоящее время мероприятия оперативная обстановка с гибелью людей на водоемах остается крайне нестабильной.
Полная доступность для стихийного купания на водоемах города создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, в результате массового распространения индивидуальных плавсредств (гидроциклов, моторных лодок, катеров) и бесконтрольности их использования значительно увеличивается угроза несчастных случаев на воде, снижается комфортность отдыха.
В такой обстановке требуемый уровень безопасности на воде и комфортные условия для разностороннего отдыха населения должны обеспечиваться путем оборудования пляжей и создания спасательных постов.
Проведенный анализ показывает, что только за последние пять лет в период 2007 - 2011 гг. на водных объектах города погибло 292 человека. Все происшествия связаны с купанием в несанкционированных местах массового отдыха, где отсутствует контроль за отдыхающими, спасатели, а также средства спасения.
Следует отметить, что при существующих тенденциях отсутствия кардинальных решений в области обеспечения безопасности населения на водных объектах приводит, как правило, к гибели или травмированию людей.
В этой связи, обеспечение безопасности пользования водоемами, предупреждение и оперативная ликвидация происшествий на водных объектах, в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными направлениями органов местного самоуправления.
Масштаб решаемых проблем при обеспечении безопасности людей на водоемах города, их сложность и взаимосвязь требуют применения эффективных методов и механизмов их решения.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение безопасности на водных объектах в г. Улан-Удэ, сокращение количества происшествий, гибели людей при купании в местах массового отдыха, сокращение времени реагирования поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ, увеличение числа спасенных людей на водоемах.
Для достижения указанной цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечение повышения уровня безопасности населения на водных объектах.
2. Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы составляет 1 год.
Настоящую подпрограмму предполагается реализовать в один этап.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах.
2. Обучение спасателей для работы на спасательных постах и водных объектах города Улан-Удэ.
3. Проведение патрулирований по водоемам города с целью профилактики несчастных случаев на воде.
4. Создание общественных спасательных постов на водных объектах города.
5. Мониторинг состояния пляжей и мест массового отдыха людей.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования Подпрограммы из средств муниципального бюджета составляет 3872,96 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для ее реализации.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Исполнитель подпрограммы организует на конкурсной основе размещение заказов с заключением контрактов на выполнение работ в соответствии с мероприятиями подпрограммы в установленном законодательством порядке.
Заказчиком подпрограммы является Управление по ЧС г. Улан-Удэ, (далее - заказчик).
С учетом реализации системы подпрограммных мероприятий заказчик Подпрограммы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ для включения в перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Заказчик подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение подпрограммных мероприятий, использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы заказчик вносит в Администрацию г. Улан-Удэ предложения об изменении сроков их реализации.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем плановых мероприятий, выполняемых на территории города Улан-Удэ на основе контрактов (договоров), заключаемых заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Заказчик подпрограммы размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом исполнения контрактов, заключенных по результатам размещения заказа и гражданско-правовых договоров, осуществляет заказчик.
В целях эффективного расходования бюджетных средств и контроля за эффективностью выполнения мероприятий заказчик подпрограммы разрабатывает и устанавливает показатели целевых индикаторов и их значения, критерии оценки их достижения, значения показателей эффективности реализации мероприятий подпрограммы, механизмы корректировки мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Заказчик подпрограммы в ежегодно готовит отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях подпрограммы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий заказчик размещает в сети Интернет на официальных сайтах Администрации г. Улан-Удэ отчеты о результатах выполнения мероприятий.
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Заказчик подпрограммы - координирует деятельность Подпрограммы, контролирует целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств и выполнение программных мероприятий, формирует заявки с последующим заключением договоров с соответствующими организациями и предприятиями для реализации подпрограммных мероприятий.
Заказчик подпрограммы в соответствии с действующим законодательством формирует и направляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ и Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ бюджетную заявку на ассигнования на плановый год.
В конце года проводится анализ степени выполнения программных мероприятий с учетом их финансирования.
На основании мониторинга в подпрограмму вносятся изменения по перечню мероприятий, их ресурсному обеспечению, значениям целевых индикаторов и возможной пролонгации действия Подпрограммы.
7. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
Анализ гибели людей на водных объектах города Улан-Удэ за последние 5 лет показал, что более 93% от общего числа погибших тонут при купании в несанкционированных местах.
Одним из путей решения вопроса уменьшения гибели на водных объектах является организация работы в 2013 г. по созданию спасательных постов на пляжах города, а также обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Подпрограммой предусматривается создание спасательных постов в местах расположения пляжей на водоемах, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению рисков происшествии на водных объектах, создать эффективную скоординированную систему обеспечения безопасности купающихся, сформировать и укрепить материально-техническую базу функционирования спасательных постов.
План мероприятий по реализации Подпрограммы изложен в приложении.
8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы (система показателей эффективности реализации)
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект.
Экономическая эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий подпрограммы позволит провести модернизацию действующих и оборудование новых мест отдыха людей, создать условия для безопасности людей на водных объектах, снизит количество пострадавших и погибших на водных объектах людей на 15 - 20%. Будет развиваться инфраструктура отдыха на водных объектах, что увеличит приток туристов в рекреационные зоны.
Социальная эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить качественное обеспечение отдыха населения и защиту его здоровья от негативного воздействия окружающей среды, окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, населения города.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы будет выражаться в снижении в местах отдыха людей отрицательного воздействия на окружающую среду и на жизнедеятельность человека.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий, сокращения численности населения г. Улан-Удэ и обеспечит улучшение условий жизнедеятельности населения города.
Комплексный системный подход к решению вопросов обеспечения безопасности населения качественными услугами отдыха и приведет к повышению эффективности расходования средств в данной сфере деятельности.
При условии эффективной реализации положений настоящей подпрограммы предполагается иметь следующие ожидаемые результаты:
- на территории г. Улан-Удэ будет создана инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха людей на водных объектах;
- в местах отдыха будет организована работа по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания, а также по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
9. Система целевых индикаторов Подпрограммы
Значения целевых индикаторов, характеризующих состояние результатов выполнения мероприятий по годам реализации Подпрограммы, приведены в таблице.
Система целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Планируемые значения целевых индикаторов |
2013 год | |||
1 |
Доля населения, охваченного Подпрограммой |
% от общего количества населения |
40 |
2 |
Снижение числа травмированных людей |
% к периоду до внедрения |
8,0 |
3 |
Снижение числа погибших людей |
% к периоду до внедрения |
15,0 |
4 |
Увеличение числа спасенных людей на водоемах г. Улан-Удэ |
% к периоду до внедрения |
7,0 |
10. Проводимые мероприятия по реализации Подпрограммы
1. Обеспечение создания спасательных постов на пляжах включает организационные мероприятия в том числе:
- профессиональный подбор и подготовку кадров, расстановку и профессиональное использование исполнителей;
- повышение квалификации и совершенствование знаний и навыков спасания на водах;
- повышение безопасности процессов и методов спасания;
- конкретизацию функциональных обязанностей при дежурстве и спасании пострадавших;
- совершенствование социальных, материальных и технических условий для нормального и безопасного ведения спасательных работ.
2. Обеспечение обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания людей на воде
3. Обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганду здорового образа жизни.
План мероприятий по реализации Подпрограммы изложен в Приложении.
11. Ожидаемый результат от мероприятий исполнения Подпрограммы
В результате внедрения Подпрограммы число погибших и пострадавших людей на водных объектах г. Улан-Удэ сократится на 23%.
Оценить в деньгах сокращение числа погибших людей не представляется возможным. Эти потери носят социальный долговременный характер.
Приложение
к подпрограмме
"Создание спасательных постов
и обучение населения плаванию"
на 2013 год
План
мероприятий по реализации подпрограммы "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Источник финансирования |
Затраты необходимые на реализацию подпрограммы 2013 г. |
Объем финансирования на 2013 г., тыс. руб. |
Основные виды товаров и работ |
Результат выполнения мероприятия |
1. Тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
150,0 тыс. руб. |
150,0 |
Разработка и тиражирование памяток, листовок |
Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах |
2. Обучение спасателей для работы на спасательных постах |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
10 спасателей - 650,0 тыс. руб. |
650,0 |
Обучение спасателей для функционирования спасательных постов |
Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах |
3. Приобретение автомобиля повышенной проходимости УАЗ ХАНТЕР |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 автомобиля - 1000,0 тыс. руб. |
1000,0 |
Доставка личного состава и плавсредств на водные акватории города |
Приобретение автомобилей повышенной проходимости дает возможность максимально быстрой доставки спасателей в труднодоступные места |
4. Приобретение моторных лодок с транспортировочными прицепами |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 моторные лодки с 2-мя транспортировочными прицепами - 400,0 тыс. руб. |
400,0 |
Проведение спасательных работ на воде |
Снижение времени прибытия и реагирования при возникновении несчастных случаев на воде |
5. Приобретение подвесных двигателей ЯМАХА - 40 |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 двигателя - 600,0 тыс. руб. |
600,0 |
Проведение спасательных работ на воде |
Снижение времени прибытия и реагирования при возникновении несчастных случаев на воде |
6. Оборудование, оснащение и содержание спасательных постов. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 поста - 1072,96 тыс. руб. |
1072,96 |
Проведение спасательных работ на воде |
Обеспечение уровня безопасности людей на воде в летний период |
Итого: |
|
|
3872,96 тыс. руб. |
3872,96 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 апреля 2013 г. N 135 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.